Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 309.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.01.2014
Размер309.24 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
вертик.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

9 класс
Учитель Горбунова Марина Владимировна
Количество часов за год 102

В неделю 3

Контрольных уроков 7
Планирование составлено на основе программы В.Я. Коровиной

(указать автора программы)

Учебник Литература. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, И.С. Збарский,

В.И. Коровин «Просвещение», 2011

(название, автор, издательство, год издания)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ

Введение - 1час

Древнерусская литература - 3 часа

Русская литература XVIII века - 10 часов

Шедевры русской литературы XIX века - 62 часа

Литература XX века - 15 часов

Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX веков – 2 часа

Из зарубежной литературы – 6 часов

Итоговые уроки – 2часа

Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной ( М. Просвещение 2012). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература - 9 класс» в 2-частях. Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагаются методическое пособия О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе: 9 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2011 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе: урок за уроком», М.: «Русское слово», 2010г., И. В. Золотарёвой, О.Б. Беломестных, М. С. Корнеевой «Поурочные разработки по литературе, 9 класс», М.: «ВАКО», 2011 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), из них на развитие речи - 27 часов.

Содержание дисциплины

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  4. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9-ого класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  1. образную природу словесного искусства;

  2. общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  3. авторов и содержание изученных произведений;

  1. основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Литература:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2010.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2008.

3. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2011.

4. Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.

5. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2012.

6. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2012.

7. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, - М.: Материк Альфа, 2004.

9. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.: Эскимо, 2008

10. Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.

11. Золотарёва И.В. и др. Поурочные разработки по литературе. 9 кл. – М.: ВАКО, 2003;

12. Кучина Т. Г., Леденёв А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 кл., – М.: «Дрофа», 1997

13. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11 кл. – М.: «Издательство Астрель», 2000

14. Литература: Тесты. 9-11 кл. Автор-сост. И. М. Михайлова.– М.: «Дрофа», 1997

Тематическое планирование

9 класс 102 часа
Введение(1 час)

Литература и её роль в духовной жизни человека.
Из древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова…» «Слово» как жанр древнерусской литературы

Из литературы 18 века

Михаил Васильевич Ломоносов. Обзор жизни и творчества.

«Вечернее размышление о Божьем величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям», «Памятник»
Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник
Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Главные герои повести. Внимание к внутреннему миру героев.
Из русской литературы 19 века

Василий Андреевич Жуковский. Обзор жизни и творчества. «Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Отношение романтика к слову. «Светлана». Жанр баллады. Сюжетность, фантастика, фольклорное начало. Нравственный мир героини.
Александр Сергеевич Грибоедов. Обзор жизни и творчества. «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов. Меткий афористический язык. Особенности композиции. Критика о комедии ( И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»)
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения. «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил….», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Одухотворенность, чистота, чувство любви и дружбы. Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

Поэма «Цыгане». Герои поэмы. Мир цивилизованный и мир «естественный». Невозможность гармонии.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. Роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев.

Онегинская строфа. Россия в романе. Герои романа. Татьяна - нравственный идеал Пушкина. Роман в зеркале критики (Белинский, Писарев, Григорьев).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество(обзор). «Герой нашего времени». Обзор содержания. Первый психологический роман.в русской литературе. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер.

Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть « Фаталист» и её философско-композиционное значение.

Основные мотивы лирики. «Смерть поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Нет, я не Байрон», «Расстались мы, но твой портрет..», «Есть речи значенье,,», (1824), «Предсказание», «Молитва», «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали»
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество(обзор). «Мёртвые души» - история создания. Смысл названия. Система образов. Мёртвые и живые души. Чичиков – приобретатель, новый герой эпохи. Поэма о величии России. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершённости. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэме. Поэма в оценке Белинского.
Александр Николаевич Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и Митя – положительные герои. Особенности сюжета.
Фёдор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя». Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность».Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя. Духовный конфликт героя со средой. Особенности поэтики Л. Толстого.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. Рассказы «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. Эволюция образа маленького человека. Чеховское отношение к маленькому человеку. Тема одиночества человека в многолюдном городе.
Из поэзии 19 века

Беседы о Н.А. Некрасове, Ф.И. Тютчеве, А.А. Фете и др. Многообразие талантов.
Из русской литературы 20 века. Из русской прозы 20 века

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Тёмные аллеи». Печальная история любви из разных социальных слоёв.
Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов. Живучесть «шариковщины» и «швондерства».
Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, воина и труженика.
Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матрёнин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини.
Из русской литературы 20 века. Из русской поэзии 20 века

Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалека..», «О, весна без конца и без краю», « О, я хочу безумно жить..». Трагедия поэта в страшном мире.
Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра утром», «Отговорила роща золотая». Тема любви в лирике поэта. Тема России – главная в есенинской поэзии.
Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю».

Новаторство Маяковского – поэта. Своеобразие стиха.
Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идёшь, на меня похожий», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?», «Родина», «Стихи о Москве».

Особенности поэтики Цветаевой.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск