Скачать 61.01 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение СОШ № 4 с. Иглино Конспект урока «Страна аппликации» ( 3 класс начальной школы) Подготовила: Разбежкина Марина Михайловна, Учитель изо Иглино – 2012г. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Класс: 3 Время:1 час Тип урока: урок повторения Вид занятия: аппликация из цветной бумаги, игровой момент Форма организации занятия: совместно – последовательная с элементами игры, комбинированная и совместно – взаимодействующая работа в парах. Методы: беседы, рассказа, с использованием художественного слова, частичного показа. Оборудование учителя: пакет наглядного пособия, магниты рисунки, репродукции, аппликации, набор для трудов., заготовки для учеников, Оборудование ученика: клей, ножницы, набор цветной бумаги, картона. Зрительный ряд: зашифрованная тема, плакат по теме урока, репродукции, рисунки, плакаты, аппликации, ребус. Литературный ряд: загадки, стихотворение «Дела бумажные» Колесник С.В. План урока:
Ход урока: 1. Орг. момент. Приветствие 2.Отгадывание темы урока по ребусу: тема сегодняшнего нашего занятия зашифрована, и чтобы отгадать нужно, вспомнить английский и русский алфавит. СIIТРJQАLNНА UYАПIFSПЛXZИКVWАЦFQWИLJGИ. Правильно страна аппликации. Сегодня отправимся в путешествие страну аппликации. В течение года мы с вами знакомились с различными видами аппликации, техниками, приемами. вместе с вами вспомним и узнаем, были ли вы внимательны на уроках. Посмотрите на доску ( на доске висит плакат) все в детстве играли в игру , кидали кубик, сколько выпадало точек на кубике , столько вы делаете шагов. Условия игры примерно и будет такой. 3. Игровой момент: Мы пишем, рисуем Режем, сгибаем Чертим и клеем, Мнем, отрываем, Чтоб оказаться, В сказке бумажной, Ловкие пальчики, Как это важно. Вопросы: 1.Что такое аппликация? Ответ : Аппликация (лат. cлово application) – прикладывание – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезание, наложении различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон. 2.Назови приёмы работы с бумагой? Ответ: А) рваная бумага; Б) вырезание по контуру; В) работа по шаблону; Г) загибание концов бумаги ножницами; Д) Вырезание несколько элементов 3. Назови инструменты и материалы, которые являются нашими постоянными спутниками на наших уроках: Ответ: ножницы, клей, цветная бумага, бархатная бумага. Картон, карандаш, ластик, резак и т. д. 4. На доске висят аппликации, рисунки, репродукции, плакаты, фотографии. – Посмотрите и скажите, какие из этих работ не являются аппликацией и почему? Ответ: ребёнок подходит к доске и объясняет. 5. Из каких материалов можно сделать аппликации? Ответ: ткань, цветная бумага, картон, кожа, мех, нитки, пуговицы, бисер и т.д. 6.Покажи, как можно получить несколько элементов одинакового размера, на примере лепестков цветка. Ответ: Ученик подходит к доске ,поворачивается к классу, и показывает и объясняет на примере лепестка. 7. Назови разновидности бумаги и картона? Ответ: Альбомная, ватман, чертёжная, газетная, бюварная (промокашка), металлизированная, нотная, оберточная, обложечная, обойная, цветная, бархатная и т. д.
Ответ: Учащийся подходит к доске и решает задание 9. Загадки: А) Два конца, два кольца, а по середине гвоздик ( Ножницы) Б) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. (Книга) В) Грамоты незнаю, А век пишу (ручка) Г) Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет ( Карандаш) Д) Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш (Ластик) 4.Постановка задачи: - на ваших партах лежат уже готовые заготовки, вы должны в паре выполнить аппликацию, и угадать какой сказочный герой у вас получился. Повторение правила по технике безопасности. 5. Практическая часть урока: Ученики выполняют задание в паре. 6.Анализ и оценивание: молодцы ребята все справились с заданием, опрос у кого, какой герой получился, ребята рассказывают о своих героях. Ну и последний ребус. На доске висит ребус отгадайте что на нем зашифровано? Правиль слово молодцы. Использованная литература:
|
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока Класс: 4 Тема урока: Знакомство ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать у учащихся новые понятия об аппликации: способы соединения деталей аппликации с изделием (основой), виды аппликации | Конспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства.... Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить студентов со спецификой аппликации из природного материала: терминологией, видами аппликации, технологией... | Конспект занятия по аппликации в группе №8 На тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон) | ||
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема... Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с... Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,... | ||
Конспект урока аппликация «Праздничный салют» Цель: Познакомить учащихся... Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств | Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:... Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло» | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Монотипия (кляксография) страна чудес!» Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном... | ||
Конспект по использованию его на занятии по аппликации Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект занятия по аппликации из ткани Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | ||
План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма | Календарно-тематическое планирование для 6 класс Родная страна и страна/страны изучаемого языка.(столицы, их достопримечательности) |