Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год





НазваниеАнали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год
страница1/4
Дата публикации04.09.2013
Размер0.71 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4
А Н А Л И З

образовательной деятельности МОУ «СОШ с Малакановского»

за 2010 – 2011 учебный год.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

В 2010/2011 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно - ориентированного обучения в условиях оптимизации и модернизации учебно - воспитательного процесса».

Была поставлена цель:  сформировать личность, готовую к самоопределению и саморазвитию Для её реализации были  сформулированы следующие задачи:

1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

2.Внедрение в практику новых педагогических технологий.

3. Совершенствование педагогического мастерства.

4.Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.

Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой - 1 год.

Главным направлением в работе педагогического коллектива стало осуществление этих задач. Для этого в школе были созданы следующие условия:

1. Разработаны программы для реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана, курсов по выбору (дополнительного образования).

2. Разработаны планы работы всех направлений образовательной деятельности.

3. В течение года проводился мониторинг работы всех подразделений школы.

На решение поставленных задач на 2010 – 2011 гг. была направлена работа методической службы школы путем проведения методических семинаров, консультаций, педагогических советов, повышение квалификации учителей в ИПК и ПРОКБГУ.

В результате анализа работы школы за 2010 – 2011 учебный год выявились проблемы, которые требуют решения в 2011 – 2012 учебном году.

- совершенствование системы контроля за всеми структурными подразделениями школы;

- совершенствование системы подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации;

- мониторинг качества работы каждого учителя;

- мониторинг качества знаний и успеваемости каждого ученика;

- корректировка работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися;

- активизация работы творческих групп межпредметного университета;

- более широкое вовлечение учащихся и педагогов школы в научно – исследовательскую; проектную деятельности;

- овладение информационными технологиями каждым педагогом школы.

Данные проблемы будут учтены при составлении годового плана на 2011 – 2012 учебный год и войдут в задачи и мероприятия каждого раздела.


Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного образования.
 Работа школы в 2010-2011 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию темы «Повышение качества образования как фактора педагогического, культурного, социального явления», цели:

 

1. Создавать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.

2. Продолжать индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса в условиях стандартизации.

3. Продолжать и совершенствовать работу по преемственности обучения между образовательными ступенями. Создавать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ребенка.

4. Совершенствовать методическую работу в школе: повышать мотивацию учителей на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечивать оптимальный уровень квалификации педагогических работников.

5. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе, создавать условия для формирования здорового образа жизни.

6. Обеспечивать сохранность зданий, оборудования, имущества.

7. Формировать деятельность гармонично развитой личности адаптированной к современным условиям



Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися, учащимися, имеющими одну «тройку» и учащимися, мотивированными на учебу. Коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление с новой методической литературой.

Для решения оперативной цели школы

Составлен план работы школы;

Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

Методические объединения учителей по циклам (естественно-математический, гуманитарный, начального образования и классных руководителей) имели планы работы;

Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

Содержание основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Сохранность контингента в учащихся представлена в цифрах.

Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во уч-ся на конец года

Сохранность

%

2009-2010

69

71

102,9

2010-2011

59

57

96,6

 

классы

год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во уч-ся на конец года

Сохранность

%

1-4

2009-2010

2010-2011










21

18

22

17

104,8

94,4

5-9

2009-2010

2010-2011










35

36

35

35

100

10-11

2009-2010

2010-2011

13

5

14

5

107,7

100

 

Порядок приема учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУ «СОШ с Малакановского». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями.

Режим работы учреждения - 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утвержден директором школы, согласован с начальником Управления образованием Прохладненского муниципального района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.

Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, но по итогам выездной проверки МОК КБР выявлено , что федеральный компонент образовательного стандарта реализуется не полностью в части заполнения образовательных областей по обществознанию в 6,7 классах( данный предмет в 2010-2011 году в указанных классах не изучался).

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Изучение курса «Информатика и ИКТ» 5-7 классы осуществляется по учебникам Л.Л. Босовой издательства «Бином», не включенных в федеральный перечень, но в учреждении имеется заключение экспертной комиссии РАН о соответствии современным научным представлениям.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.
Анализ методической работы за 2010 – 2011 учебный год.

Содержание образования.

МОУ «СОШ с. Малакановского» - интегрированное с ДОУ общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями программ трех ступеней образования.



В фундамент содержания образования положены основные направления концепции модернизации образования

Воспитательная работа.


Структура работы


Взаимодействие школы с другими учреждениями и социумом.


Дополнительное образование.

Цель дополнительного образования детей – выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей, обладающей прочными знаниями социально активной личности.


Обеспечение условий для получения качественного общего образования




Повышение квалификации педагогических кадров, совершенствование учительского корпуса - приоритет современного образования. Из 19 педагогов школы 13 имеют квалификационные категории. 47,3% педагогов имеют почетные грамоты и награды.






Сведения о количестве учащихся и воспитанников в 2010-2011 учебном году





Педагогический коллектив состоит из 15 учителей и 4 воспитателя.

Из них 8 человек имеют высшее образование 8 чел. (42%); средне - специальное 11 чел. (57,9%).Высшую квалификационную категорию – 15,8% (3 учителя) Первую квалификационную категорию – 10,5% (2 учителя), вторую квалификационную категорию – 57,9% (11 учителей), без категории – 15,8% (3 учителя).    Всего прошли аттестацию в 2010-2011 году – 36,8% (7 учителей).

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 57 учеников. Успешно окончили учебный год 15 из 33 обучающихся.

Успеваемость обучающихся 2-4 классов на конец года составила 29,4%, 5-9 классов - 31,4% , 2-10 классов – 45,5% . Неуспевающих нет (100% абсолютная успеваемость). Все обучающиеся 1-8 классов переведены в следующий класс. Выпускников 9 класса – 14. Выпускников 11 класса- 5.

Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Методическая служба в состоянии изучить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма и взаимодействие с коллективом; дает возможность членам коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций.

Основные задачи методической работы школы

Начать работу над методической темой: «Новые технологии в преподавании в условиях модернизации образования».

Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства.

Организовать работу творческих микрогрупп по проблемам: «Использование компьютерных программ на уроках математического цикла», «Внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников».

Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.

Активизировать работу учителей над темами самообразования.

Разнообразить формы методической работы.

Задачи педагогического коллектива.

Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения в условиях оптимизации и модернизации учебно-воспитательного процесса.

Активизация работы по преодолению второгодничества и повышению уровня и качества ЗУН учащихся через систему дополнительных индивидуальных занятий и реализацию дифференцированного подхода к учащимся в процессе урочной деятельности.

Совершенствование внутришкольного инспектирования путем выбора оптимальных, демократических форм и методов контроля.

Продолжение работы над совершенствованием системы ученического самоуправления и системы воспитательной работы в целом.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

Тематические педагогические советы.

Школьные методические объединения.

Семинары.

Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

Анализ открытых уроков.

Предметные недели.

Информационно-методическое обслуживание учителей.

Мониторинг качества образования.

Повышение квалификации, педагогического мастерства.

Аттестация педагогических и руководящих работников.

Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной методической  работы школы всегда был и остается педагогический совет. В 2010/2011 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.

Тематические педсоветы (2010/2011 учебный год)

1. Анализ работы и проблем школы за 2009/2010 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива  на 2010/2011 учебный год (август).

2. «Личностно-ориентированное образование в условиях оптимизации и модернизации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе» (ноябрь)

3. Семинар «деятельность учителя на уроке» (январь)

4. «эффективность урока- результат организации активной деятельности учащихся» (март)

Форма  проведения педагогических советов:  традиционная.

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов:

разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  4 методических объединения:

МО учителей начальных классов – руководитель Миранова Р.Е. (учитель 2 квалификационной категории).

МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Назаренко И.И. (учитель высшей квалификационной категории).

МО учителей естественно - математического цикла – руководитель Крымова В.И. (учитель 2 квалификационной категории)

В соответствии с методической темой школы  были выбраны темы школьных методических объединений.

Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

знакомство с  планом работы на учебный год;

работа с образовательными стандартами;

согласование календарно-тематических планов;

преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;

методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

отчеты учителей по темам самообразования;

новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА и ЕГЭ.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

В учебном году был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы по всем предметам школьной программы. Результаты мониторинга анализировались, обсуждались на заседаниях МО и совещаниях.

В 2010-2011 учебном году методические объединения приняли участия в районных семинарах. В декабре (15.12.2010г) проведен районный семинар учителей биологии и химии по теме «Использование интегральных познавательных заданий на уроках химии и биологии» Учителями школы были подготовлены и даны открытые уроки по темам: «Аммиак. Строение молекулы, химические и физические свойства» (учитель химии Салова Г.И. ), «Как размножаются живые организмы» (учитель биологии Федорова Н.Ф.). На данных уроках были использованы различные раздаточные и наглядные материалы, на уроке биологии использовалась мультимедийная презентация, были продемонстрированы различные формы и методы организации педагогической деятельности и активизации деятельности учащихся . С докладом по теме «Использование интегральных познавательных заданий в современной школе» выступили Дешева Р.Г. (учитель химии). Уроки проведены на высоком профессиональном уровне и соответствовали теме семинара. В марте (15.03.2011г) на базе школы прошел семинар учителей истории и обществознания по теме «Современные технологии изучения нового материала на уроках истории и обществознания» (учитель Наумов А.П.) В рамках семинар был проведен урок истории 11 класс «Мировой экономический кризис 1929-1933гг.» и подготовлен доклад «Современные технологии обучения истории» К семинару была подготовлена компьютерная презентация по теме «США в эпоху Процветания» (учащаяся 11 класса Алевская А.).  Учителя поделились своим опытом работы, рассказали о том, как разработать и провести современный урок. Особое внимание уделили организации проектной деятельности учащихся, системе действий ученика и учителя на разных стадиях работы над проектом, выбору различных форм презентаций. Семинар прошел на хорошем организационном уровне.

В этом учебном году улучшилась работа  по  обобщению передового педагогического опыта учителей.  На совещаниях при директоре, заседаниях  МО   учителя делились с коллегами своими педагогическими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности.

В 2010/2011 учебном году педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.  Проводимая работа выявила проблему – неумение учителями Кореловой И.Б., Мирановой Р.Е. делать глубокий самоанализ урока,   анализ своей педагогической деятельности за год. Поэтому, в 2010-2011 учебном году, руководителям МО гуманитарного цикла и начальной школы, заместителю директора по УВР Хукасовой Н.С. необходимо уделить внимание обучению учителей проведению самоанализа своей деятельности. С целью повышения мастерства, всестороннего анализа деятельности педагогов в следующем  учебном году провести конкурс «Лучший самоанализ педагогической деятельности учителя за год».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:...
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ учебной деятельности моу сош д. Аксакшур за 2010-2011 учебный год
На начало 2010-2011 уч года в школе насчитывалось 76 человек. На конец уч года 76 человек. Второгодников нет
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ работы моу сош №1 за 2010 / 2011 учебный год
В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010 – 2015 г г., которая...
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год
...
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconМкоу «Кочетовская основная общеобразовательная школа» Хохольского...
Кочетовка Хохольского района Воронежской области. Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана 29 февраля 2012 года...
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 2011 учебный год №
План работы методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 – 2011 учебный год
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconМоу «сош №29» Большакова Л. В. 2010-2011 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» ж р. Бикей основана в 1958 г. Современное здание школы построено и введено в эксплуатацию...
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconМоу «Питеркинская сош»
П привести в действие план противопожарных мероприятий на 2010-2011 учебный год
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год icon2010-2011уч год Новому поколению -современная школа
Публичный доклад моу «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» го «Поселок Агинское» является аналитическим отчётом о деятельности...
Анали з образовательной деятельности моу «сош с Малакановского» за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный Доклад об итогах работы моу сош №8 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск