Скачать 0.52 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку 2004 г., примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского – М.: «Просвещение», 2009, а также инструктивно-методического письма о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году. Для реализации программы используется УМК «Русский язык.8 класс.» Л. А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. – М.: «Просвещение», 2012г. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 - 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – 2. Задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: - формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, - вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: - формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; - овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; - обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Лингвистическая компетенция — это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений — работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д. В связи с тем, что в учебнике Л. А. Тростенцовой и др. в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание» добавлен материал о тексте, в тематическом планировании количество часов в данном разделе увеличено на 3 часа за счет того, что авторская программа рассчитана на 102 часа, а школьный учебный план – на 105 часов. ТРЕБОВАНИЯ К уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯОбучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. Учебно - тематический план
Календарно – тематическое планирование
Содержание тем учебного курса |
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе... Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю... | Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа рассчитана на 34 часа в XI классе, из расчета – 1 учебный час в неделю, из них для проведения контрольных – 2 часа,... | Тематическое планирование по русскому языку Класс Плановых контрольных работ, диктантов, тестов списываний, сочинений, изложений | ||
Рабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая... | Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), из них 21 час... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1375 с углубленным изучением английского... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень) М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку... | Рабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе... В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой... | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится... | ||
Пояснительная записка Улановой Надеждой Николаевной Программа деятельности... Программа деятельности кружка «Увлекательный английский» на 2012-2013 учебный год рассчитана на 34 часа 1час в неделю | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета – 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ – 3 часа,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г., рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных... | Рабочая программа рассчитана на 102 часа для изучения предмета в... Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина.... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка... | Рабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного... |