Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65





Скачать 378.52 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65
страница1/3
Дата публикации21.10.2013
Размер378.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет педагогики и психологии

Кафедра методики начального образования

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ И.В. Столярова

«_____» _______________ 2012 г.

Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента

для специальности 050708.65

«Педагогика и методика начального образования»

(Заочная форма обучения)

Составители:

Гринева Е.А., к.п.н., доцент

Нестерова А.А., к.п.н., доцент
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____).
Ульяновск, 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» (заочная форма обучения), утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации № 675 пед/сп от 31.01.2005 г.

Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплины


ДПП.Ф.10

Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»

Развитие методики преподавания естествознания в России. Материальное оснащение курса «Естествознание». Формы и методы преподавания естествознания. Уроки природоведения. Анализ типовых и альтернативных программ и учебников по природоведению для начальных классов. Методика работы по преподаванию курса «Окружающий мир». Экологическое воспитание на уроках природоведения и ознакомления с окружающим миром.

Актуальность. Задача вузов - поднять подготовку учителя на более высокий уровень. Это означает, что при изучении предмета должны быть углубленно рассмотрены связи методики преподавания интегративного курса с естественными науками, с их влиянием на выбор методов и средств обучения, а также с педагогикой и психологией. Особенное внимание должно уделяться выявлению взаимосвязи между элементами методической системы, их теоретическому обоснованию Наряда с этим должны анализироваться новаторский опыт, недостатки практики обучения, а также пути ее совершенствования. Студенты должны познакомиться с новыми направлениями в теории изучения окружающего мира, с экспериментальными учебными пособиями. Следовательно, вузовская подготовка предполагает глубокое изучение теории и практики преподавания предмета, формирование творческого подхода к обучению и воспитанию младших школьников

Многолетними исследованиями по проблеме ознакомления детей младшего школьного возраста с окружающим миром подтверждена концептуальная идея о том, что приоритетной целью обучения на этом возрастном этапе является формирование личности ребенка, его психическое и социальное развитие. Практическая реализация этой цели на современном этапе требует принципиальных изменений, касающихся всех компонентов методической системы: содержания, методов, средств и форм организации обучения.

Программа предусматривает ознакомление с общими основами методики преподавания интегративного курса.

Главная направленность курса – экологическое образование школьников в процессе изучения природы.
Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: обеспечить формирование профессиональной готовности студентов к организации учебно-воспитательного процесса по изучению интегрированного курса «Окружающий мир» в начальной школе.

Задачами методики преподавания интегративного курса «Окружающий мир» являются:

1) Расширение, углубление, систематизация теоретических знаний студентов:

- естественнонаучные, педагогические и психологические основы методики преподавания интегративного курса и вытекающие из них закономерности;

- современный школьный курс «Окружающий мир» и тенденции его развития;

- современное состояние практики изучения окружающего мира младшими школьниками и основные направления повышения ее эффективности;

2) Совершенствование мастерства учителя по следующим направлениям:

- определение цели урока, задачи каждого его этапа, взаимосвязи между ними, логики построения урока и его содержания, методов, приемов и средств обучения, вытекающих из цели урока и задач каждого этапа;

- формирование у учащихся представлений и понятий при изучении конкретной темы, (раздела) курса;

- определение причинно-следственных связей, которые необходимо выявить при изучении темы (раздела), методика этой работы с младшими школьниками;

- реализация намеченных целей и задач в процессе урока в классе и природе, оценка результативности изучения;

- методически грамотное проведение наблюдений, опытов, практических работ с объектами и явлениями природы;

- организация практической природоохранной деятельности;

3) Формирование у студентов отдельных исследовательских навыков, творческого подхода к изучению «Окружающего мира».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  • объект, предмет, задачи, структуру и методы педагогических исследований в методике преподавания интегративного курса « Окружающий мир»;

  • образовательно-воспитательные задачи школьного курса «Окружающий мир», пути формирования и развития естественно - научных и обществоведческих представлений и понятий;

  • основные принципы отбора материала естественно научной, обществоведческой, направленности;

  • классификационные системы методов изучения окружающего мира, особенности словесных, наглядных и практических методов, обучающую сущность и специфику методических приемов;

  • классификацию форм обучения, типы и структуру, методику организации и проведения уроков, экскурсий и внеклассных занятий по изучению окружающего мира;

  • характеристику и методику использования средств изучения природного и социального окружения;

уметь:

  • определять систему представлений и понятий содержания программ курса, раздела, темы, отдельного урока окружающего мира; вычленять их образовательные, развивающие и воспитательные цели; определять типологию, структуру, методы обучения;

  • свободно ориентироваться в многообразии современных программ по естествознанию;

  • организовать наблюдения учащихся в природе, в процессе опытнической работы, ведение школьниками дневников наблюдений, календарей природы, использовать результаты наблюдений в учебном процессе; готовить материальные средства обучения к использованию в преподавании курса « Окружающий мир», разработать и осуществить изготовление наглядных пособий (иллюстративных и натуральных);

  • организовать и проводить внеклассные и внеурочные работы по изучению окружающего мира;

  • использовать разнообразные методы и приемы природоохранительной работы с младшими школьниками.

владеть:

  • навыками работы с учебниками и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир»;

  • навыками составления годовых, тематических, поурочных планов уроков, экскурсий;

  • навыками подготовки и проведения демонстрационных и лабораторных опытов, практических работ по изучению окружающего мира.


Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины.

300 часов

Лекции

30 часов

Семинарские занятия

14 часов

Самостоятельная работа

256
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма дисциплины Новочебоксарск
Программа дисциплины национально-регионального вузовского компонента цикла гсэ составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины регионального компонента для специальности 050708. 65
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины национально-регионального компонента для специальности
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета юридического факультета (протокол № от )
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма дисциплины «Новейшая история Германии» составлена в соответствии...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconМосковский государственный гуманитарный
Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дисциплины «Феномен антиглобализма в конце XX – начале XXI века» составлена в соответствии с требованиями национально-регионального...
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины стратегический менеджмент и реальные...
Вузовского компонента цикла опд по специальности 08. 05. 07 «Менеджмент организации» (специализация «Финансовый менеджмент»)
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050708. 65
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма дисциплины «Социально-политическое развитие Европы в новейшее...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента 050708. 65 для специальности
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconСодержани е
Концепция Регионального (национально-регионального) компонента Государственного Образовательного стандарта общего образования для...
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
«Компьютерная анимация» принадлежит к блоку специальных дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента и представляет...
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Проблема истины...
Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля с. 7
Программа учебной дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента для специальности 050708. 65 iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальностей...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск