Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65





Скачать 197.61 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65
Дата публикации17.10.2013
Размер197.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
Кафедра методики начального образования
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.
Русский язык и культура речи

Программа учебной дисциплины федерального компонента

для специальности 050708.65

«Педагогика и методика начального образования»

(Заочная форма обучения)


Автор : Ильина А.В.

к.п.н., доцент


Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____).

Ульяновск, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №676 пед/сп от 31.01.2005 г. и в соответствии с учебным планом.




Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплины
ГСЭ.Ф.07 Русский язык и культура речи.

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
Актуальность изучения дисциплины. Изучение курса необходимо для а) повышения общего уровня культуры и уровня гуманитарного образования студентов; б) развития коммуникативных способностей и психологической готовности эффективно взаимодействовать с партнером по общению; в) развития умений студентов оптимально использовать средства русского языка при устном и письменном общении во всех сферах человеческой деятельности, г) формирования у каждого студента собственной системы речевого самосовершенствования.

Дисциплина включает изучение трех циклов, охватывающих а) нормативность речи на всех уровнях; б) употребление языковых средств как в соответствии с их свойствами и особенностями, так и функцией, назначением в том или ином произведении, жанре, функциональном стиле; в) целесообразность речи в различных коммуникативных ситуациях.

Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с речевыми задачами. Владение культурой речи – характеристика профессиональной пригодности будущих специалистов.

Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения русского языка в общеобразовательной школе. Успешное изучение данного курса основано также на знаниях, полученных в ходе изучения в предыдущем семестре дисциплины «Практикум по русскому правописанию».

Освоение дисциплины «Русский язык и культура речи» является необходимой базой для изучения дисциплин: «Основы риторики», «Лингвистический анализ художественного текста», «Методика обучения русскому языку и литературе», прохождения педагогической практики в школе.
Цели и задачи изучения дисциплины














Совершенствование подготовки будущего учителя связано с необходимостью научить студентов свободно пользоваться разнообразными языковыми средствами в различных коммуникативно-речевых условиях, сформировать у них навыки безукоризненно чистой, правильной, терминологически точной и выразительной речи, научить их культуре речевого общения. Важная роль в реализации этих задач принадлежит курсу «Русский язык и культура речи», который нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля – в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях.
Задачи курса:

  • повысить общую культуру студентов, уровень гуманитарной образованности и гуманитарного мышления;

  • помочь им овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности;

  • повысить речевую культуру студентов, содействовать воспитанию у них чувства личной и социальной ответственности за собственное речевое поведение и речевую культуру;

  • научить анализировать речь чужую и свою собственную речь, оценивать степень эффективности общения, видеть причины коммуникативной неудачи или промаха;

  • формировать языковое чутье и вкус путем лингвистического анализа текстов, совершенных в идейном и художественном отношении;

  • познакомить студентов с основами знаний о речи, ее разновидностях, качествах, с нормами устной и письменной речи;

  • вырабатывать умение выражать собственные мысли с учетом конкретной речевой ситуации в разных жанровых формах.


Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- языковые нормы, их роль в становлении и функционировании литературного языка;

- стилистическую систему современного русского языка на всех его структурных уровнях;

- нормы употребления маркированных языковых средств в различных речевых ситуациях;

    Уметь:

  • использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском языке в учебной и профессиональной деятельности;

  • использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами русского литературного языка;

  • обнаруживать речевые ошибки на всех уровнях структуры языка;

  • отбирать контекстуально наиболее оправданные языковые единицы из числа сосуществующих;

  • анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых стилистических средств на всех уровнях структуры языка;

  • продуцировать стилистически мотивированные тексты разных жанров в устной и письменной формах.

  • соблюдать правила русского речевого этикета и невербальной коммуни­кации;

  • адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения и эффективно взаимодействовать с партнером по общению.

Владеть:

  • различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

  • навыками коммуникации в родной и иноязычной среде;

  • навыками целесообразного отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения.


Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

4

Аудиторные занятия (всего)

14

6

8

В том числе:

-







Лекции

6

4

2

Практические занятия

8

2

6

Семинары










Лабораторные работы










Самостоятельная работа (всего)

66

30

36

В том числе:

-







Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат

10

5

5

Другие виды самостоятельной работы






















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет




зачет

Общая трудоемкость час



80









ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Тема

Всего

Аудиторные

занятия

Самост. работа

лекции

практ. занятия

1

Основы культуры речи

16

2

2

12

2

Современный русский литературный язык.

16

2

2

12

3

Речевое взаимодействие

12







12

4

Функциональные стили современного русского языка

16

2

2

12

5

Основы мастерства ораторской речи

20




2

18




Всего

80

6

8

66

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины соответствует современному уровню развития языкознания как науки и такому его прикладному разделу, как культура речи, требованиям школьного образования и учитывает перспективы их развития. При составлении этого раздела рабочей программы автор руководствовался действующими учебными планами ГОС ВПО по специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью» и Примерной программой дисциплины «Русский язык и культура речи (для нефилологов)».
Тема 1.Основы культуры речи.

Проблемы речевой культуры в современном обществе. Понятие «культура речи». Нормативный, коммуникативный, этический аспекты культуры речи. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Тема 2. Современный русский литературный язык.

Формы существования национального языка. Литературный язык как высшая форма национального русского языка, его признаки. Устная и письменная разновидности литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Классификация языковых норм.

Тема 3. Речевое взаимодействие. Язык и речь. Речевое общение и его основные единицы. Речевое взаимодействие и его виды. Принципы организации вербального взаимодействия. Условия успешного общения.

Тема 4. Функциональные стили современного русского языка.

Функциональные стили современного русского языка, их взаимодействие. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов, коммерческой корреспонденции, инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Тема 5. Основы мастерства ораторской речи.

Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Основные виды аргументов. Понятность, информативность

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю

Курс «Русский язык и культура речи» носит практический характер, лекции же необходимы для изложения основных теоретических сведений по данной дисциплине. Большая часть времени на практических занятиях курса отводится на выполнение различного рода упражнений и решение коммуникативных задач.

Программа предполагает использование различных видов самостоятельной работы: написание рефератов, конспектирование, подготовка сообщений, докладов, анализ статей, редактирование текста, творческие работы и др.

На практических занятиях рекомендуется вести работу в следующих направлениях:

  • анализ речевых ошибок;

  • анализ речевого поведения человека в определенной коммуникативно-речевой ситуации ( с точки зрения нормативного, этического и коммуникативного аспектов культуры речи);

  • выработка навыков литературного редактирования;

  • сбор материала и составление картотеки типичных речевых ошибок;

  • реализация одной темы в различных функциональных стилях;

  • подготовка, исполнение текста выступления, его анализ;

  • проигрывание ситуаций, требующих знания речевого этикета.

При проведении систематических занятий, наряду с традиционными формами обучения, применяются активные формы и методы обучения студентов, которые направлены на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности. Практические занятия должны проводиться с учетом активных форм и методов обучения, и могут иметь форму дискуссий, диспута, круглого стола, турнира и т.д., что позволяет студентам не только высказать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме, но и научиться отстаивать ее в процессе обсуждения.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение и анализ текстов, представляющих современный образцовый русский язык в его основных функциональных разновидностях; изучение трудов выдающихся филологов. Все темы, предлагаемые для самостоятельной работы, могут быть вынесены на обсуждение на практических (семинарских) занятиях: возможны устные сообщения, организация коллоквиумов, мини-конференции.

В связи с тем, что изучение данной дисциплины предполагает обучение различным видам языковой и речевой компетенции необходимо целенаправленно предлагать студентам задания, связанные с умением говорить, слушать и анализировать.

Таким образом, курс занятий по русскому языку одновременно формирует у студентов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную – с акцентом на коммуникативной компетенции.
Методические рекомендации студенту

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекционных и практических занятий, активной работы на них, выполнения всех учебных заданий преподавателя, работы с базовыми учебниками, с основной и дополнительной литературой. В процессе освоения дисциплины необходимо постоянно обращаться к лингвистическим словарям и справочникам.

Рекомендуется использовать следующие виды самостоятельной работы студентов:

  1. Выступление с устным сообщением на заданную тему с последующим обсуждением и самоанализом.

  2. Тезирование устного сообщения.

  3. Импровизационное выступление на различные темы.

  4. Создание диалогов на заданную тему.

  5. Изменение печатного текста под живую разговорную речь (имитация живой речи).

  6. Письменные высказывания различных функциональных стилей.

  7. Конспектирование литературы по заданной теме.

  8. Работа со словарями и справочниками.

  9. Риторический анализ текстов различных типов, жанров с целью выявления специфики их построения и использования языковых средств в них.


Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Какие явления характерны для русского языка конца XX века?

  2. Назовите и охарактеризуйте формы существования языка.

  3. Что такое «литературный язык»? Какие сферы человеческой деятельности он обслуживает?

  4. Назовите основные признаки литературного языка.

  5. Какие особенности имеют устная и письменная формы речи? Как они связаны с функциональными стилями русского языка?

  6. В чем заключается различие между книжной и разговорной речью?

  7. Что такое функциональные стили и чем обусловлено их наличие?

  8. Что такое «культура речи» и каковы ее составляющие?

  9. Дайте определение понятия «норма литературного языка». Перечислите характерные особенности нормы.

  10. Расскажите о вариантах норм литературного языка.

  11. Охарактеризуйте грамматические, лексические, орфоэпические нормы литературного языка.

  12. Как вы относитесь к употреблению в речи иностранных слов? Какие ошибки встречаются в речи при их использовании?

  13. Охарактеризуйте основные единицы речевого общения.

  14. От чего зависит эффективность речевой коммуникации?

  15. Назовите и охарактеризуйте основные виды аргументов.

  16. Раскройте содержание понятия «ораторское искусство». Назовите основные особенности ораторского искусства как социального явления.

  17. Расскажите об основных факторах, влияющих на установление контакта между оратором и слушателями.

  18. Охарактеризуйте этапы подготовки ораторской речи.

  19. Что такое «композиция речи»? Дайте характеристику ее основных элементов.

  20. Ораторские приемы привлечения и поддержания внимания у слушателей.

  21. В какой сфере общественной деятельности функционирует научный стиль? Назовите его основные черты. Какой жанр научной прозы является одним из важнейших и почему?

  22. Официально-деловой стиль, его основные черты.

  23. Какие основные черты имеет публицистический стиль и какими языковыми средствами они выражаются?

  24. Какие черты характеризуют ситуацию общения в обиходно-разговорной речи? Какие лингвистические особенности разговорной речи вы можете назвать?


Примерная тематика рефератов


  1. Об актуальных проблемах языковой ситуации в стране.

  2. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

  3. Современная литературная норма и ее кодификация.

  4. Язык: варианты и формы его существования.

  5. Социальные диалекты как форма существования языка.

  6. Особенности компьютерного сленга.

  7. Сленг и его роль в молодежной коммуникации.

  8. Язык российских средств массовой информации.

  9. Речевое общение, его основные единицы.

  10. Речевой жанр как основная единица общения.

  11. Модель (модели) изучения речевого жанра (в школе).

  12. Использование лингвистических словарей в работе по культуре речи.

  13. Русский язык на рубеже XX-XI веков.

  14. Условия функционирования книжной и разговорной речи, их особенности.

  15. Функциональные стили современного русского литературного языка. Взаимодействие функциональных стилей.

  16. Коммуникативные качества речи.

  17. Этика речевого общения и этикетные формулы речи.

  18. Коммуникативный аспект культуры речи.

  19. Культура речи и эффективность общения.

  20. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

  21. Устная и письменная разновидности литературного языка.

  22. Стилистическая дифференциация языковых средств.

  23. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи.

  24. Научный стиль. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

  25. Речевое общение и социальные роли говорящих.

  26. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие.

  27. Приемы унификации языка служебных документов. Языковые формулы официальных документов.

  28. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.

  29. Язык и стиль распорядительных документов.

  30. Язык и стиль коммерческой корреспонденции.

  31. Язык и стиль инструктивно-методических документов.

  32. Реклама в деловой речи.

  33. Язык коммерческой и политической рекламы.

  34. Языковая «игра» в рекламе.

  35. Речевой этикет в документе.

  36. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.

  37. Понятие об ораторском искусстве. Оратор и его аудитория.

  38. Подготовка ораторской речи: выбор темы, цель речи, поиск материала; начало, развертывание и завершение речи.

  39. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

  40. Средства речевой выразительности в языке средств массовой коммуникации.

  41. Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации.

  42. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка.

  43. Просторечие как форма существования языка, ее влияние на литературный язык.

  44. Речевая ситуация, ее основные компоненты: отправитель сообщения, адресат, цель, задача общения, обстановка (место, время) речи.

  45. Условия эффективности речевой коммуникации.

  46. Конспект, аннотация и реферат как вторичные научные тексты и их разновидности.

  47. Подпись открытки как речевой жанр.

  48. Служебный речевой этикет.

  49. О чем и как говорят женщины и мужчины.

  50. Комплимент как речевой жанр.




    1. Критерии оценивания знаний студентов по дисциплине



Студент получает «зачтено» при условии посещения не менее 50% занятий и при наличии записей конспектов лекций и практических занятий. Им успешно должны быть написаны контрольные работы и пройдено тестирование на практических занятиях.

На собственно зачете студент должен обнаружить знание основных методологических понятий, ориентироваться в глоссарии дисциплины, ответить на поставленный вопрос (вопросы к зачету даются заранее).

Студент выполняет самостоятельно анализ текста, используя методики, изучаемые на занятиях (тексты для анализа предлагаются преподавателем). На зачете студент должен проявить умения:

  • обнаруживать речевые ошибки на всех уровнях структуры языка;

  • отбирать контекстуально наиболее оправданные языковые единицы из числа сосуществующих;

  • анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых стилистических средств на всех уровнях структуры языка.



К зачету студент может подготовить выступление по интересующей его теме (на 3 – 5 минут). Использование презентаций приветствуется.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
  1. Боженкова, Р.К. Русский язык и культура речи: учебник/ Р.К. Боженкова., Н.А. Боженкова., В.М. Шаклеин. – М: Издательство: Флинта; Наука, 2011.-606 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/114172).


  2. Введенская, Л. А.Риторика и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская ; Л.Г. Павлова. - 10-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 537 с. (Библиотека УлГПУ).

  3. Ипполитова, Н. А.Русский язык и культура речи: курс лекций : [учеб. пособие для вузов] / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова. - М. : ТК Велби : Проспект, 2008. – 343 с. (Библиотека УлГПУ).

  4. Культура русской речи: Учебник для вузов / [Виноградов С.И., Граудина Е.К., Даниленко Е.П. и др.]; РАН, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова; Отв. ред. Л.К. Граудина, Е.С. Ширяев. - М. : Изд-во НОРМА (Изд. группа НОРМА-НФРА-М), 2001. - Х,549 с. (Библиотека УлГПУ).

  5.  Русский язык и культура речи : учеб. для вузов / под ред. В.И. Максимова. - М. : Гардарики, 2007. - 400 с. (Библиотека УлГПУ).

  6. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Н.Ю. Штрекер. – М.:Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 383 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/106636).


Дополнительная литература


  1. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений/Л.А. Баландина , Г.Р. Давидян , Г.Ф. Кураченкова и др. – М.: Издательство: Издательство МГУ, 2008. - 254 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/19450).

  2. Введенская, Л. А.Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - 9-е изд. - Ростовн/Д : Феникс, 2001. -537 с. (Библиотека УлГПУ).

  3. Голуб, И.Б.Русский язык и культура речи: Учебное пособие / И.Б. Голуб. – М.: Издательство: Логос, 2004.-432 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/58046).

  4. Львов, М. Р.Риторика. Культура речи: [Учеб. пособие для вузов по пед. спец.] / М.Р. Львов. - М. : Академия, 2002. - 271 с. (Библиотека УлГПУ).

  5. Невежина, М.В., Шарохина, Е.В. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / М.В. Невежина, Е.В. Шарохина. – М.: Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-352 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/14581).

  6. Русский язык и культура речи: учебник / Северо-кавказская акад. гос. службы; под общ. ред. Л. А. Введенской. - М. : Изд-во РАГС, 2005. - 581 с. (Библиотека УлГПУ).

  7. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / [А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, В.А. Ефремов и др.]; под ред. В.Д. Черняк. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Высш. шк., 2008. - 493 с. (Библиотека УлГПУ).

  8. Русский язык и культура речи: практикум по курсу : [учеб. пособие для вузов] / под ред. В.И. Максимова. - М. : Гардарики, 2004. - 304 с. (Библиотека УлГПУ).

  9. Русский язык и культура речи: [учеб. для студентов вузов] / [В.И. Максимов, Н.В. Казаринова, Н.Р. Барабанова и др.]; под ред. В.И. Максимова. - М. : Гардарики, 2004. - 408 с. (Библиотека УлГПУ).

  10. Синцов, Е.В.Русский язык и культура речи: учебное пособие/Е.В. Синцов.- М.:Издательство: Флинта; Наука, 2009.- 158 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/114284).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента 050708. 65 для специальности
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальностей...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины национально-регионального (вузовского)...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины регионального компонента для специальности 050708. 65
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 «Технология и предпринимательство» для заочного...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины по выбору для специальности 050708....

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента...
Программа учебной дисциплины (вариативная часть) федерального компонента для направлений подготовки для специальности 050 720. 65...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconТема: оригами «Слоник»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 iconТема "Гуси-лебеди"
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 icon«Алёнушка и Гуси-лебеди»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск