Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык





Скачать 160.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Адыгейский язык
Дата публикации15.04.2015
Размер160.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Политехнический колледж

Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Директор политехнического

колледжа

______________ Х.И.Борс

«_____» ____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Адыгейский язык_

по программе базовой подготовки

специальности 111801 Ветеринария

Квалификация выпускника ветеринарный фельдшер

Форма обучения очная

Майкоп – 2012

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по специальности 111801 Ветеринария

Составитель рабочей программы:

преподаватель высшей категории _____________ Теучеж Г.З.

(подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных дисциплин

Председатель предметной (цикловой) комиссии

«____» _____________ 2012 г. _____________ Мурсалова О.П.

(подпись)

Одобрено методическим советом

политехнического колледжа «______» ____________2012 г.

Председатель методического совета

политехнического совета _______________ Борс Х.И.

(подпись)

Зам. директора по учебной работе

«______» ________________ 20 ___ г. ________________ Куприенко В.М.

(подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«______» _______________ 20____г. ________________ Бушманова Н.В.

(подпись)

Председатель выпускающей предметной

(цикловой) комиссии _______________ Цикажуков Б.Д.

(подпись)

  1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Главными целями дисциплины являются:

- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование сознательного отношения к языку как к средству накопления, сохранения, передачи национальной культуры;

- освоение знаний об адыгейском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета;

- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации сообщения;

- осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Основные задачи учебной дисциплины:

- освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- знания слов, их форм, синтаксических структур, синонимических средств языка, овладения основными нормами адыгейского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

- овладение всеми видами речевой деятельности, обеспечивающими общение в устной и письменной формах (аудированием, чтением, говорением и письмом);

- осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально – культурной специфики адыгейского языка, владение нормами адыгейского речевого этикета.

  1. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня.

Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части общепрофессиональных дисциплин.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- общие сведения об устройстве, развитии и функционировании языка;

- связь языка и истории, культуры адыгейского и других народов;

- виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);

- основные единицы языка;

- правила правописания.

уметь:

- опознавать, анализировать и классифицировать языковые единицы и явления, употреблять их в речи;

-обогащать словарный запас;

- переводить со словарем бытовой, литературный и специальный текст с адыгейского языка на русский и с русского на адыгейский;

- пользоваться умениями и навыками в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересу, психологическим особенностям обучающихся.

владеть:

- нормами адыгейского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными);

- нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 88 часов.

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

3

4

Аудиторные занятия (всего)

64

32

32

В том числе:










Лекции (Л)










Практические занятия (ПЗ)

64

32

32

Лабораторные занятия (ЛР)










Курсовой проект (работа)










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

24

20

4

В том числе:










Реферат

2

2




Доклад

2

2




Составление плана - конспекта

4

4




Форма промежуточной аттестации




зачет

зачет

Общая трудоемкость

88

52

36



  1. Структура и содержание дисциплины.

    1. Структура дисциплины.





п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

( в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной успеваемости

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС







Введение.




2




2

фронтальный опрос

1

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.




8




4

письменная работа,

проверка индивидуальных заданий

2

Лексика и фразеология.




2




2

устный опрос,

работа с таблицами

3

Морфемика и словообразование.




4




2

проверочная работа

4

Морфология.




34




10

тестовые задания

5

Синтаксис.




14




4

тестовые задания

6

Промежуточная аттестация

зачет по текущей успеваемости




Итого




64




24




5.3. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах.

5.4. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах.

5.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)


Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.

5.6. Самостоятельная работа студентов.

Содержание и объем самостоятельной работы студентов.



п/п

Разделы и темы

рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполнения

Объем в часах




Введение

реферат на тему «Зарождение письменности на адыгейском языке»

2 неделя

сентября

2

1

Раздел 1. Фонетика. орфоэпия, графика, орфография.




Тема 1.1. Адыгейский алфавит.

доклад на тему «Вклад З.Керашевой в развитие адыгейского языка».

3 неделя

сентября

2

Тема 1.3. Согласные звуки.

конспектирование материала по теме «Фонетические изменения гласных и согласных звуков»

1 неделя октября

1







составление и разработка терминологического словаря

по «Фонетике»

1

2

Раздел 2.

Лексика и фразеология.




Тема 2.1. Лексическое и грамматическое значение слова.

составление таблиц «Лексика с точки зрения сферы ее употребления», «Смысловые ряды слов»

4 неделя

октября

2

3

Раздел 3. Морфемика и словообразование.




Тема 3.1. Способы словообразования.

составление таблицы «Основные способы образования слов»

2 неделя

ноября

2

4

Морфология.




Тема 4.3. Склонение имен существительных.

доклад на тему «Падежная система адыгейского языка»

3 неделя

декабря

2





составление плана – конспекта «Функции падежей»

2


Тема 4.7. Имя числительное.

проработка материала по теме «Многообразие систем исчисления в адыгейском языке»

3 неделя

января

2





составление таблицы «Разряды числительных в адыгейском языке»




2


Тема 4.8. Глагол.

составление плана – конспекта «Масдарная форма глагола»

1 неделя

февраля

2


5

Раздел 5. Синтаксис.




Тема 5.2. Простое предложение.

конспектирование материала по теме «Осложненное предложение и его особенности»

2 неделя

мая

2

Тема 5.7. Сложносочиненное предложение.

Составление обзора публикаций по теме «Вопрос о сложноподчиненном предложении в адыгейском языке»

1 неделя

июня

2





Всего:







24

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения.

6.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля.


1. Адыгейский язык и его диалекты.

2. Адыгейский алфавит: изображение звуков, строение и значение букв.

3. Распределение гласных звуков в адыгейском языке.

4. Типы артикуляции согласных звуков.

5. Сложные буквы с литерами Ъ, Ь, 1, У.

6. Синонимы, омонимы и антонимы.

7. Способы словообразования.

8. Грамматические категории и синтаксические функции имени существительного.

9. Притяжательные приставки и их грамматические особенности.

10. Склонение имен существительных. Типы склонения.

11. Морфологические признаки и синтаксические функции прилагательного.

12. Качественные и относительные прилагательные.

13. Сочетание прилагательного с существительным.

14. Лексико – грамматические разряды местоимений.

15. Разряды числительных и способы их образования.

16. Сочетание числительного с существительным.

17. Морфологические признаки и синтаксические функции глагола.

18. Переходные и непереходные глаголы, их спряжение.

19. Динамические и статические глаголы, их спряжение.

20. Превербы.

21. Категории глагола.

22. Причастие, его образование.

23. Изменение деепричастий по временам и числам.

24. Виды и способы образования наречий.

25. Общая характеристика служебных частей речи.

26. Типы словосочетаний.

27. Типы простых предложений по составу и по цели высказывания.

28.Подлежащее и способы его выражения.

29. Сказуемое и его виды.

30. Прямое и косвенное дополнение.

31. Определение.

32. Обстоятельство.

33. Предложения с прямой и косвенной речью.

34. Типы и средства связи между частями сложносочиненных предложений.

35. Структурные особенности и типы бессоюзных сложных предложений.

6.2. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации.

Семестровый экзамен по дисциплине учебным планом не предусмотрен.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

а) основная литература

  1. Гунчокова, М.А. Изучаем адыгейский язык : учеб. пособие для сред. и высш. учеб. заведений / М.А. Гунчокова, Л.П. Терчукова. - Майкоп : Адыгейский республиканский институт повышения квалификации, 2010. - 222 с.

б) дополнительная литература

  1. Керашева, З.И. Адыгейский язык : учебник / З.И. Керашева, Н.А. Панеш ; [худож. А.И. Сергиенко]. - Майкоп : Адыг. респ. кн. изд-во, 2001. - 204 с


Словари.

  1. Блягоз З.У., Кесебежева Н.И. Адыгейско – русский и русско – адыгейский словарь, 2000 г.

  2. Блягоз З.У., Блягоз А.Н. Русско – адыгейский словарь, 1990 г.

  3. Схаплок С.А.. Шагуч А.А. Краткий русско – адыгейский словарь, 1997 г.

  4. Хатанов А.А., Керашева З.И. Толковый словарь адыгейского языка,1960 г.

  5. Чуяко А.Б. Русско – адыгейский разговорник, 2000 г.


1

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины включает:

1)  библиотечный фонд ФГБОУ ВПО «МГТУ»;

2) мультимедийное оборудование для демонстрации наглядного материала во время чтения лекций.

Дополнения и изменения в рабочей программе

за ________/________ учебный год

В рабочую программу Адыгейский язык
по специальности 111801 Ветеринария

вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес Теучеж Г.З. ___________________

(подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии

гуманитарных дисциплин

«____»___________________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________ Мурсалова О.П.

(подпись)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа по дисциплине «Английский язык»
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» для направлений 220600. 68 «Инноватика», обучающихся по магистерской программе...
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык»
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа по дисциплине б иностранный язык
Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы туризма
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине латинский язык и античная культура Пенза 2007
Программа по дисциплине " Латинский язык и античная культура" составлена в соответствии с требованиями Госстандарта впо по специальности...
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа по дисциплине б иностранный язык
Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников социально-культурного сервиса
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык
...
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык
Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы «Социальный сервис и туризм»
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык
Курс английского языка состоит из двух основных разделов – «Язык для общих целей» (General language) на 1-м курсе, и «Язык для специальных...
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconВступительных испытаний (собеседования) основного общего образования...
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа дисциплины дисциплина: Государственное регулирование экономических отношений
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 02. Деловой иностранный язык
...
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа по дисциплине «Иностранный язык»
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является приобретение студентами коммуникативной компетенции, обеспечивающей практическое...
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «иностранный язык»
Данная программа составлена на основании федеральных стандартов высшего образования по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,...
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа по дисциплине б иностранный язык (английский яз.)
Целью дисциплины «Иностранный язык в неязыковом (технологическом) вузе является обучение практическому владению языком специальности...
Рабочая программа по дисциплине Адыгейский язык iconРабочая программа по дисциплине иностранный язык "немецкий язык" Цикл гсэ
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск