Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации31.01.2014
Размер1.4 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
 

 

 

 

Отчет о результатах самообследования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №8 г. Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

по итогам 2012-2013 учебного года
Раздел 1. Общая характеристика  учреждения 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основании бессрочной лицензии (№1855, выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан 05 февраля 2013 года) Серии 02Л01 №0000480 и свидетельства о государственной аккредитации (№0085, выданного Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на срок до 19 ноября 2014 года).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан основана в 1966 году.

Здание школы рассчитано на 960 ученических мест. В школе функционирует 30 учебных кабинетов, компьютерный класс, столовая (совмещена с актовым залом), библиотека, медпункт, спортивный зал (большой и малый).

Школа располагает пришкольным участком 2 га, на котором разбиты цветники. Имеется спортивная площадка.
Школа осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Главы Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан от 03.03.2010г. №412, закрепившего тип учреждения – автономное. С 2010 года в школе создан и действует Наблюдательный совет. Администрация, коллектив школы и члены Наблюдательного совета, Совет школы ведут постоянную работу по совершенствованию нормативной базы учреждения, обновляя старые и разрабатывая новые локальные акты, регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями.

В соответствии с Законом об образовании в целях повышения доступности и открытости информации о школе продолжает функционировать официальный сайт МБОУ СОШ №88 (доменное имя: sosh8-bel@mail.ru).

На сайте школы располагается следующая информация:

- о школе и ее основных направлениях деятельности;

- об истории развитии школы и ее традициях;

- об учащихся;

- о педагогических работниках школы;

- о школьных новостях, ярких событиях, конкурсах;

- о школьных кружках, творческих объединениях и спортивных секциях.

На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса: анализ работы школы, рекомендации для учащихся и их родителей по подготовке к ЕГЭ, документы, регламентирующие работу школы.

На сайте открыта страница новостей. Есть возможность для проведения опросов различной тематики.

Общая характеристика учебного плана МАОУ СОШ № 8 на 2013-2014 учебный год
Учебный план МАОУ СОШ №8 г. Белебея на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 года № 427)

  2. Положение об общеобразовательном учреждении (постановление правительства РФ № 196 от 19 марта 2006 года)

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10 № 189), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г.

  4. Приказ Минобрнауки России от 03.06 2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»

5. ФГОС НОО нового поколения Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года регистрационный №15785).

6. Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования».

7. Примерные программы по предметам.

8. Устав и образовательная программа МАОУ СОШ № 8 г. Белебея.
Особенности учебного плана по ступеням

В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта; формирование ЗУН на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.

Для реализации поставленных целей в школе созданы и функционируют классы:

  • Общеобразовательные;

  • Классы компенсирующего обучения (1г, 2в, 3в, 4в,5в, 8в);


Количество обучающихся по ступеням


ступень

количество классов-комплектов

количество обучающихся

I

13

310

II

15

346

III

2

58




30

710


Структура учебного плана

Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. Количество часов на федеральный компонент сохраняется.

Количество часов предельно допустимой нагрузки не нарушается

Часы школьного компонента соответствуют типу, виду, целям и задачам общеобразовательного учреждения.

Начальная школа

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 45 минут, для классов компенсирующего обучения – 40 минут.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 № 189), зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993, в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе. При 45-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 26 часов.

В начальной школе обучение ведется по программе «Школа 2100» (1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в,3а, 3б,3в, 4а, 4б) по учебно-методическому комплекту «Планета Знаний» (1г,4в), что обеспечивает реализацию вариативного и разноуровневого подходов, позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся. В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения.

В целях укрепления здоровья учащихся и учета возрастных и индивидуальных способностей учащихся в параллели 1 - 4 классов по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума созданы классы компенсирующего обучения (1г, 2в, 3в, 4в).

В соответствии с ФГОС начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется в 2013-2014 учебном году в 1-3-х классах.

Для организации внеурочной деятельности выбрана модель дополнительного образования внутри образовательного учреждения.

Основная цель модели: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • оказание помощи в поисках «себя»;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности и условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Модель ВУД разработана с учётом 2-х направлений развития личности, определенных в ФГОС:

  • общеинтеллектуальное;

  • спортивно-оздоровительное

Часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературного чтения» (1-3 классы – 3 часа), «Родного языка и литературы» (4 классы – 3 часа), засчитываются в компонент образовательного учреждения.

Часы, отведенные на преподавание «Башкирского языка (государственного)» (2 - 3 классы – 1 час) взяты из вариативной части учебного плана; «Башкирского языка (государственного)» (4 классы – 2 часа), «История и культура Башкортостана» (4 классы – 1 час) засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент.

В начальном звене предметы регионального компонента «История Башкортостана», «Культура Башкортостана» и «География Башкортостана» изучаются в рамках одного интегрированного курса «История и культура Башкортостана (ИКБ)»

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в IV классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

В 2013-2014 учебном году в 4-х классах введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») – 1 час.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, в количестве 2 часов.

Высвободившийся 1 час дополнительно передан на урок литературного чтения (2 класс)

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в IV классах в качестве учебного модуля.
Основная школа

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования

В основной школе федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме. В 8, 9-х классах в рамках образовательной области «Искусство» осуществляется преподавание предмета «ИЗО» с элементами черчения, что объясняется пожеланиями учащихся и родителей и возможностью общеобразовательного учреждения создать условия для качественного освоения этого предмета Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут. Режим работы – шестидневная учебная неделя.

В связи с необходимостью сохранения преемственности в реализации учебных программ, в 5-6 классах увеличено количество часов (на 2 часа) на «Русский язык» за счет школьного компонента.

Часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы»(5-7 классы – 3 часа, 8-9 классы – 2 часа), засчитываются в компонент образовательного учреждения.

При расчете часы, отведенные на преподавание «Башкирского языка как государственного», «История и культура Башкортостана (ИКБ)» в 5-9 классах засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент;

В связи с необходимостью подготовки к ГИА в новой форме в 9-х классах увеличено количество часов математики за счет часов предпрофильной подготовки (на 1 час), которые засчитываются в компонент образовательного учреждения.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5-9 классы в количестве 3 часов в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности с VIII класса изучаются как самостоятельный учебный предмет.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Искусство» изучается и в IX классе.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

В рамках учебного предмета «История» изучаются два предмета – «История России» в количестве 22-23 часов и «Всеобщая история" в количестве 44-45 часов по 2-х часовой программе.

При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Средняя школа

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

При этом учитывается, что старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. Это, в частности, определило увеличение числа рекомендуемых профилей технологического направления.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются:«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

В рамках учебного предмета «История» изучаются два предмета:

– «История России» в количестве 44-45 часов в 10 классе и 40 часов в 11 классе по двухчасовой программе;

- «Всеобщая история" в количестве 22-23 часа в 10 классе и 28 часов в 11 классе по 2-х часовой программе.

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Региональный (национально-региональный) компонент для X-XI классов представленпредметами «Башкирский язык» и «Родной язык и литература».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск