Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации05.05.2014
Размер1 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  1. Анализ итогов 2012 – 2013 учебного года.


1.Анализ воспитательной работы школы

за 2012 - 2013 учебный год
Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Тем не менее перед нами, как всегда в начале учебного года, стоит задача определить итоги, определить результаты воспитывающей деятельности, оценить усилия всех и каждого члена педагогического коллектива

Воспитательная работа в нашем учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

Цель школы: Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

  • Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;

  • Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

- Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

- Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей;

- Усиление межличностной направленности образования;

- Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Для достижения целей и выполнения задач воспитания работа школы строилась по направлениям организации имени Ю.А. Гагарина «Гагаринцы». Эта программа является основой деятельности юных гагаринцев, раскрывает программно-целевой подход в организации работы с ними.

Деятельность коллективов гагаринцев по программным направлениям работы сделала жизнь организации и экипажей более полезной и интересной.

Направления этой программы: « Я познаю мир», «Отечество», «Детскому творчеству – да!», «Милосердие», «Спорт нам поможет силы умножить», «Демократическая республика», «Прошу слова».

Наряду с направлениями программы воспитательная работа школы основывается на другие воспитательные программы:

- Программа по патриотическому воспитанию «Растем патриотами России»;

- Программа по правовому воспитанию «Мы дети с большими правами»;

- Программа по духовно-нравственному воспитанию «Возрождение»;

- Программа по экологическому воспитанию «Юные экологи»

Формирование и развитие общешкольных традиций является важнейшим из направлений деятельности. Большое значение в школе придается общешкольным праздникам: «День Знаний», «День Учителя», «Праздник Осени», «Последний звонок», «Выпускной бал». В подготовку и проведение каждого мероприятия вовлекаются все учащиеся школы. Каждый ребёнок выполняет определённую общественную работу. Ни один ребёнок не остаётся без внимания.

Построение целенаправленной работы по достижению планируемых результатов педагогический коллектив осуществляет через:

систему классных часов:

- цикл классных часов гражданско-патриотической направленности;

- цикл классных часов по здоровьесберегающим технологиям;

- проведение традиционных праздников, конкурсов;

- развитие творческих способностей через участие в районных, и региональных конкурсах;

- организацию работы ученического самоуправления.

Наряду с традиционными мероприятиями, где предоставляется возможность каждому ребёнку проявить свои способности и развивать их, большое внимание уделяется патриотическому воспитанию:

- учащиеся ухаживают за братской могилой – традиционны трудовые десанты по благоустройству братской могилы;

- к праздникам были изготовлены и вручены поздравительные открытки ветеранам Великой Отечественной войны и воинам-афганцам;

- проведены митинги: 25 сентября; 9 Мая, возложены гирлянды к подножию братской могилы.

Так как в этом учебном году было 70-летие Сталинградской битве, 70 лет освобождения Темкинского района от немецко-фашистских захватчиков были проведены следующие мероприятия, посвященные этим датам:

- Общешкольная викторина «История Сталинградской битвы»;

- Тематические классные часы, посвященные Сталинградской битве;

- Урок Мужества, посвященный 70-летию освобождения Темкинского района «По местам трагических событий».

В течение года в школе работали кружки по интересам: «Весёлые петельки», «Занимательная математика», «Русская духовность», «Путешествие в лингвистику», «Немецкий без отметок», «Занимательная лексика».

Все руководители кружков имеют программы, планы работы. Составлено расписание работы кружков во второй половине дня. Руководителями кружков ведутся журналы, где фиксируется тема занятия, количество учащихся, посетивших занятие.

Мы считаем, что на воспитание личности оказывает влияние тот факт, что дети из года в год проживают традиционные мероприятия, к которым многие классные коллективы основательно готовятся на протяжении длительного периода под руководством опытных наставников.

Традиционные дела школы:

  • праздники «День Знаний»; праздник «Праздник Осени», «День Учителя», «Новогодний карнавал», «Праздник мам и бабушек»»,

месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

Все воспитательные мероприятия ставят своей целью формирование общечеловеческих ценностей, так как коллектив педагогов следует народной мудрости: «Перестань искоренять недостатки, лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам».

12 апреля учащиеся 3 класса были приняты в ряды детской организации имени Ю.А.Гагарина «Гагаринцы».

Школьники активно принимали участие в районных соревнованиях:

- по лёгкой атлетике;

- по лыжным гонкам.

Творческий коллектив учащихся школы принял участие в районном смотре-конкурсе «Земля – наш общий дом», посвящённом году защиты окружающей среды.

Коллективы-экипажи гагаринцев оформляют уголок экипажа, при этом каждый экипаж сам определяет содержание уголка, в котором отражается вся работа экипажа: его название, девиз, внутриэкипажная структура организации, план работы на определённый период.

Во время осенних, весенних и летних каникул, был организован при школе лагерь дневного пребывания «Солнышко», в котором отдохнули все учащиеся школы. В школе создан банк данных детей, который включает информацию об учащихся группы риска, учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и др. категории детей. Ведётся коррекционно- профилактическая работа с родителями детей, которые входят в группу риска, с неблагополучными семьями. В школе ведётся работа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения. В школе создан и действует Совет по профилактике, в текущем учебном году проведено 6 заседаний. Большое значение в воспитательной работе школы и классных руководителей, в частности, уделяется организации профилактической работы с учащимися.

Анализируя проведение общешкольных мероприятий, можно отметить, что все они проведены в соответствии с общешкольным воспитательном планом на 2012 – 2013 учебный год. Нужно отметить добросовестную, ответственную работу всех классных руководителей при подготовке и проведении общешкольных мероприятий. На высоком уровне прошли праздники «День учителя», «Новогодний бал», «Праздник мам и бабушек», «Праздник Осени», подготовленные классными руководителями.

Анализ результатов воспитательной работы показал, что составленный план работы на год выполнен.

Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность.

По результатам анализа работы за год следует наметить задачи на следующий учебный год и провести корректировку плана работы:

 

1. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

2. Создать и начать реализовывать программу по профилактике правонарушений.

3. Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их активной работе.

4. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни).

5. Продолжить работу по вовлечению учащихся в детскую организацию имени Ю.А. Гагарина.

6. Всю воспитательную работу построить по направлениям Смоленской общественной детской организации имени Ю.А. Гагарина и программам воспитания школы.

2. Анализ работы библиотеки за 2012-2013 учебный год
В течении 2012– 2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом  разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

-   содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;

- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;

- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;

- привлечение каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, мышления, познавательных интересов и способностей;

-  оказание помощи в широком распространении научно-педагогических знаний;

-  содействие  повышению научно-методического, педагогического мастерства;

- привитие любви к чтению путем формирования у подрастающего поколения гражданских качеств, чувства патриотизма, любви к Отечеству и своему краю. 

       Школьная библиотека прививала у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в  помощь школьным программам, а также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения,  потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников.

  1. Состояние книжного фонда.

В конце 2012- 2013 года произведена инвентаризация книжного фонда. В ходе инвентаризации выявлены ветхая и устаревшая литература, которая не соответствует современным требованиям и программам обучения. В ходе данной работы было списано 29 экземпляров учебной литературы, 14 экземпляров художественной и 143 экземпляра методической литературы. Куплено 37 учебников в 2012-2013 уч.году, в начале 2013-2014 уч.года преобретено 77 экземпляров.

1.Сведения о библиотеке:

- наличие отдельного читального зала – нет

- наличие мини читального зала – да

 - посадочных мест – 1

2.Сведения о фонде:

Всего книг: - 3 414

Основной фонд- 2173 книги, из них - худ. лит. – 1680

-брошюры - 493

Фонд учебников: - нач.зв.-36, средн.зв.-173, всего209 эк.

- списано в конце 2012-13уч.года – 29 экземпляров;

-на начало 2013-2014 уч.года поступило 77 экземпляров учебников

Фонд методической литературы: - 1032

- словарей, справочников:- 40

- энциклопедической литературы- 48

Фонд видеокассет: - (CD диски) - 13

Фонд аудиокассет: - 6 комплектов – 17 касет

Журналов для учителей – 14

3.Сведения о читателях

- количество учащихся в школе –24

- всего читателей – 34

- всего читателей учащихся –24

учащихся начального звена -10

учащихся среднего звена –14

   В этом учебном году библиотечный фонд пополнился  методической и учебной литературой.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.  Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

 -младшего школьного возраста (1-4 классы);
       - среднего школьного возраста (5 - 9 классы);
       -педагогической и методической литературой для педагогических работников;
       - периодическими изданиями, а также учебниками и учебными пособиями.

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам:  «Сказки», «Стихи», «Произведения о природе», «Произведения о детях». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже.

        Фонд учебников расположен на отдельном стеллаже. Расстановка произведена по предметам. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники на 2013-2014 учебный год, покупаемые в фонд школы за счет краевого бюджета. В формировании заказа участвовали библиотекарь, учителя и администрация школы.  Обеспеченность учебниками на новый учебный год должна составить  100%.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику проходит сдача учебни­ков по классам.

  1. Содержание и организация работы с читателями.


  Час посещения библиотеки использовался детьми, чтобы обменять книги для внеклассного  и самостоятельного чтения. Наиболее активными были учащиеся 1-4 классов. Учащиеся 1-4 классов проявляли особый интерес к изданиям художественной литературы: сказки, рассказы. Учащиеся среднего школьного возраста читают вне класса и библиотеки очень мало. Учащиеся 1,2,3,4 класса были активнее всех на абонементе, регулярно проводили обмен книг, систематически читали самостоятельно и по заданию учителя дома. В среднем звене ученики читают только произведения школьной программы.

В сентябре  тра­диционно происходит  знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов. А в конце декабря  для первоклассников проходит запись в библиотеку. Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”.    Постоянно ведется  индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся  беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора  читателя.

Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, обучения и воспитания детей, новейшими педагогическими технологиями. Особой популярностью пользуются периодические издания  «Завуч», «Классный руководитель», и др. Особым спросом  пользуется литература для внеклассных мероприятий: «Пед Совет», «Последний звонок», «Читаем, учимся, играем»


  1. Работа по пропаганде чтения.

               Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. .В начале года ребята знакомятся с знаменательными датами, с книгами – юбилярами на 2012 – 13 учебный год.

       Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки.  В библиотеке оформляются разнообразные выставки к юбилейным и знаменательным датам. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам «Жизнь и творчество» Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. В этом учебном году читатели познакомились с творчеством Б. Жидкова, С. Михалкова, С.Маршака, Ш. Перро, А. Толстого, М.Пришвина.

В честь празднования 200 летия Бородинского сражения, был оформлен стенд и проведена викторина «Война 1812 года»

    К 68-ой годовщине Великой победы библиотекарем была подготовлена книжная  выставка.

В школе прошла акция по сохранности школьных учебников «Сохраним школьный учебник», в ходе которой учащиеся ознакомились со стендом «Юному читателю»; с памятками читателя: «Берегите школьный учебник», «Структура книги». Были организованы выставка детских рисунков «Берегите учебник – источник знаний!», рейды-проверки «У кого учебникам лучше живется» и на каникулах организована «Книжкина больница».

Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Библиотекарь использовала  разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе  – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это викторины, праздники. Согласно плана работы библиотеки, проводились библиотечные мероприятия «Чудесная страна Библиотека», урок информационной грамотности «Без учебников друзья, нам прожить никак нельзя». Дети смотрели презентации, отвечали на вопросы викторин. Ко Дню земли было проведено общешкольное мероприятие-праздник по экологии «Моя родная Земля! Земля – наш общий дом!»

  Все мероприятия, проводимые библиотекой, были  нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее  патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее  привлекательный образ книги и чтения.

Формы работы по привлечению детей к чтению:

Беседы: с учащимися проводятся индивидуальные беседы о прочитанных книгах. Ребята обязательно при обмене книг рассказывают о том, что прочитали, понравилась книга или нет, чем  она их привлекла. Часто проходят  беседы о сохранности книг, о культуре чтения как индивидуально, так и коллективно по классам;

Обзоры: проводится обзор книг, журналов, поступивших в библиотеку;

Викторины: по сказкам, по жизни и творчеству писателей, поэтов, о жизни и повадках животных;

      Библиотека развивает и поддерживает в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.

      Библиотека пропагандирует чтение, а также ресурсы и службы школьных библиотек как внутри школы, так и за её пределами. Старается добиться систематического чтения, прививает интерес к периодической печати.

Основное направление деятельности библиотеки – привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям. Задача библиотеки в этом направлении выполнена.

            В течении 2012-2013 учебного года в школе систематически проводилась работа по привлечению детей к чтению библиотекарем и педагогическим коллективом школы.

В течение года учителя знакомились с новинками методической литературы, им оказывалась помощь в подборе методической литературы для проведения внутрешкольных мероприятий.

Книги учащимся выдавались по графику работы библиотеки. Приобретенные новинки методической, художественной литературы записывались в инвентарную книгу.

Библиотека работала согласно плану работы и графику.Задачи, поставленные на учебный год выполнены. Проведены все запланированные мероприятия.

5. Общие выводы и предложения:

1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской, учебной литературой, методической литературой т.к. много устаревшей литературы.

4.Активизировать читательскую активность в среднем звене.

5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации,  качеством обслуживания пользователей.
6. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

-   содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;

- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;

- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;

- привлечение каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, мышления, познавательных интересов и способностей;

-  оказание помощи в широком распространении научно-педагогических знаний;

-  содействие  повышению научно-методического, педагогического мастерства;

- привитие любви к чтению путем формирования у подрастающего поколения гражданских качеств, чувства патриотизма, любви к Отечеству и своему краю. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск