№
| Дата
| Изучаемый материал
| Содержание
Теория литературы
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| Домашнее задание
| ИКТ
|
1
|
| Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века.
|
| Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой
| опрос
| Стр.5-15
Инд. сообщ.
|
|
|
| Литература первой половины 20-го века
|
|
| опрос
|
|
|
2
|
| Обзор русской литературы первой половины 20-го века
|
| Знать основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных произведений
| опрос
| Таблица, анализ стих.
| Презентации
|
|
| И. А. Бунин
|
|
|
|
|
|
3
|
| Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики.
| Приемы словесной живописи, стихи
| Сопоставлять литературный произведения;
Выявлять авторскую позицию;
Выразительно читать.
|
| Анализ ст.
«Вечер», «Сумерки»,
«Слово» и др.
| КМ- Школа
|
4
|
| «Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.
| «Антоновские яблоки
Лирическая проза
| Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.
|
| Мини-сочинение
Повт. творч. Тургенева
|
|
5
|
| «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».
| «Господин из Сан-Франциско».
| Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.
| отзыв
| Отв. на проблем. вопросы
|
|
6
|
| «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.
| «Чистый понедельник».
| Воспроизводить содержание литературного произведения; выявлять авторскую позицию
|
|
Инд.задания
|
|
|
| М. Горький
|
|
|
|
|
|
7
|
| «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.
| Романтизированная проза«Старуха Изергиль».
| Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.
|
| Анализ повести по плану
| Презентации
|
8
|
| Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев»
| «Фома Гордеев»
| выявлять авторскую позицию; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой
|
| Индивид. задания, ответы на вопросы
Повт. пьесы Островского
| КМ- Школа
|
9
|
| «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна.
| «На дне».
| Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой
|
| Ответы на проблемныевопросы
|
|
10
|
| Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы.
|
| Аргументировано формулировать своё отношение
|
| Наизусть монолог,анализ
|
|
11
|
| Письменная работа. Ответ на проблемный вопрос
| Принцип полилога и полифонии в драме.
| Писать сочинение по прочитанному произведению
|
|
Повт.творч. Толстого
|
|
|
| А.И. Куприн.
|
|
|
|
|
|
12
|
| «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека.
| «Олеся
| Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.
|
| Рецензия
| Художеств. фильм.( просмотр)
|
13
|
| «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества.
| Очерковая проза«Поединок».
| Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка
|
| Ответы на вопросы
|
|
14
|
| «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.
| Символическая деталь«Гранатовый браслет».
| Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.
| опрос
| Завершить творческую работу
|
|
15
|
| Л. Н. Андреев. «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». «Бездны» человеческой души как главный объект изображения.
| Неореализм
Евангельский мотив«Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».
| Анализировать и интерпретировать произведение, используя особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка.
|
| Индивид. проекты
| КМ- Школа
|
16
|
| Сочинение
|
| Писать сочинение по прочитанному произведению
|
|
|
|
17
|
| Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс»(обзор)
|
| Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой
| опрос
| Тезисы статьи в учебнике
| Урок-презентация
|
18
|
| Истоки русского символизма. Художественные открытия, поиски новых форм.
|
| Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления
|
| Доклады
| Использ-е интернетресур-сов
|
19
|
| В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта.
| Звукообраз
| Сопоставлять литературный произведения;
Выявлять авторскую позицию;
Выразительно читать
|
| Чтение и анализ стихов
|
|
20
|
| К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи.
| Принцип символизации в поэзии
| Сопоставлять литературный произведения;
Выявлять авторскую позицию;
Выразительно читать
| опрос
| Цитатный план анализа
стих.
|
|
21
|
| И. Ф. Анненский. Внутренний драматизм и исповедальность лирики.
| Жанр «трилистника»
| Сопоставлять литературный произведения;
Выявлять авторскую позицию;
Выразительно читать
|
| Индивид .зачет
|
|
22
|
| А. Белый. Тема родины, боль и тревоги за судьбу России.
| Музыкальность стиха
| Сопоставлять литературный произведения;
Выявлять авторскую позицию;
Выразительно читать
|
| Статья в учеб.
| Презентации
|
23
|
| Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира.
| Неоромантизм
| Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления
|
| Таблица
Анализ стих.
|
|
24
|
| Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов.
| Лирический герой-маска
| Сопоставлять литературный произведения;
Выявлять авторскую позицию;
Выразительно читать
|
| Мини-сочин.
| Презентации
|
25
|
| Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика.
| Абсолютизация «самовитого» слова
| Основные закономерности историко- литературного процесса, и черты литературного направления
|
| Чтение и анализ стих .
|
|
26
|
| И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии, оригинальность словотворчества.
| эгофутуризм
| Сопоставлять литературный произведения;
Выявлять авторскую позицию;
Выразительно читать
|
| Индивид. сообщения
| Презентации
|