Скачать 378.52 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова») Факультет педагогики и психологии Кафедра методики начального образования УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _______________ И.В. Столярова «_____» _______________ 2012 г. Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» (Заочная форма обучения) Составители: Гринева Е.А., к.п.н., доцент Нестерова А.А., к.п.н., доцент Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____). Ульяновск, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа дисциплины «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» (заочная форма обучения), утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации № 675 пед/сп от 31.01.2005 г. Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплины
Актуальность. Задача вузов - поднять подготовку учителя на более высокий уровень. Это означает, что при изучении предмета должны быть углубленно рассмотрены связи методики преподавания интегративного курса с естественными науками, с их влиянием на выбор методов и средств обучения, а также с педагогикой и психологией. Особенное внимание должно уделяться выявлению взаимосвязи между элементами методической системы, их теоретическому обоснованию Наряда с этим должны анализироваться новаторский опыт, недостатки практики обучения, а также пути ее совершенствования. Студенты должны познакомиться с новыми направлениями в теории изучения окружающего мира, с экспериментальными учебными пособиями. Следовательно, вузовская подготовка предполагает глубокое изучение теории и практики преподавания предмета, формирование творческого подхода к обучению и воспитанию младших школьников Многолетними исследованиями по проблеме ознакомления детей младшего школьного возраста с окружающим миром подтверждена концептуальная идея о том, что приоритетной целью обучения на этом возрастном этапе является формирование личности ребенка, его психическое и социальное развитие. Практическая реализация этой цели на современном этапе требует принципиальных изменений, касающихся всех компонентов методической системы: содержания, методов, средств и форм организации обучения. Программа предусматривает ознакомление с общими основами методики преподавания интегративного курса. Главная направленность курса – экологическое образование школьников в процессе изучения природы. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: обеспечить формирование профессиональной готовности студентов к организации учебно-воспитательного процесса по изучению интегрированного курса «Окружающий мир» в начальной школе. Задачами методики преподавания интегративного курса «Окружающий мир» являются: 1) Расширение, углубление, систематизация теоретических знаний студентов: - естественнонаучные, педагогические и психологические основы методики преподавания интегративного курса и вытекающие из них закономерности; - современный школьный курс «Окружающий мир» и тенденции его развития; - современное состояние практики изучения окружающего мира младшими школьниками и основные направления повышения ее эффективности; 2) Совершенствование мастерства учителя по следующим направлениям: - определение цели урока, задачи каждого его этапа, взаимосвязи между ними, логики построения урока и его содержания, методов, приемов и средств обучения, вытекающих из цели урока и задач каждого этапа; - формирование у учащихся представлений и понятий при изучении конкретной темы, (раздела) курса; - определение причинно-следственных связей, которые необходимо выявить при изучении темы (раздела), методика этой работы с младшими школьниками; - реализация намеченных целей и задач в процессе урока в классе и природе, оценка результативности изучения; - методически грамотное проведение наблюдений, опытов, практических работ с объектами и явлениями природы; - организация практической природоохранной деятельности; 3) Формирование у студентов отдельных исследовательских навыков, творческого подхода к изучению «Окружающего мира». Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны: знать:
уметь:
владеть:
Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины.
|
Программа дисциплины Новочебоксарск Программа дисциплины национально-регионального вузовского компонента цикла гсэ составлена в соответствии с Государственным образовательным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа учебной дисциплины регионального компонента для специальности 050708. 65 | ||
Программа учебной дисциплины национально-регионального компонента для специальности Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета юридического факультета (протокол № от ) | Программа дисциплины «Новейшая история Германии» составлена в соответствии... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ||
Московский государственный гуманитарный Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дисциплины «Феномен антиглобализма в конце XX – начале XXI века» составлена в соответствии с требованиями национально-регионального... | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | ||
Программа учебной дисциплины стратегический менеджмент и реальные... Вузовского компонента цикла опд по специальности 08. 05. 07 «Менеджмент организации» (специализация «Финансовый менеджмент») | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Программа дисциплины «Социально-политическое развитие Европы в новейшее... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | Программа учебной дисциплины федерального компонента 050708. 65 для специальности Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
Содержани е Концепция Регионального (национально-регионального) компонента Государственного Образовательного стандарта общего образования для... | Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного... «Компьютерная анимация» принадлежит к блоку специальных дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента и представляет... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Проблема истины... Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля с. 7 | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальностей... |