Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ярковская средняя общеобразовательная школа»
Анализ
работы педагогического коллектива
за 2013 - 2014 учебный год
ЯРКОВО 2014 СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1
| Информационная справка
| 2 - 3
| Раздел 2
| Материальные условия организации образовательного процесса
| 4
| Раздел 3
| Организационно-педагогические условия образовательного процесса:
3.1.Формы получения образования.
3.2. Контингент учащихся.
3.3.Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением.
3.4 Организация урочной деятельности.
| 4 – 6
| Раздел 4
| Сведения о кадрах образовательной организации.
4.1.Анализ динамики профессионального уровня учителей
| 7 – 10
| Раздел 5
| Анализ работы за 2013 - 2014 учебный год:
5.1. Анализ образовательной деятельности, направленной на получение бесплатного основного общего образования. Уровень учебных достижений. Результаты успеваемости учащихся по учебным предметам за 2013-2014 учебный год
5.2.Результаты РОК
5.3. Анализ промежуточной итоговой аттестации учащихся
5.4.Анализ результатов комплексных контрольных работ в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС, диагностика сформированности УУД.
5.5. Анализ результатов ГИА.
5.6. Результаты обучения по адаптированным образовательным программам
5.7. Результаты участия в интеллектуальных конкурсах.
5.8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
5.9. Анализ работы ПМПк
| 11 – 13
14-22
22-24
25-27 27-32
32-35 36-41
42-51 51-55
| Раздел 6
| Анализ методической работы
| 56-58
| Раздел 7
| Анализ внутришкольного контроля.
7.1.Контроль за состоянием преподавания учебных предметов
7.2.Контрольза ведением внутришкольной документации
7.3.Выполнение программ, реализуемых образовательным учреждением
| 59-62
| Раздел 8
| Анализ воспитательной работы (психолог, социальный педагог, библиотека
| 63-92
| Раздел 9
| Анализ работы дошкольных отделений
|
| Раздел 10
| Анализ материально – технического обеспечения
|
| Раздел 11
| Общие выводы, рекомендации и задачи на новый 2014-2015 учебный год
|
| Раздел 1. Информационная справка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ярковская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением, созданым на базе муниципальной Ярковской средней общеобразовательной школы, которая была учреждена решением главы администрации Ярковского района № 2 от 30 апреля 1996 года и приказом районного отдела образования № 8 от 15 апреля 1996 года на основании распоряжения администрации Ярковского муниципального района от 09 февраля 2011 года № 124, в целях реализации общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе программ специального (коррекционного) образования в условиях общеобразовательных классов. МАОУ «Ярковская СОШ» (далее Образовательная организация, ОО) может реализовывать дополнительные образовательные программы.
В своей деятельности ОО руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, Уставом Ярковского муниципального района, решениями органа управления образованием; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными нормативными актами Образовательной организации.
Работа Образовательной организации осуществлялась в соответствии с поставленными на 2013/2014 учебный год задачами:
1. Совершенствовать формированию социально зрелой, интеллектуальной, физической и духовно здоровой личности учащегося, способной к саморазвитию, совершенствованию, к быстрой адаптации в быстро меняющихся условиях жизни современного общества.
2. Совершенствовать работу по повышению качества образования, эффективности урока через внедрение в УВП новых технологий, современных продуктивных форм и методов обучения и воспитания.
3. Содействовать развитию профессионально-личностной компетентности педагогов, дальнейшему совершенствованию педагогического мастерства как средству обновления качества образования.
4. Направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности учащихся, уделяя особое внимание нравственному и патриотическому развитию учащихся, используя все возможные ресурсы образовательного учреждения и социума села.
В ОО проводится работа по обеспечению конституционного права на получение качественного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования различными категориями граждан.
В структуру ОО входит филиал МАОУ «Ярковская СОШ» Усальская начальная общеобразовательная школа, два дошкольных отделения на базе филиала и МАОУ «Ярковская СОШ».
Образовательный процесс осуществляется в одну смену, ОО укомплектована кадрами на 100%.
Управление ОО осуществляется в соответствии с Уставом МАОУ «Ярковская СОШ».
Органы управления:
Управляющий совет;
Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет.
Таким образом, реализована часть содержания национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
- по расширению общественного участия в управлении учреждениями образования, обеспечению объективности, полноты и прозрачности информации о деятельности ОО;
- по привлечению общественных управляющих к оценке качества и востребованности образовательных услуг;
- по внедрению новых финансовых механизмов (нормативно-подушевое финансирование, новая система оплаты труда педагогов) с целью повышения качества образования;
- по переходу в режим функционирования автономного учреждения. В связи с реализацией перехода на ФГОС в начальной школе и подготовке к переходу основной педагогическим коллективом была определена следующая проблема школы, взятая также за основу при планировании методической работы:
«Формирование УУД как средства достижения метапредметных результатов обучения».
Раздел 2. Материальные условия организации образовательного процесса
МАОУ «Ярковская СОШ» является базовой для школ района в качестве ресурсного материально-технического, кадрового, информационно- методического центра. В школе в достаточном количестве имеется современное оборудование специализированных кабинетов, ЭОР, оргтехника , 2 библиотеки, читальный зал, 3 спортивных зала, тренажёрный зал, актовый зал, кабинет для проведения видеоконференций, кабинет информатики с доступом в Интернет, 2 мастерские для преподавания технологии, кабинет обслуживающего труда. Школа расположена в 3 зданиях. Здание № 1 - 20 учебных кабинетов, здание № 2 - 19 учебных кабинетов, здание филиала – 4. Также в школе имеются кабинеты психолога, логопеда, социального педагога. Раздел 3. Организационно-педагогические условия образовательного процесса
3.1.Формы получения образования
Формы получения образования
| Количество учащихся
|
|
| Начальная
школа
| Основная школа
| Средняя школа
| Всего ОО
| Дошкольники
| 2012-2013
| 2013-2014
| 2012-2013
| 2013-2014
| 2012-2013
| 2013-2014
| 2012-2013
| 2013-2014
| 2012-2013
| 2013-2014
| очная
| 398
| 382
| 396
| 446
| 72
| 74
| 866
| 902
| 100
| 100
| в том числе индивидуальное обучение на дому детей с ОВЗ
| 10
| 11
| 7
| 11
| 0
| 1
| 17
| 22
| -
| -
| По общеобразовательной программе в 2014 году индивидуально на дому обучалось 3 человека: Бородин М.- 2 б, Караульных В.- 6 б, Васильева С.- 10 б. С двумя учащимися занятия проводились с использованием дистанционных технологий.
3.2.Контингент учащихся
| Количество учащихся
| Начальная школа
| Основная школа
| Средняя школа
| Всего ОО
| 2012-2013
| 2013-2014
| 2012-2013
| 2013-2014
| 2012-2013
| 2013-2014
| 2012-2013
| 2013-2014
| Общее количество учащихся
| 398
| 382
| 396
| 446
| 72
| 74
| 866
| 902
| Общее количество классов в том числе:
| 16
| 15
| 15
| 18
| 4
| 4
| 35
| 37
| - общеобразовательных
| 16
| 15
| 14
| 17
| 4
| 3
|
|
| - профильных
(естественно научный профиль)
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 1
| 0
| 1
| коррекционных
| 0
| 0
| 1
| 1
| 0
| 0
| 1
| 1
| Средняя наполняемость классов
| 25
| 25
| 26
| 25
| 18
| 19
| 25
| 24
|
В 2013 - 2014 году 15 человек 10 а класса обучались по программам профильного обучения естественнонаучного направления и 15 человек 6 - 7 класса - комплекта обучались в специальном коррекционном классе (программа VIII вида), остальные учащиеся по программам VII и VIII вида обучались интегрировано в условиях общеобразовательного класса.
Общее количество учащихся в сравнении с прошлым годом увеличилось на 36 человек за счёт естественного прироста населения и прибывших учащихся из других школ района и региона. Всего за год прибыло 13 человек, выбыло в другие ОУ -9 человек. Наибольшее увеличение количества учащихся произошло в основной школе. Количество учащихся по параллелям в сравнении с прошлым годом:
3.3.Учебный план (структура и направленность).
Программы, реализуемые Образовательной организацией
Учебный план на 2013 - 2014 учебный год составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне общего образования.
Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели (пятидневной учебной недели) в одну смену. Обучение ведется на русском языке. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общего образования по общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования. Организация учебного процесса регламентируется годовым календарным графиком, учебным планом и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели.
Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены государственными образовательными программами. По всем предметам учебного плана учителями - предметниками составлены рабочие программы, в которых указывается используемый УМК.
В начальной школе начинается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков.
Содержание образования в основной школе является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней школе, созданы условия для подготовки учащихся к получению дальнейшего образования, их самоопределения и самообразования через преподавание предметов и элективных курсов. Закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, создаются условия для самовыражения учащихся на занятиях, развития личности школьника, развитие его самостоятельной деятельности.
Средняя школа призвана обеспечить обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся. Учебный план отражает обязательный минимум содержания образования, завершается образовательная подготовка учащихся. Основная задача школы - достижение каждым выпускником функциональной грамотности, социализация в современном обществе и подготовка к дальнейшему образованию.
Программно-методическое, кадровое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план, учебные программы пройдены в полном объеме.
3.4.Организация урочной деятельности
| Начальная школа
| Основная школа
| Средняя
школа
| Продолжительность учебной недели (дней)
Продолжительность уроков (минут)
Продолжительность перерывов:
- минимальный
- максимальный
Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся:
- четверть
- полугодие
- год
| 5 дней
45 минут 10минут
20 минут
-
-
+
| 5 дней
45 минут 10 минут
20 минут
-
-
+
| 5 дней
45 минут 10 минут
20 минут
-
-
+
| |