Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е.





Скачать 177.39 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е.
Дата публикации08.04.2015
Размер177.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2013___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по НМР МАОУ СОШ№1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2013___г.


«Утверждаю »

Директор МАОУ СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2013___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Фёдоровой Татьяны Владимировны,

учителя высшей квалификации


для 11 А класса

по литературе Бурятии

на 34 часа


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 А класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е.Е. Балданмаксарова, экспериментального учебного пособия «Писатели Бурятии XX-XXI веков» (Улан-Удэ: Изд.-во «Бэлиг», 2008 ) и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа курса разработана на историческом материале, произведениях устного народного творчества, поэтических и прозаических произведений писателей и поэтов Бурятии, краеведческих материалах. Литература Бурятии была и остается органической частью отечественной литературы. Но это не исключает в ней своеобразия и самобытности. Именно поэтому важно увидеть ее связь с историей и культурой русской литературы.
Программа построена на родожанровом принципе, реализуется «диалог культур», предусматри­вается межпредметная связь и краеведение.

Цель данной программы - ознакомление учащихся 11 А класса с бурятской литературой, с биографиями известных писателей Бурятии, внесших заметный вклад в развитие культурной жизни народа, в красочную палитру художественной литературы XX-XXI веков; воспитание культуры чтения у учащихся, раскрытие роли литературы в духовной жизни общества. В нравственном, эстетическом воспитании заменить литературу не может ничто. Она помимо всего прочего выполняет функцию и краеведческую: дает немало сведений о конкретной местности, о народе, ее населяющем. Как раз в XX веке родившаяся бурятская литература создала непреходящие художественные ценности. Литература Бурятии является неотъемлемой частью российской литературы. Жить в Бурятии и не знать ее литературу, в которой накоплены эстетические, нравственные, социальные ценности народа- это непростительное упущение. Данная программа- великолепная возможность для воспитания духовно развитой личности, формирования гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Задачи изучения литературы Бурятии в 11 классе:
- познакомить школьников с лучшими текстами разных родов литературы: эпос, лирика, драма - в которых отражены философия, нравственные качества народов Бурятии;

- развивать художественный вкус школьников, учить их понимать прекрасное в искусстве;

-помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.

Основу содержания курса составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд бурятской литературы. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя..
В основе курса – компетентностный подход в обучении. Программа по литературе Бурятии формирует

речевую компетенцию учащихся;

читательскую компетенцию учащихся

коммуникативную компетенцию учащихся;

культуроведческую компетенцию учащихся.


Предмет тесно связан с другими предметами образовательного цикла: историей, литературой, музыкой, ИЗО.

.  Материал по литературе Бурятии охватывает разные роды литературного направления: эпические (малая проза – рассказ, повесть; большая проза - роман), драма, лирика. Также выделены часы внеаудиторных занятий (экскурсии в Русский и Бурятский театры, в Республиканскую типографию и встреча в библиотеке им. Абидуева с молодыми бардами Бурятии – всего 4 часа. .
Если в 10 классе рассматриваются произведения начиная с фольклора и крупные эпические произведения, то в 11-м – малые жанры прозы, драматургия и современное развитие бурятской литературы, что актуально для выпускников, в том числе периодические издания средств массовой информации Бурятии, т.к. именно они формируют общественное мнение, а следовательно влияют на литературные вкусы молодых людей. Несмотря на то, что весь материал расположен по родо-жанровому признаку: эпос, драма, лирика - в неё также включены в материалы по краеведению: очерки, статьи, презентации о родном крае.
Характеристика возраста детей и ведущих видов их деятельности

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 11 А профильного филологического класса на базовом уровне. На этом этапе развиваются представления о специфике литературы как искусства слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются: их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Данная программа опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- сопоставление произведений бурятской и русской литературы, выявление сходства нравственных идеалов, национального своеобразия их художественного воплощения.


Контроль за знаниями учащихся прослеживается в конце каждой темы в форме зачётов, семинарских занятий, лабораторных работ, сочинений, отзывов, созданий творческих работ разных видов.

Важными критериями отбора произведений являются их соответствия возрастным интересам учащихся и доступность по проблематике.
Тематический, историко-литературный принципы содействуют систематизации знаний школьников, позволяют усвоить, что художественные произведения литературы Бурятии посредством образов отражают миросозерцание людей различных исторических эпох и имеют общечеловеческое значение для нашего времени. Гуманистический пафос произведений должен раскрываться путём усиленного внимания к этико-нравственным проблемам, эстетическим ценностям, лежащим в их основе.

При изучении курса важно раскрыть перед учениками:
- национальные художественные ценности, традиции прошлого;

- влияние русской классики на её становление;

- приёмы сопоставления, сравнения на уроках по чтению и обсуждению художественных текстов.
Литературные тексты в программе представлены и предназначены для 3-х уровней:

для чтения и изучения;

для чтения и обсуждения;

для внеклассного чтения;

Чтение и изучение предполагает тщательную подготовку к занятиям учащихся, внимательное прочтение текста, анализ образных средств языка, вводящий ученика в мир мыслей и чувств, заложенных в произведении.

Формы учебной деятельности:

Уроки-беседы
Уроки-конференции
Уроки-семинары
Уроки-концерты
Уроки-презентации и т.д.


Читая тексты произведений, учащиеся углубляют знания по истории и теории литературы, совершенствуют навыки сопоставления, сравнения, анализа, оценки художественных произведений литературы Бурятии.


 Основные требования к знаниям и умениям учащихся:


Учащиеся должны овладеть историко-литературными, теоретико-литературными понятиями: 
эпос как своеобразная энциклопедия жизни народов бурятии;

мифологическое сознание;

выявлять общечеловеческое, конкретно-историческое в произведениях;

идейно-эстетическое значение произведений.

 Учащиеся должны:

знать содержание изученных произведений, уметь формулировать своё отношение к авторской позиции;

характеризовать главных героев произведений, изученных текстуально;

писать рецензию на самостоятельно прочитанные произведения;

пользоваться справочным материалом книг, словарями;

готовить доклады, рефераты, проекты, ЦОР на литературную тему;

писать сочинения, давать характеристику главным героям произведения;

заучивать наизусть предложенные тексты;

создавать модели ассоциативных характеристик героев произведений.

 В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература Бурятии» выпускники должны овладеть:

чтение и восприятие 
прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения, 

воспроизвести их конкретное содержание, 

дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка 
анализировать и оценивать произ­ведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи сле­дующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои; 

особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера; 

род и жанр произведе­ния; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведе­нию личностную оценку; 

обнаруживать понимание связи изученного про­изведения со временем его написания:

объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писа­телей;

чтение и речевая деятельность 
пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

давать устный и письменный развернутый (аргументированный) от­вет о произведении;

писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нрав­ственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотиви­ровкой собственного отношения к героям и событиям;

выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.


 Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обяза­тельного уровня подготовки по литературе Бурятии должны стать:

обращенность любого задания (прямая или косвенная) к тексту художественного произведения; при этом предлагаются тексты произведений, разбиравшиеся в процессе обучения;

ориентация заданий на свободное речевое высказывание в его полной или краткой форме;

оценка ответов по двоичной (альтернативной) шкале: «верно» — «неверно», «достаточно» — «недостаточно»; 

ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания художественного текста; при оценке ответов учащихся учитывают­ся как различные возможные толкования содержания произве­дения, так и вариативность словесного выражения. 


 Общими показателями учебных достижений школьников в области предмета являются:

-начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения;

-факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);

-глубина освоения идейно-художественного содержания произ­ведения (личностный характер восприятия, широта охвата раз­ личных сторон содержания и формы произведения, обоснован­ность и самостоятельность оценки);

-уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произ­ведений);

-качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).


 Планируемые результаты обучения литературе Бурятии:

Учащиеся в конце курса выполняют творческую работу по одной из предложенных тем:

Сказки и легенды родного края.

Исследую очерк Н.Бестужева.

Пушкин и декабристы.

Потомки К.П.Торсона на Тамчинской земле.

Бородин Л.И. «Судьбы изломы»

Легенды о Байкале в повести Л.И.Бородина «Год чуда и печали»

Культовые обряды в романе В.В.Бараева «Гонец Чингисхана»

Тамчинский дацан – историко-культурный памятник архитектуры 18 века.

Сибирская лексика в романе М.Жигжитова «Подлеморье».

Лирика поэтов Бурятии (тему можно уточнить).

Мои иллюстрации к героическому эпосу «Гэсэр».

Образ Чингисхана в романе И.Калашникова «Жестокий век»

Анализ драматических произведений.

Создание творческих и исследовательских проектов по курсу «Литература Бурятии».

Элементы фольклора в произведениях А.А.Бальбурова, И.К.Калашникова, В.В.Бараева.


 Программа по литературе Бурятии для 11 –го класса

Малая проза. (8 часов)
Рассказы (4 часа).
Чимит Цыдендамбаев – жизнь и творчество.(2 часа)
Сборник рассказов «Охапка степных цветов». Герои рассказов, их нравственный выбор.
Повести:
Ж.Тумонов «Степь проснулась». (1 час). Норпол Очиров «Найдёныш» (1 час)
Владимир Митыпов – очерк жизни и творчества. (2 часа)
«Долина бессмертников». Образ главного героя. Особенности сюжета. Возникновение жанра фантастики в бурятской литературе. В.В.Бараев «Гонец Чингисхана».
Образ гонца Тургэна.
Х.Намсараев «На утренней заре»
Теория литературы: рассказ, повесть, фантастика.
Драматургия (9 час.)
Драматургия Бурятии. ГБДТ им.Хоца Намсараева. Постановки театра в 2011 году. 
Комедия. И.В.Барлукова «Вино виновато». Обсуждение бездуховности существования, пагубных для человека привычек: пьянства, лени, призыв к овладению грамотой, учению. Мир героев.
Пьесы Д.Дылгирова, Д.Эрдынеева, А.Ангархаева, Ч.Базарова. (Практическая работа №6)

Теория литературы: комедия; экспозиция, юмор в пьесе. Завязка, кульминация, развязка.


Теория литературы: литературные тропы, ИВС лирических произведений.

Публицистика (9 час) 
Обзор периодических изданий литературы Бурятии. Новинки бурятской прозы, поэзии, публицистики. Журналистика Бурятии. Встреча с известными журналистами, поэтами и прозаиками нашей республики: круглый стол, конференция, экскурсии.

Теория литературы: публицистика, её жанры.

Итоговые проекты по курсу «Литература Бурятии».


Планируется работа над проектами: 

1. Презентация «Судьбы изломы» / по творчеству Л.И.Бородина – писателя-диссидента, поэта, журналиста).

2. «Иволгинский дацан – историко-культурный памятник».

3. «В потомках наше имя отзовётся». Наследие декабристов в Сибири.

4. «Что прозвано однажды, навсегда остаётся» (Микротопонимика г.Улан-Удэ)

5. По творчеству писателей: М.Жигжитова, И.Калашникова, Ц.Шагжина, Х.Намсараева; по лирики поэтов Бурятии «Певцы родной Земли» и др.

Календарно-тематическое планирование по литературе Бурятии на 2013-2014 год

для 11 А класса


№ пп

Тема

Колич.часов

Дата проведения

по плану

фактически

Малая проза. Повести. 8 часов

1-2

Ж.Тумонов «Степь проснулась». Сюжет повести. События и герои.

2







3

Владимир Митыпов. «Долина бессмертников».

1







4-5

Норпол Очиров «Найдёныш». Борьба добра и зла в произведении, становление характера героя. Проблема взаимоотношения отца и сына.

2







6

Владимир Митыпов. «Долина бессмертников».

1







7

Возникновение жанра фантастики в бурятской литературе.

1







8

В.В.Бараев «Гонец Чингисхана».
Образ гонца Тургэна.

1







Малая прозаРассказы. 4 часа

9

Чимит Цыдендамбаев. Жизнь и творчество.

1







10-11

«Охапка степных цветов». Сюжет. Образы героев.

2







12

Проверочная работа

1







Драматургия. 9 часов.

13-14

Пьесы Степана Белозёрова.

2







15

Экскурсия в Русский драматический театр

1







16

Драматургия Г.Башкуева «Чукча». Поиск правды, смысла жизни. Становление личности героев.

1







17

Встреча с Геннадием Башкуевым «Круглый стол».

1







18

Лабораторная работа.

1







19-20

Пьесы Д.Дылгирова, Д.Эрдынеева, А.Ангархаева,Ч.Базарова.

2







21

Экскурсия в Бурятский театр драмы

1







Публицистика. 9 часов

22

Обзор периодических изданий.
Журнал «Байкал», «Москва». 

1







23

Городские и республиканские СМИ

1







24

Анализ публицистических статей

1







25

Экскурсия на Республиканскую типографию

1







26

Встреча с редактором газеты «Молодёжь Бурятии». Эссе « Я-выпускник».

1







27

Эссе «Чем мне запомнились уроки по Литературе Бурятии».

1







28-29

Обзор современной прозы Бурятии.

2







30

Встреча с молодыми поэтами Бурятии в библиотеке им. Абидуева

1







31-32

Обзор современной поэзии Бурятии










33-34

Защита творческих проектов











Учебно-методическое обеспечение курса.

1. Балданов С.Ж. Художественная деталь в бурятской прозе. Улан-Удэ, 1997г.

2. Дугаржапова Т.М. Поэтика Д. Улзытуева. Улан-Удэ, 2001г.

3. Дугаржапова Т.М. Поэтика бурятского стиха. Улан-Удэ, 2002г.

4. История бурятской литературы в трёх частях. Улан-Удэ, 1997г.

5. Новые тенденции в современной литературе Бурятии. Улан-Удэ, 1988г.

6. Типология традиционных жанров бурятского фольклора. Улан-Удэ, 1989г

Оборудование и приборы.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Литература для учителя 11 –го класса.

1.Балданмаксарова Е.Е. Бурятская поэзия 20 века: истоки и поэтика жанра. М., 2013г.

2.Балданов С.Ж. Художественная деталь в бурятской прозе. Улан-Удэ, 2011г.

3.Баранникова Е.В. Бурятские волшебно-фантастические сказки. Новосибирск, 2011г.

4.Дугаржапова Т.М. Поэтика Д. Улзытуева. Улан-Удэ, 2011г.

5.Дугаржапова Т.М. Поэтика бурятского стиха. Улан-Удэ, 2012г.

6.История бурятской литературы в трёх частях. Улан-Удэ, 20011г.

7.Куницын О.И. Бурятская опера. Улан-Удэ, 2008г.

8.Найдаков В.Ц. Путь к роману. История формирования бурятской прозы. Новосибирск, 2008г.

9.Найдаков В.Ц. Непроторенными путями. Улан-Удэ, 2007г.

10.Найдаков В.Ц. Традиции и новаторство в бурятской советской литературе. Улан-Удэ, 1999г.

11. Новые тенденции в современной литературе Бурятии. Улан-Удэ, 2012г.

12.Осорова С.Г. Психологизм в бурятской прозе. Новосибирск, 2011г.

13.Очерки истории культуры Бурятии. Улан-Удэ, 2012г.

14.Румянцев А.Г. Этюды о поэтах Бурятии. Улан-Удэ, 2011г.

15.Творчество Хоца Намсараева. Улан-Удэ, 2010г.

16.Шаракшинова Н.О. Мифы бурят. Иркутск, 2012г

Литература для учащихся 11 –го класса.

1.Антология бурятской поэзии. – М., 2012..

2.Бальбуров А, Хилтухин .Приказываю жить.

3.Батожабай Д Кто твой учитель? . –Улан-Удэ, 2012.

4.Галшиев Э-Х. Зерцало мудрости. – Улан-Удэ, 2011.

5.Жимбиев Год огненной змеи. – М., 2012.

6.Намсараев Х Избранное. – М., 2011.

7.Балдаев С.П. Родословные предания и легенды бурят. Улан-Удэ, 1999г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая программа по литературе Бурятии для 10 б класса составлена...
Бурятии, краеведческих материалах. Литература Бурятии была и остается органической частью отечественной литературы. Но это не исключает...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерной...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ, автор В. Я. Коровина, Москва, «Просвещение»,...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений национальных школ и авторской программы...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая программа по литературе за курс основной школы составлена...
Рабочая программа на основе примерной программы по литературе, учебной программы (автор Т. Ф. Курдюмова.) (Литература: программы...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconПояснительная записка Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ (Рабочая программа...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconПояснительная записка рабочая программа по русской литературе для...
Рабочая программа по русской литературе для 7-го класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая программа по литературе разработана на основании Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по литературе для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008г.). Программа реализуется в соответствии с учебником «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе Бурятии для 11 а класса составлена на основе примерной программы по бурятской литературе для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой Автор Е. iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск