Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации12.03.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №24»

г.Салавата

. ______________О.И.Сырова

_________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 2 а класса

на 2013-2014 учебный год

УМС «Планета знаний»

Составитель: Михайлова З.М., учитель

начальных классов
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания ШМО заместитель директора по УВР

учителей начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Салавата

от 30.08.2013г. № 01 _______________М. В.Атягина

31.08.2013г.
2013

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012, зарегистрирован в Минюсте России30.01.2013г. №26755).

  • Рабочие программы по учебным предметам. Начальная школа. М: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения), рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.

Художественная литература может оказывать комплексное воздействие на все стороны личности человека. Она формирует эстетические и нравственные чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя.

В соответствии с этими целями и методической концепции автора, можно сформулировать следующие задачи курса:

- формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;

- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; устной и письменной речи;

- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, пе­реживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова – знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Во 2 классе повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре; обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Учащиеся учатся видеть близость нравственно - эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения «про себя». В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно - эстетическими проблемами.

Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебнике 2 класса они объединены в рубрику «Читальный зал». Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности. Урок внеклассного чтения запланирован в каждом разделе.

Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствует формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.

Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:

  1. Э.Э.Кац . Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. – М.: АСТ, Астрель, 2012.

  2. Э.Э.Кац . Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради №1,№2. – М.: АСТ, Астрель, 2012

Требования к уровню подготовки учащихся

Умения, обязательные для второклассника:

- осознанно, плавно, правильно читать целыми словами;
- соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.
-     объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
-     прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
-     делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;
-     определять с помощью учителя основную мысль текста;
-     выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
-     выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
-     характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
-     объяснять причины поступков героя;
-     пересказывать небольшое произведение или его фрагмент;
-     выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.
- пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;
-    развивать сюжет произведения;
-    писать сочинения миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
-    составлять устные рассказы по рисункам;
-    читать по ролям (драматизация художественного произведения);
-    выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать свое отношение к учебе;

• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное

и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (вслух – примерно 40 слов в минуту, про себя – примерно 50 слов в минуту).

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

 • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

• объяснять действия персонажей;

• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• создавать рассказ по циклу картинок;

• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать по ролям художественное произведение;

• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

• участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

• находить сравнения в тексте произведения;

• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятель ности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать произведения и героев;

• находить объяснение незнакомых слов в словаре;

• находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы;

• составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам.

уроков

Дата план

Дата факт

Тема урока

Элементы

содержания

УУД

Осень пришла(8ч)

1







С. П. Щипачёв «Подсолнух»

Инстуктаж по проектной деятельности.

Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.

Пересказывать произведение выбороч­но, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для отве­та на вопрос.

Объяснять смысл названия произведе­ния. Выявлять основную мысль произ­ведения.

Формировать познавательные действия: обучение планированию работы, систематизации источников, поиску, классификации и систематизации информации, создание условий для формирования навыков работы над проектом.

2.







И. З. Суриков «Степь» (отрывок)

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Оценивать свои эмоциональные реак­ции. Соотносить жизненные наблюде­ния с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседни­ка и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

3.







И, С. Соколов- Микитов «Вертушинка».

Научно- популярные произведения для детей. Участие в диалоге о прочитанном.

Оценивать свои эмоциональные реак­ции. Соотносить жизненные наблюде­ния с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседни­ка и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

4.







О. О, Дриз «Кончилось лето».

Деление текста на части. Пересказ текста, составление рассказа по данной теме.

Обозначать ритм стихотворения путём похлопывания.

Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их.

5.







М. М. Пришвин «Полянка в лесу».

Научно- популярные произведения. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.

Объяснять действия персонажей, опре­делять отношение автора к героям. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чте­нии.

6







А. Н. Майков «Осень» (отрывок)

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Ритм стихотворения.

Придумывать иллюстрации к прочи­танному произведению, рассказывать о них или рисовать.

Обозначать ритм стихотворения путём похлопывания. Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы.

7








А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

К. Г, Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Научно- популярные произведения для детей. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.

Подтверждать фрагментами текста от­вет на вопрос. Рассказывать об опыте общения с при­родой. Привлекать свой жизненный опыт, рас­сказывая о своём впечатлении. Получать нужную информацию, зада­вая вопросы старшим.

8







Картинная галерея: И, И. Машков «Натюрморт. Камелия»

Иллюстрация в книге и роль в понимании произведения.

Получать нужную информацию при анализе картины. Оценивать свои эмоциональные реак­ции, роль иллюстрации в понимании произведения.

Народные песни, сказки, пословицы (23ч)

9







Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» Русская нар. песенка.

Устное народное творчество. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста.

Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашен­ность произведения, передавать её при чтении.

10







«Ходит конь по бережку…» Русская народная песенка.

«Заинька, где ты был…» Русская народная песенка.

Связь поэтических текстов с народным творчеством.

Ритм стихотворения. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.

Рассказывать о персонаже по предло­женному плану. Придумывать продолжение песни, со­чинять. Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашен­ность произведения, передавать её при чтении.

Рассказывать о персонаже по предло­женному плану. Объяснять значение слов, встречаю­щихся в тексте.

11







Шотландская народная песня «Спляшем!». Чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос».

Зарубежные произведения устного народного творчества. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашен­ность произведения, передавать её при чтении. Рассказывать о персонаже по предло­женному плану.

Придумывать продолжение песни, со­чинять.

Объяснять значение слов, встречаю­щихся в тексте.

12







Английская народная песенка «Дом, который построил Джек».

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашен­ность произведения, передавать её при чтении. Рассказывать о персонаже по предло­женному плану. Придумывать продолжение песни, со­чинять.

Объяснять значение слов, встречаю­щихся в тексте.

13







Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника).

Читать выразительно, делать смысло­вые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведе­ния, отдельные сюжетные линии, ис­пользуя соответствующую лексику. Читать паролям. Делить произведение на части, озаглав­ливать их.

14







Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Читать выразительно, делать смысло­вые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведе­ния, отдельные сюжетные линии, ис­пользуя соответствующую лексику. Делить произведение на части, озаглав­ливать их.

15







Русская народная сказка «Хаврошечка»

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника).

Читать выразительно, делать смысло­вые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведе­ния, отдельные сюжетные линии, ис­пользуя соответствующую лексику. Читать по ролям.

16







Русская народная сказка «Хаврошечка»

Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Пересказывать фрагменты произведе­ния, отдельные сюжетные линии, ис­пользуя соответствующую лексику. Читать паролям.

Делить произведение на части, озаглав­ливать их.


17







Русская народная сказка «Мальчик- с пальчик»

Сходство и различие авторской и народной сказки.

Пересказывать фрагменты произведе­ния, отдельные сюжетные линии, ис­пользуя соответствующую лексику. Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглав­ливать их. Рассказывать о многозначности слов.

18







Русская народная сказка «Каша из топора»

Бытовые сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Читать выразительно, делать смысло­вые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Соотносить иллюстрации и содержание текста.

19







Ненецкая народная сказка «Кукушка».

Зарубежные народные сказки. Высказывание оценочных суждений.

Читать выразительно, делать смысло­вые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать текст от определенного лица.

20







Татарская народная сказка «Три дочери».

Сравнительный анализ бытовых сказок и зарубежных сказок. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведе­ния, отдельные сюжетные линии, ис­пользуя соответствующую лексику. Делать выводы о прочитанном.

21







Татарская народная сказка «Три дочери».

Иллюстрация в книге и роль в понимании произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Получать нужную информацию при анализе картины. Оценивать свои эмоциональные реак­ции, роль иллюстрации в понимании произведения. Пересказывать фрагменты произведения.

22







Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе- хорошо».

Произведения зарубежной литературы. Различие жанров произведений.

Вычленять из текста ответы на вопросы и зачитывать их. Читать по ролям; пересказ от какого-либо лица.

23







Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба».

Произведения зарубежной литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Вычленять из текста ответы на вопросы и зачитывать их. Создать рассказ по картинкам и прогнозировать продолжение сюжета.

24







Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба».

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Анализировать прочитанный текст, передавать переживание героев и свои собственные переживания. Читать выразительно, делать смысло­вые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

25







Русская колыбель­ная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...»

Сравнительный анализ русской и зарубежной колыбельной песни. Высказывание оценочных суждений.



Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. Читать наизусть понравившиеся произведение. Определять причину выбора.

26







Индийская народная сказка «Золотая рыба

Произведения зарубежной литературы. Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения.

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск