Скачать 0.53 Mb.
|
МБОУ «Староятчинская ООШ» Анализ работы школы за 2010-11учебный год 1.Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихсяВ 2010/2011 учебном году школа работала над целью: Повышение профессионализма и персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа своей деятельности. Для её реализации были выдвинуты следующие задачи:
И выдвинутая цель и сформулированные задачи в первую очередь направлены на повышение качества обучения и воспитания учащихся. Именно по ним мы судим о эффективности нашей работы и степени реализации поставленных задач. 1.1.Результаты успеваемости за 2010 – 2011 учебный год На конец учебного года в школе обучался 41 ученик. Из них: отличников нет (как и в прошлом году) на «4»и «5» окончили 13 учащихся с одной «3» - 2 ученика (Романов Толя – 2 класс, Зайцева О.-9 кл.) неуспевающих нет (как и в прошлом году) оставлены на повторный год обучения – нет
Начальная школа: Аттестовано по итогам учебного года 12 учащихся Хорошистов – 5 человек Качество знаний – 47,2% Динамика изменения качества знаний за 3 года у учащихся начальных классов:
Результаты годовой аттестации (итоговые контрольные работы):
Техника чтения учащихся:
Таким образом, эти данные свидетельствуют о том, что: - в этом учебном году, обозначившаяся ранее тенденция снижения качества знаний хотя и не столь очевидна, но всё же сохраняется - наиболее угрожающая ситуация у учащихся 4 класса, где учителю не удалось улучшить ситуацию с успеваемостью детей, хотя работала Шутова Т.Г. с ними уже второй год и имеет большой опыт работы учителя начальных классов. - Панковой Е.Г. необходимо активизировать работу с учащимися 3 класса Основная школа: По итогам учебного года аттестовано 27 учащихся. На «хорошо» и « отлично» окончили школу 8 учащихся Успешность – 100% Качество знаний – 29,6% ( 2009-10 учебный год – 27,3%) Результаты годовой аттестации (итоговые контрольные работы):
К сожалению, приходится констатировать тот факт, что, несмотря на проводимую определённую работу, сохраняются ряд сложившихся ранее негативных тенденций: - результативность обучения детей заметно падает, по мере их перехода из начальной школы на основную ступень и особенно в 8 – 9 классах - за последние 3 года качество знаний на данной ступени снизилось не менее чем на треть. В тоже время, результаты многих итоговых контрольных работ достаточно высоки, итоги этого года чуть лучше итогов прошлого года. Как оценивать эти факты? Чем они обусловлены? Являются ли они отражением реального повышения эффективности работы педагогов? В отношении последнего предположения возникают определённые сомнения, анализируя изменения успешности и качества знаний учащихся школы за последние 6 лет, где эти данные имеют тенденцию заметных колебаний, что, в первую очередь, обычно бывает вызвано какими-то субъективными факторами деятельности учителя и подбором учащихся в классах. Успешность
Качество знаний
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
Результаты выпускных экзаменов в целом соответствовали текущей успеваемости учащихся, хотя отдельные выпускники показали и более высокие и более низкие результаты относительно итогов года. В этом учебном году учащиеся школы заняли ряд призовых мест на районных олимпиадах, и нас этот факт не может не радовать, тем более что в прошлом учебном году у нас не было ни одного призёра. Победители (призёры) районных предметных олимпиад:
Особенно обнадёживающе то, что впервые за последние 6 лет у нас появился призёр по математике (учитель Ёлкина О.И.). Отличный результат показали учащиеся учителей Сорокиной Н.А., Курылёвой Л.А., ученики которой приняли участие и в республиканской олимпиаде по удмуртскому языку. Тем не менее, эти результаты, на фоне невысокого качества знаний по школе в целом и низкого процентного выполнения олимпиадных заданий в большинстве предметов, не должны создавать у нас создавать иллюзию полного благополучия. Скорее эти результаты, в какой-то мере говорят, в целом о низкой по району подготовленности учащихся к выполнению олимпиадных заданий. Учащиеся школы традиционно активно приняли участие в республиканских, всероссийских, международных интеллектуальных конкурсах:
Таким образом, нельзя не признать, что в течение учебного года мы достигли отдельных позитивных результатов. Успешность и качество знаний учащихся этого года чуть выше результатов прошлого года. Но мы не можем и не должны считать эти показатели достаточными и достойными требованиям современного образования. Они всё же пока откровенно низкие. Что в сложившихся условиях ведения образовательного процесса, учебно-воспитательной деятельности педагогов по реализации поставленных задач, не позволило нам решить или хотя бы существенно снизить остроту главной проблемы школы - низкой результативности обучения учащихся? |