Скачать 275 Kb.
|
Пояснительная записка В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова (Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 - 9 классы. М.: Дрофа,2010) Данная программа рассчитана на 4 часа изучения предмета в неделю в 7»А» и 7»Б» классах, т.к. уровень подготовленности по предмету примерно одинаковый. Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы (темы):« Причастие» «Деепричастие», «Переход слов из одних частей речи в другие», « Служебные части речи», «Предлог», «Союз», «Частица», « Междометие». Цели курса: формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Задачи курса: дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения; формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты( объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные рассказы, сочинения по данному началу, по опорным словам и т.д. Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков.
|