Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.03.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева


Рассмотрена

На заседании школьного МО

протокол №

от «___»___________2013 г.


Рассмотрена

На заседании методического совета

протокол №

от «___»___________2013 г.


Утверждена

приказом по школе №

от«___»__________2013г.

Директор ___________________

(подпись) Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету «Литературное чтение»

для 4 класса

начальное общее образование

(система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Сальникова Оксана Борисовна

2013г.
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Литературное чтение в начальной школе составлена на основе следующих документов:

- Государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Авторской программы под редакцией Е.И.Матвеевой;

- БУП 2008;

- Требований к оснащению учебного предмета;

- Федерального перечня учебников;

- Методического письма ИРО о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013/2014 уч.г.

- Учебного плана школы;

- Приказа образовательного учреждения № 129/01-10 от 01.09. 2013 об утверждении учебного плана

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Е.И.Матвеевой, издательство М.: Вита – Пресс, 2013.

УМК:

  1. Матвеева Е.И. Литературное чтение 4 класс. Части 1 и 2. М.: Вита – Пресс, 2013.

  2. Матвеева Е.И. Рабочая тетрадь по литературному чтению 4 класс Части 1 и 2. М.: Вита – Пресс, 2013.

  3. Матвеева Е.И. Методический комментарий к учебнику литературного чтения для 4 класса. М.: Вита – Пресс, 2004.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

По количеству часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому уровню начального общего образования.

По федеральному плану на литературное чтение в 4 классе дано 3 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 102 часа в год. Из школьного компонента дан 1 час в неделю.

Литература представляет собой особый способ видения мира. Приобретение этого способа – главное событие в процессе становления читательской позиции. Непременным условием открытия читателем собственного видения мира сквозь призму литературного произведения является «тщательное» чтение. «Тщательное» чтение определяется как собственное творческое чтение, как деятельность, при осуществлении которой происходит диалог читателя с автором, с читателем – собеседником, с самим собой (автокоммуникация).

С этой целью в авторскую программу Е. И. Матвеевой внесены изменения. Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю).

Цель предлагаемого курса чтения — обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста, открытие разных способов (техник) пони­мания произведения для развития творческих и коммуникатив­ных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия тек­ста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.
Достижение данной цели предполагает решение:

1) образовательных задач:

  • развитие потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение приемов синтагмати­ческого чтения, способов интонирования текста и техник понимания произведения;

  • развитие способности творческого «видения» смыслов худо­жественного текста;

  • открытие и освоение учениками позиций читателя и автора;

  • формирование в сознании читателя эстетических (эмоционально-ценностных) и герменевтических (образно-понятий­ных, смысловых) установок для постижения сущности изучаемого предмета;

2) развивающих задач:

  • развитие «чувства художественного слова», литературного
    вкуса;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • развитие речи;

3) воспитательных задач:

  • формирование культуры творческого восприятия литератур­ного произведения;

  • воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.

Данный курс органически связывает в себе следующие содержательные моменты:

      • открытие мира литературы (знакомство с новыми именами авторов, новыми произведениями, разными жанрово-видовыми особенностями текстов, приёмами выражения авторской позиции; рассмотрение одной темы в представлении разных авторов);

      • овладение приёмами понимания художественного текста (развитие образного мышления на этапе восприятия текста и создания собственного высказывания; освоение способов «тщательного» чтения» формирование умения раскрывать творческий потенциал любого произведения; применение открытых приёмов для создания собственного высказывания, выражения личной авторской позиции);

      • совершенствование навыка синтагматического чтения;

      • применение законов русской речи в ситуациях речемыслительной деятельности (овладение законами и нормами этикетного общения)

В 4-м классе ученики знакомятся с целым смысловым блоком художественных произведений, которые не просто открывают но­вые авторские имена, но и «подчиняются» одной общей темати­ческой идее — увидеть, уловить, почувствовать, понять образ Страны детства, созданный в разных литературных произведени­ях по специальным писательским или поэтическим законам.

Отсюда вытекает учебная задача всего учебного года — совер­шить «путешествие» (прочитать, перечитать, исследовать) в мир художественных произведений, в котором какими-то известными или еще неизвестными способами и приемами создается худо­жественный образ героя, уголка земли, события, приключения, поступка и т. д., так или иначе имеющего отношение к периоду детства в жизни человека.

В процессе рассмотрения разных авторских точек зрения на проблемы детства ученики не только окончательно осваивают спо­соб беглого синтагматического чтения любого произведения, но в диалоге с другими читателями стараются раскрыть потенциал каж­дого художественного произведения через определение настрое­ния, осмысление содержания и построения данного текста. Па­раллельно идет процесс становления личной читательской позиции на новом уровне понимания произведения, а также продолжают активизироваться творческие умения ребенка как автора собствен­ных работ.

Содержание программы, учебника, состоящего из двух книг, и рабочей тетради построено таким образом, что ученик, постоянно находясь в позиции исследователя новых «смыслов» текстов, ре­шает одну учебно-практическую задачу за другой. Он, отвечая на комплекс вопросов и выполняя творческую задачу, приобретает новое знание литературного содержания. Сам выстраивает алго­ритм действия с каждым новым произведением, пробует уже извест­ные ему приемы анализа и интерпретации текста, открывает для себя и новые терминологические слова, и новые способы восприя­тия и понимания текста.

Художественный образ Страны детства, являющийся центром внимания маленького читателя, постоянно дополняется, дорисовы­вается новыми штрихами. Следует сразу заметить, что ученики в каждом произведении, посвященном детству, учатся улавливать особенности создания и каждого отдельно взятого образа. Но од­новременно в их воображении рисуется, «собирается» целый мир ярких образов, картин, впечатлений, зарисовок, объединенных бо­лее мелкой сквозной темой.

В соответствии с указанным содержанием построены обе учеб­ные книги для 4-го класса.

Почти все произведения в учебнике ребенок будет читать само­стоятельно, прибегая к известному ему способу синтагматическо­го чтения. Лишь некоторые из них предстоит прочитать учителю.

Читая каждое новое произведение, дети будут обращать внима­ние на то, как авторы раскрывают тайны детства, каким образом им удается передать свое настроение читателям и подтолкнуть их к размышлению о прочитанном.

Каждый новый раздел учебника по традиции, как и раньше, от­крывается обращением к читателю. Из него можно узнать о тех учебных задачах, которые предстоит решать в процессе работы над произведением. Каждое обращение к читателю позволит настро­иться на особый тон общения с автором, учителем и одноклассни­ками-собеседниками. Ребенку предлагается самостоятельно опре­делять этот тон.

Любое произведение сопровождается комплексом вопросов на определение настроения-впечатления, понимание содержания и построения текста.

Учебник содержит знакомую специальную рубрику «От авто­ра к читателю, от читателя к автору». Творческие письменные задания этой рубрики помогут ученику писать сочинения разных жанров, анализировать произведения, творчески отвечать на во­просы, а также выступать в роли редактора собственных текстов.

В текстах учебника встретятся, как обычно, незнакомые слова, значения которых можно узнать в сносках. Значение новых терми­нологических слов ученик самостоятельно открывает в процессе работы над произведением. Такие слова помогают понять содержа­ние и структуру художественного произведения и особенности по­строения изучаемого текста. Их значение можно уточнить в «Сло­варике читателя», расположенном в конце учебника.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

(Е.Л. Матвеева)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение - особый предмет школьной программы l-й ступени образования, дающий представление о многообразии литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Этот предмет значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление о мире, культуре, этических понятиях, добре и зле, нравственности; создает условия для успешности обучения по всем предметам; формирует потребность в систематическом чтении.­­­­

Литературное чтение предназначено для освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля.­

Литературное чтение является фундаментом для всего последующего обучения читателя, способного самостоятельно добывать знания, обладающего основным умением - умением учиться. Этот предмет закладывает основу формирования учебной деятельности - систему учебно-познавательных мотивов, умение ставить, принимать и реализовывать учебные цели, решать учебные и учебно-практические задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия, их результат.­­­

Курс «Литературное чтение» в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова представляет полноценный образовательный концентр. Предметное содержание литературного чтения и логика его построения в данной образовательной системе определяются закономерностями формирования учебной деятельности. В этом процессе создаются условия и для решения собственно предметных задач.­­­

В области литературы это задачи, связанные с формированием читательской компетентности, расширением литературного кругозора, развитием «чувства художественного слова», литературного вкуса.­

В основу программы положены идеи отечественных и зарубежных исследователей: М.М. Бахтина, В.С Библера, Л.С Выготского, г.г. Гадамера, М.М. Гиршмана, Ю.М. Лотмана. В их работах основной акцент делается на диалогическую «встроенность» сознания современного читателя в культурное пространство мира, создаваемое особым подбором изучаемых произведений.­

При построении курса литературного чтения учитывается тот факт, что в отличие от других предметов школьной программы (математики, русского языка, естествознания) литература рассматривает образ, которому свойственна не логическая, а конкретно-чувственная и эмоциональная убедительность. В связи с этим литературное чтение обращается в первую очередь к образной природе произведений, обладающих эстетическим достоинством, ­­эстетической ценностью, являющейся важной составляющей формирующейся личности читателя. Воспитание культуры чтения невозможно без особой организованной деятельности в культурном пространстве урока и вне него

­Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслима без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, без умения внятно высказывать собственную точку зрения о прочитанном тексте, точно, полно и глубоко раскрывать художественный потенциал произведения - одним словом, «честно читать» (А.П. Скафтымов).­­

Исходя из этих позиций, мы определяем предметом рассмотрения литературного чтения именно способ чтения, а его объектом - литературный текст.­

Цель предлагаемого курса чтения - формирование читательской компетентности

• через обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения учащихся;­

• освоение «смыслов» литературного текста;

• открытие разных способов (техник) понимания произведения для раз-

вития творческих и коммуникативных способностей ребенка;

• воспитание культуры восприятия текста;

• стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального

общего образования нацеливают на достижение планируемых результатов, понимаемых как совокупность личностных, метапредметных (универсальных) и предметных результатов. Предмет «литературное чтение» является ведущей школьной дисциплиной, обеспечивающей развитие личности и формирование функциональной грамотности младшего школьника.­

Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:­

• осознание себя членом многонационального российского общества и государства;

• осознание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;­

• сформированное чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее литературе, природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;­

• становление гуманистических и демократических ценностей, осознание и принятие базовых человеческих ценностей, пер во начальных нравственных представлений: толерантности, взаимопомощи, уважительного отношения к культуре, литературе, истории своего и других народов, ценности человеческой жизни и жизни других живых существ на Земле;­­­

• формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

• развитие этических чувств: доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей;­

• формирование культуры диалоговых отношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

• установка на безопасный здоровый образ жизни; наличие мотивации к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.­

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение»

являются:

1. Познавательные результаты

Учащиеся научатся:

- находить и выделять необходимую информацию в различных источниках (учебниках, книгах, словарях, энциклопедиях, журналах, Интернет-ресурсах);­­

- сопоставлять литературные тексты разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;­

- устанавливать причинно-следственные связи между словами, поступками персонажей;­

- строить рассуждения на основе установленных причинно-следственных связей в процессе анализа и интерпретации литературных произведений с опорой на жизненный и читательский опыт;­

- использовать сравнения для установления общих и специфических свойств объектов;

- классифицировать объекты на основе заданного параметра;

- определять главное и второстепенное в источниках информации, на-

ходить незнакомые по смыслу слова и выражения, определять их значения разными способами.

2. Регулятивные результаты

Учащиеся научатся:

- планировать собственную учебную и читательскую деятельность в со-

ответствии с поставленной целью; уточнять формулировки задач; выдвигать и проверять гипотезы;

оценивать результат деятельности на основе критериев;

находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образ-

цом;

видеть и определять ошибкоопасные места в процессе решения учебной задачи;­

- высказывать предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов;

- определять причины своих и чужих недочетов и подбирать специальные задания для их устранения;­

сравнивать характеристики запланированного и полученного результа-

тов;

выполнять по алгоритму текущий контроль и оценку своей деятель-

ности;

- сознательно выбирать задания разного уровня сложности, материал для отработки способа действия и творческих работ- редактировать творческую работу в процессе ее анализа и оценивания;

- определять границы собственного знания / незнания.

3. Коммуникативные результаты

Учащиеся научатся:

- понимать позиции разных участников коммуникации;

- задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и уста-

новления контактов для ее решения;

- осушествлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования (в том числе пробы общения в сети Интернет);

- осуществлять презентацию результатов своего исследования перед аудиторией (в том числе с мультимедиа-сопровождением);­

- владеть способами внутри группового и межгруппового взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности;­

- сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе и в конфликтной ситуации);­­

- учитывать и координировать различные мнения в общении и сотрудничестве;­

- проявлять интерес к разным точкам зрения;

- аргументировать собственную позицию в момент общения в коррект-

ной форме;

- создавать текст рассуждения с тезисом и аргументами тезиса;

- создавать сообщения различной актуальной проблематики в устной и

письменной форме с опорой на план, ссылки, иллюстрации, схемы, видео-, аудиозаписи.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:­

1. В речевой и читательской деятельности овладение способами: - синтагматического (осознанного, выразительного, безошибочного, темпового) чтения вслух; чтения про себя;

- анализа и интерпретации произведений разной жанрово-видовой специфики;­

- сравнительного анализа двух (и более) литературных текстов с целью выявления их основной тематики и проблематики, выделения авторских средств создания образа и определения авторской позиции по отношению к объекту описания;

- самостоятельного прогнозирования истории персонажа, этапов развития действия в произведении;­

- различения по общим признакам художественных и нехудожественных произведений, текстов эпического и лирического родов литературы;­

- определения темы и главной мысли произведений, отнесенных к детскому кругу чтения;

- разбивки литературного текста (повествовательного) на микротемы и составления по микротемам плана произведения;

- пересказа (подробного, сжатого, выборочного) сюжета литературного

произведения с включением описания персонажа, его поступков, диалога;

- создания в ходе групповой работы сценария по эпическому произведению, инсценирования фрагмента произведения; создания презентационного выступления;­­

- самостоятельной работы с книгой, обращаясь к выходным данным книги для поиска необходимого произведения, аннотациям, предисловию, послесловию;

- ориентации в мире литературных текстов, книг, справочников, энциклопедий, словарей, детской периодики; самостоятельного выбора источника информации; владения Интернет-ресурсами для дополнительного чтения (электронные журналы «Кукумбер», «Литературные пампасы», «Библио Гид» и др.);­­­

- выражения личного суждения о прочитанном произведении, тексте, персонаже, событии в устной и письменной форме;

- создания нового текста по модели, теме, предложенной проблеме, по выбору;

создания монологического высказывания;

формулирования ответов на вопросы в диалоге и на письме.

2. В области «Литературоведческая пропедевтика» овладение: опорной системой знаний по литературному чтению, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования;

- умениями определять жанр и вид литературного произведения путем вычленения существенных модельных признаков;

- способами выражения авторской позиции в произведениях разных жанров;

- способами нахождения изобразительных средств языка (сравнение, метафора, олицетворение, эпитет, звукопись) с целью определения авторского отнощения к окружающей действительности;­

- способами характеристики персонажей, их поступков;

- способами выделения из литературных произведений слов автора,

персонажа, описаний природы (пейзажа), обстановки (интерьера), портрета героев;

- способами первичного анализа литературного текста в соответствии с жанровой спецификой;

- способами различения и сравнения художественного произведения и нехудожественного текста (публицистического, учебного, познавательного) .

. 3. В творческой деятельности учащиеся научатся:

- создавать тексты в соответствии с предложенным заданием в разных жанрах (отзыв, миниатюра, сказка, рассказ, эссе и др.);

- редактировать собственный текст;

- интерпретировать произведение: интонировать, читать по ролям, дра-

матизировать, иллюстрировать, прогнозировать, создавать «виртуальный» мультфильм и др.;

создавать небольшие описания, рассуждения, повествования; создавать презентации по результатам исследования произведений; проектировать свою деятельность.

В процессе изучения курса «Литературное чтение» развиваются общеучебные умения ребенка, такие как способность наблюдать, анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с текстами разной жанрово-видовой специфики, выдвигать и проверять гипотезы, творчески подходить к проблемной ситуации, представлять свои версии и выводы в принятых В культуре формах, а также специальные умения, такие как устанавливать временные и причинно-следственные связи между процессами, фиксировать результаты исследования текстов, включать свои открытия в контекст анализа.­­­

Тематическое содержание курса подбиралось так, чтобы:

• на первых этапах работы учащиеся приобретали опыт общения с разными авторскими позициями, замыслами, отношением к миру, природе, человеку, что позволяет в дальнейшем самостоятельно исследовать тексты разной жанрово-видовой специфики;­­

• у детей формировался читательский кругозор на основе открытого в совместной деятельности способа чтения;

• знакомство с элементарными литературоведческими понятиями, приемами анализа, интерпретации и преобразования текстов происходило гармонично, системно, в единой логике познавательного движения.­­

Материал и форма конкретных заданий, творческих задач составлены с учетом возрастных особенностей детей. Задания содержат элементы моделирования, иллюстрирования, практических приемов работы с текстами. Обращается особое внимание на проведение творческих работ и на формирование умения работать с текстами и информацией.­­­

Важнейшая линия курса - развитие оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.­­­

Основные содержательные линии предмета «Литературное чтение» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Речевая и читательская деятельность», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность».­­

Данный курс органически связывает следующие содержательные блоки:

- речевую и читательскую деятельность (знакомство с новыми именами авторов, новыми произведениями, разными жанрово-видовыми особенностями текстов, приемами выражения авторской позиции; рассмотрение одной темы в представлении разных авторов);­

- литературоведческую пропедевтику (развитие образного мышления на этапе восприятия текста и создания собственного высказывания; освоение способов «тщательного» чтения; освоение авторских приемов создания образов с помощью изобразительных средств; формирование умения раскрывать творческий потенциал любого произведения; применение открытых приемов анализа для понимания авторской позиции);­­­­

- творческую деятельность (овладение законами и способами создания нового текста).­

Планируемые результаты обучения курса «Литературное чтение»

.В результате освоения программы в 4 классе планируется достижение младшими школьниками следующих

1) личностных результатов:

- учащиеся способны понимать нравственные ценности автора, отраженные в его произведениях;­

- способны отзываться на авторскую точку зрения, обосновывая свое

мнение о персонаже, поступках;

- имеют представление о ценности терпения и терпимости, доброте, жестокости, истинном и ложном героизме, уважении традиций разных народов, красоты, искусства и творчества;­

- следуют этическим нормам поведения при просмотре, слушании и обсуждении художественных произведений вне школы;

- ощущают потребность в сопереживании художественному произведе-

нию, персонажам, автору;

- способны выбрать книгу для самостоятельного чтения;

2) метапредметных результатов:

- грамотно читают фразами (синтагмами), интонируют в соответствии с пунктуацией, выбирают тон, темп и громкость чтения, адекватные авторскому замыслу;­

- самостоятельно составляют план текста в соответствии с определенными в ходе анализа микротемами;­

- самостоятельно озаглавливают прочитанный текст объемом около 300 слов по теме или главной мысли;

- пользуются некоторыми модельными характеристиками жанров при знакомстве с новыми текстами; относят произведения к определенному виду, жанру и типу речи;­

- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей;­

- создают устные и письменные высказывания и тексты средствами грамматики и риторики в единстве логических законов построения собственной речи;

способны предъявлять информацию в виде таблицы, схемы, модели; - выступают с рассуждением по предложенной теме;

- доказывают свои гипотезы в развернутом рассуждении, опираясь на

тексты разной жанровой специфики;

- выступают с учебными и публицистическими сообщениями перед аудиторией класса, применяя приемы привлечения внимания слушателей во время выступления;­

- оценивают собственный ответ или выполненную работу по критериям, известным учащимся;­

- запрашивают у учителя необходимую для работы справочную информацию;­

- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме;

- подбирают иллюстративный материал из предложенного в разных ис-

точниках для презентации или ответа-рассуждения;

- применяют анализ, сравнение, сопоставление для определения жанровых характеристик текста, характеристики персонажа, событий, средств создания образов;­

- анализируют текст с точки зрения его эстетической ценности, сравнивают с другими видами искусства;­

- создают отзыв о книге, спектакле, телепередаче, кинофильме и др.;

3) предметных результатов:

- имеют представление о жанровых признаках произведения (рассказе, повести, очерке, автобиографии, мемуарах, отзыве, эссе, лирическом стихотворении, драме);­

- имеют опыт наблюдения ритмического рисунка стихотворного произведения, особенностей лирического героя;­

- имеют представление об эпосе, лирике, драме;

- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведе-

ния выделяют некоторые элементы сюжета эпического и драматического произведения, противопоставляют характеристики персонажей;

- сравнивают два (и более) литературных отрывка с целью выявления основной проблематики произведения, выделения авторских средств создания образа и определения авторской позиции по отношению к объекту описания;­­

- на основе самостоятельного выделения восстанавливают историю персонажа, этапы развития действия в произведении;

- различают по общим признакам художественные инехудожественные произведения, тексты эпического, лирического родов литературы;

различают художественное произведение и публицистическое;

- выделяют особенности учебного, познавательного текста;

- определяют тему и главную мысль произведений, отнесенных к

детскому кругу чтения;

- в ходе групповой работы создают сценарий по эпическому произведению, инсценируют фрагмент произведения, создают презентацию какого-либо замысла;­­

- выразительно читают наизусть поэтические и прозаические тексты, создавая в чтении индивидуальный образ того, о чем написано в тексте; создают отзывы, эссе на заданную тему;

- редактируют собственный текст;

- сжато пересказывают сюжет самостоятельно прочитанного произведе-

ния детского круга чтения;

- пересказывают сюжет произведения выборочно (в соответствии с заданием);­

- самостоятельно работают с книгой, обращаясь к выходным данным книги для поиска необходимого произведения;

- ориентируются в мире литературных текстов, знают некоторые творческие биографии изучаемых авторов и самостоятельно выбирают книги, Интернет-ресурсы для дополнительного чтения.­

В итоге учащиеся начальной школы осознают место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимают значение этого предмета для формирования общей культуры человека, обогащения его общего кругозора.­­

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск