Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации18.03.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса, базовый уровень, (далее - Рабочая программа) составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник программ: Русский язык. 5-9 кл.,10-11 кл. /сост. Е.И.Харитонова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. – 2011).

Цель рабочей программы:

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

В соответствии с целями преподавания основные задачи обучения русскому языку в базовом 5 классе сводятся к следующему:

- формирование у учащихся научно лингвистическое мировоззрение;

- вооружение их основами знаний о родном языке;

- развитие языкового и эстетического идеала;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащегося;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

По причине отсутствия у автора Программы по русскому языку для 5 классов общеобразовательной школы распределения часов по развитию речи, с учетом уровня подготовки обучающихся учебный материал распределен следующим образом: в разделе «Орфография» - 1ч, «Морфология и орфография» - 5 ч, «Синтаксис и пунктуация» - 7 ч, « Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» - 4 ч, «Морфемика. Словообразование. Орфография» - 8 ч,» Лексика и фразеология» - 10 ч.

Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

• Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Сборник программ: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл./ сост. Е.И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2011.

Учебник под редакциейВ.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой. Русский язык. Теория 5 – 9 классы. М.:Дрофа, 2012 г.

В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова/под ред.А.Ю.Купаловой. Русский язык. Практика .5 класс.М.:Дрофа, 2012 г.

Е.И.Никитина. Русский язык. Русская речь.М.: Дрофа, 2012г.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, 210 часов в год, 6 часов в неделю, из них уроки развития речи- 35 часов.

контрольные сочинения – 2, контрольные диктанты – 6; контрольные тестирования -2, контрольные изложения – 2.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны уметь:

  • по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

  • по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

  • по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; проводить словообразовательный разбор;

  • по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

  • по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

  • по связной речи: читать учебно-научный и художественный тексты изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в художественном тексте, пересказывать текст подробно, сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;

  • по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

  • по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Часы

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Введение(2 ч)

Введение. Знакомство с учебным комплексом.

2

1

02.09.




2.

Роль языка в жизни общества.

1

03.09.




3.


Орфография (6+1 ч)

Орфография. Орфограмма.

7

1

04.09.




4.

Правописание и, а, у после шипящих.

1

05.09.




5.

Правописание глухих и звонких согласных

1

06.09.




6.

Правописание непроизносимых согласных, удвоенных согласных.

1

07.09.




7.

Правописание непроизносимых согласных, удвоенных согласных.

1

09.09.




8.

РР. Для чего людям нужна речь?

1

10.09.




9.

Контрольный диктант№ 1 по теме: « Вводный курс»

1

11.09.




10.

Морфология и орфография(22 ч+5ч)

Морфология и орфография. Части речи. Самостоятельные и служебные.

27

1

12.09.




11.

Имя существительное. Склонение. Имена существительные собственные.

1

13.09.




12.

Имя существительное. Правописание падежных окончаний существительных.

1

14.09.




13.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным. Морфологические признаки прилагательных.

1

16.09.




14.

РР. Речь диалогическая и монологическая.

1

17.09.




15.

Глагол. Неопределенная форма глагола.

1

18.09.




16.

Глагол. Прошедшее время. Правописание гласных перед суффиксом -л- и в окончаниях глагола.

1

19.09.




17.

Глагол. Настоящее и будущее время глагола. Буква –ь в глаголе 2-го лица ед. ч.

1

20.09.




18.

РР. Понятие о связном тексте

1

21.09.




19.

Глагол. Глаголы с –ться и –тся.

1

23.09.




20.

Закрепление изученного. Урок-практикум.

1

24.09.




21.

Закрепление изученного. Урок-практикум.

1

25.09.




22.

Наречие. Различение наречий по вопросу.

1

26.09.




23.

Наречие. Правописание наиболее употребляемых наречий по списку.

1

27.09.




24.

РР. Тема

1

28.09.




25.

Местоимение. Личные я, ты, он и др.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

1

30.09.




26.

Местоимения. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой.

1

01.10.




27.

Местоимения. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др. Дефис в неопределенных местоимениях.

1

02.10.




28.

Служебные части речи. Предлог. Разграничение предлогов и приставок.

1

03.10.




29.

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

1

04.10.




30.

РР.Тема (продолжение)

1

05.10.




31.

Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами.

1

07.10.




32.

Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфология и орфография».

1

08.10.




33.

Повторение и обобщение по теме «Морфология и орфография»

1

09.10.




34.

Контрольное тестирование №1 по теме «Морфология и орфография»

1

10.10.




35.

Повторение по теме «Правописание частиц»

1

11.10.




36.

РР. Основная мысль текста.

1

12.10.




37.

Синтаксис и пунктуация(44 ч+7)

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

51

1

14.10.




38.

Пунктуационный разбор.

1

15.10.




39.

Предложения. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Знаки препинания в конце предложения.

1

16.10.




40.

Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.

1

17.10.




41.

Невосклицательные и восклицательные предложения

1

18.10..




42.

РР. Простой план.

1

19.10.




43.

Главные члены предложения.

1

21.10.




44.

Синтаксический разбор предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

22.10.




45.

Закрепление изученного материала.

1

23.10.




46.

Главные члены предложения.

1

24.10.




47.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

25.10.




48.

РР. Понятие о последовательной связи предложений.

1

26.10.




49.

Второстепенные члены предложения.

1

26.10.




50.

Определение.

1

05.11.




51.

Дополнение.

1

06.11.




52.

Обстоятельство.

1

07.11.




53.

Обобщение и систематизация материала по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

08.11.




54.

РР. Контрольное изложение№1, близкое к тексту.

1

09.11.




55.

Словосочетание

1

11.11.




56.

Контрольный диктант №2 по теме: «Второстепенные члены предложения»

1

12.11.




57.

Подчинительные и сочинительные словосочетания.

1

13.11.




58.

Словосочетание в предложении. Обобщение и систематизация материала по теме «Словосочетание».

1

14.11.




59.

Предложения с однородными членами.

1

15.11.




60.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

16.11.




61.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.

1

18.11.




62.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление.

1

19.11.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск