Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области





Скачать 308.36 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области
страница1/3
Дата публикации13.10.2013
Размер308.36 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Литература > Программа курса
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа город Буй Костромской области

СОГЛАСОВАНО

________________

Руководитель ШМО

(Мосина Г. А.)

«___»_______2009




УТВЕРЖДАЮ

_______________

Директор школы

(Румянцева Л. В.)

«___»_________2009

Тематическое планирование

курса «Литература»

на базовом уровне в 10 классе


Составил:

учитель: Мосина Г. А.

2009

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе базисного учебного плана с учетом федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку, Примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Русская литература» на базовом уровне, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне, (утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и учебной программы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Преподавание курса «Литература» в 10 классе на базовом уровне представлено предметом «Литература» и ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Литература. Ю.В. Лебедев «Русская литература XIX века. Вторая половина», 10 класс, в 2-х частях; М. «Просвещение», 1999г.

Программа курса рассчитана на 102 часов в год, т.е. 3 часа в неделю. Тематическое и поурочное планирование курса «Литература»» на базовом уровне в 10 классе в соответствие с Базисным учебным планом составлено на 119 часов с учётом регионального компонента по 0,5 часа в неделю.

В тематическом и поурочном планировании курса указаны уроки регионального компонента и уроки развития речи.

урока

Раздел

Цель раздела

Тема занятия

Основные понятия

Способы организации деятельности учащихся

Примечание

1.

Введение

- познакомиться со своеобразием русской литературы II половины XIX века с точки зрения истории и литературы;

- вникнуть в расстановку общественных сил и позиций ведущих журналов, влияющих на развитие русской литературы;


Развитие русской литературы в XIX веке.

Художественный метод

Лекция элементами беседы




2.

Основные литературные направления: сентиментализм, предромантизм, романтизм

Классицизм

Сентиментализм романтизм реализм

Работа с интерактивным плакатом




3.

Художественный мир А.С. Пушкина





Философская лирика А.С. Пушкина. Анализ стихотворения «Вновь я посетил».

Разделы лирики: пейзажная, интимная, гражданская и т. д.

Работа с презентацией

Сравнительный анализ текста




4-5.

Анализ стихотворений «Бесы», «Когда по улицам, задумчив, я брожу…», «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы».

Тема, идея, образная система, стиховой анализ, ХСЯ

Анализ лирического стихотворения




6.

Романтическая проза Пушкина. «Гробовщик».

Отличительные признаки романтизма: таинственность, герой-романтик

Работа с художественным текстом по вопросам в группах




7.

Художественный мир М.Ю. Лермонтова




Анализ стихотворений «Ветка Палестины», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Сон» («В полдневный жар»)

Философская лирика Тема жизни и смерти, «вечные проблемы»

Сравнительный анализ стихотворений




8-9.

Поэма «Демон». Философский смысл поэмы. Проблемы добра и зла, свободы личности, поиска гармонии. Величие и трагизм образа демона. Художественные особенности поэмы. Поэма в оценке критиков. «Демон» Врубеля и «Демон» Лермонтова.

Тема демонизма в литературе

Поэма как жанр поэзии

Работа с презентациями учащихся

Доклады




11.

Художественный мир Н.В. Гоголя




«Портрет». Тема творчества в повести.

Тема творчества, искусства

Работа над отдельными эпизодами повести Анализ эпизода




12.

Оскара Уайльда.




«Портрет Дориана Грея»

Тема демонизма, творчества и искусства

Внеклассное чтение




13.

Литература 2 половины XIX века





Основные литературные направления второй половины XIX века. Р. К. Оживление культурной жизни провинции на примере Костромского края.

Журналистика

Журналы

критика

Семинар




14.

Журналистика. «Плоды раздумья» Козьмы Пруткова Р. К. Н. К. Михайловский как один из критиков народнического направления. Связь Михайловского с Костромским краем.

Крылатые слова

Афоризмы

Критическая статья

Работа с презентацией




15.

Художественный мир А.Н. Островского

- уяснить роль А.Н.Островского в развитии русской драматургии и театра;

- раскрыть своеобразие комедий драматурга Островского;

- уметь выделять приемы, с помощью которых раскрываются образы героев;

- совершенствовать навыки работы с текстом и критической статьей;

- проникнуться интересом к духовным проблемам бытия

«Колумб Замоскворечья» (очерк жизни и творчества Островского).

Р. К. Связь рода островского с Костромой и Костромским краем.

Трагедия

Комедия

драма

Работа над проблемным вопросом




16.

«Пьеса жизни» - новый этап развития русской драматургии. Островский и Малый театр.

«пьесы жизни»

драма


Сообщения учащихся




17.

«Свои люди - сочтемся»: смысл названия, проблематика комедии. Характеристика героев. Конфликт комедии. Художественное своеобразие пьесы.

Действие

Акт

Явление

Реплика

ремарка

Лекция с элементами еседы




18.

История создания пьесы «Гроза». Сущность драматического конфликта. Анализ I действия. Р. К. Приметы Костромы в пьесе от пейзажа до действующих лиц.

Драма

Драматический конфликт

Анализ действия

Работа с афишей

Исследование первой фразы




19.

Анализ II действия. «Домостроевские порядки» в г. Калинове. Прием антитезы: Катерина и Кабаниха. Катерина и Тихон. Катерина и Варвара.

Домострой

Монолог

антитеза

Анализ монолога

Сравнительная характеристика героев




20.

Анализ III действия. Страх «самодуров» перед временем, движением и развитием (1 сцена, 1 явление). Трагическая обреченность Катерины. Речевая характеристика героини.

Самодур

Речевая характеристика героя

Анализ действия

Работа над образом героя




21.

Анализ IV действия. Признание или покаяние?

Образ героя

Проблемная ситуация

Рассуждение над поставленным вопросом




22.

Анализ V действия. Трактовка монолога главного героя как одна из кульминаций трагедии. Катерина и Борис (3 явление).

Кульминация

Развязка

финал

Анализ финальных сцен.




23.

Критическая полемика вокруг «Грозы» (статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве», Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы»). История постановок пьесы.

Критическая статья

полемика

Работа с конспектами





24.

Р. Р. Обучение сочинению-анализу эпизода.

План

эпизод

Работа над сочинением




26.

Пьеса «Бесприданница». Художественный мир пьесы. Характер развития драматического действия.

Р. К. Островский на сцене Костромского драматического театра.

Драматическое действие

Доклады

Сообщения





27.

Р. К. Костромские фольклорные истоки «Весенней сказки» А. Н. Островского «Снегурочка»

Сюжет

Сказочные приемы

Игра «Кто хочет стать отличником»




28.

Контрольный тест по творчеству А.Н. Островского.




Тестовая работа по творчеству писателя-драматурга




29.

Р. К. С. В. Максимов-мемуарист. Его дружба с А. Н. Островским.

мемуары

Сообщения учащихся




30.

Художественный мир И.А. Гончарова

- познакомиться с биографией писателя и основными вехами творчества;

- углубить знания по работе с художественным текстом и критической статьей;

- уметь видеть за авторскими ремарками внутреннее состояние героя, его мир переживаний;

- уметь выявлять основные проблемы произведения;

Жизненный и творческий путь Гончарова. «Обыкновенная история»: проблематика, система образов, художественное своеобразие.

биография, этапы творчества


Работа с презентацией




31.

Идейное содержание, сюжет, композиция, проблематика романа «Обломов».

психологический роман

сюжет, идея, композиция

Лекция с элементами беседы




32.

Быт и «живая душа» Обломова.

портрет, художественная деталь, интерьер

Работа в группах




33.

Обломов и его гости.

Петербургская жизнь Обломова.

социальная психология


Работа с презентацией

Работа в группах




34.

Сон Обломова. Внутренние монологи героя.

внесюжетные элементы, внутренний монолог

внутренний

монолог

Исследование текста




35.

Поэтический мир любви Обломова. Обломов и Ольга Ильинская.

авторские ремарки

сравнительная характеристика

Исследование авторских ремарок




36.

Обломов в судьбах любивших его людей.

нравственность

Фронтальная работа по тексту романа




37.

Нравственная проблематика и историко-философский смысл романа.

проблематика

романа

Мастерская




38.

Тестовая работа по творчеству И.А.Гончарова. (Возможно сочинение)




Тестовая работа




39.

Художественный мир А. Ф. Писемского

познакомиться с драматургией Писемского.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconСогласовано: Утверждено
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области icon«Политика» часть а
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconДемонстрационный вариант теста
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconТестовое задание по литературе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области icon3. Участники номинации Парикмахерское искусство
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconАттестационное тестирование в сфере профессионального образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconПриложение №2 Андреева Оксана Алексеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconП риложение №3 Андреева Оксана Алексеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconРабочая программа по предмету «География» 6а класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconРабочая программа по предмету «География» 5 классы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconО проведении вступительных испытаний в магистратуру по направлению «политология»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconИтоговый контрольный (зачетный) тест по курсу «Политология»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconТестовые технологии на уроках русского языка и литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области iconЭкспериментальные предпосылки к созданию компетентностно-ориентированных тестовых материалов
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск