Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006





Скачать 76.71 Kb.
НазваниеУчебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006
Дата публикации19.09.2013
Размер76.71 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Барки»

Балашовского района Саратовской области

План-конспект

внеклассного мероприятия

для учащихся 5 – 6 классов
«Дело мастера боится»

Дец Ирина Робертовна,

учитель технологии

1 квалификационной категории




Балашов 2012

Цели внеклассного мероприятия:

образовательная – закрепление ранее полученных знаний, умение применять полученные знания на практике;

развивающая –развитие эрудиции, внимания, мышления, творческого воображения;

воспитательная –укрепление межличностных отношений между учащимися.
Межпредметные связи: ИЗО, литература

Оборудование:

компьютер с мультимедийным проектором, мультимедийная презентация «Дело мастера боится»;
Используемые ресурсы:
1. Павлова О. В. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры/ Волгоград: Учитель. 2009 г.

2. Симоненко В. Д. Технология: учебник для учащихся 5 класс.2005 г.

3. Макуцкая С.Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006.

4. Интернет- ресурсы:

http://images.yandex.ru

Ход мероприятия:
Слово ведущего. Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда не добра, потому что

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать,в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилась с неба!

За все. Что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

С. Михалков

(Слайд 1)«Дело мастера боится» - так мы назвали нашу игру. Её участникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у них сегодня не будет. Все чудеса они совершат собственными руками. Слово для приветствия я предоставляю нашим командам.
(Слайд 2)

1-й капитан.Участников соревнований «Дело мастера боится» приветствует команда «Весёлый гвоздь»! Наш девиз (вся команда): «Знай и умей – и никаких гвоздей!». Мы всё-таки захватили с собой на счастье «гвоздь из родного дома», как герой одноимённой сказки Е. Пермяка. Этот гвоздь всегда выручал его в трудную минуту. В умелых руках он может стать золотым. И мы надеемся, что наш гвоздь станет Гвоздём Программы!

1-й член команды. Был бы гвоздь!

2-й (достаёт гвоздь). Вот гвоздь!

3-й (достаёт подкову). А вот подкова!

Все вместе (стучат молотками). Раз, два – готово!

Капитан. А что готово?

1-й. Подарок команде соперников – подкова на счастье. А для жюри – гвозди, чтобы никаких загвоздок не было!

(вручает подарки соперникам и жюри)

2-й капитан.Экипаж «Летучего корабля» прибыл на соревнование мастеров – золотые руки! Среди нас есть и знаток сказок, и мастера-умельцы. Мы, как Семь Симеонов из русской сказки, на всякое дело горазды, как герои сказки братьев Гримм, готовы весь свет обойти, если для дела надо. Наш девиз (вся команда): «Каждое дело – делай умело!» Наш корабль (показывает макет)тому пример. Без единого гвоздя сделан, но и без сучка и задоринки, не скажешь, что работа топорная. Да вот он, этот топор (члены команды передают его из рук в руки капитану). Мастерству и терпению учила нас надпись на нём: «Не руби с плеча!» Его мы дарим жюри. А для друзей-соперников – компас с нашего корабля, чтобы не сбиться с верного пути.
Ведущий.Первый конкурс «Работа всякого – нужна одинаково»

В этом конкурсе должны принять участие все члены команды. Заданий будет два. Перед каждой командой ключевые слова пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
(Слайд 3) Для команды «Весёлый гвоздь»:

Труд – пруд (ответ:Без труда не вынешь рыбки из пруда)

Кататься – возить (ответ:Любишь кататься – люби и саночки возить)

Терпенье – уменье (ответ:Где терпенье, там и уменье)
(Слайд 4)Для команды «Летучий корабль»

Труд – перетрут (ответ: терпенье и труд – всё перетрут)

Дело - потеха (ответ:Делу время – потехе час)

Пряха – рубаха (ответ:Какова пряха, такова и рубаха)
Ведущий.Обе команды получают по ящику с инструментами. Участники должны сказать, герой какой сказки им пользовался (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
(Слайды 5) Для команды «Весёлый гвоздь»: молоток, рубанок, игла,сеть

Ведущий.(слайд6) Давайте проверим ответы:Левша (Лесков «Левша»), Данила-мастер (Бажов «Каменный цветок»), столяр Джузеппе (А. Толстой «Приключение Буратино), Василиса Премудрая (нар.сказка «Царевна-лягушка), рыбак (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
(Слайд 7) Для команды «Летучий корабль»:топор,ножницы,спицы для вязания,слуховая трубка.

Ведущий.(слайд 8)Давайте проверим ответы:солдат, «Каша из топора»,портняжка, братья Гримм «Храбрый портняжка»,Катя, Е. Тринова «Кружевные сказки», бабушка Бонифация, Ф. Хидрук «Каникулы Бонифация»,Айболит, К. Чуковский «Айболит», Пилюлькин, Н. Носов «Приключение Незнайки»

(Слайд 9)

Ведущий. Второй конкурс «Путешествие в город Мастеров».

Приглашаются от каждой команды по 2 человека, хорошо знающие сказки, умеющие выполнять и читать простые чертежи.

Задание. По сказочному описанию определить, из какой сказки эта машина, составить чертёж и принципиальную схему её работы, нарисовать внешний вид.

Варианты заданий:

(Слайды 10, 11)Для команды «Весёлый гвоздь»:

«Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубочке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колёса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубочке протекал в бак и служил для смазки механизма… Сбоку к баку была приделана резиновая трубка с краником для того, чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины». (Автомобиль конструкции Винтика и Шпунтика из «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов)
(Слайды 12, 13) Для команды «Летучий корабль»:

«Эта машина представляет собой длинную трубу на четырех роликах. Труба наполняется реактивным топливом. Топливо сгорает внутри, и сгоревшие газы выбрасываются через хвостовую часть трубы, благодаря чему труба катится вперед на роликах. Поворот осуществляется при помощи руля, который имеется сзади. Вырывающиеся из хвостовой части горячие газы ударяют в плоскость руля, и труболет поворачивает куда надо. Эти труболеты не очень удобны для езды летом, потому что сидеть приходится верхом на трубе, которая при быстром движении сильно нагревается; зато зимой эта машина просто незаменима, так как вместо имеющихся внизу роликов ставятся полозья, и труболет развивает такую головокружительную скорость, что даже перелетает через небольшие овраги; к тому же на нем сидишь, как на теплой печке, что особенно приятно в большой мороз.»(Реактивный роликовый труболёт.Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»)
Ведущий. Третий конкурс «Домашнее задание»

Участники должны продемонстрировать кружевную или вышитую салфетку или носовой платочек, вязаную вещь своими руками. При этом они должны рассказать, в какой сказке герои занимаются рукоделием: шьют, вышивают, вяжут, плетут кружева и т.п.

Варианты ответов:Е.Тринова«Кружевные сказки», П. Бансов «Шёлковая горка», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди», русская народнаясказка «Царевна-лягушка» и др.
Ведущий.Ну что ж! Узоры получились красивые! Передаём их в жюри для оценки.

Следующий конкурс для капитанов «И швец, и жнец, и на дуде игрец».

(Слайд14)Задание капитанам. Перед капитанами на слайде картинки, на которых изображены различные плоды. Капитаны по очереди говорят, что это за плод, в какой сказке он выроси называют блюдо, для приготовления которого используются эти плоды.

Ведущий.(Слайд 15)Давайте проверим ответы:

Репка (русская народная сказка «Репка», Наливное яблочко (русская народная сказка «Про серебряное блюдечко и наливное яблочко», Пушкин «Сказка о мёртвой царевне», тыква (Ш. Перро «Золушка», Дж. Родари «Приключения Чиполлино»), горох (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»), пшеница (П.Ершов «Конёк-горбунок», русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»), лук (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
Ведущий.Объявляется пятый конкурс «Сказочные соседи».

(Слайды 16 - 25)На слайде дом, где живут герои сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». В нем восемь окошек, которые надо открыть, назвать имя и профессию жильца.

(участник команды называет номер окошка, появляется картинка с изображением жильца дома, он называет его имя, профессию, а затем возвращаемся в домик, далее передаётся слово участнику другой команды)
Ответы: Знайка –учёный, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик– механик и его помощник, Пулька – охотник, Гусля – музыкант, Тюбик – художник, Медуница - медсестра, нянечка, Звездочёт–астроном.
Ведущий. А теперь проведём блиц-опрос. Засчитывается одно очко той команде, которая быстрее и правильно даст ответ.(Слайд 26)

  1. Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов (кондитер)

  2. Как называется деталь женского платья, в которой помещались озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (рукав платья Царевны-лягушки)

  3. В какой сказке головной убор нельзя нарисовать? (Шапка-невидимка)

  4. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом доставки? (Красная Шапочка)

  5. Изготавливает различные изделия из ткани. (швея)

  6. Чем был колобок: пряником или колобком? (пряником)


(Слайд 27)

Ведущий.Ребята!
Сноровку, знание и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени!

Подведение итогов игры-соревнования. Слово предоставляется жюри. Награждение команд.
(Слайд 28)

Ведущий.Поздравляем победителей!
Благодарим всех за работу!
До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconТесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)...
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconУчебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е...
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconТесты по истории России: 7 класс: к учебнику Данилова А. А., Косулиной...
Учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI хviii век. Учебник для 7 кл. – М.: Просвещение, 2009
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconТема: «Береги глаза»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconПрограмма по направлению «Технология обслуживающий труд»
Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconКонспект занятия в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconКонспект занятия- развлечения в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconРабочая программа для 8 класса составлена на основе: Федерального...
Программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс. Авторы: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синицына...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Учебник для учащихся 5 класс. 2005 г. Макуцкая С. Э., Технология. Обслуживающий труд (тесты) 5-7 класс, М., «Экзамен», 2006 iconОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск