Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации09.05.2014
Размер2.55 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Отчет

о результатах работы МБУ «Курганский городской

инновационно-методический центр»

(2011-2012 учебный год)
Муниципальная методическая служба работала над реализацией методической темы года «Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся».

Методическая работа осуществлялась на основании приказа Департамента социальной политики Администрации города Кургана № 357 от 6 сентября 2011г. «О структуре методической работы и повышении квалификации работников образования в 2011-2012 учебном году».

В течение учебного года функционировали:

  • методические советы (8): для педагогов-психологов ОУ и ДОУ, учителей истории и обществознания, химии, биологии, русского языка и литературы, по начальной школе, школьных библиотекарей, преподавателей ОБЖ;

  • городской Экспертный совет;

  • Редакционно-издательский совет;

  • Координационные советы (14);

  • модули (14);

  • методические объединения: дошкольных работников (4), преподавателей регионального курса ОРКиСЭ (1), специалистов дополнительного образования детей (5), учителей-предметников (11);

  • консультационные пункты (12);

  • консультационные пункты для родителей (4);

  • творческие проблемные группы (2);

  • клубы общения (2);

  • авторская школа (1);

  • школы начинающих педагогов (6);

  • школы кадрового резерва (3);

  • Клуб наставников (2);

  • Школа педагога-исследователя (1);

  • Школа руководителей ШМО классных руководителей (1);

  • постоянно-действующие семинары (11);

  • муниципальные инновационные площадки (35);

  • областные инновационные площадки (42);

  • инновационные площадки ГАОУДПО ИРОСТ (7);

  • федеральные инновационные площадки (3).


В текущем учебном году организовано и проведено 695 мероприятий с использованием 32 вариативных форм методической работы, которые посетили 4294 человека, 1683 индивидуальных консультаций, 70 групповых консультаций, в которых участвовали 1333 человека; охват методической работой составил 89%.

Методисты ИМЦ участвовали в аккредитации 20 ОУ (№ 9, 13, 14, 18, 19, 22, 28, 32, 36, 39, 40, 43, 44, 46, 53, 54, 55, 58, 63, ЦО), разработали 27 Положений, прорецензировали 10 программ, подготовили 18 приказов по Департаменту социальной политики Администрации города Кургана, составили 100 справок для вышестоящих организаций, провели 7 мониторингов, 137 экспертиз практической деятельности соискателей квалификационных категорий, написали 117 экспертных заключений. Подготовлено 87 вариантов олимпиадных заданий для I этапа Всероссийской олимпиады школьников. Проведен II этап Всероссийской олимпиады школьников по 17 предметам.

В течение учебного года городской ПМПК осмотрено 4179 детей. Открыто 13 специальных (коррекционных) классов: 1-х классов-12, 2-х классов – 1; скомплектовано 43 специальные (коррекционные) группы в ДОУ.

Библиотекой ИМЦ обслужено 199 пользователей библиотеки, выполнено 64 справки, подготовлено 15 книжных выставок, составлено 12 библиографических списков, в образовательные учреждения города выдано 58220 единиц книжных изданий (учебники, методические пособия, учебная литература).


Профессиональное развитие кадров

По данным сверки педагогических кадров в городе Кургане 53 школы, 87 дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), 9 учреждений дополнительного образования (УДОД).

Общее количество педагогов, работающих в различных образовательных учреждениях города, 4817 человек (5006 человек в прошлом году), из них: 2456 (2525) - педагогических работников школ, 2091 (2128) - педагогических работников ДОУ, 270 (318) - педагогических работников УДОД. Именно от их профессиональной компетентности, понимания целей и задач современных преобразований и желания их осуществлять зависит успех модернизации образования. Среди педагогических и руководящих работников много творческих, инициативных, высокопрофессиональных людей. Труд 1226 (25,5%) из них отмечен различными государственными наградами и званиями.

Высшее образование имеют 64,8% педагогических кадров. В ОУ - 80% (по области 70%), в ДОУ - 47,3%, в УДОД - 61,9%.

В 2011 – 2012 учебном году в изменении кадрового состава сохранились тенденции прошлых лет:

  • общее количество педагогов уменьшилось на 3,8%;

  • наибольшая доля педагогов, имеющих высшую категорию (51%), работает в ОУ, наибольшая доля неаттестованных педагогов (24,6%) - в ДОУ, в ОУ - 12,6%, в УДОД - 18,5%. Вероятнее всего это связано со старением педагогических кадров и снижением аттестационной активности педагогов ДОУ. 25,4% работающих дошкольных работников имеют стаж работы более 30 лет, в ОУ -18,6%;

  • увеличивается количество педагогов пенсионного возраста при снижении количества молодых специалистов. Доля педагогов в возрасте до 25 лет в муниципальной системе образования составляет 7,6% (по области -7,8%), свыше 55 лет - 15% (по области - 16,1%).


Нижеследующая таблица показывает процентное соотношение учителей пенсионного возраста и молодых кадров по предметам учебного плана.
Таблица 1

Предмет

Доля учителей свыше 55 лет

Доля учителей до 25 лет

Физика

28%

3,7%

Химия, биология

26,7%

1,4%

ОБЖ

22,4%

4,1%

Русский язык и литература

21,6%

3,7%

Иностранный язык

21,2%

11,9%

История, обществознание

20,9%

8,8%

Физическая культура

18,5%

7,6%

Технология

16,7%

6,1%

Математика

16,2%

5%

География

12,6%

2,3%

Искусство

8,3%

4,1%

Начальные классы

8,1%

4,4%

Информатика

4%

14,7%

Анализ табличных данных позволяет говорить о большом педагогическом опыте работающих и в то же время о профессиональном выгорании достаточной части педагогов, нежелании что-то менять в сложившейся долгими годами педагогической деятельности. Как показывает практика, старение учительского корпуса не способствует повышению качества образования. Данные показатели прогнозирует дефицит кадров по физике, химии, биологии, ОБЖ, русскому языку и литературе, иностранным языкам, истории, обществознанию. Уменьшение этого дефицита - одна из задач кадровой политики муниципальной системы образования.

Модернизация образования требует в настоящее время качественного повышения уровня профессиональной компетентности как педагогов, так и руководителей образовательных учреждений. Одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - совершенствование профессионализма педагогов через разработку и внедрение современных технологий повышения квалификации.

В муниципальной системе образования профессиональное развитие кадров осуществляется через:

  • участие педагогов в приоритетном национальном проекте «Образование»;

  • подготовку и проведение конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, марафонов, педагогических чтений;

  • деятельность различных методических формирований на муниципальном и учрежденческом уровнях по вопросам обновления содержания образования, поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, новых экономических механизмов управления образовательным учреждением;

  • курсовую подготовку;

  • аттестацию педагогических и руководящих кадров.


Приоритетный национальный проект «Образование» является действенным механизмом профессионального развития педагога. За 7 лет (с 2006 по 2012 годы) в результате конкурсного отбора 96 педагогов нашего города вошли в федеральный список лучших учителей России. Опыт данных учителей обобщается на муниципальном и региональном уровнях посредством оформления информационных карт инновационного опыта победителей ПНПО, проведения мастер-классов с целью презентации инновационного педагогического опыта. В 2012 году в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения на региональном уровне принимали участие 8 учителей из общеобразовательных учреждений № 12, 19, 31, 35 (2), 43, 47, 57. В конкурсе участвовали 1 учитель начальных классов, 2 учителя русского языка и литературы, 1 учитель истории и обществознания, 1 учитель физической культуры, 1 учитель английского языка, 1 учитель изобразительного искусства,1 учитель физики. На очной презентации участники конкурсного отбора представляли эффективность своей методической системы, результативность учебно-воспитательного процесса. Победителями приоритетного национального проекта «Образование» стали четыре учителя города Кургана из ОУ № 12, 31, 35, 57. Премию из регионального бюджета в размере 100 тыс. руб. получат педагоги ОУ № 35 и 47.

Конкурсное движение играет значимую роль в деятельности педагогов и образовательных учреждений, так как конкурсы являются одним из этапов развития профессионализма педагогов, стимулируют педагогическое творчество, создают пространство для самореализации, саморазвития всех действующих лиц: участников, членов жюри, организаторов, сопровождающих лиц, педагогических коллективов. В процессе конкурсов выявляются талантливые педагоги, осуществляется их поддержка и поощрение. За прошедший учебный год для педагогов проведено 11 конкурсов, 4 фестиваля, в которых участвовали 250 человек. Это своеобразный импульс к популяризации лучшего опыта в области образовательной политики.

Особое место в системе развития и совершенствования профессионально-личностных качеств педагогических работников занимает конкурс «Учитель года». Конкурсные соревнования - это место встреч, расширение возможностей для профессионального общения, получения новой информации. Это условия для обмена опытом и распространения в профессиональной среде наиболее востребованных и популярных идей. Через конкурс проведена оценка системы работы педагогических работников, руководителей ОУ, ДОУ, владения ими техникой и методикой преподавания, управленческой культурой, умения систематизировать и представлять собственный опыт с акцентом на актуальность и новизну педагогических, управленческих подходов. В двадцать первом конкурсе «Учитель года - 2012» приняли участие 42 педагога в четырех номинациях «Учитель года», «Классный руководитель года», «Воспитатель года», «Руководитель года». В течение последних двух лет наблюдается низкая активность классных руководителей. Номинация «Классный руководитель года» введена в конкурс с 2004 года. За прошедший период ОУ № 17, 18, 32, 40, 41, 50, 51, 55, 58, 67, 75 ни разу не представили своего участника на конкурс. Пассивную позицию занимают заместители директоров по ВР ОУ № 26, 42, 57, 44, 63, классные руководители этих учреждений участвовали в конкурсе 7-8 лет назад. Возможно, это связано с отсутствием в образовательных учреждениях механизмов стимулирования классных руководителей для публичной демонстрации результатов своего профессионализма. Необходимо мотивировать администрацию ОУ на создание условий для профессиональной поддержки каждого педагога.

Необходимо отметить в сравнении с прошлым годом более высокий содержательный уровень представленных материалов, возросшую культуру их оформления, умение конкурсантов презентовать свой опыт на этапе «Творческая лаборатория». На этапе «Конкурсный урок, занятие» более высокие баллы получены конкурсантами по критериям «Связь с защитой педагогического опыта», «Целесообразность и эффективность использования оборудования урока», «Уровень владения выбранными методами и средствами», «Возможность передачи методики другим педагогам», «Создание атмосферы комфортности».

В таблице № 2 представлены средние баллы по каждому этапу конкурса в сравнении с прошлым годом.

Таблица 2

Этапы конкурса

«Учитель года»

Сумма средних баллов

2011 год

2012 год

1. Описание практического опыта

16,7

17,3

2. Творческая лаборатория

17,4

18,1

3. Конкурсное занятие

42,9

47,1

4. Мастер-класс

42,6

42,5

5. Публичное выступление

17,2

16,2


Анализ полученных результатов показывает эффективность проведенного семинара «Готовимся к конкурсу педагогического мастерства» для участников конкурса. Содержание занятий, психологическая поддержка потенциальных участников конкурса мотивировали педагогов на участие в конкурсе. 80% слушателей семинара участвовали в городском конкурсе «Учитель года». Вместе с тем сравнительный анализ средних баллов показывает, что есть проблемные зоны на этапах «Публичное выступление», «Мастер-класс»: культура публичного выступления, целеполагание, способность к импровизации, рефлексия деятельности, владение технологией мастер-класса. При планировании содержания городского семинара «Готовимся к конкурсу педагогического мастерства» в следующем году необходимо больше внимания уделить вопросам формирования рефлексивной культуры педагогов, педагогической техники, приемам ораторского искусства, технологии проведения мастер-класса.

Победителями конкурса стали Колягина Оксана Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 31» (номинация «Учитель года»), Иванова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 2» (номинация «Воспитатель года»), Бессонова Людмила Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса МБОУ «Гимназия № 30» (номинация «Классный руководитель года»), Гладкова Елена Александровна, директор МБОУ «Центр образования» (номинация «Руководитель года»). По итогам конкурса сформирована видеотека конкурсных мероприятий, которая востребована не только участниками, но и образовательными учреждениями. В 2011-2012 учебном году было изготовлено и реализовано 46 дисков. Победители городского конкурса представляли муниципальную систему образования на региональном фестивале педагогического мастерства. Фестиваль показал высокий уровень профессиональной подготовки конкурсантов: 1 место в номинации «Учитель - мастер», 1 место в номинации «Воспитать человека», 2 место в номинации «Сердце отдаю детям».

Городской конкурс «Русское слово», цель которого - привлечение внимания широкой педагогической общественности к вопросам пропаганды культуры русского языка в городе Кургане, поддержка и распространение передового педагогического опыта и инициатив учителей г. Кургана в пропаганде бережного отношения к русскому языку, включал номинации «Методическая разработка», «Электронное пособие», «Рекламная листовка» и «Агитбригада». В конкурсе приняло участие 20 педагогов, 72 обучающихся и 9 творческих коллективов. В номинации «Методическая разработка» участвовали методические объединения учителей русского языка и литературы и представили на конкурс разработки недели и декады русского языка в школе для обучающихся 5-11 классов. Темы и формы проведения представленных мероприятий разнообразны: игры-путешествия, филологические КВН, телепередачи, конкурсы знатоков русского языка и литературы. Победитель в данной номинации - методическое объединение учителей русского языка и литературы ОУ №14. По материалам конкурса «Русское слово» подготовлен к печати сборник методических материалов по проведению декады русского языка и литературы в школе. На конкурс в номинации «Электронное пособие» участники представили видеоролики, клипы, видеожурналы, учебные анимационные фильмы и другие электронные пособия, пропагандирующие культуру речи и предназначенные для использования в урочной и внеурочной деятельности. Победителем в номинации стала учитель русского языка и литературы ОУ № 35 Кожина А.И. По итогам конкурса будет издан диск «Электронные пособия для уроков по культуре речи». В конкурсе «Рекламная листовка» свои работы представили учителя школ № 47, 29, 10 и обучающиеся 1 - 11 классов. Победили в данной номинации обучающиеся ОУ № 47. Баннеры с лучшими рекламными агитационными листовками размещены на улицах города. Основная тема выступлений агитбригад - «Берегите наш язык!» Лучшей признана агитбригада ОУ № 10.

С целью стимулирования интереса молодежи к истории родного края, активизации работы образовательных учреждений по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся был проведен конкурс «Мемориал – 2013», в котором приняли участие 67 педагогов из ОУ, ДОУ и УДОД и 57 обучающихся из образовательных учреждений.

В конкурсе экскурсоводов «Курган: вчера, сегодня, завтра» приняли участие 27 обучающихся из ОУ и УДОД. Конкурс способствовал привлечению детей и молодежи к социально значимой деятельности, воспитанию бережного отношения к истории и культуре родного края, стимулированию интереса обучающихся к практической деятельности по организации экскурсий, активизации поисково-исследовательской деятельности обучающихся.

В целях выявления и поддержки творческих учителей физической культуры, активно осваивающих и эффективно внедряющих ценные педагогические идеи и инновации, и в связи с повышением значимости процесса физического воспитания школьников на базе лицея № 12 проведен IX городской конкурс педагогических идей и инноваций в сфере физической культуры. Конкурс позволил выявить и сделать достоянием широкой педагогической общественности оригинальные методические идеи, эффективные педагогические технологии, открыл новые имена в профессиональном сообществе. В конкурсе приняли участие 8 общеобразовательных учреждений города (ОУ №№ 9, 20, 30, 45, 47, 54, 57, 75 (2)). Жюри оценивало реализацию деятельностного подхода, проектной методики, способы развития социальных компетенций на уроках физической культуры с использованием игрового многоборья. Интересными оказались методы и приемы опережающего обучения в баскетболе Евченко А.В. (ОУ № 45, третье место), опыт по формированию интереса к физической культуре путем внедрения подвижных игр Кочегина П.В. (ОУ №47, третье место), по применению здоровьесберегающих технологий Кондратенко И.М. (ОУ № 9, второе место), авторские упражнения по развитию силовых способностей Коротких Н.А. (ОУ № 75, первое место).

В декабре 2011 года проходил фестиваль педагогического мастерства учителей, работающих по программе «Перспективная начальная школа». На фестивале присутствовало 170 учителей школ города. 24 педагога представляли свой опыт работы в различных формах: презентации (ОУ № 29, 12, 24), открытые уроки (ОУ № 29, 59), видео уроки (ОУ № 24, 12), мастер-классы (ОУ № 43, 59), заседание клуба (ОУ № 40), интеллектуальная игра (ОУ № 53). По итогам фестиваля 24 участника награждены грамотами издательства Академкнига/учебник. Диски с опытом работы (Воробьевой Л.Л. - ОУ №1 2) по теме «Использование ИКТ в начальной школе», разработки уроков и рекомендаций по реализации регионального компонента в программе «Перспективная начальная школа» (Сотниковой С.В., Вторушиной Е.Е. - ОУ № 29) представлены для обобщения на всероссийском уровне.

Фестиваль «Зеленый мир» включал три номинации. В конкурсе разработок уроков экологической культуры приняло участие 14 педагогов, среди них учителя биологии, химии, географии, русского языка и литературы, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования. Темы и формы проведения представленных уроков интересны и разнообразны: это игры и КВН, уроки-путешествия и телепередачи, творческие мастерские и уроки-исследования. Победителем конкурса стала Смертина Е.И., учитель биологии ОУ № 51 (урок-исследование «Твердые бытовые отходы – наша общая проблема»). В конкурсе творческих работ школьников в номинациях «Стихи» и «Проза» приняли участие 60 обучающихся. Призовые места заняли обучающиеся ОУ № 9, 10, 22, 48, 57. На заключительном мероприятии Фестиваля «Зеленый мир» состоялся смотр-конкурс школьных экологических агитбригад. В своих выступлениях ребята осветили важные экологические проблемы охраны водных ресурсов и лесов, сохранения редких и исчезающих видов животных и растений и другие. Победителями стали агитбригады из ОУ № 14, 22, 52. По итогам фестиваля издан диск «Уроки экологической культуры», в который вошли методические разработки уроков учителей и лучшие творческие работы школьников.

Проведение Фестиваля психологических идей «Нить Ариадны» в четырех номинациях способствовало выявлению и распространению эффективного опыта 36 педагогов-психологов из ОУ, ДОУ и УДОД. Участники продемонстрировали 3 психотерапевтические методики (ОУ № 34, ДОУ № 76, 131), 7 тренинговых занятий для всех субъектов образовательного процесса (ОУ № 19, 22, 26, 44, 58, ДОУ № 103, 76), возможности профилактики профессионального сгорания среди педагогов (ДОУ № 138, 62, 10, ДДТ «Синяя птица», ДДТ «Радуга»), опыт организации психологических акций (ОУ № 5, 11), эффективные формы взаимодействия с родителями (ДОУ № 4, 115, ОУ № 58). Проводилась номинация «Я психолог. Я психолог? Я психолог!» для творческой презентации взаимодействия в паре наставник – молодой специалист. Было представлено 5 пар (педагоги-психологи ДОУ № 115 и 61, 86 и 105, 138 и 126, 76 и 76, ЦППМС и ДОУ № 133). Методические материалы участников размещены на СD-диске (в количестве 50 штук). За 2 дня фестиваль посетили более 250
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск