Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году





Скачать 257.1 Kb.
НазваниеУчителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году
страница1/3
Дата публикации02.10.2013
Размер257.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году: 

Куренкова Елена Геннадьевна

http://www.schoolrm.ru/schools/lic4sar/upload/teachers/metod_groups/kurenkova.jpg




Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы Куренковой Е.Г.

Актуальность и перспективность опыта

«Внедрение и использование технологии правильного типа читательской деятельности на уроках русского языка и литературы» - проблема, над которой работает учитель.

Работа ведется, исходя из общешкольной темы: « Создание условий для получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100» в рамках Федерального эксперимента « Обеспечение преемственности между

ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового

образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному стандарту (на примере Образовательной системы «Школы 2100») и республиканского эксперимента «Создание модели педагогического мониторинга развития

конкурентоспособной личности».

Проводит соответствующую работу по данному направлению. Ею составлен специальный комплекс материалов, который используется на определенных этапах эксперимента по созданию условий для получения нового образовательного результата. Накопленный опыт соответствует современным тенденциям развития образования. Использование деятельностного подхода при обучении позволяет формировать навык самостоятельного решения проблем и поиска информации даже при изучении нового материала. Основные задачи курса русского языка и литературы оптимально решаются путем использования компьютера на уроках. Презентации, использование интерактивной доски, выход в Интернет помогают активизировать внимание учеников и

структурировать материал, разнообразят работу; тестовые программы позволяют объективно оценить знания учеников.

В развитии универсальных учебных умений, развитии интереса учащихсяк проектной деятельности по русскому языку и литературе способствует участие ее детей в конференциях и олимпиадах разного уровня. Профессионализм учителя выражается в том, насколько уверенно она может спланировать работу учащихся над проектом, обеспечить удивление и мотивацию к труду. Ученики, работающие с проектами, значительно повысили свою успеваемость, осознанно подходят к выполнению заданий повышенной сложности. Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

Учитель откликается на все инновационные процессы, апробирует и внедряет новые учебно-методические комплексы, педагогические технологии обучения, проводит

педагогические исследования.

Накопленный Куренковой Е.Г. опыт открыт для учителей школы, города, республики: активное участие в курсах учителей русского языка и литературы для слушателей курсов МРИО, выступления на городских семинарах, методических объединениях учителей, апробация учебников по Образовательной системе «Школа 2100» и т.д.

Актуальность данной деятельности обусловлена необходимостью создания обновленной системы образования.

Концептуальность

Такая организация учебной деятельности дает возможность каждому ребенку возможность проявить заложенное в нем отприроды творческое начало и сформировать способность быть субъектом развития своих способностей в продолжении всей жизни. Речь идет о личности, которая после окончания школы имеет широкий спектр возможностей продолжения образования и высокий уровень потребностей в самообразовании, самореализации.

Наличие

теоретической базы опыта

В своей работе учитель опирается на подходы и идеи ученых, которые утверждают, что развитие интеллектуальной активности личности, ее познавательной самостоятельности и ответственности, потребности в постоянном познании мира осуществляются в определенном креативном поле, за счет ведущих форм деятельности. Важное условие формирования конкурентоспособной личности - система педагогических технологий. Такие технологии, которые способствуют формированию коммуникативных умений в корпоративной деятельности.

Опытом своей работы учитель делится выступая на педсоветах, семинарах по распространению педагогического опыта.

Ведущая

педагогическая идея

Ведущей педагогической идеей работы учителя можно назвать идею личностно-ориентированного подхода в обучении школьников. Цель данного обучения: помочь ребенку определить круг его интересов, правильно самоопределиться в жизни и реализовать свои способности.

Оптимальность и

эффективность

средств

Уровень эффективности зависит от степени использования современных средств обучения, эффективных образовательных методик и правильного воспитания. Применяемые учителем методы обучения , способствуют достижению высоких образовательных результатов. Выпускники «Школы 2100» получают шанс на достойное место в жизни, а педагоги, работающие по Образовательной системе «Школа 2100», - личностную самореализацию и возможность превратить работу в школе в увлекательный творческий процесс. Предложена оптимальная для условий развивающего образования трактовка образовательного стандарта, в основе которой лежит принцип минимакса - несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися. На основе этого принципа созданы учебники, которые существенно различаются по объему того материала, который ученики могут и должны (стандарт и требования программы) усвоить.

Результативность

опыта

Учащиеся активно пользуются содержащейся информацией в учебных изданиях для

решения учебных проблемы. Выполняют продуктивные задания с помощью текста и иллюстраций. Подводящий диалог развивает речь учащихся и логическое мышление. Добиваются положительных результатов на конференциях и олимпиадах разного уровня. Такая система работы позволяет взращивать личность, способную к интеллектуальной конкуренции и вне стен лицея. Ежегодно практически 100% выпускников поступают не только в вузы Саранска, но и Москвы, Петербурга, Ульяновска и т.д.

Бодрикова Светлана Васильевна

http://www.schoolrm.ru/schools/lic4sar/upload/teachers/metod_groups/svet_vas.jpg

Бодрикова Светлана Васильевна – учитель математики. Она хорошо владеет современными методами обучения, внедряет информационные и компьютерные технологии. На ее уроках учащиеся реализуют свои творческие возможности: проводят исследовательскую работу, приобретают навыки грамотной организации научного и учебного труда.
Бодрикова Светлана Васильевна преподает математику в классах с углубленным изучением предмета.
Глубокое знание своего предмета позволило учителю разработать программу элективного курса "Элементы дискретной математики" в соавторстве с учителем математики Малышкиной Натальей Васильевной. Данный элективный курс успешно опробирован.
Учащиеся Бодриковой С. В. являются победителями и призерами муниципальной олимпиады, а также призерами и победителями олимпиад республиканского уровня. Также учащиеся принимают активное участие в
Международном математическом конкурсе «Кенгуру», в научно - практических
конференциях «Школьники города – науке  XXI века», «Интеллектуальное будущее Мордовии».
Сильной стороной учителя является высокий уровень владения методами решения  олимпиадных задач, который демонстрировался на занятиях факультатива «Школа олимпиадных задач».

Результаты обучения и воспитания учащихся определяются позицией Бодриковой С. В. в преподавании, методами обучения, профессионализмом, той атмосферой, которая создается в классе через отношения между учителем и учениками. Постоянная работа над собой, любовь к ученикам, общественная работа, внимание и чуткость к людям – все это вызывает уважение к Бодриковой Светлане Васильевне у коллег, учеников и их родителей.

Волков Владимир Тарасович

http://www.schoolrm.ru/schools/lic4sar/upload/teachers/metod_groups/volkovvt.jpg

Волков Владимир Тарасович, учитель высшей квалификационной категории, общий педагогический стаж – 36 лет, в лицее №4 работает с 2006 года.

Проблема, над которой работает учитель: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и во внеклассной работе через организацию проектной деятельности».

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Творческое мышление берет свое начало в проблемной ситуации, и мыслительные процессы направлены на ее разрешение. Сам процесс решения задачи начинается с постановки гипотезы, мыслительного предвосхищения гипотезы, мыслительного предвосхищения искомого результата.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое. В то же время, богатые возможности современного ПО позволяют подходить к работе творчески и нестандартно. С внедрением проектного метода обучения, в основе которого лежат исследовательская и творческая деятельность, появляется возможность на уроках информатики, элективных, дополнительных занятиях углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам, выполнять социальные заказы общества. Проектная деятельность сама по себе характерна для сферы использования информационных технологий. Поэтому метод учебных проектов вносит немалый вклад в профессиональное самоопределение школьников.

Кроме этого, проектная деятельность, как правило, связана с работой в коллективе и будет способствовать развитию таких важных способностей, как способность действовать вместе с другими людьми, учитывать позиции и интересы партнеров, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятыми другими людьми. Эти способности рассматриваются в настоящее время как важные компоненты образовательных результатов.

Предлагаемая методика – эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышает усвоение познавательных, преобразовательных, ценностно-ориентированных, коммуникативных умений, побуждает к дальнейшим исследованиям, к самообразованию, учебные действия перерастают в методы научного познания.

Ученики, которые добиваются успехов в проектной деятельности, становятся победителями и призерами олимпиад и конкурсов исследовательских работ различного уровня, выбирают профессии связанные с информатикой. За последние 5 лет было подготовлено 17 призеров муниципального и 12 призеров республиканского туров Всероссийской олимпиады по информатике. Десятиклассник Кособоков Станислав принимал участие в заключительном туре Российской олимпиады по информатике. В лицее в течение последних пяти лет проводится летняя компьютерная практика учеников 10 лицейного класса. Во время этой практики они в составе групп реализуют проекты, направленные на подготовку сайтов, тестов, анимации физических опытов, которые потом используются учителями предметниками в учебной работе. За  эти пять лет накоплено большое количество таких реализованных проектов, которые хранятся на сервере лицея. За время работы были разработаны:

1. Рабочие программы по информатике «9-11 классы»

2. Темы проектов для 9-11 классов по разным темам курса и темы больших проектов для летней практики.

3. Разработаны программы элективных курсов «Элементы логики»,  «Теория графов и комбинаторные алгоритмы», в которых используется проектная методика. Эти программы рекомендованы республиканским экспертным советом при министерстве образования Республики Мордовия для использования в образовательных учреждениях Республики Мордовия.

4. Проведены мастер классы для учителей школ республики по использованию проектной методики:

а) Открытый урок для слушателей курсов МРИО "Проект "Мультисистемный калькулятор"" 

Кудашкина Маргарита Борисовна

http://www.schoolrm.ru/schools/lic4sar/upload/teachers/metod_groups/margarita1.jpg


Порог  школы №4 г.Саранска впервые переступила 1 сентября 1978 года в качестве первоклассницы и ни на один день не покидала стен родной школы. Сегодня это опытный педагог, творческий, инициативный человек. В 1997 году Маргарита Борисовна становится призёром республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия», в 2009 году победителем конкурса творчески работающих учителей и получает грант Главы Администрации городского округа Саранск. Плодотворная педагогическая деятельность Кудашкиной М.Б. отмечена Почётной грамотой Министерства образования Республики Мордовия и ей присуждена премия Правительства Республики Мордовия как лауреату конкурса «Учитель года Республики Мордовия», награждена дипломом Администрации г.о. Саранск, как победитель конкурса  в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», ей присвоено звание «Почётный работник       общего образования Российской Федерации».
Кудашкина М.Б. большое внимание уделяет модернизации содержания начального образования. Она одна из первых в республике начала апробацию и внедрение Образовательной системы «Школа 2100». По результатам внедрения комплекта учебников, проведённого мониторинга обученности детей и по итогам сертификации МОУ «Лицей №4»  в 2011 году присвоен статус «Школа – методический центр» по Образовательной  системе «Школа 2100».
    Маргарита Борисовна в совершенстве владеет современными технологиями обучения. Технологии проблемного диалога, формирования правильного типа читательской деятельности, внедрение новой системы оценивания обеспечивают стабильные положительные результаты на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Познакомиться с ними можно на материале уроков по математике
в 1 классе по теме: «
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»,  во 2 классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» и окружающего мира в 4 классе по теме «Что такое кровь?»
     Одним из направлений в работе учителя является формирование навыков исследовательской и проектной деятельности. Её воспитанники являются победителями и призёрами республиканских и городских конференций, конкурсов, олимпиад.
Опыт учителя известен на уровне республики. Она проводит
открытые уроки, стажировки, мастер-классы для учителей, выступает с  докладами  на  педагогических конференциях  города и республики. Материалы её выступлений, уроков опубликованы в  педагогических изданиях и на сайтах Интернета.

Кадикина Елена Евгеньевна

                                                  http://www.schoolrm.ru/schools/lic4sar/upload/teachers/metod_groups/img_1494.jpg
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconОтчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconДоклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош»
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных...
...
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconМуниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской...
Школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями),...
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconРешение «24» августа 2011 года №2/15 г. Новоуральск о проведении...
Общего и профессионального образования на лучший реферат по вопросам избирательного права, законодательства о референдумах, взаимосвязи...
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исходя из итогов работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году и в соответствии с тактическим планом программы развития...
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconУчителя начальных классов
Педагогический коллектив учителей начальной школы в 2011-2012 учебном году решал следующие учебные задачи
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива мбоу сош №86...
Мы выполнили свой Учебный план и все учебные программы, а наши выпускники успешно сдали государственную аттестацию, а семь наших...
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconУважаемые родители, ученики, учителя, посетители сайта! Рада приветствовать...
Свидетельство о государственной аккредитации №3597 от 23. 05. 2013г действует до 01. 04. 2014г
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconАнализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную...
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconII. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо....
«Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности...
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconО преподавании литературы в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые...
Преподавание предмета в 2012 – 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconО состоянии воспитательной работы мкоу «Тагиркентская основная общеобразовательная...
Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил...
Учителя, прошедшие аттестацию в 2011-2012 учебном году iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск