Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы





Скачать 256.36 Kb.
НазваниеМеркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы
Дата публикации28.06.2015
Размер256.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе составлена на основе действующей авторской программы автора-составителя С.А. Зинина и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального базисного учебного плана (2004 г.), реализующего программы общего образования, на основании государственной программы по литературе 9 класса, авт. – сост. С.А. Зинин // Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5—11 классы. — М.: Русское слово. 2011, которая обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Настоящая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на один год обучения. Курс состоит из шести разделов.

Целью настоящего курса является усвоение основ историко-литературного процесса в русской литературе.

В ходе ее достижения данной цели решаются следующие задачи:

- дать представление об историко-литературном процессе на основе постижения системных понятий и категорий;

- усилить исторический аспект изучения литературы;

- рассмотреть художественные произведения, изучаемые в данном курсе, в контексте эпохи;

- раскрыть индивидуальные способности, дарования обучающегося и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор.

Отличительной особенностью изучения литературы на предпрофильном уровне является то, что совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте осуществляется с помощью: использования понятий языка литературоведения, выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирования умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в форме тестирования, итогового тестирования, защиты рефератов, сочинений, исследовательских проектов.
Учебно-тематическое планирование по литературе

Личностно-ориентированный подход к преподаванию предмета реализуется с помощью основного содержательного принципа этой части УМК: обеспечение изучения литературы как на базовом, так и на профильном уровнях. Представленный в программе объем литературного материала для текстуального изучения рассчитан на его содержательную коррекцию в зависимости от профиля обучения (общеобразовательный и гуманитарный уровень)








Всего

часов

Уроков развития речи (Р/р)

1 полугодие

16 недель

48

7

2 полугодие

18 недель

54

10

год

34 недель

102

17




Количество часов: всего – 102; в неделю – 3 часа.

Содержание тем учебного процесса

Введение

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII-XIX и XX веков.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.

Развитие речи : оформление тезисов, обобщение читательского опыта.

Требования к уровню подготовки детей.

Обучающиеся должны знать:

- своеобразие литературных эпох;

-национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир литературы;

- ведущие темы и мотивы;

- основные литературные направления.

Обучающиеся должны уметь:

- определять темы и мотивы русской классики;

- определять литературное направление;

- оформлять тезисы;

- обобщать свой читательский опыт.

Из древнерусской литературы

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве. Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности. Проблематика авторства «Слова…». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литературы, рефрен, психологический параллелизм.

Развитие речи: устное сообщение, сочинение.

Внутрипредметные связи: «Слово…» и традиции былинного эпоса.

Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова…»

Обучающиеся должны знать:

- жанровые понятия и категории древнерусской литературы;

- историческую и художественную ценность «Слова о полку Игореве»;

- значение «Слова» для русской культуры;

- нравственно-патриотическую идею произведения.

Обучающиеся должны уметь:

- составить устное сообщение на заданную тему;

- определять идею произведения;

- выявлять психологический параллелизм.

Из литературы XVIII века

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…» Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Н.М.Карамзина, роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Опорные понятия: теория «трех штилей», классицизм и сентиментализм как литературные направления.

Развитие речи: доклады или рефераты, чтение наизусть.

Внутрипредметные связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе 18 века.

Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитектуре.

Обучающиеся должны знать:

- литературные направления: классицизм и сентиментализм;

- теорию «трех штилей»;

- идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения.

Обучающиеся должны уметь:

- дать определение классицизму и сентиментализму;

- определять черты данных литературных направлений в произведениях;

- делать письменное или устное изложение основных положений одной или нескольких работ в форме доклада или реферата.

Литература первой половины XIX века

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века.

Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского, А.В. Кольцова и др. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Опорные понятия: романтизм как литературное направление, романтическая элегия, баллада.

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

Внурипредметные связи: романтизм в русской и западноевропейской поэзии.

Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке.

А.С. ГРИБОЕДОВ

Жизненный путь и литературная судьба А.С.Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы в комедии Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала 19 столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников разных лет. Проблематика «Горе от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Особенности создания характеров и языка грибоедовской комедии (статья «Мильон терзаний).

Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый стих, монолог.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на спектакль.

Внутрипредметные связи: черты классицизма и романтизма в «Горе от ума».

Межпредметные связи: музыкальные произведения А.С. Грибоедова, сценическая история комедии.

А.С. ПУШКИН

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт» «Во глубине сибирских руд», «Осень», «Стансы», «К***», «Я вас любил…», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика).

Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника, христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерии оценки литературных и жизненных явлений.

«Евгений Онегин» как «свободный роман» и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, пародия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление.

Внутрипредметные связи: творчество А.С. Пушкина и поэзия Дж. Байрона, образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».

Межпредметные связи: графические и музыкальные связи интерпретации произведений. А.С.Пушкина.

Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, письменный анализ стихотворения, сочинения различных жанров.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночества, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон, я другой…», «Я жить хочу», «Смерть поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «И скучно и грустно», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива», «Родина».

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: байронический герой, философский роман, психологический портрет, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.

Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов; два «Пророка»; «байронизм» в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних людей».

Межпредметные связи: живописные связи, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова в театре и кино.

Н.В. ГОГОЛЬ

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочинение сопоставительного характера.

Внутрипредметные связи: Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин, история сюжета «Мертвых душ»; образ скупца в поэме Гоголя и мировой литературе.

Межпредметные связи: «Мертвые души» в иллюстрациях художников (А. Агин, П. Боклевский, Кукрыниксы).

Обучающиеся должны знать:

- основные теоретико-литературные понятия, изученные в данном разделе;

- определение романтизма;

- исторические предпосылки русского романтизма;

- жанровое и тематическое своеобразие литературы данного периода.

Обучающиеся должны уметь:

- делать самостоятельный комментарий к поэтическому тексту;

- характеризовать особенность сюжета, композиции;

- выделять и формулировать тему, идею произведения;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- характеризовать роль изобразительно-выразительных средств в художественном произведении.

Литература второй половины XIX века

(Обзор с обобщением ранее изученного)

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.Гончарова и И. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города».

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А. Фета).

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра.

Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.

Обучающиеся должны знать:

- нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия;

- основные этапы жизни и творчества, изученных писателей;

- знать основные теоретико-литературные понятия, изученные в данном разделе.

Обучающиеся должны уметь:

- выявлять авторскую позицию;

- владеть различными видами пересказа;

- выделять и формулировать проблематику изученного произведения;

- давать характеристику героям;

- писать отзывы и сочинения на прочитанные произведения.

Виды работ: тестовые задания, доклады или рефераты, рассказывание наизусть, анализ устный и письменный лирических текстов.

Из литературы XX века

(Обзор с обобщением ранее изученного)

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, А. Куприн).Драма М. Горького «На дне» как «пьеса-буревестником».

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой, М.Цветаевой, Б. Пастернака)

Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова, А. Толстого, М. Булгакова).

Литературный процесс 50—80-х годов (проза В. Распутина, В, Астафьева, В. Шукшина, А. Солженицына, поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Б.Окуджавы, В.Высоцкого). Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведения В. Астафьева, В. Распутина, Л. Петрушевской, В.Пелевина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение, традиции и новаторство.

Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контексте литературной эпохи.

Обучающиеся должны знать:

- литературные направления данного раздела;

- поэтические течения литературы XX века;

- традиции и новаторство этого периода литературы;

- противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Обучающиеся должны уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- определять принадлежность произведения к тому или иному литературному течению;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выявлять авторскую позицию.

Виды работ: тестовые задания, доклады или рефераты, рассказывание наизусть, анализ устный и письменный лирических текстов.

Для заучивания наизусть

М.В. Ломоносов. Одно из стихотворений (по выбору).

Г.Р. Державин. Одно из стихотворений (по выбору).

К.Н. Батюшков. Одно из стихотворений (по выбору).

В.А. Жуковский. Одно из стихотворений (по выбору).

А.С. Грибоедов. «Горе от ума» (отрывок по выбору).

А.С. Пушкин. 3—5 стихотворений (по выбору).

М.Ю. Лермонтов. 3—5 стихотворений (по выбору).

Для домашнего чтения:

И литературы первой половины 19 века:

А.С. Пушкин. «К портрету Жуковского», «Вольность», «Сожженное письмо», «Если жизнь тебя обманет», «Ты и вы», «Цветок», «Поэт», «Бахчисарайский фонтан».

М.Ю. Лермонтов: «Поцелуями прежде считал», «Нищи», «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Расстались мы…», «Есть речи…», «Предсказание», «Молитва».

Н.В. Гоголь. «Женитьба», «Портрет».

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Программа общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы\ Сот. С. Зинин. - М.: Русское слово, 2009.

2. Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений в 2 ч. .- М.: ООО «Русское слово», 2008.

3. Сахаров В.И. Русская литература ХI–XIХ вв. 9—10 классы. Учебное пособие.

Количество сочинений по литературе

классные

домашние

всего

3

3

6

Календарно-тематическое планирование



урока

Название темы

Дата проведения

1

Введение. Своеобразие изучения литературы в 9 классе. Периодизация.




2

Своеобразие древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве».




3

«Слово о полку Игореве». История рукописи, сюжет. Образ Игоря.




4

Художественное совершенство «Слова…». Идейный замысел, образы.




5

Русская литература 18 века. Классицизм. А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский.




6

Значение М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина в поэзии 18 века.




7

Р/Р. М.В.Ломоносов. Поэт, ученый, реформатор. Теория «трех штилей». Чтение стихотворений наизусть.




8

Расцвет отечественной драматургии. А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин.




9

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Подвиг писателя.




10

Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…».




11

Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева.




12

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Понятие о сентиментализме.




13

«Бедная Лиза». Поэтика «сердцеведения» Карамзина.




14

«Бедная Лиза». Сюжет, герои.




15

Р/Р. Классное сочинение.




16

Р/Р. Классное сочинение.




17

«Золотой век» русской поэзии. К.Н.Батюшков, В.А.Жуковский, К.Ф.Рылеев, Е.А.Баратынский, А.В.Кольцов.




18

В.А. Жуковский. Романтическая лирика начала века.




19

В.А.Жуковский. «Светлана».




20

Р/Р. Обучение анализу лирического стихотворения.




21

Жизненный и творческий путь А.С.Грибоедова. Комедия «Горе от ума».




22

«Горе от ума». Знакомство с героями, чтение и анализ 1 д.




23

Действие 2. Обучение анализу монолога.




24

Действие 3. Анализ сцены бала.




25

Действие 4. Смысл названия комедии.




26

Комедия в русской критике. И.А.Гончаров «Мильон терзаний».




27

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению.




28

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.




29

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.




30

Дружба и друзья в лирике Пушкина.




31

Образы природы в лирике Пушкина.




32

Свободолюбивая лирика Пушкина.




33

Любовная лирика Пушкина. Адресаты лирики Пушкина.




34

Философская лирика Пушкина.




35

Р/Р. Обучение анализу лирического произведения.




36

Р/Р. Контрольная работа. Анализ понравившегося стихотворения А.С.Пушкина.




37

Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика.




38

Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий».




39

Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии.




40

«Евгений Онегин» как «свободный роман» и роман в стихах.




41

Автор и его герой в образной системе романа.




42

Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав».




43

Онегин и Ленский.




44

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.




45

Оценка образов Татьяны и Онегина.




46

Картины жизни русского дворянства в романе.




47

В.Г.Белинский о романе. «Энциклопедия русской жизни».




48

В.Г.Белинский о романе. Нравственно-философская проблематика.




49

Творчество Пушкина и поэзия Байрона, образы Жуковского в лирике Пушкина.




50

Р/Р. Классное сочинение.




51

Р/Р. Классное сочинение.




52

Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова. Темы и мотивы лирики




53

Образ России в лирике Лермонтова.




54

Человек и природа в лирике Лермонтова.




55

Р/Р. Анализ стихотворений Лермонтова.




56

«Герой нашего времени». Своеобразие композиции и образной системы романа.




57

Автор и его герой. Индивидуализм Печорина (повесть «Бэла»).




58

Кто более прав в отношении друг к другу: Печорин или Максим Максимыч? (повесть «Максим Максимыч»).




59

«Какое дело мне до радостей и бедствий человеческих?» (глава «Тамань»).




60

«За что они все меня ненавидят?» (глава «Княжна Мери»).




61

Идейно-композиционное значение главы «Фаталист».




62

«История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г.Белинский о романе.




63

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению.




64

Контрольное тестирование.




65

Вн. чт. Любимые произведения М.Ю.Лермонтова.




66

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя.




67

Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника.




68

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ». (Гл. 1)




69

Чичиков в усадьбе Манилова. (Гл. 2)




70

Чичиков у Коробочки. (Гл. 3)




71

Чичиков на постоялом дворе и в доме Ноздрева. (Гл. 4)




72

Чичиков в усадьбе Собакевича. (Гл. 5)




73

Чичиков у Плюшкина. (Гл. 6)




74

Чиновники губернского города. (Гл. 1, 11). «Повесть о капитане Копейкине». (Гл. 10)




75

«Русь! Русь!..» (Гл. 11) Художественное мастерство Гоголя-прозаика.




76

Р/Р. Классное сочинение.




77

Р/Р. Классное сочинение.




78

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890-х годов.




79

Рассвет социально-психологической прозы. И.А.Гончаров. «Обломов».




80

И.С.Тургенев. «Записки охотника» и роман «Отцы и дети».




81

Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова-Щедрина. «История одного города».




82

Лирическая ситуация 50-80-х годов 19 века. Поэзия Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А.Фета.




83

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра.




84

Л.Н.Толстой и Ф.Н.Достоевский как два типа художественного сознания.




85

Проза и драматургия А.П.Чехова. Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.




86

Своеобразие русской прозы рубежа веков. (М.Горький, И.Бунин, А.Куприн)




87

Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник».




88

Р/Р. Анализ литературного произведения.




89

«Серебряный век» русской поэзии. (Символизм, акмеизм, футуризм)




90

Р/Р. Многообразие поэтических голосов эпохи. (Блок, Есенин , Маяковский). Интерпретация поэтического текста.




91

Р/Р. Многообразие поэтических голосов эпохи. (Ахматова, Цветаева, Пастернак). Интерпретация поэтического текста.




92

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению.




93

Своеобразие отечественного романа пер. пол. XX века. (М.Шолохов, А.Толстой, М.Булгаков)




94

М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Проблематика, образы.




95

М.А.Шолохов. Русский характер в изображении писателя. Рассказ «Судьба человека».




96

Рассказ «Судьба человека»: образы, роль сюжета и композиции в создании худ. идеи.




97

Литературный процесс 50-80-х годов (В.Распутин, В.Астафьев, В.Шукшин, А.Солженицын)




98

Литературный процесс 50-80-х годов (Е.Евтушенко, Н.Рубцов, Б.Окуджава, В.Высоцкий)




99

Новейшая русская проза 80-90-х годов. (В.Астафьев, В.Распутин, Л.Петрушевская, В.Пелевин)




100

Новейшая русская поэзия 80-90-х годов (И.Бродский, О.Седакова и др.).




101

Итоговое контрольное тестирование.




102

Итоговый урок. Рекомендации к летнему чтению.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconМеркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного...
Настоящая рабочая программа разработана в связи с увеличением объема часов (на один час.) на литературу в учебном плане школы из...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. –М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2010 к умк для 5-9 классов /Авторы...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconВторостепенные члены предложения
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconНазвание урока Русский язык
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconКонспект урока химии в 8 классе
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconУрок в 5 классе по русскому языку по теме
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconТема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconРабочая программа по предмету «Литература»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconУрок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconЗинин С. А., Чалмаев В. А. «Русская литература XX века» Учебник для...
Данная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconКонспект урока литературы в 5 классе по теме: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы iconКонспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме: Обращение. Знаки препинания при обращении
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск