№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Характеристика
деятельности
учащихся или
вида учебной деятельности
| Виды
контроля
измерители
| Планируемые
результаты освоения материала
| Домашнее
задание
| Дата проведения
| План
| Факт
|
| Задачи курса «Русская классическая драма». Введение в предмет.
| 1
| Лекция
| Обзор наиболее значимых драматических произведений русской классики и их авторов
|
| Вызвать интерес учащихся к предстоящей постановочной работе. Приобретение теоретических знаний
| Выбрать пьесу для самостоятельной творческой работы
| 1 неделя
сентября
|
|
| Этюдная работа
| 1
| комбинированный
| Повторение. Практикум. В выполняемых упражнениях и этюдах проиграть элементы сценического действия: обстоятельства, конфликт, кульминация, развязка
|
| Умение построить этюд с учетом элементов сценического действия.
| Выбрать отрывок для самостоятельной работы
| 2 неделя сентября
|
|
| Выбор отрывка для самостоятельной работы
| 3
| комбинированный
| Практика. Чтение отрывков. Их анализ. Подбор исполнителей на роли.
|
| Умение самостоятельно выбрать логически завершенный отрывок. Эмоционально напряженный и действенный
| Выбрать отрывок для работы
| 3-4 недели сентября
1 неделя октября
|
|
| Анализ выбранных отрывков
| 2
| комбинированный
| Объяснение учащимся понятий: событийный ряд, предлагаемые обстоятельства, основной конфликт
|
|
|
| 2-3 недели октября
|
|
| Характеристика действующих в отрывке лиц
| 1
| комбинированный
| Составление характеристик 2-3 главных героев: биография, характер, действия и их цель
|
| Умение определять характер по диалогам, цель – по действиям
| Написать характеристику на героя
| 4 неделя октября
|
|
| Характеристика действующих лиц
| 1
| комбинированный
| Учащиеся характеризуют своих героев, раскрывают их главные цели и мотивы действий
| Опрос, диалог
| Умение самостоятельно нафантазировать, описать и раскрыть характер героя, его взаимоотношения с остальными
| Учить текст роли
| 5 неделя октября
|
|
| Постановочная работа над отрывками
| 6
| комбинированный
| Научить действовать в этюдах в понятиях: задачи, сверхзадачи, сквозного действия. Через физическое действие раскрыть цель и тему отрывка.
|
| Озвучивание текста по возможности близко к оригиналу. Логически верное взаимодействие с партнером. Соблюдение законов актерского мастерства.
| Учить текст роли. Проигрывать «партитуру действия». Придумать выразительные мизансцены.
| 2-4 недели ноября
1-3 недели декабря
|
|
| Работа над отрывками в мизансценах
| 7
| комбинированный
| Совместный поиск и постановка выразительных мизансцен.
Проработка конфликта через физическое и психологическое действие.
|
| Умение через интересные мизансцены отобразить внутренний конфликт и задачи героев
| Учить текст, проработать «партитуру отрывка», закрепить мизансцены.
| 4-5 неделя декабря
3-4 неделя января
1-3 неделя февраля
|
|
| Манеры, костюм. Роль музыки в спектакле.
| 2
| комбинированный
| Изучение стиля, костюма и манеры поведения героев в историческом разрезе. Прослушивание классической музыки и подбор наиболее точного для передачи настроения отрывка
|
| Понимание важности передачи стиля через манеры и костюм. Самостоятельное изготовление костюма героя.
| Подобрать музыку к отрывку. Подготовить реквизиты и костюм
| 4 неделя февраля
1 неделя марта
|
|
| Зачетный урок. Показ по теме «Русская классическая драма»
| 2
| Показ творческих работ. Урок-концерт.
| Костюмированное исполнение на сцене отрывков из классического репертуара с последующим обсуждением.
|
| Знание текста роли. Эмоциональность исполнения. Умение действовать с партнером в предлагаемых обстоятельствах.
| Нет
| 2-3 неделя марта
|
|
| Народные истоки русского театра
| 2
| лекция
| Ознакомление с истоками русского: обряды, игрища, народная драма, роль скоморохов в развитии театра.
|
| Понимание важности народных истоков.
Знание искусства скоморохов.
| Учить материал лекции.
| 4 неделя марта
1 неделя апреля
|
|
| Театр при Петре I. Школьный театр. Церковный театр.
| 1
| комбинированный
| Продолжение изучения истории русского театра. Влияние реформ Петра 1 на развитие искусств.
|
| Умение, анализируя эпоху, понимать значение перемен для развития театра.
| Учить материал лекции
| 2 неделя апреля
|
|
| Театр Ф.Волкова в Ярославле. Театр в Петербурге 1759 г..
| 1
| комбинированный
| Продолжение изучения истории русского театра.
|
| Знание роли Ф.Волкова, как «отца русской сцены», и значения нового, истинно русского театра 1759 г.
| подготовить рефераты о творчестве великих русских актерах.
| 3 неделя апреля
|
|
| Актерское искусство XVIII века. Крепостной театр.
| 1
| комбинированный
| Продолжение изучения истории русского театра.
Заслушивается доклад по реферату «Великий Щепкин»
|
| Понимание значения крепостного театра на Руси. Знать великих актеров XVIII века.
| Учить материал лекции. Готовить рефераты о русских актерах.
| 4 неделя апреля
|
|
| Актерское искусство XIX века. Театр Островского.
| 1
| комбинированный
| Знакомство с творчеством Островского и особенностями его театра. Доклады о творчестве Ермоловой, Комиссаржевской.
|
| Знание особенности театра Островского.
| Учить материал лекций.
| 5 неделя апреля
|
|
| Московский художественный театр
| 1
| комбинированный
| Знакомство с историей и возникновением МХТ.
|
| Знание великих мастеров сцены Станиславского и Немровича-Данченко, роли Горького и Чехова в судьбе МХТ.
| Подготовка к зачетному опросу.
| 2 неделя мая
|
|
| Зачетный урок по истории русского театра
| 1
| Урок-опрос
| Доклады по подготовленным рефератам
| зачет
| Знание этапов развития русского театра, имен великих мастеров сцены и драматургов.
|
| 3 неделя мая
|
|
| Итоговый урок.
| 1
| комбинированный
|
|
|
|
| 4 неделя мая
|
| |