№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Характеристика деятельности
обучающихся, или виды учебной деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее
задание
| Дата проведения
| Примечание
|
План
| Факт
|
Вводный урок (1 час)
|
| Вводный урок. Культура речи.
Качества хорошей речи.
| 1
| Вводный урок
Лекция
| Пишут конспект, отвечают устно на вопросы
| Устные и письменные вопросы
| Знают особенности культуры речи и качества хорошей речи.
| Выучить конспект
Выполнить №206, №207
|
|
|
|
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка (2 часа)
|
| Предшественники А.С. Пушкина
| 1
| Изучение нового материала
| Составляют тезисный план, конспектируют
| Карточки с индивидуаль-ными заданиями
| Знают
о предшественниках
А.С. Пушкина
| Составить устный рассказ
Выполнить №210, 213
|
|
|
|
| А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка
| 1
| Урок-практикум
| Пишут реферат
по теме урока
| Защита реферата
| Умеют писать и защищать реферат о создателе русского литературного языка – А.С.Пушкине
| Подготовить рецензию (отзыв) на реферат одноклассника
|
|
|
|
Источники расширения словарного состава современного русского языка (15 часов)
|
| Словообразование
| 1
| Закрепление пройденного
| Повторяют способы словообразования
| Тестовые задания
| Знают способы словообразования.
Умеют делать словообразовательный разбор.
| Выполнить упражнения
№ 218, 219
|
|
|
|
| Появление у слов новых лексических значений
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают новые лексические значения слов, выполняют упражнения
| Устные и письменные вопросы
| Знают особенности появления нового лексического значения слов
| Запомнить новые лексические значения слов,
№220
|
|
|
|
| Лексика пассивного
словарного фонда
| 1
| Повторение пройденного
| Запоминают лексику пассивного словарного фонда
| Тестовые задания
| Знают лексику пассивного фонда.
Умеют употреблять в нужном контексте слова пассивного фонда
| Составить рассказ о лексике пассивного фонда
|
|
|
|
| Использование историзмов
и архаизмов
| 1
| Урок-семинар
| Выступают с материалами об историзмах и архаизмах русского языка
| Доклад
по теме урока
| Знают лингвистические особенности историзмов и архаизмов.
Умеют готовить доклад на лингвистическую тему
|
Выполнить упражнение №223
|
|
|
|
| Термины науки
| 1
| Лекция
| Изучают термины науки о языке
| Письменные
на вопросы
| Знают термины
науки о языке.
Умеют употреблять в нужном контексте термины науки о языке.
| Запомнить термины науки
о языке. Выполнить №234
|
|
|
|
| Религиозная лексика
| 1
| Лекция
| Изучают религиозную лексику. Выполняют устные
и письменные упражнения.
| Устные
и письменные вопросы
| Знают лингвистические особенности религиозной лексики.
Умеют употреблять в нужном контексте религиозную лексику.
| Составить устный рассказ. Выполнить
№ 237
|
|
|
|
| Периферийная лексика
| 1
| Практикум
| Изучают периферийную лексику. Выполняют устные
и письменные упражнения.
Составляют конспект по теме урока.
| Тестовые задания
| Знают лингвистические особенности периферийной лексики.
Умеют употреблять в нужном контексте периферийную лексику.
| Выучить конспект.
Выполнить №238
|
|
|
|
| Просторечие
| 1
| Практикум
| Изучают лингвистические особенности просторечия.
Выполняют устные и письменные упражнения.
| Письменные вопросы
| Знают лингвистические особенности просторечия.
Умеют находить в тексте просторечия.
| Составить конспект.
Выполнить задание №1
|
|
|
|
| Диалектизмы
| 1
| Практикум
| Изучают лингвистические особенности диалектизмов.
Выполняют устные и письменные упражнения.
Составляют конспект.
| Устные
и письменные вопросы
| Знают лингвистические особенности диалектизмов.
Умеют употреблять в нужном контексте диалектизмы.
| Пересказывать конспект.
Выполнить №242
|
|
|
|
| Профессионализмы
| 1
| Практикум
| Изучают лингвистические особенности профессионализмов.
Выполняют устные и письменные упражнения.
Составляют конспект.
| Тестовые задания
| Знают лингвистические особенности профессионализмов.
Умеют употреблять в нужном контексте профессионализмы.
| Составить рассказ о профес-сионализмах.
Выполнить №245
|
|
|
|
| Жаргонизмы
| 1
| Практикум
| Изучают лингвистические особенности жаргонизмов.
Выполняют устные и письменные упражнения.
Составляют конспект.
| Устные
и письменные вопросы
| Знают лингвистические особенности жаргонизмов.
Умеют находить в тексте жаргонизмы.
| Ответить устно на вопросы 1-5.
Выполнить №246
|
|
|
|
| Заимствования
| 1
| Лекция
| Изучают лингвистические особенности заимствований.
Выполняют устные и письменные упражнения.
Составляют конспект.
| Карточки
с заданиями
| Знают лингвистические особенности заимствований.
Умеют находить в тексте заимствования.
| Составить рассказ о заимствованиях.
Выполнить №248
|
|
|
|
| Закрепление по теме: «Источники расширения словарного состава современного русского языка»
| 1
| Урок - семинар
| Закрепляют знания по теме:
«Источники расширения словарного состава современного русского языка»
| Тестовые задания. Письменные ответы на вопросы.
| Знают источники расширения словарного состава современного русского языка.
Умеют употреблять
в контексте нужную лексику.
|
Выполнить упражнение №254
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме:
«Источники расширения словарного состава современного русского языка»
| 1
| Контроль
ЗУН
| Пишут контрольную
работу по теме:
«Источники расширения словарного состава современного русского языка»
| Тестовые задания. Письменные ответы на вопросы.
| Знают источники расширения словарного состава современного русского языка.
Умеют употреблять
в контексте нужную лексику.
| Составить компьютерную презентацию по теме: «Источники расширения словарного состава современного русского языка»
|
|
|
|
| Работа над ошибками по темам: «Лексика» и «Орфография»
| 1
| Повторение пройденного
| Выполняют упражнения по темам: «Лексика» и «Орфография»
| Задания по индивидуаль-ным карточкам
| Не допускают ошибок
по темам: «Лексика», «Орфография»
| Письменно ответить на вопросы 1-5
|
|
|
|
Принципы русского правописания (8 часов)
|
| Принципы русского правописания.
Принцип орфографии.
| 1
| Закрепление пройденного
| Изучают принципы русского правописания.
Принцип орфографии.
| Устные и письменные упражнения
| Знают принципы русского правописания.
Умеют применять принцип орфографии.
| Запомнить принципы русского правописания и
принцип орфографии.
Выполнить №259
|
|
|
|
| Принцип пунктуации.
Авторские знаки.
| 1
| Урок - практикум
| Изучают принцип пунктуации.
Изучают особенности авторских знаков.
| Устные и письменные упражнения
| Знают принцип пунктуации.
Умеют отличать авторские знаки препинания.
| Запомнить принцип пунктуации.
Уметь отличать авторские знаки препинания.
Выполнить №261
|
|
|
|
| Контрольный диктант по темам: «Орфография» и «Пунктуация»
| 1
| Контроль ЗУН
| Пишут контрольный диктант по темам: «Орфография» и «пунктуация»
| Контрольный диктант по теме: «Орфография и пунктуация»
| Знают принципы орфографии и пунктуации
| Составить рефераты по темам:
«Орфография» и «Пунктуация»
|
|
|
|