Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации11.12.2013
Размер0.71 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ФГБОУ ВПО

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева» в г. Канске

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050301.65 – Русский язык и литература

Канск

2010

УМКД составлен преподавателем филиала Радыгиной Э.Ю., ст. преподавателем, Сазоновой В.А.,к.ф.н.

Обсужден на заседании Совета филиала

«_03»_сентября_2010 г.

Председатель Совета филиала А.Л. Андреев

Протокол согласования рабочей программы дисциплины «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

с другими дисциплинами специальности 050301.65 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) Совета филиала

Современный русский литературный язык

Практикум по орфографии и пунктуации

Теория и методика обучения русскому языку и литературе,

Теория и методика преподавания словесности в школе

-

01/09 от 03.09.2010

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2010/2011 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________


Внесенные изменения утверждаю:
Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева
"____"___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

6

2 Рабочая программа дисциплины

7

    1. Выдержка из стандарта

8

    1. Введение

9

    1. Содержание теоретического курса дисциплин

11

    1. Тематический план

17

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

18

    1. Карта литературного обеспечения

25

    1. Технологическая карта рейтинга

27

  1. Методические рекомендации для студентов

29

  1. Тематика рефератов

32

  1. Образцы контрольной работы

  2. Вопросы к экзамену

  3. Рабочая тетрадь

34

35

37






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301.65 «Русский язык и литература» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Детская литература».

  3. Тематики рефератов, включающей обзор творчества классиков отечественной и зарубежной детской литературы и проверяющей освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

  4. Образцов контрольной работы по дисциплине «Детская литература», состоящей из нескольких вариантов и являющейся рубежной формой проверки знаний и сформированности умений работы с текстом

  5. Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области детской литературы

  6. Рабочей тетради, содержащей задания, направленные на проверку знания как самих персоналиев, связанных с литературным творчеством для детей, так и их основных произведений.

Кроме того, для студентов предлагаются учебно-дидактические материалы: псевдонимы детских писателей, КИМы по дисциплине, тесты, образцы уроков и внеклассных материалов, связанных с изучением детской литературы, содержащиеся в локальной сети.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Настоящая рабочая модульная программа дисциплины (далее программа) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050301 – Русский язык и литература, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 707 пед/сп (новый).



ДПП.Ф.14

Детская литература

Детская литература, круг детского и юношеского чтения. Проблема соотношения дидактического и художественного в детской литературе. Основные этапы развития. Эволюция жанровых форм и стиля. Творчество крупнейших писателей. Анализ основных произведений. Зарубежная детская литература в контексте отечественной словесности. Критики и публицисты о детском и юношеском чтении.

112



Введение
Место дисциплины в реализации основных задач ДПП:

дисциплина «Детская литература» относится к циклу основных предметных дисциплин филологической подготовки. Она занимает одно из центральных мест в системе подготовки учителя по специальности 050301.65 Русский язык и литература и имеет огромное образовательное и прикладное значение.

Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности студента и в удовлетворении требований заказчиков выпускниками филиала университета по данной дисциплине:

дисциплина «Детская литература» является основной дисциплиной предметной подготовки профессиональной образовательной программы по специальности 050301.65 Русский язык и литература, в рамках изучения которой осуществляется специальная подготовка учителя для преподавания предметов Русский язык и Литература в учреждениях среднего (полного) общего образования.

Содержание дисциплины «Детская литература» интегрировано в структуру блока дисциплин предметной подготовки. Изучение «Детской литературы» базируется на школьных литературных знаниях. На знания, заложенные в структуру программы данной дисциплины, опирается методика преподавания литературы – дисциплина, изучаемая студентами на установочной сессии.

Учебная программа дисциплины Детская литература устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины.

Студенты должны научиться эффективно использовать произведения детской литературы для формирования личности подростка, осуществлять руководство самостоятельным детским чтением, вырабатывать навык пропаганды детской книги.

Из вышеизложенного вытекают конкретные цели и задачи овладения материалом читаемого курса:

— получить целостное представление о детской литературе как, вполне самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы, а также педагогической мысли;

— изучить монографически творчество выдающихся детских писателей, как русских, так и принадлежащих мировой культуре, но "обретших вторую культурную родину" в России;

— выработать навыки аналитического подхода к художественному тексту, имеющему своим адресатом ребенка или подростка;

— выучить наизусть корпус стихотворных текстов, обязательных при работе с детьми и подростками;

— продемонстрировать на практике владение ключевыми литературно-критическими письменными жанрами: аннотация, отзыв.

Обучение детской литературе осуществляется в форме семинарских занятий и внеаудиторной самостоятельной работы. Дисциплина рассчитана на один семестр, в течение которого студент должен выполнить предусмотренные программой зачетные работы, один из вариантов контрольной работы, успешное выполнение которой является допуском к экзамену.

Студент, изучивший дисциплину «Детская литература», должен:

- владеть знаниями фундаментальных понятий в области литературоведения;

- самостоятельно, исходя из имеющихся теоретико-литературных знаний, анализировать произведения детской литературы разных типов и жанров, используя знания, умения и навыки, полученные при изучении курса «Теория литературы»;

- понимать историческое, общечеловеческое, эстетическое значение литературных произведений;

- формулировать своё отношение к авторской позиции;

- характеризовать главных героев прочитанных произведений;

- читать выразительно наизусть;

- писать отзывы и аннотации на самостоятельно прочитанные произведения;

- составлять план, тезисы, конспекты статей;

- подготовить для школьников аннотированный рекомендательный список, обзор творчества писателя, изучение произведений которого предусмотрено программой.

Содержание теоретического курса дисциплины
Модуль 1. Становление детской литературы. Основные этапы развития (до XIX в)

Введение

Детская литература, ее специфика и художественные критерии. Круг детского и юношеского чтения. Проблема соотношения дидактического и художественного в детской литературе. Критики и публицисты о детском и юношеском чтении. Современное понятие о детской литературе, ее функциональные виды. Развитие читательского вкуса и культуры чтения. Проблемы современной детской литературы.
1. Миф и мифология в детской литературе

Миф языческий (славянский), античный. Миф христианский. Ветхий и Новый завет. Библия как литературный памятник. Тексты Библии в контексте живописи, музыки, русской словесности, христи­анской нравственности. Система жанров: мифы, притчи военно-исторические, этико-юридические, историко-политические, богословские, гимнологические сочинения, любовный канон. Символ и миф. Миф и метафора, аллегория. Миф и фразеологизм. Миф и литературный сюжет. Христианский миф в русской поэзии для детей и в юношеском чтении от Г. Державина до Б. Пастернака.
2. Фольклор и детская литература.

От малых фольклорных жанров к жанрам литературным. Деятельность В.И.Даля. Малые фольклорные жанры в педагогическом творчестве К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого. Детский фольклор.

Народная сказка, легенда и миф – черты сходства и различия. Мифологическое и символическое в русской народной сказке. Трансформация языческого мифа от сказки о животных к сказке волшебной и бытовой.

Взаимодействие фольклора и художественной литературы.
3. Возникновение и развитие русской детской литературы (Х- XVI1в.)

Первые произведения для детей. Рукописные книги. Древние азбуки. Псалтырь. «Фряжские (потешные) листы». «Поучения Владимира Мономаха» - первая русская мемуарно-автобиографическая повесть о детстве. Первый образ ребенка в «Сказании о Борисе и Глебе». «Александрия» - прообраз фантастической литературы для детей. Произведения о русской истории. Житийная литература. Первая рукописная детская книга.

Первые печатные книги. Азбука Ивана Федорова. «Виленский букварь».

Общий характер детской литературы XVI1в. Первый рассказ для детей. Букварь В. Бурцева как замечательный образец русской азбуки. Начало стихотворства для детей. Первый детский поэт - Савватий. Первый детский писатель Карион Истомин и его творчество; значение «Лицевого букваря» для дальнейшего развития русской детской литературы.
4. Развитие детской литературы в XVIII в.

Лубочная литература и народный театр.

Реформы в области культуры и просвещения при Петре 1. Периодизация. Особенности, методические принципы и жанры детской литературы. Традиции литературы XVI1в.

"Юности честное зерцало" – задача, идея, структура книги. "Письмовник" Н.Г. Курганова. "Первое учение строкам» Феофана Прокоповича.

Н.И. Новиков и его журнал "Детское чтение для сердца и разума". Задачи и программа чтения. Центральные идеи журнала.

Н.М. Карамзин как писатель для детей. А.Т. Болотов и его произведения для детей.

Эволюции жанровых форм и стиля
5. Развитие детской литературы в XIX в.

5.1. Детская литература первой половины XIX в.

Становление теории и критики детской литературы в России. Требование революционеров-демократов к детской литературе. Роль В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова в создании теории и критики детской литературы. Детские журналы и детские писатели (С.Глинка, В.Бурьянов, О.Ишимова, П.Фурман, Б.Федоров).

Появление в литературе для детей произведений разных литературных жанров: рассказов, сказок-повестей, очерков, пьес, повестей.

Лирика М.Ю.Лермонтова, вошедшая в круг детского чтения. Ее жанровое и тематическое многообразие. Поэзия В. Жуковского и А. Пушкина как средство эстетического воспитания подростков. П.П. Ершов - продолжатель традиции Пушкина в жанре литературной сказки.

Народность поэзии А.В.Кольцова, пейзажная лирика.

Басни в детском чтении. Идейно-тематическое богатство басен И. А. Крылова, их реализм и национальный характер.

Волшебно-фантастическая повесть А. Погорельского "Черная курица или подземные жители". Романтические мотивы. Образ Алеши – героя повести. Особенности композиции. Педагогические мотивы.

Творчество В.Ф. Одоевского. В.Ф. Одоевский о проблеме воспитания («Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей»). Создание писателем сказок и рассказов для детей. Сборник «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея». Научно-познавательная сказка «Городок в табакерке». Гуманистические тенденции в рассказах («Бедный Гнедко»).

5.2. Детская литература второй половины XIX в.

К.Д. Ушинский - детский писатель, теоретик детской литературы.

Роль Л.Н. Толстого в развитии русской детской литературы.

Изображение мира детства А.П. Чеховым. Мастерство психологического анализа.

Основные темы, образы, приемы творчества поэтов второй половины XIX века. Философские основы лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Душевный мир и природа как основные темы их творчества. Пейзажная лирика в творчестве А.К. Толстого, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, И.З. Сурикова. Социальные мотивы в поэтических текстах С.Д. Дрожжина, И.З. Сурикова.
6. Зарубежные детские писатели

Литература европейского средневековья и Возрождения в детском чтении (М.С. Сааведра, В. Скотт, А. Доде, Ф. Рабле).

Литература европейского Просвещения в детском чтении (Д. Дефо, Д. Свифт, Ш. Перро, Р.Э. Распе).

Литература европейского романтизма в детском чтении (Братья Гримм, В. Гауф, Х.К. Андерсен, В. Гюго, Г. Бичер-Стоу).

Модуль 2. Этапы развития детской литературы ХХ.

Творчество крупнейших писателей

7. Русская детская литература рубежа веков

Общий обзор развития детской литературы до 1917 года. Эстетические тенденции в искусстве. Особенности литературного процесса. Серебряный век.

"Вечерний альбом" - мир детства М. Цветаевой. Романтика и героика дальних странствий в поэзии Н.С.Гумилева. Проза и поэзия И.А. Бунина для детского чтения. Музыкальность и сказочность поэзии К.Д. Бальмонта.

Детские журналы на рубеже веков.

Массовая детская литература. Феномен Л.А. Чарской. Сказочный талант A.M. Ремизова. Сказки и рассказы А.Н. Толстого.

Развитие темы детства в произведениях В.Г. Короленко, Н.Г. Гарина-Михайловского, А.И. Куприна, А.С. Серафимовича, А.И. Свирского, Н.Д. Телешева, Л.Н. Андреева, И.С. Шмелева, Ф. Сологуба.

Святочные рассказы писателей (Л.Чарской, А.М.Горького, А.И. Куприна, Л.Н. Андреева и др.)

Основные темы и художественные образы произведений А. Блока, С. Есенина, Саши Черного, адресованных детям.


8. Детская литература 20-30-х годов. Анализ основных произведений

Ведущие темы, проблемы, жанры. Дискуссии о детской литературе. Борьба за сказку. Литературные сказки А. Толстого, Ю. Олеши, Л. Лагина, А. Некрасова.

Развитие детской периодической печати.

Вклад A.M. Горького в развитие детской литературы. Тема детства в его произведениях. Сказки. К.И. Чуковский как основоположник детской литературы XX в. Заповеди для детских поэтов. Стихи и сказки Чуковского. С.Я. Маршак - поэт, переводчик, редактор, драматург – классик детской литературы. А.Л. Барто и ее творчество - отражение мира глазами детей. Детская тематика в творчестве В.В. Маяковского.

П. П. Бажов - мастер литературного сказа.

Романтическое и реалистическое в произведениях А.П. Гайдара.

Художественно-познавательная (научно-художественная) литература (М. Ильин, М.М. Пришвин, Б.С. Житков, В.В. Бианки, Е.И. Чарушин, К.Г. Паустовский).

Романтический мир книг А. Грина. Типология героев (романтический герой, ро­мантическая героиня, романтический злодей). Уникальная модель мира в прозе А.Грина. Доброта и суровость романтической Гринландии. Своеобразие конфликта.

Поэзия 20—30-х годов в детском чтении, поэты группы "ОБЭРИУ" (Д.Хармс, А.Введенский, Ю.Владимиров, Н.Заболоцкий).

Живописец и сказочник С.Г. Писахов. Поморские рассказы и сказки Б.В. Шергина.

А.Н. Неверов как зачинатель советской детской литературы.

Создание и развитие научно-фантастической литературы (произведения А.Р. Беляева, В.А. Обручева, Г. Адамова, А.С. Грина).
9. Детская литература 40-50-х годов. Анализ основных произведений

Особенности и задачи литературы военного времени. Идейно-художественное, тематическое и жанровое многообразие литературы этого периода. Развитие литературы послевоенного десятилетия.

Психологическая художественная проза В. Каверина («Из дневника танкиста», «Русский мальчик», «Трое»), Л. Соболева («Батальон четверых», «Морская душа»), В.Катаева («Флаг»), А.Платонова («Цветок на земле», «Добрый кит»); героико-психологический рассказ А.Толстого («Русский характер»), А.Платонова («Маленький солдат»), В.Богомолова («Иван»)

Поэзия К.Симонова, О.Берггольц, А.Суркова, Н.Тихонова, А.Ахматовой, Б.Пастернака, А.Твардовского, П.Антокольского и др. – летопись героизма русского народа.

Детская драматургия военных лет. Пьесы Е.Шварца, Т.Габбе, С.Маршака.

Н.П. Кончаловская как детская поэтесса и писательница. Детский прозаик и сказочник В.П. Катаев. Мастер детской прозы - В А. Осеева. Основные темы, проблемы, образы, жанры. Тема детства в творчестве А. Пантелеева.
10. Детская литература 60-90-х годов. Анализ основных произведений

Основные тенденции развития. Детская периодическая печать.

Развитие детской поэзии (стихи Е.А. Благининой, З.Н. Александровой, Б.В. Заходера., Я.Л. Акима, Г.А. Ладонщикова, В.Д. Берестова, Т. Белозерова и И. Токмаковой, Э. Мошковской, Р.С. Сефа, Г.В. Сапгира). С.В. Михалков - детский поэт, прозаик, баснописец, драматург и публицист.

Художественная и публицистическая проза, вошедшая в круг чтения детей и юношества (творчество Р.П. Погодина, Ю.И. Коваля, В. Крапивина, А. Рыбакова, А. Лиханова).

Историческая литература (С.Г. Григорьев, А.Н. Рыбаков, Ю.И. Коринц, Ю.П. Герман, С.П. Алексеев, С.М. Голицин, Г.Н. Юдин).

Фантастическая литература для детей (И. Ефремов, А. Казанцев, А. и Б. Стругацкие, А. и С. Абрамовы, Е. Велтистов, Г. Мартынов и др.).

Литературно— эстетические искания в литературе для школьников 80-90-х гг. Жанровый синтез в творчестве К. Булычева (сказочное и фантастичес­кое, авантюрное и историческое, романтическое и приключенческое). Фантасмаго­рический мир пьес-сказок и сказок-притч Л.Петрушевской. Эксперимент со словом, образом, жанром в творчестве Г.Сапгира и Тима Собакина. Реальный и романтический мир поэзии Ю.П. Мориц.

Произведения сибирских писателей для читателей школьников. Специфика воспитательной и познавательной функции литературы родного края для читателя-подростка. Художественное пространство произведений писателей-земляков — сибир­ская тайга, река Енисей, притоки и озера родного края. Феномен совмещен­ности в географическом и историческом пространстве читателя с персона­жами произведений. Педагогическая доминанта — акцентное вычитывание и организация размышлений о судьбе земляков — жителей Сибири. «Жан­ровые предпочтения» писателей родного края — нравственно-психологичес­кая проза (В.Астафьев, И.Пантелеев, Т.Воронцова), природоведческая книга (Н.Устинович), лирические стихотворения (А.Федорова, П. Коваленко и др.). Периодические издания. Творчество юных, произведения сверстников. Про­изведения В.П.Астафьева для подростков и старшеклассников. Автобиогра­фичность, исповедальность интонации.
11. Зарубежная детская литература в контексте отечественной словесности

Тематический обзор произведений зарубежной детской литературы. Разнообразие переводных книг.

Трансформация зарубежной классики в русской литературе. «Приключения Пиноккио» К. Коллодии «Золотой ключик» А. Тол­стого. Апулей и его герои в сказках К. Коллоди и А. Толстого. Национальные фольклорные доминанты. Открытия серебряного ве­ка в сказке А. Толстого. X. К. Андерсен и его традиции в «Сказках кота Мурлыки» Н. П. Вагнера. Пересказ. Стилизация. Шаржирование. Пародия в портретировании «прототипа». «Доктор Дулитл» Хью Лофтинга и «Доктор Айболит» К. Чуковского. «Удивительный Волшебник из Страны Оз» Фрэнка Баума и «Волшебник Изумруд­ного города» А. Волкова. Способы «вращивания» «чужого слова» в национальную традицию от А. Пушкина до А. Волкова и др.

Общая характеристика английской детской литературы (Дж. Барри «Питер Пэн», А. Милн «Винни – Пух и все – все – все», П. Треверс «Мери Поппинс»).

Детская литература Франции. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Обзор творчества и анализ произведений: А. Линдгрен, Л. Кэрролл, Д.Р. Киплинг, О. Пройслер, Ж. Верн, Р. Бредбери, Э. Сетон-Томпсон, Д. Лондон, Д. Даррелл, Д. Родари. Социально-бытовые повести М.Твена, Г. Сенкевича, М. А. Вестли; приключенческие книги П. Гамарра, Б. Ржиги.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск