Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия»





Скачать 238.06 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия»
Дата публикации14.01.2015
Размер238.06 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Математика > Программа дисциплины



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов»
для направления 231000.62 – «Программная инженерия»

подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов»



для направления 231000.62 – «Программная инженерия»

подготовки бакалавра

Автор программы: старший преподаватель Сорокоумов А.В.

e-mail: a.sorokoumov@mera.ru

Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2013 г.

Зав. кафедрой Н.И. Кащеев
Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»____________ 2013 г.

Председатель В.А. Калягин
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г.

Председатель В.М. Бухаров

Нижний Новгород, 2013 г.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 231000.62 – «Программная инженерия»

подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов».

Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 231000.62 «Программная инженерия», утвержденным в 2013г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения данной дисциплины являются как закрепление теоретических знаний в области объектно-ориентированного программирования, так и расширение практических навыков программирования с использованием стандартных средств разработки.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основные факты, концепции, принципы и теории, связанные с информатикой;

изучить языки программирования, алгоритмы, библиотеки и пакеты программ, продукты системного и прикладного программного обеспечения

владеть объектно-ориентированным языком программирования
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию

информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-1

Студент демонстрирует свои способности при выполнении заданий учебной дисциплины, во время освоения большого количества новой информации, которую применяет для разработки, отладки и тестирования программного кода

Лекции

готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в

профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и

моделирования, теоретического и экспериментального исследования


ОК-10

Использует опыт

Практические работы

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

(ОК-2);


ОК-2

Использует опыт и интуицию

Практические работы

Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла, обеспечивающего подготовку бакалавра. Изучение данной дисциплины базируется на курсе «Программирование» и подготавливает студента к изучению дисциплины «Программирование под Unix.».

Тематический план учебной дисциплины





Наименование тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1.1.

Введение в программирование

1

1







1.2.

Ссылки

12

2

2

8

1.3.

Перегрузка функций

10

2




8

1.4.

Классы. Конструкторы. Деструкторы

14

2

2

10

1.5.

Статические члены. Константные функции

12

4

2

6

1.6.

Перегрузка операторов.

14

2

0

12

1.7.

Наследование

26

4

8

14

2.8.

Виртуальные функции. Абстрактные классы

24

4

8

12

2.9.

Множественное наследование

16

4

4

8

2.10.

Обработка ошибок. Исключения

14

4

4

6

2.11.

Пространства имен

11

2

1

8

2.12.

Преобразования типов

10

1

1

8

2.13.

Шаблоны классов

26

4

4

18

2.14.

Шаблоны функций

26

4

4

18

Итого:

216

40

40

136

Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

Текущий контроль (неделя)

Домашнее задание.

2







80 минут на одно задание.

Контрольная работа




16




80 минут на одну контрольную работу.

Реферат







20

4-5 тыс.слов

Итоговый

Экзамен







*

устная форма 2 вопроса и 1 задача

Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль осуществляется в виде еженедельных мини-контрольных работ, соответствующих домашнему заданию. Итоговый контроль: контрольная работа на 16 неделе, реферат на 20 неделе, экзамен на последней неделе. Учитываются результаты домашней работы (ДР) и выполнение контрольных заданий (КЗ). Оценка определяется в соответствии с п. 10.

Домашняя и контрольная работы содержат несколько задач. Для каждой из задач студент должен представить решение в электронном виде, включая исходный код и исполняемый файл программы. Текущий контроль для каждого студента подразумевает подготовку реферата по заранее выбранной и согласованной с преподавателем теме.

Содержание дисциплины

Тема 1. Введение в объектно-ориентированное программирование


История и назначения языка С++. Основные принципы объектно-ориентированного программирования
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 2. Ссылки.


Понятие ссылки. Создание ссылки. Использование ссылок
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 3. Перегрузка функций.


Перегрузка функций. Особенности.
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 4. Классы. Конструкторы. Деструкторы.


Понятие класса и объекта класса. Создание класса. Спецификаторы доступа к элементам класса. Конструкторы. Конструктор по умолчанию Конструктор копирования. Деструктор. Указатель this.
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 5. Статические члены. Константные функции


Статические члены класса. Статические функции. Константные объекты. Константные функции.
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 6. Перегрузка операторов.


Перегрузка операторов. Ограничения. Перегрузка присваивания. Перегрузка бинарных операторов. Перегрузка унарных операторов. Перегрузка операторов инкремента/декремента.
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 7. Наследование.


Понятие наследования. Иерархия классов. Конструкторы и деструкторы при наследовании. Доступ к базовому классу. Типы наследования
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 8. Виртуальные функции. Абстрактные классы.


Виртуальные функции. Таблица виртуальных функций. Позднее связывание. Абстрактные классы. Полиморфизм.

Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 9. Множественное наследование


Множественное наследование. Проблема неоднозначности. Проблема повторяющихся базовых классов. Виртуальные базовые классы.
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 10. Обработка ошибок. Исключения.


Традиционная техника обработки ошибок. Понятие исключительной ситуации. Обработка исключений
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 11. Пространства имен.


Понятие пространства имен. Создание пространства имен. Псевдонимы пространства имен

Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 12. Преобразования типов.


Преобразование типов. Операции dynamic_cast, static_cast, reinterpret_cast, const_cast.
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 13. Шаблоны классов.


Понятие шаблона. Базовые механизмы. Параметры шаблона. Инстанцирование. Специализация шаблона. Шаблоны и наследование
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Тема 14. Шаблоны функций


Создание шаблонов функций. Специализация шаблонов функций. Параметры шаблонов.
Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.

Образовательные технологии


Выполнение практических заданий на персональных компьютерах.

Методические рекомендации преподавателю


Темы индивидуальных заданий для проведения практических занятий должны являться уникальными для каждого нового учебного года

Методические указания студентам


Рекомендуется подготовка к каждому занятию по заданиям, озвученным преподавателем на предыдущем занятии.

Для более глубокого усвоения курса предполагается использование студентами дополнительной литературы, работа в библиотеке, поиск информации в сети Интернет

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля


Примеры домашних заданий

  1. Разработать класс LongInteger (длинное целое) для работы с очень большими числами (порядка 100 разрядов в десятичной системе счисления) с динамическим массивом. Перегрузить операции +, -, *, /, %, <, >, ==, !=, ~, ^, &, |

  2. Разработать иерархию классов Employee <- Manager <- Supervisor. В классе Employee предусмотреть поля: фамилия, имя, должность, зарплата, дата приема на работу, дата увольнения, табельный номер. Дата приема и дата увольнения – класс Date, разработанный к одному из предыдущих занятий. Табельный номер – константа, рассчитывается как количество уже имеющихся экземпляров класс Employee +1 (подсказка: в классе Employee необходимо предусмотреть статическую переменную-счетчик). Кроме того в классе должны быть функции доступа к полям, функции изменения полей класса, функции печати. В классе Manager должен быть список сотрудников, подчиненных данному менеджеру с указанием работы, выполняемой сотрудником в данный момент и сроков окончания работы. Если сотрудник выполнил работу в срок, ему полагается бонус. Класс Supervisor должен содержать функцию, отслеживающую успешность Manager’ов. Если все сотрудники, подчиненные менеджеру, выполнили работу в срок, то менеджеру полагается бонус

  3. Разработать абстрактный класс Collection для хранения данных типа void* (если сложно – можно любой тип данных – int, char, double, свой пользовательский). Предусмотреть функции: Add, Find, Delete, DeleteAll. Разработать абстрактный класс Iterator для доступа к элементам коллекции. Предусмотреть функции GetElem, IsNext. На основе класса Collection разработать конкретные классы Stack, Vector, Tree. Для каждого класса на основе класса Iterator предусмотреть свой итератор. Для класса Tree предусмотреть два итератора – для обхода дерева в ширину и для обхода дерева в глубину.

  4. Разработать класс Awards и поместить его в одноименное пространство имен. В пространстве имен Awards создать пространства имен Cat и Dog. В пространстве имен Cat на основе класса Awards создать класс CatAwards. . В пространстве имен Dog на основе класса Awards создать класс DogAwards. Для разработанной иерархии классов Awards написать код, иллюстрирующий работу операторов static_cast, dynamic_cast, const_cast.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов

    1. Определения классов. Спецификаторы доступа

    2. Конструкторы, деструктор, указатель this

    3. Дружественность

    4. Константные объекты и константные функции.

    5. Перегрузка операций

    6. Статические элементы класса

    7. Одиночное наследование. Типы наследования

    8. Виртуальные функции. Абстрактные базовые классы и конкретные классы

    9. Полиморфизм. Динамическое связывание

    10. Множественное наследование. Виртуальные базовые классы

    11. Понятие особой ситуации или исключения. Особые ситуации и традиционная обработка ошибок

    12. Пространства имен. Объявление и использование. Неименованные пространства имен.

    13. Операция reinterpret_cast. Операция const_cast

    14. Операция static_cast. Операция dynamic_cast

    15. Шаблоны функций

    16. Шаблоны классов



Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


Практические задания к экзамену:
Задача 1. Разработать класс строка.

Задача 2. Разработать класс стек.

Задача 3. Разработать класс текст.

Задача 4. Разработать класс вектор

Задача 5. Разработать класс очередь.

Для каждого класса разработать интерфейс, определить конструктор по умолчанию, конструктор копирования, деструктор, оператор присваивания, один оператор на выбор и один метод на выбор.

Порядок формирования оценок по дисциплине


Контроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в течение трех модулей. В рамках учебного курса предусмотрены различные формы текущего контроля знаний и работы студентов на практических занятиях: домашние задания (после каждого практического занятия, каждое по 80 минут), 1 контрольная работа на 80 мин, реферат по заранее выбранной и согласованной с преподавателем теме. Каждая форма текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале, оценка выставляется в рабочую ведомость преподавателя. По результатам текущего контроля организуются индивидуальные консультации в рамках второй половины рабочего дня преподавателя. Формы итогового контроля – экзамен по окончании третьего модуля. Каждая форма итогового контроля оценивается так же по 10-балльной шкале.

Домашнее задание:

оценка в 10 баллов проставляется в исключительных случаях самостоятельно проведенной работы, результаты которой могут в дальнейшем использоваться в учебном процессе или в исследовательской работе студента;

оценка в 8-9 баллов проставляется при самостоятельно разработанном или удачно адаптированном и отлично представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 6-7 баллов проставляется при своевременно выполненном и самостоятельно представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 4-5 баллов проставляется при частичном, несамостоятельном участии в выполнении работ над заданием;

оценка в 2-3 балла проставляется, когда студент не может самостоятельно представить работу или когда работа носит явные признаки заимствований (работу предлагается переделать);

оценка в 1 балл проставляется при наличии каких-либо демонстративных проявлений безграмотности и неэтичного отношения к работе.

Контрольная работа:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и отличном выполнении заданий (правильном решении задачи, четком и исчерпывающем ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и отличном выполнении заданий, но при отсутствии четкого и исчерпывающего представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы (включая грамматические ошибки) или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины и требующие дополнительного обращения к учебным материалам;

оценка в 4 балла проставляется при наличии серьезных ошибок в ответах на вопросы и в решении задачи, что свидетельствует о наличии пробелов в знании изучаемой дисциплины;

оценка в 3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задач, говорящих лишь о потенциальной возможности в последующем более успешного выполнения заданий; оценка в 3 балла, как правило, ведет к повторному решению дополнительной задачи;

оценка в 2 балла проставляется при полном отсутствии положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи и, как правило, ведет к повторному написанию контрольной работы в целом;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

Экзамен:

На зачете (экзамене), представляющем собой письменные ответы на вопросы и решение задачи с последующим собеседованием, оценка проставляется следующим образом:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий (полных, с примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, при правильном решении задачи и детальном ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и решении задачи, но при отсутствии примеров и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины;

оценка в 2-3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

По результатам устного собеседования с преподавателем возможны корректировки оценки в ту или иную сторону.
Контроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в течение трех модулей. По курсу предусмотрены: текущий контроль знаний студентов, контроль индивидуальной и практической работы студентов, контрольная работа, реферат. Каждая форма текущего контроля оценивается 10-балльной оценкой, которая выставляется в рабочую ведомость преподавателя. По окончании третьего модуля предусмотрен экзамен.
Результирующая оценка за дисциплину по 10-бальной шкале рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,5* Онакопл + 0,5 *Оэкз
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,6* Отекущий + 0,4* Оауд

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = 0,3·Ореферат + 0,3·Ок/р + 0,4·Одз

Полученные после округления этих величин до целого значения выставляются как результирующие оценки по 10-балльной шкале.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература:

  1. Страуструп Б. Язык программирования С++.– М.: Бином-Пресс, 2006

Оригинал: The C++ Programming Language.

Дополнительная литература:

  1. Шилдт Г. С++. Руководство для начинающих.– М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005

Оригинал: C++. A Beginner Guide

  1. Дейтел Х, Дейтел П. Как программировать на С++. - М.: Бином-Пресс, 2004

Оригинал: C++. How To Program.
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Мультимедийное оборудование – ноутбук, экран, проектор.

Используется ПО в компьютерном классе НИИТ. В НИУ ВШЭ студентам предоставляется возможность самостоятельной работы с электронными ресурсами информации, периодической литературой.

В компьютерном классе (НИИТ) доступ on-line

Автор Сорокоумов А.В.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма дисциплины «Основы информатики и программирования» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231000....
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» icon231000. 62 Программная инженерия (указывается код направления/специальности,...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62 Программная инженерия, утвержденным приказом...
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» icon231000. 62 Программная инженерия (указывается код направления/специальности,...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62 Программная инженерия, утвержденным приказом...
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» icon231000. 62 Программная инженерия (указывается код направления/специальности,...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62 Программная инженерия, утвержденным приказом...
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математическая логика и теория алгоритмов
Курс математическая логика и теория алгоритмов обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным...
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231000....
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconРабочая программа Дисциплины (модуля) Математическое модел ирование...
«Программная инженерия» на кафедре «Информационные системы» факультета Информационных систем и технологий
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма дисциплины «Психология» для направления 231000. 62 «Программная...
Охватывает все основное содержание программного материала
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма дисциплины «Построение и анализ алгоритмов»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 231000....
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231000....
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Дёгтев А. Н. Теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010100. 62 – математика,...
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231000....
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для студентов направления 231000. 62 «Программная инженерия», изучающих дисциплину «Информационно-библиотечная...
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconРабочая программа Учебной дисциплины Программная инженерия Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconРеферат Объем работы
Выпускная квалификационная работа по направлению 231000. 62 Программная инженерия подготовки бакалавра
Программа дисциплины «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231000. 62 Программная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск