Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока





Скачать 170.13 Kb.
НазваниеАктивизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока
Дата публикации13.08.2013
Размер170.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


Анашкина Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы. Воронежская область,

Борисоглебский городской округ,

с. Ульяновка, МКОУ БГО Ульяновская СОШ.

Образовательные технологии на уроках русского языка.

Из опыта работы.

Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных

этапах урока.
Мой стаж работы в школе – 28 лет. В настоящее время работаю в МКОУ БГО Ульяновская СОШ.

Работа в сельской малокомплектной школе связана с целым рядом особенностей, да, по большому счёту, и обусловлена этими особенностями: отсутствие параллелей, малая накопляемость классов, очень разный уровень подготовленности обучающихся. Поэтому и работа учителя корректируется создавшимися условиями. Современные требования к урокам русского языка достаточно высокие. Однако русский язык большинство учеников считают одним из самых сложных предметов и не очень его любят. Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказывать свое мнение, проявить собственные возможности, почувствовать и пережить успех – основная цель моей работы. Что же надо сделать учителю, чтобы научить писать грамотно, работать активно, с огоньком? Сколько приходится перепробовать различных приёмов и методов! Чтобы каждый ученик «поглощал знания с аппетитом», использую на уроках различные методические находки, предлагаемый опыт и «создаю» своё видение урока. А ведь урок, по словам В.А.Сухомлинского, «…первая искра, зажигающая факел любознательности».

Традиционные приёмы и методы обучения по-прежнему занимают ведущее место на моих уроках. Но модернизация, коснувшаяся всех отраслей нашей жизни, прочно вошла и в систему образования. Основная задача учителя русского языка – сформировать грамотную личность. Но этого недостаточно! Современная жизнь диктует новые требования: чтобы стать успешным, необходимо овладеть также компетентностными, культурологическими умениями.

Для решения этих задач в учебный процесс стараюсь внедрить инновационные методики, обеспечивающие индивидуализацию обучения, развивающие самостоятельность учащихся. В своей работе использую такие формы, как педагогическая мастерская, проектная технология, интерактивные методы, однако отдаю предпочтение технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), которая способствует развитию мыслительных навыков учащихся, активизирует деятельность учащихся.

Школа – это первый этап к вступлению во взрослую жизнь, и учитель обязан взрастить из ребёнка человека порядочного, рассудительного, способного самостоятельно принимать решения и отстаивать свою позицию. Готовясь к уроку, я много времени уделяю поискам активных форм и методов обучения. Ребёнок должен работать. Василий Александрович Сухомлинский совершенно точно замечал: « Без поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение».

Именно поэтому технология РКМЧП заинтересовала меня, и я довольно тщательно изучила основные положения данной технологии.

Приёмы технологии РКМЧП считаю очень продуктивными. Они рассчитаны на глубокое и прочное усвоение теоретического материала. Но самое главное: усвоение, а затем и воспроизведение ЗУН происходит осознанно. Приёмы интересные, захватывающие. Следовательно, ученики работают активно и осмысленно. Правда, я считаю, что все приёмы целесообразно брать за основу, внося необходимые коррективы с учётом особенностей класса и даже отдельных учеников.

Меня привлекает данная технология тем, что ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Организация учебного процесса напоминает коллективный способ обучения. Всё это позволяет развивать такие базовые качества личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, которые необходимы человеку в современном обществе. С моей точки зрения, данная технология побуждает ученика к активной деятельности на всех этапах урока.

На каждой стадии урока уместны определённые методические приемы. Их достаточно много. Я применяю следующие:

Стадия вызова обязательна на каждом уроке. Чтобы активизировать деятельность учащихся, можно использовать приём «ключевых слов». Этот приём очень эффективен при работе с текстом (подготовка к сочинению-описанию, к изложению, к написанию свободного диктанта, при выполнении комплексного анализа текста, особенно ценен этот приём при работе с частями С-1и С-2 при подготовке к экзаменам). Также его можно использовать на всех типах уроков по развитию речи. По записанным ключевым словам можно придумать рассказ или, расставив их в определенной последовательности, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал. По ключевым словам легче выполнить любую творческую работу.

7 класс. Текст.

Учитель предлагает ребятам определить ключевые слова по данной теме. Для учеников 7 класса материал хорошо знаком, а потому быстро появляется следующая запись:

Предложение, смысл, тема, стиль, абзац, связь предложений, заголовок, повествование, описание, рассуждение, однородные члены, средства речевой выразительности.

Учащиеся называют слово и аргументируют своё мнение: надо доказать «уместность данного термина».

- Предложение – текст состоит из предложений. Это минимальная единица текста.

- Смысл – предложения в тексте связаны по смыслу. Это непременное условие.

- Тема – текст посвящён определённой теме, т. д.

Определив КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА урока, легко по ним составим теоретическое изложение материала, а затем перейдём к составлению текстов. Этот приём хорош тем, что в течение нескольких минут вырисовывается картина всего урока, ученики дают развёрнутое высказывание в виде аргументации.

Стадию вызова можно осуществить при помощи составления словарных карт. С данным видом работы я знакомлю детей в 5 классе, считаю его не только интересным, необычным, но и очень полезным. Работа над словарными словами обычно не увлекает ребят, чего не скажешь о заполнении словарных карт: ведь здесь мы сразу видим «жизнь» слова! И хотя на первый взгляд словарная карта громоздка, если приучить детей к этому виду работы, всё будет выполнено быстро и правильно. А ещё важно, что очень часто мы обращаемся к толковому словарю.


однокоренные слова

Синоним

Словоупотребление

Предложение из текста

Своё предложение

Антоним

Новое слово

Лексическое значение (по словарю)


Ценность данного вида работы в том, что одновременно проводится работа по орфографии, лексике и развитию речи, а также дети учатся систематизировать имеющийся материал и активно искать новую информацию. Я провожу такую работу, когда знакомлю детей с новыми словами. Работа способствует не только пополнению словарного запаса, но и формирует отношение к языку как к системе (примеры словарных карт см. в приложении).

Как бы ни менялись требования к современному уроку, работа по орфографии на уроках русского языка всегда останется главной. А значит, нужно так активизировать деятельность учеников, чтобы они и поняли, и запомнили на всю жизнь, и чтобы им было интересно. Должен быть определённый алгоритм понимания. На стадии вызова можно успешно использовать переработанный приём «пометки на полях». В том виде, в каком его предлагает технология РКМЧП, для учащихся среднего звена, я считаю, приём не подходит, но идея мне очень понравилась. В результате собственного переосмысления у меня получается такой вариант «пометок на полях».

Ряд слов для работы вид правила пометка

ЕД …НЫЙ – вставим И, ПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ – ОДИН +;

РА…Б…ЖАТ…СЯ – на конце приставки З, ПЕРЕД ЗВОНКИМ, в корне Е, проверим бег – проверяемая гласная в корне, -ться – неопределённая форма глагола +;

ВЫГ…РЕЛ – правописание корней с чередованием, О без ударения +;

ПРОФЕ…ИЯ – ?;

(НЕ)ОБИЖАЕТСЯ – пишем НЕ раздельно, НЕ с глаголами пиши раздельно +;

(НА)ДОРО…К… - НА – предлог,- предлоги со словами пишутся раздельно, В корне пишем Ж, проверим ДОРОЖЕНЬКА, в окончании пишем Е, I скл., П.п., +;

(В)ПОЛГОЛОСА - -;

(НИ)КТО – ПИШЕТСЯ СЛИТНО, ?

Пометки мы используем следующие:

Знаком «плюс» + мы отмечаем хорошо знакомое правило, не вызывающее затруднения, «могу объяснить».

Знаком «минус» - отмечается то, что ученик не знает.

Знаком «вопрос» ? отмечается то, что, написав правильно, ученик не может объяснить. Таким образом, учитель сразу видит, какие правила усвоили ученики хорошо, а над чем надо серьёзно поработать. Алгоритм анализа правила:

1. Название.
2. Что пишется (норма).
3. В каком случае (условие).
4. Как действовать? (решение).
5. Исключение.
6. Графический комментарий.

Важно, чтобы его усвоили все ученики.

Эта работа очень актуальна, так как тесты ЕГЭ содержат задания такого характера: « Выпишите слово, написание которого объясняется правилом…» Чтобы данная работа не была затратной по времени, достаточно предлагать ученикам 5 – 7 слов. Но важно прорабатывать все правила. Задача учителя - добиться осознанного отношения к работе с каждым словом. Пока ученик не начнёт искать ответ на вопрос: «Почему пишем так?», прочных и осознанных знаний не будет.

На начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у учеников опыта и знаний, приём «Корзина» идей, понятий, имен… очень эффективен. Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся, позволяющий выяснить все, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать корзину, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по предложенному вопросу (строго индивидуальная работа, продолжительность 2 - 3 минуты). Затем происходит обмен информацией в парах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 1-2 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. Далее каждый ученик называет какое-то одно сведение или факт, при этом ранее сказанное нельзя повторять! Все сведения кратко, в виде тезисов, записываются учителем в «корзинке» (без комментариев). В корзину можно «сбрасывать» все понятия, имеющие отношение к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка понятия будут связаны в логические цепи. Данный приём активизирует деятельность учеников, каждый стремится «бросить» в «корзину» свой ответ.

Приём очень напоминает традиционное фронтальное повторение, но есть и существенная разница: работа индивидуальная – групповая – коллективная. Элемент игры – все сведения помещаются в корзину. Работа проходит быстро, живо, активно. И результат виден сразу у каждого ученика: кто-то доверху наполнил корзину, а кто-то ничего не вспомнил сам, воспользовался подсказкой. Исходя из этого, и строится урок, и с учётом пробелов можно дать индивидуальное домашнее задание.

8 класс. Односоставные предложения.

Активизировать деятельность ученика важно при выполнении не только теоретических, но и практических заданий. Трудной и скучной большинство детей считают орфографическую работу. В этом случае также поможет «корзина».

Предложим ребятам поместить в корзину только слова с приставкой при- со значением «неполное действие». Таким образом, повышается внимание, они более сосредоточены: важно правильно вставить буквы и определить значение приставки.

Пр…милый, пр…неприятный, пр…спокойно, пр…града, препятствие, пресечь, пр…опасный, пр…скучный, пр…бивать, пр…ближаться, пр…байкальский, пр…бежище, пр…бавлять, пр…брежный, пр…вивать, пр…валиться, пр…вести, пр…вертеть, пр…вязать, пр…вокзальный, пр…тормозить, пр…гибаться, пр…двинуться, пр…землиться, пр…дорожный, пр…дираться, пр…ехавший, пр…задуматься, пр…жечь, пр…кладывать, пр…каспийский, пр…нарядиться, пр…одеться, пр…писать, пр…открыть, пр…поднять, пр…прыгивать, пр…соединиться, пр…ютить, пр…тихнуть.

В «корзину» поместили несколько слов, а работу проделали большую.

Можно предложить ребятам заполнить сразу две «корзины», выписывая слова с разными значениями приставок.

Добиваясь осознанного усвоения каждой темы, а затем её чёткого воспроизведения, можно усложнить приём «корзина», не меняя его сути. Предложим детям самим определить, сколько корзин им понадобится, чтобы распределить такие слова:

Задач, делаешь, из-за туч, молодежь, шалаш, хорош, беречь, с крыш, стричь, пригож, речь, меч, могуч.

Возможны следующие варианты ответов:

- Мне понадобилась одна «корзина», потому что все эти слова на орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

- Я бы поделил эти слова на две «корзины». 1-я: делаешь, молодежь, беречь, стричь, речь. Эти слова пишутся с ь; 2-я: задач, с крыш, из-за туч, пригож, шалаш, хорош, меч, могуч (без ь).

- Я бы поделил эти слова на три «корзины», так как эта орфограмма встретилась нам в глаголах, существительных и кратких прилагательных.

- Я бы поделил эти слова на четыре «корзины»: 1-я: глаголы делаешь, стричь, беречь (пишутся с ь); 2-я: существительные 3-го склонения молодежь, речь (пишутся с ь); 3-я: существительные 1 и 2 склонений задач, из-за туч, шалаш, с крыш, меч (пишутся без ь); 4-я: краткие прилагательные пригож, хорош, могуч (без ь). И уж совсем замечательно, если кто-то из учащихся скажет, что задач, из-за туч, с крыш – отдельная «корзина». Согласна: на выполнение и пояснение данной работы потребуется время. Но поверьте: это время сполна окупится. Активно работают абсолютно все ученики, мыслят, рассуждают, доказывают. Используемый при этом элемент игры не превращает урок в игру!

Плюсы такой работы ещё и в том, что здесь присутствует «дух» соревнования: каждому хочется высказаться, быть активным. Дети не боятся ошибаться (их поправят или с ними поспорят). А учитель добился цели на данном этапе урока: в работу включился весь класс, несколько важных орфограмм повторили, закрепили навыки бесконфликтного общения, над развитием речи поработали.

На стадии осмысления очень плодотворным считаю приём составления маркировочной таблицы «Знаю – Узнал – Хочу узнать». Правда, вынуждена признать, что третья составляющая этого приёма – «ХОЧУ УЗНАТЬ» мне не очень нравится: при работе с новым материалом, включающим в содержание частично знакомые сведения, ученики испытывают большие трудности в том, чтобы определиться, что они хотят узнать. А вот две первые части и мне, и моим ученикам нравятся. Этот приём - одна из возможных форм контроля эффективности чтения. Ещё К.Д.Ушинский писал: «Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».

В каждую из колонок таблицы необходимо разнести полученную в ходе чтения текста информацию. Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Прием «Маркировочная таблица» позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить оценку за работу на уроке. Я использую данный приём настолько часто, насколько позволяет изучаемый материал: обязательно новая тема должна содержать частично, на более низком уровне, знакомую информацию. Справиться с заданием под силу каждому ученику, работают активно, увлечённо, потому что расширяется и углубляется хорошо знакомый материал. При заполнении третьего столбика таблицы необходимо прибегнуть к поисковым, исследовательским методам.

знаю

узнал

хочу узнать











Моим любимым приёмом является приём КЛАСТЕРЫ. Это отличный приём систематизации материала. Наиболее часто кластеры применяются на стадии рефлексии, но и на стадии осмысления их применение эффективно. На уроках повторения и обобщения кластеры целесообразно использовать и на стадии вызова. Плюсы данного приёма: стопроцентная активность класса, быстрое восроизведение изученного материала, чёткость изложения, возможность проявить творческую фантазию, разумное использование ИКТ.

В 5-ом классе перед изучением темы «Имя существительное» задумаемся: «Что дети уже знают по данной теме?» Это тем более важно и интересно, что дети пришли к нам совсем недавно, их база знаний точно не определена. Поэтому чертим на доске овал, пишем в центре «Имя существительное» и предлагаем учащимся говорить всё, что они знают об имени существительном. Вся информация оформляется учителем на доске. Получается первичный кластер.

Предмет




Имя

существительное

Род

Часть речи

Кто?

Что?

Падеж

Число

Подлежащее



В ходе повторения наш кластер уточняется, дополняется новыми сведениями об имени существительном. Получаем вторичный кластер.


Изменя- ется

Число

Предмет

Кто? Что?

Самостоятельная часть речи

Имя существительное

подлежащее

Бывает

Муж.р.

Жен.р.

Ср.р.

Падеж



Когда тема «Имя существительное» изучена, получены новые сведения об этой части речи, мы вновь возвращаемся к нашему кластеру и уже не на этапе актуализации собственных знаний в начале урока, а на стадии рефлексии дорабатываем его. Получается следующее:

Кто? Что?

Предмет (предметность)

Самостоятельная

часть речи

Имя

существительное

Бывают: муж., жен., ср. рода; 1, 2, 3 скл.; одуш. – неодуш; собств. - нариц

Изменяется

по числам, падежам

Второстепенные члены (доп., опр., обст.)




Обращение

В предложении

(синтаксическая роль)

Главные

члены (подлежащее,

сказуемое)



Учащиеся любят эту работу потому, что она творческая, а значит, можно проявить свою фантазию, чтобы кластер (а ведь это опора по всей теме) был ярким, запоминающимся. Можно сделать слайды с различной анимацией.

Итак, использование такой формы работы, как составление кластера, помогает учащимся:

    • актуализировать, обобщить, структурировать знания по теме;

    • стать основой для составления связного высказывания в научном стиле;

    • запомнить теоретический материал по теме;

    • проявить свои творческие способности, фантазию;

    • совершенствовать навыки работы с компьютером.

На стадии рефлексии интересна и полезна работа с текстом. Задания можно предлагать самые разные, в зависимости от того, какой материал разбирали в течение урока. Важно постоянно поддерживать творческую и мыслительную активность учеников и дать возможность каждому проявить себя.

Творческое задание на стадии рефлексии может быть не совсем обычным. После изучения темы о правописании корней с чередованием я предложила ребятам написать лингвистическую сказку. Вот один пример такой работы.

«Жили – были два брата: КАС и КОС. Были они близнецы и все их путали. Но характеры у братьев были разные. КАС – добрый, терпеливый, внимательный, а КОС – ворчливый, злой. Ошибётся кто, попросит помощи у брата КОС, а тот как разворчится, раскричится, до слёз доведёт. И вот у брата КАС появился очень близкий друг – А. И всюду они вместе: КАС - за ним А. Даже звать их стали КАСА. А КОС так и живёт без друзей».

( Пустовалов В., 6 класс)

Эта лингвистическая сказка на стадии рефлексии помогает не только правило запомнить, но и учит создавать творческую работу, что важно на любом этапе обучения. И критическое, осознанное использование полученных знаний мы увидели в этой работе. Творческая работа очень важна, так как помогает подготовиться к ГИА и ЕГЭ.

Стадия рефлексии необходима не только для того, чтобы учитель проверил память своих учеников, но и для того, чтобы они сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленные цели.

Вопросы, которые я стараюсь предлагать в конце каждого урока:

  1. Ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь?

  2. Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали? Какие идеи возникли во время выполнения задания?

  3. Вопросы и пожелания, возникшие в связи с темой урока.

Роль таких вопросов на стадии рефлексии нельзя недооценивать: ученик раскрепощается, учится высказывать свои мысли, что способствует развитию речи. Конечно, каждый ученик высказаться не успеет, но давать детям возможность оценивать свою деятельность необходимо.

В качестве интеллектуальной разминки интересно использовать приём «синквейн». Особенности этого пятистрочного стихотворения всем хорошо известны. Но я с ребятами не просто пишу стихи. Наши синквейны всегда включают словарные слова. Работают детишки с огромным увлечением. Я прибегаю к небольшой хитрости: написание синквейна сопровождаю словами: « Устали? Отдохнём? Тогда - стихи!» - называю одно или несколько словарных слов, причём словарные слова могут быть любой частью речи:

Поезд.

Пассажирский, скорый.

Укачивает, успокаивает, баюкает.

Поезд мчит нас навстречу открытиям и приключениям.

Встреча.

Погожев Алексей, 6 класс.

Читаем, обсуждаем, вместе радуемся находкам. Стихотворцы все, а какая глубокая задумчивость и сосредоточенность!.. Цель достигнута: активно работают все, результат есть, интерес огромный.

В заключении хотелось бы ещё раз отметить, что приёмы технологии РКМЧП не подменяют, а дополняют другие методы и приёмы обучения. Любой урок, а урок русского языка особенно довольно труден для детей, поэтому важно прибегать к различным способам познания. Перечисленные мною приёмы не только помогают сменить вид деятельности, но продолжают обучать в более захватывающей форме. Урок – это работа, она не должна быть лёгкой, но почему не сделать работу на уроке интересной и посильной всем? В своей концепции я постаралась показать, что активны в выполнении заданий абсолютно все ученики класса, и результат есть у каждого ребёнка. Но результат, естественно, разный. Сами ученики, оценивая свои достижения за урок на стадии рефлексии, честно признаются, как они работали, что удалось, какое задание показалось наиболее трудным, над чем им вместе со мной придётся потрудиться. Честно скажу: используемые мной приёмы не сделали отличниками всех моих учеников, но работают они на уроках с удовольствием. Современный урок требует больших умственных и физических затрат от учителя и от ученика, но только добытое трудом и желанием усваивается на всю жизнь и особенно ценится. «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше» - писал Э.Золя. И то, что на уроке способно создать ситуацию успеха, в жизни поможет стать успешным человеком.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии.

Под ред. Н.В. Щурковой. М., 1998г.

  1. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2004г.

  2. И.О.Загашев, С.И.Заир – Бек. Критическое мышление: технология развития. Пособие для учителя. СПб., Альянс «Дельта», 2003г.

  3. Е.А.Козырь. Характеристика приемов технологии РКМЧП. Газ. «Русский язык», 2009г, №7.

  4. Л.Г.Ларионова. Обучение орфографии с учетом достижения обязательного уровня орфографической грамотности учащихся. РЯШ. 1990г. №2.

  5. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. М., Народное образование. 1998г.

  6. Ф.А.Фрадкин, А.В.Гаврилин. Технология формирования личности в рефлексологической педагогике. История пед. технологии. М., 1993г.

  7. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000г.

  8. Щуркова Н. В. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994г.

  9. Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»

http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru

  1. Фестиваль педагогических идей

http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9

  1. Газета «Первое сентября»

http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70

Приложение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconАктивизация мыслительной деятельности обучающихся первой ступени...
Семья. Активизация употребления лексического материала, повторение алфавита, ознакомление с новыми словами
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
I. Активизация мыслительной деятельности учащихся младшего школьного возраста 5
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шмо работало над проблемой: Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках химии, биологии, технологии, географии с использованием...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconАктивизация мыслительной деятельности на уроках производственного обучения
«Рунгинская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconИзучение возможностей современных педагогических технологий (спт),...
Мотивация познавательных интересов, мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconЗаконы мира, сущность предметов, общее между предметами и явлениями...
В свою очередь характер умственного развития определяет уровень усвоения знаний. Поэтому наряду с вооружением учащихся системой научных...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока icon«Немецкие архитекторы в Москве.» Цель урока
Цель урока: Активизация лексических единиц в речи, дальнейшее расширение лексического запаса учащихся по теме урока, активизация...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconРазработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья»
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения икт-технологии
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с правилами сложения и вычитания десятичных дробей Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей Научить применять...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconУрок -практикум Цели урока
Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебные: расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизация языкового материала в различных видах и формах речевой...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: 1 Дать понятие вписанной и описанной окружностей. 2 Повышение мыслительной деятельности учащихся. 3 Воспитание любви...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока iconАктивизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов...
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока icon«Устный счет и математические диктанты, как средство закрепления и углубления знаний учащихся»
Правильно организованные упражнения учащихся в решении задач – важное средство активизации мыслительной деятельности учащихся и развитие...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока icon«Разделительный мягкий знак»
Развитие мыслительной деятельности учащихся, совершенствование коммуникативных умений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск