Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка





НазваниеПрограмма рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка
страница1/4
Дата публикации02.08.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку 2004 г., примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского – М.: «Просвещение», 2009, а также инструктивно-методического письма о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году.

Для реализации программы используется УМК «Русский язык.8 класс.» Л. А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. – М.: «Просвещение», 2012г.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 - 2013 учебный год.

Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – 2.
Задачи преподавания русского языка.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения сле­дующих познавательных задач:

- формирования у учащихся науч­но-лингвистического мировоззрения,

- вооружения их основа­ми знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следую­щих практических задач:

- формирования прочных орфографиче­ских и пунктуационных умений и навыков;

- овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция — это знания учащихся о са­мой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изуче­ния языка, элементарные сведения о ее методах, этапах разви­тия, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении род­ного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного пред­мета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений — работа с книгой, со спра­вочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.

В связи с тем, что в учебнике Л. А. Тростенцовой и др. в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание» добавлен материал о тексте, в тематическом планировании количество часов в данном разделе увеличено на 3 часа за счет того, что авторская программа рассчитана на 102 часа, а школьный учебный план – на 105 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯ



Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.


Учебно - тематический план


№п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

1.

Повторение изученного в 5-7 классах

(6+2Рр)

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание



(4+1Рр)

3

Простое предложение

(2+1Рр)

4

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

(6+2Рр)

5

Второстепенные члены предложения

(6+2Рр)

6

Односоставные предложения 

(9+2Рр)

7

Однородные члены предложения


(12+3Рр)

8

Обособленные члены предложения

(18+2Рр)

9

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

(9+2Рр)



12

Чужая речь

(6ч+1Рр)

13

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

(5+1Рр)

14

Всего

(86+19)

15




105 часов



Календарно – тематическое планирование





п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Плановые сроки

прохождения

Примечание

(подготовка

к ГИА и ЕГЭ)










Предпол.

Фактич.




1.

Русский язык в современном мире

1












2.

Повторение пройденного в 5-7 классах (6+2Рр)

Пунктуация и орфография, знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

(6+2Рр)


1







ЕГЭ

А1,А2

3.

Знаки препинания в сложном предложении.

1







ЕГЭ А4, А13,В1

4.

Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1










5.

Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1







ГИА,В1

ЕГЭ А3,А31

6-7.

Рр. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко ( упр. 26)

2







ЕГЭ А11,В2

8.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1







ГИА,А1-А6

ЕГЭ, А30

9.

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»

1







ГИА,С2.2

10.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание (4+1)
Основные единицы синтаксиса


1








ГИА,9 класс В8

ЕГЭ В3

11.

Рр. Текст как единица синтаксиса.

1







ГИА,9 класс В8

ЕГЭ В3

12.

Предложение как единица синтаксиса.

1







ГИА,В9

ЕГЭ А9,А10

13.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1










14.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

1







ЕГЭ, В3, ГИА


15.

Простое предложение (2 +1Рр)

Грамматическая (предикативная) основа предложения



1







ГИА,В9

ЕГЭ, А9

16.

Порядок слов в предложении. Интонация.

1







ГИА,В9

ЕГЭ, А9

17

Рр. Сочинение - описание памятника культуры

1












18.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения (6+2Рр.)

Подлежащее. Сказуемое



1










19.

Рр. Сочинение-описание картины И. Шевандроновой «На террасе»

1










20

Простое глагольное сказуемое

1







ГИА,В9

ЕГЭ, А9

21

Рр. Сочинение на тему «Чудный собор»

1










22

Составное глагольное сказуемое.

1










23

Составное именное сказуемое

1










24

Составное именное сказуемое

1










25

Тире между подлежащим и сказуемым.

1











26

Второстепенные члены предложения (6+2Рр) Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение


1










27

Определение.

1










28

Приложение. Знаки препинания при нём.

1







ЕГЭ,В5

29

Обстоятельство

1










30

Рр.Характеристика человека

1







ЕГЭ,В4,В6

31

Рр. Создание группового портрета по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения»

1







ЕГЭ,В4,В6

32

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1







ЕГЭ,В4,В6

33

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»

1











34

Односоставные предложения (9+2Рр)
Главный член односоставного предложения. Группы односоставных предложений


1









ЕГЭ,В4,В6

35

Назывные предложения

1







ЕГЭ,В4,В6

36

Определённо-личные предложения

1










37

Непределённо-личные предложения

1










38

Рр. Инструкция

1







ГИА, часть С

39

Безличные предложения


1










40

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение по упр. 207

1










41

Неполные предложения.

1







ГИА,В5

42

Синтаксический разбор односоставного предложения

1







ГИА, В5

43

Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям.

1







ГИА, 9 класс, В5,В6

44

Тестирование по теме «Односоставные предложения»

1







ГИА, 9 класс, В5,В6

45

Простое осложнённое предложение

1







ГИА, В5,В6

ЕГЭ А25



46

Однородные члены предложения (12+3)

Понятие об однородных членах предложения.



1







ГИА,С2.2

47

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1







ГИА,В5

В6,В7

48-49

Рр. Изложение по тексту упр.242

2










50

Однородные и неоднородные определения

1










51

Однородные и неоднородные определения

1










52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1










53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1










54

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1










55

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1










56

Рр .Составление памятки для спорщиков по картине Ю.Пименова «Спор»

1










57

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1










58

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1







ЕГЭ,В5

59

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1










60

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1












61

Обособленные члены предложения (18+2)

Понятие об обособлении.



1







ЕГЭ,В5

ГИА,В9

62

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1










63

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.


1










64

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.


1










65

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

1










66-67

Рр. Рассуждение на дискуссионную тему

2










68

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1










69

Обособление согласованных приложений.

1










70

Приложения с союзом как.

1










71

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1










72

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1










73

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

1










74

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1










75

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1










76

Урок-зачёт по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

1







ГИА,В5,В9

77

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1










78

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1










79

Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

1










80

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1










81

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (9+2Рр)
Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении


1










83

Употребление обращений

1










84

Рр.Составление делового письма

1










85

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1










86

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1










87

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1










88

Вставные слова, словосочетания и предложения

1







ГИА,9 класс

В5,В9

89

Рр.Публичное выступление

1










90

Междометия в предложении

1










91

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1










92

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1











93

Чужая речь (6ч.+1Рр)

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Комментирующая речь.



1










94

Косвенная речь.

1










95

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1










96

Диалог. Рассказ.

1










97

Цитата

1










98

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь»

1







ГИА,9 класс

В5,В9

99

Рр.Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

1











100

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5+1Рр)

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация


1










101

Рр.Контрольное сжатое изложение по тексту упр.443

1







ГИА,9 класс

В5,В9

102

Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

1







ЕГЭ,В4,В5

103

Синтаксис и орфография. Тестирование по теме «Синтаксис и орфография»

1







ЕГЭ,В5

104

Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса

1










105

Анализ контрольных работ. Тестирование.

1











Содержание тем учебного курса

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в XI классе, из расчета – 1 учебный час в неделю, из них для проведения контрольных – 2 часа,...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconТематическое планирование по русскому языку Класс
Плановых контрольных работ, диктантов, тестов списываний, сочинений, изложений
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconПрограмма рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), из них 21 час...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1375 с углубленным изучением английского...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень)
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconПояснительная записка Улановой Надеждой Николаевной Программа деятельности...
Программа деятельности кружка «Увлекательный английский» на 2012-2013 учебный год рассчитана на 34 часа 1час в неделю
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета – 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ – 3 часа,...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г., рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconРабочая программа рассчитана на 102 часа для изучения предмета в...
Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина....
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012 2013 учебный год. Из них обязательных контрольных диктантов – 1, контрольных тестирований – 1, сочинений – 2, изложений – Задачи преподавания русского языка iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск