Школы





НазваниеШколы
страница1/9
Дата публикации06.04.2015
Размер0.82 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАНГАЛАССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:

Директор:_______________Хабаров П.И.

«____»______________2013 год.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2013 год.

Методическая тема школы:

«Формирование культуры здоровья обучающихся».
Цель: Создание уклада школьной жизни, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности.

Задачи:

- Обеспечение учащихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять собственное здоровье;

- Формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни; убеждений о необходимости сохранения своего здоровья;

_ Содействие воспитанию у обучающихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

- Развитие познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания, самообразования и самооздоровления;

- Формирование связей между домом и школой, родителями и преподавателями, всеми компонентами микросоциума.

Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика правонарушений и беспризорности среди подростков. Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями ребенка, младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познания, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получения нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

Госстандарт включает в себя:

1) Требования к структуре основных общеобразовательных программ;

2) Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (к результатам общего образования);

3) Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ

Требования к структуре основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности организационно-педагогических условий реализации образовательного процесса. Они включают указания на состав образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования, рамочное описание их базовых компонентов, а также требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описания целевых установок общего образования, выделенных на основе согласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании. Они характеризуют планируемые результаты общего образования, определяют их основную направленность, особенности формата и содержания.

Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности условий (кадровых, финансовых, материально-технических, гигиенических и др.), необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ.

Основываясь на законе «Об образовании» (ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1), под образовательной программой МОБУ КСОШ следует понимать нормативный документ, определяющий стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательного процесса школы.

Образовательная программа – это локальный акт, который разработан методическим советом школы, принят на Педагогическом совете и реализуется в школе на основе государственных образовательных стандартов и в соответствии с БУП.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Кангаласская средняя общеобразовательная школа» городского округа «город Якутск».

Директор школы – Хабаров Пётр Иванович, учитель физической культуры (высшая категория).

История развития школы:

День рождения школы: 1 сентября 1934 года

1934 – открытие Кангаласской семилетней школы;

1959 – Кангаласская средняя школа;

2000 – Кангаласская средняя общеобразовательная школа.

Современное состояние школы:МОБУ КСОШ в своей деятельности руководствуется Уставом школы и нормативными документами органов Министерства и управления образованием РФ, РС (Я). Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательного процесса.

Миссия школы заключается в создании комфортных условий для образования, развивающего компетенции всех участников образовательного процесса, которые отвечают социальным, духовным, нравственным потребностям общества.

Школа расположена в 45 км от г. Якутска - самая отдаленная школа Управления образования. Поселок Кангалассы является микрорайоном г. Якутска. В последние годы значительно уменьшилось количество учащихся в школе (в 2000 г – 378 учащихся, 2013 г – 181 учащихся), из-за отсутствия рабочих мест в поселке, выезд семей за пределы Республики. В данное время от 20 до 40% родителей учащихся каждого класса работают в городе Якутске. В результате чего дети остаются без надзора и контроля со стороны родителей во внеурочное время, что является низкой мотивацией учащихся к учебе.

Педагогический состав МОБУ КСОШ

Педсостав школы составляют 22 человека. Из них 18 педагогов и учебно-вспомогательный состав – 4 (педагог-психолог, библиотекарь, старший вожатый, социальный педагог).

Педагогический состав школы:

  • По педагогическому стажу:

от 0-5 лет – 4 чел.

от 5-10 лет – 1 чел.

от 10-20 лет – 1 чел.

свыше 20 лет – 16 чел.

  • По образованию:

Высшее– 19 чел. (86%)

Неоконченное высшее – 1 чел. (5%)

Среднее специальное – 2 чел. (9%)

  • По квалификационным категориям (педагоги):

Высшая квалификационная категория – 6 чел. (33%)

1 квалификационная категория – 9 чел. (50%)

2 квалификационная категория – 3 чел. (17%)

  • Имеют знаки отличия:

Почетный работник общ.обр. РФ – 2 чел. (Л.Н. Хлопяник, Ратов В.А.)

Отличник образования РС (Я) – 8 чел. (Л.Н. Хлопяник, Л.К. Лукина, В.А. Ратов, А.М. Кладковой, Г.М. Алексеева, Н.А. Стриганова, Г.В. Кладковая, П.И.Хабаров)

Уровень профессиональной компетентности педагогического состава школы соответствует

требованиям современной школы:

все преподаватели общеобразовательных областей знаний и большинство педагогов имеют

высшее педагогическое образование;

Аттестационная работа ведётся планово;

Созданы условия для систематического повышения квалификации педагогов;

Созданы условия для самореализации творческих возможностей педагогов;

Таким образом, каждый педагог в школе стремится в той или иной степени правильно оценить и вовремя скорректировать свою работу путем повышения своей профессиональной компетенции.

Структура управления

- Управляющий совет (высший орган управления ОУ)

- Педагогический совет (руководство над учебно-воспитательным процессом)

- Родительский комитет (непосредственное участие в УВП, помощь в воспитательной работе)

- Совет руководителей методических объединений (организация и контроль над работой методических объединений)

- Ученическое самоуправление.

Директор школы осуществляет руководство по всем направлениям деятельности школы. Штатное расписание предусматривает распределение обязанностей среди заместителей директора по следующим направлениям:

- учебно-воспитательная работа (гуманитарный и естественно-математический цикл, контроль над документацией)

- воспитательная работа

- методическая работа

- работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников

- административно-хозяйственная работа

Формами координации деятельности административных сотрудников являются административное совещание и совет руководителей МО.

Учителя работают в системе предметных методических объединений:

- МО учителей гуманитарного цикла

- МО естественно-математического цикла

- МО начальных классов

- МО классных руководителей.

Также существует творческая группа специалистов: старшая вожатая, школьный психолог, социальный педагог.

Ученическое самоуправление представлено Советом старшеклассников (8-11 классы).

Организационная структура школьного управления позволяет участникам образовательного процесса самостоятельно определять направления, характер и формы деятельности.


Реализуемые образовательные программы

В школе реализуются следующие образовательные программы:

  • программы начальной школы (традиционная «Школа России», «Школа 2100»);

  • программы основного общего образования;

  • программы среднего (полного) общего образования

Учебные планы МОБУ КСОШ составлены на основе Базисного учебного плана Российской Федерации 2004 года в соответствии с СанПиН. Планы предусматривают 5-дневную учебную неделю для 1 классов с продолжительностью урока 35 минут (I полугодие), 45 минут II полугодие, динамическая пауза и 6-дневную учебную неделю для 2-11 классов с продолжительностью урока 45 минут.

В учебных планах предусматривается деление классов по технологии в 5 классе.

К предметам региональной компетенции относятся «Культура народов Республики Саха (Якутия)» со 2 по 9 классы, «География Якутии» (8,9 классы).

Компонент образовательного учреждения использован на предметы:

  • ОБЖ – с 5 по 9 классы;

  • Астрономия – 11 класс;

  • Дополнительные часы (русский язык, математика, информатика, биология, химия, физика)


СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ В КСОШ

Виды программ

Срок освоения

Количество классов

Уровень образования получаемый по завершению обучения

Документ выдаваемый по окончании обучения

  1. Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл

4

Начальное общее

образование

-

2. Программа основного

общего образования

5 лет

5-9 кл

5

Основное общее

образование

Аттестат об основном общем

образовании

3. Программа среднего

(полного) общего образования

2 года

10-11 кл

2

Среднее (полное)

общее образование

Аттестат о среднем

(полном) общем

образовании


ЗАДАЧИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Работа по базисному учебному плану образовательных учреждений РФ 2004 г.

Работа в режиме развития:

  • Приобщение детей к компьютеру 6-7-ые классы;

  • Изучение "Географии Якутии" в 8, 9-х классах;

  • НКЯ со 2 по 9 классы;

  • ОБЖ с 5 по 9 классы;

  • Астрономия 11 класс.

Продолжить работу по различным активным формам ведения урока, организации индивидуального подхода в обучении и воспитании, определении пробелов в знаниях учащихся, их ликвидация.

Пропагандировать и внедрять новые педагогические технологии.

Продолжить работу по выявлению и направлению развития учащихся, проявляющих особые склонности через организацию индивидуальной работы, индивидуальных творческих планов.

Разработать и воплотить в практику работы учителей принципы успешного обучения с целью упорядочения нагрузки на учащихся (сокращение часов по выбору, увеличение времени перемен, методическая работа).

Работу педагогического коллектива осуществлять через воспитание культуры национального общения и общечеловеческих ценностей, руководствоваться принципами гуманизма и сотрудничества. Воспитательную работу педагогического коллектива осуществлять через принципы мультикультурного образования (гуманизм, толерантность, демократизм, плюрализм), не замыкаясь в стереотипах только своей культуры.

Усилить роль классного руководителя в моделировании классного коллектива.

Программа воспитательной работы на 11 лет.

  • 1 класс - Я ученик школы.

  • 2 класс - Я дитя природы.

  • 3 класс - Я воспитанный человек.

  • 4 класс - Я выпускник начальной школы.

  • 5 класс- Я открываю прекрасное.

  • 6 класс - Я выбираю ЗОЖ.

  • 7 класс - Я изучаю себя.

  • 8 класс - Я развиваю свои возможности.

  • 9 класс - Я лидер.

  • 10 класс - Я выбираю профессию.

  • 11 класс - Я выпускник Кангаласской средней общеобразовательной школы.

Пропагандировать и формировать систему ценности здоровья и здорового образа жизни. Активизировать работу «Пост ЗОЖ». Профилактика алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании.

Активизировать работу школьного и классных родительских комитетов. Продолжить педагогический всеобуч. Повысить грамотность родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, защиту воспитательной системы классов.

Активизировать работу школьного Совета старшеклассников в 8 – 11 классах.

Организовать психологическую службу в школе с целью лучшего вооружения классных руководителей методикой работы с проблемными учащимися и их родителями.

Активизировать военно-патриотическое воспитание к 69-летию Победы.

Активизировать роль семьи в повышении престижа знаний. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации воспитательной работы в школе.

На классных часах решать вопросы культуры поведения в школе, в школьной столовой, в общественных местах и улице.

Продолжить тестирование, как вид контроля знаний по всем предметам и во всех классах, включая начальные классы.

Принять участие в едином государственном экзамене (11 кл), увеличить поступление выпускников в ВУЗы.

Продолжить работу Управляющего Совета.

Активизировать работу кружков и спортивных секций.

Приоритетные направления работы школы:

  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;

  2. Развитие творческих способностей обучающихся;

  3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников;

  4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования;

  5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков ЗОЖ.



Специфика организации образовательного процесса в соответствии с Уставом школы:

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

При этом:

  • Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену;

1 кл. – 5 дней

  • продолжительность академического часа со 2 по 11 класс составляет 45 минут; в 1 кл. – 35 минут

  • расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для

питания обучающихся;

  • учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

в начальной школе 4 часа в день:1 классы – 21 час, 2-4 классы - 26 часов в неделю;

в основной школе 5-6 часов в день, 32-36 часов в неделю;

в средней школе 6 часов в день, 37 часов в неделю;

  • максимальный объем домашнего задания определен по всем классам учебным планом;

  • учебный год в школе начинается с 1 сентября.

  • Продолжительность учебного года в первых классах - 33недели, во 2,3,4 классах - 34 недели,

с 5 по11 классы – 35 недель.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

  • Обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

  • Являться основной для разработки основной образовательной программы образовательных учреждений;

  • Являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Учебный план

МОБУ «Кангаласская средняя общеобразовательная школа»

ГО «город Якутск»

на 2013-2014 учебный год

Начальное общее образование (1 класс) переход на стандарты 2-го поколения ФГОС

Начальное общее образование

для 1 класса, реализующего стандарты второго поколения
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».

Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план МОБУ КСОШ начального общего образования в соответствии с ФГОС направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • сохранение и развитие культурного разнообразия; овладение духовными ценностями многонационального народа Российской Федерации;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир). Учебный план 1 класса начального общего образования МОБУ КСОШ находится в соответствии с требованиями реализации личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

-обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта;

-развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

-освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

-сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;

-охрана и укрепления физического и психического здоровья детей;

-формирование речевой культуры и языковой компетентности учащихся.

В 1 классе с целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13):

  • максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах не должна превышать 21 час;

пунктом 10.6

  • «Расписание уроков составляется отдельно для образовательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.»

пунктом 10.10

  • учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену;

Таким образом, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования в 1 классе проводится внеурочная деятельность.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школы iconКонкурс призван способствовать
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,...
Школы iconПротокол заседания управляющего совета школы
Макееву В. В., директора школы, ознакомила членов Управляющего совета школы с Положением об Управляющем совете школы
Школы iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Школы iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской...
Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы
Школы iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора...
Мучкапский. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области....
Школы iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Школы iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Школы iconОбеспечение функционирования и развития школы как школы социального...
Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год
Школы iconМбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов»
Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в...
Школы iconОбразовательная программа школы принята на педагогическом совете школы
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Школы iconВоспитательная программа школы
Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников...
Школы iconОбмен педагогическим опытом учителей школы через участие в методических конференциях, фестивалях
Школа реализует заключительный этап программы развития школы по проблеме «Содействие индивидуальному развитию учащихся в условиях...
Школы iconГлавный капитал школы: компетентность административной команды и...
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Школы iconОсновные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы
Наименование школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2” муниципального...
Школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
Школы iconМатериально-техническая база школы
Территория школы расположена в зоне сложившейся смешанной жилой застройки центральной части села Остафьево поселения Рязановское...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск