Скачать 1.4 Mb.
|
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан по итогам 2012-2013 учебного года Раздел 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основании бессрочной лицензии (№1855, выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан 05 февраля 2013 года) Серии 02Л01 №0000480 и свидетельства о государственной аккредитации (№0085, выданного Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на срок до 19 ноября 2014 года). Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан основана в 1966 году. Здание школы рассчитано на 960 ученических мест. В школе функционирует 30 учебных кабинетов, компьютерный класс, столовая (совмещена с актовым залом), библиотека, медпункт, спортивный зал (большой и малый). Школа располагает пришкольным участком 2 га, на котором разбиты цветники. Имеется спортивная площадка. Школа осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Главы Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан от 03.03.2010г. №412, закрепившего тип учреждения – автономное. С 2010 года в школе создан и действует Наблюдательный совет. Администрация, коллектив школы и члены Наблюдательного совета, Совет школы ведут постоянную работу по совершенствованию нормативной базы учреждения, обновляя старые и разрабатывая новые локальные акты, регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями. В соответствии с Законом об образовании в целях повышения доступности и открытости информации о школе продолжает функционировать официальный сайт МБОУ СОШ №88 (доменное имя: sosh8-bel@mail.ru). На сайте школы располагается следующая информация: - о школе и ее основных направлениях деятельности; - об истории развитии школы и ее традициях; - об учащихся; - о педагогических работниках школы; - о школьных новостях, ярких событиях, конкурсах; - о школьных кружках, творческих объединениях и спортивных секциях. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса: анализ работы школы, рекомендации для учащихся и их родителей по подготовке к ЕГЭ, документы, регламентирующие работу школы. На сайте открыта страница новостей. Есть возможность для проведения опросов различной тематики. Общая характеристика учебного плана МАОУ СОШ № 8 на 2013-2014 учебный год Учебный план МАОУ СОШ №8 г. Белебея на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
5. ФГОС НОО нового поколения Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года регистрационный №15785). 6. Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования». 7. Примерные программы по предметам. 8. Устав и образовательная программа МАОУ СОШ № 8 г. Белебея. Особенности учебного плана по ступеням В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта; формирование ЗУН на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья. Для реализации поставленных целей в школе созданы и функционируют классы:
Количество обучающихся по ступеням
Структура учебного плана Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. Количество часов на федеральный компонент сохраняется. Количество часов предельно допустимой нагрузки не нарушается Часы школьного компонента соответствуют типу, виду, целям и задачам общеобразовательного учреждения. Начальная школа Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 45 минут, для классов компенсирующего обучения – 40 минут. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 № 189), зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993, в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе. При 45-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 26 часов. В начальной школе обучение ведется по программе «Школа 2100» (1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в,3а, 3б,3в, 4а, 4б) по учебно-методическому комплекту «Планета Знаний» (1г,4в), что обеспечивает реализацию вариативного и разноуровневого подходов, позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся. В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. В целях укрепления здоровья учащихся и учета возрастных и индивидуальных способностей учащихся в параллели 1 - 4 классов по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума созданы классы компенсирующего обучения (1г, 2в, 3в, 4в). В соответствии с ФГОС начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется в 2013-2014 учебном году в 1-3-х классах. Для организации внеурочной деятельности выбрана модель дополнительного образования внутри образовательного учреждения. Основная цель модели: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Основные задачи:
Модель ВУД разработана с учётом 2-х направлений развития личности, определенных в ФГОС:
Часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературного чтения» (1-3 классы – 3 часа), «Родного языка и литературы» (4 классы – 3 часа), засчитываются в компонент образовательного учреждения. Часы, отведенные на преподавание «Башкирского языка (государственного)» (2 - 3 классы – 1 час) взяты из вариативной части учебного плана; «Башкирского языка (государственного)» (4 классы – 2 часа), «История и культура Башкортостана» (4 классы – 1 час) засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент. В начальном звене предметы регионального компонента «История Башкортостана», «Культура Башкортостана» и «География Башкортостана» изучаются в рамках одного интегрированного курса «История и культура Башкортостана (ИКБ)» Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в IV классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. В 2013-2014 учебном году в 4-х классах введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») – 1 час. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, в количестве 2 часов. Высвободившийся 1 час дополнительно передан на урок литературного чтения (2 класс) «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в IV классах в качестве учебного модуля. Основная школа Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования В основной школе федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме. В 8, 9-х классах в рамках образовательной области «Искусство» осуществляется преподавание предмета «ИЗО» с элементами черчения, что объясняется пожеланиями учащихся и родителей и возможностью общеобразовательного учреждения создать условия для качественного освоения этого предмета Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут. Режим работы – шестидневная учебная неделя. В связи с необходимостью сохранения преемственности в реализации учебных программ, в 5-6 классах увеличено количество часов (на 2 часа) на «Русский язык» за счет школьного компонента. Часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы»(5-7 классы – 3 часа, 8-9 классы – 2 часа), засчитываются в компонент образовательного учреждения. При расчете часы, отведенные на преподавание «Башкирского языка как государственного», «История и культура Башкортостана (ИКБ)» в 5-9 классах засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент; В связи с необходимостью подготовки к ГИА в новой форме в 9-х классах увеличено количество часов математики за счет часов предпрофильной подготовки (на 1 час), которые засчитываются в компонент образовательного учреждения. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5-9 классы в количестве 3 часов в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности с VIII класса изучаются как самостоятельный учебный предмет. Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание». Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек». Учебный предмет «Искусство» изучается и в IX классе. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». В рамках учебного предмета «История» изучаются два предмета – «История России» в количестве 22-23 часов и «Всеобщая история" в количестве 44-45 часов по 2-х часовой программе. При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Средняя школа Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. При этом учитывается, что старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. Это, в частности, определило увеличение числа рекомендуемых профилей технологического направления. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются:«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». В рамках учебного предмета «История» изучаются два предмета: – «История России» в количестве 44-45 часов в 10 классе и 40 часов в 11 классе по двухчасовой программе; - «Всеобщая история" в количестве 22-23 часа в 10 классе и 28 часов в 11 классе по 2-х часовой программе. Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Региональный (национально-региональный) компонент для X-XI классов представленпредметами «Башкирский язык» и «Родной язык и литература». |