Утверждено приказом по МБОУ «Школа№16»
№ 207 от 01.09.2012
ПЛАН РАБОТЫ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 16
имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.» на 2012– 2013 учебный год
г. Балашиха 2012 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Анализ деятельности коллектива школы в 2011- 2012
учебном году стр.5 - 108
1.1.Введение
1.2. Контингент обучающихся и его структура
1.3. Кадровое обеспечение учебного процесса
1.4. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и улучшение качества знаний учащихся
1.5. Здоровьесберегающая деятельность школы
1.6. Воспитательная работа. Работа с родителями и общественностью
1.7. Внутришкольный контроль
1.8. Методическая работа
1.9. Работа психолого-социальной службы
1.10. Работа библиотеки
1.11. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Основные направления деятельности школы в 2012-2013 учебном году стр. 109 - 111
Организационно-педагогическая деятельность стр. 111 - 113
Научно-методическая и инновационная работа стр. 113 - 120
Воспитательная работа стр. 120 - 128
Работа с одаренными детьми стр. 128 - 130
Внутришкольный контроль и инспектирование - стр. 130 - 152
Административно-хозяйственная и административная
работа - стр. 152 Приложения
План курсовой подготовки
План проведения аттестации педагогических работников
План работы социального педагога
План работы педагога – психолога
План работы школьной библиотеки
План мероприятий по обеспечению безопасности школы
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
обучающихся
План работы по организации индивидуального обучения
детей на дому
План мероприятий по организации правильного питания
обучающихся
1. Анализ деятельности коллектива школы в 2011- 2012 учебном году
Введение В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и планом работы образовательного учреждения в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации целей и задач конкретного этапа жизнедеятельности школы:
развитие профессионально – целостных и личностно – нравственных качеств членов педагогического коллектива через всестороннее повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства;
создание условий для становления социально – мобильной личности учащегося, его самоопределения в познавательной и профессиональной деятельности;
воспитание устойчивых нравственных идеалов учащихся через формирование потребности в здоровом образе жизни.
Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и
творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет систематического взаимодействия с другими школами и учреждениями дополнительного образования, включения учеников и учителей в научно – исследовательскую, опытно – экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы. Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:
Осуществлена реализация режима работы школы. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организованно рабочее время учителя.
2. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на формирование учителя – профессионала, творческой личности, о чем свидетельствуют итоги аттестации педагогических и руководящих работников. Всего прошли аттестацию в 2011-2012 учебном году
| В том числе присвоены категории
| высшая
| первая
| Соответствие занимаемой должности
| 7
| 4
| 1
| 2
|
82% педагогических работников имеют квалификационные категории.
В течение 2011 – 2012 учебного года из 67 педагогов школы курсовую подготовку прошел 51 человек, количество пройденных курсов – 68. Количество обученных за год по ФГОС составило 12 человек (9 человек – начальная школа, 3 человека – основная школа).
3. Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение у педагогов к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию.
Положительная мотивация участия в научно – исследовательской и самообразовательной работе объясняется осознанием детьми и взрослыми ее позитивного влияния на результаты собственной деятельности. Выбор тем исследования определяется практической потребностью школы или отдельного учителя в ее разработке. Темы утверждаются на научно – методическом совете, конкретизируются в специальной программе исследования или эксперимента, реализуются в запланированные сроки и систематически контролируются посредством аналитико-диагностических методик. Все учителя – исследователи представляют в аттестационные комиссии материалы, по проблемам и результатам их исследований, проводимых экспериментов. Позитивный опыт школы по итогам работы обобщается в информационных отчетах и представляется на семинарах директоров школ района.
Постоянно растет контингент учащихся (на начало учебного года – 1350
человек, на конец учебного года 1411 человек).
5. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в высшие и средние специальные учебные заведения.
| 2009– 2010 уч. г.
| 2010– 2011 уч. г.
| 2011– 2012 уч. г.
|
| Общее количество обучающихся, окончивших ОУ
| Основная общеобразовательная школа
| 127
| 122
| 117
| Из них закончили:
| с отличием
| 3,9%
| 12 (9,8%)
| 9 (7,6%)
| с Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
| 12,6%
| 5 (4,1%)
| 7 (5,9%)
| Средняя общеобразовательная школа
| 52
| 32
| 66
| Из них закончили:
| - с золотой медалью
| 3
| 1
| 5
| - с серебряной медалью
| 1
| 0
| 1
| с Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
| 7,7%
| 5 (15,6%)
| 20 (30,3%)
|
Результаты сдачи государственной итоговой аттестации в 2012 году
-
№ п/п
| Показатели (абсолютные)
| Значение
| 11 – е классы
|
| Средний балл по русскому языку (ЕГЭ)
| 65
|
| Минимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)
| 36
|
| Максимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)
| 98
|
| Количество выпускников, сдавших ЕГЭ с высоким (на 70 и более баллов) результатам (русский язык)
| 21
|
| Средний балл по математике (ЕГЭ)
| 52
|
| Минимальный балл по математике (ЕГЭ)
| 28
|
| Максимальный балл по математике (ЕГЭ)
| 74
|
| Количество выпускников, сдавших ЕГЭ с высоким (на 70 и более баллов) результатам (математика)
| 2
| 9 – е классы
|
| Количество выпускников 9 классов, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена (русский язык).
| 70
|
| Количество выпускников 9 классов, повысивших годовую оценку в результате экзамена (русский язык).
| 14
|
| Количество выпускников 9 классов, получивших «4» и «5» (русский язык)
| 70
|
| Количество выпускников 9 классов, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена (математика).
| 60
|
| Количество выпускников 9 классов, повысивших годовую оценку в результате экзамена (математика).
| 13
|
| Количество выпускников 9 классов, получивших «4» и «5» (математика).
| 75
| I. Контингент обучающихся и его структура Образовательное пространство школы охватывает детей с 6 летнего возраста и до 17 лет. Контингент обучающихся стабилен, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы. Школа является культурным центром, т.к. на территории микрорайона Дзержинского она только одна. Наблюдается увеличение количества учащихся в связи со сдачей в эксплуатацию новых жилых домов.
Наполняемость классов:
Наименование
| 1 ступень
(начальное
образование)
| II ступень (основное
образование)
| III ступень (среднее
образование)
| Всего по ОУ
| Общее кол-во классов
| 21
| 21
| 6
| 48
| Средняя наполняемость классов
| 30
| 27
| 25,5
| 28
| Кол-во классов с профильным обучением
| нет
| нет
| 4
| 4
| Кол-во классов во вторую смену
| 2
| нет
| нет
| 2
|
II.Кадровое обеспечение учебного процесса
Основной состав коллектива - это учителя, преимущественно женщины. Коллектив возрастной, высококатегорийный, с высоким образовательным цензом.
Стаж работы педагогических работников
Образование педагогических работников
|