Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации14.05.2014
Размер0.86 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8
image3image1

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс: 3

Учитель Касимова Гульнара Насировна

Количество часов

Всего: 136 часов; в неделю 4 часа (3 часа по программе 1из школьного компонента с целью формирования навыков грамотного письма и орфографической зоркости)

Плановых контрольных уроков  , тестов .

Административных контрольных уроков - 2 часа

Планирование составлено на основе УМК «Перспектива»

Программа:

Рабочая программа. Русский язык. Л.Ф.Климанова, Т. В. Бабушкина. /Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников «Перспектива» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011./
Учебник:

Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина . Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Москва, издательство «Просвещение», 2012 г.;

Дополнительная литература:

Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Рабочая тетрадь. 3 класс. Для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Москва, издательство «Просвещение», 2013 г.

Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Методическое пособие с поурочными разработками «Русский язык. 3класс». Москва, издательство «Просвещение», 2012 г.

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 2. Учебно – тематический план и содержание тем учебного курса

Раздел 3. Учебно – методическое обеспечение

Раздел 4. Учебно – тематическое планирование

Раздел 5. Требование к уровню подготовки учащихся

Раздел 6. Нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.

Раздел 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6. 10. 2009 г. № 373. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва «Просвещение» 2011. ( Стандарты второго поколения)

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

  4. Авторская программа Л.Ф.Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. /Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011./

  5. Учебный план МБОУ «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» на 2013-2014 учебный год

  6. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)


Используемый учебно-методический комплект:

- Учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина «Русский язык 3 класс» В 2 частях, издательство «Просвещение», 2012 г.;

- Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2013г.

Данная рабочая программа составлена из расчета 4 часа в неделю (136 часов в год). 1 час регионального компонента добавлен к 3-м часам русского языка в связи с целью формирования навыков грамотного письма и орфографической зоркости.
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования и примерной программы по математике и на основе программы, разработанной Л.Ф.Климановым

Содержание программы полностью соответствует действующему Государственному образовательному стандарту общего образования и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива» , направленной на реализацию культурно-исторического принципа в обучении.

Цель: курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся.

Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно (от класса к классу) накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения (обращать внимание на ролевые отношения, обстановку, цель, тему и результат общения), обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т. д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения (написать записку, объявление и т. д.), стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков (умения писать, читать, говорить и слушать).

Познавательная направленность обучения создает предпосылки того, что ребенок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема (а не буквы, как часто полагают). Слово (а не отдельная буква) может помочь человеку передать свои знания другому, понять, осознать окружающий мир, потому что слово имеет не только звукобуквенную форму, но и определенное содержание, сосредоточенное в лексическом значении слова. Форма слова (фонетико-графическая) только представляет, замещает содержание словесного знака.

Взаимосвязь формы и содержания словесного знака показана на простейших структурно-семантических моделях слова, с которыми дети познакомились на уроках обучения грамоте и продолжают работать с ними на уроках русского язык.

Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

В новой системе большое внимание уделяется развитию речевого мышления. Поскольку человеческое мышление «значечное», то для развития интеллектуальных способностей недостаточно активизировать внимание детей на форме слова, а необходимо учить их гармонически сочетать форму и содержание речи, воспроизводить смысл и значение в различных формах, уметь видеть общий смысл в различных формах его выражения (на уровне слова, словосочетания, предложения и речи). Поэтому в учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия) и др.

Новые направления в обучении, закрепленные в учебнике, методическом пособии и программе, должны найти отражение и в организационных формах обучения, и в системе отношений учащихся между собой и учителем. Урок должен включать элементы обучения детей общению, различные формы сотрудничества, отражающие демократический стиль общения (проявление к ученику максимум внимания, уважения), воспитание у детей ответственного отношения к учебе и др. На уроках чтения, математики и других предметов учителю следует активно использовать знания детей о языке и речи, навыки речевой культуры учащихся:

а) обращать внимание на звучание речи в повседневном общении, развивать интерес к орфоэпии (в учебник включены упражнения, игры со звуками речи, скороговорки, задания на наблюдения за звукоподражательными словами и звукописью в стихотворной речи), что позволяет детям овладевать интонационно-выразительными средствами речи (громкость, темп, мелодичность и т. п.);

б) необходимо совершенствовать речь учащихся посредством расширения их лексического запаса при изучении текстового материала учебников по другим школьным предметам, активизировать использование в речи синонимов и антонимов;

в) совершенствовать грамматический строй речи школьников, учить находить слова и выражения для точного выражения мысли, правильно формулировать вопросы и ответы и т. д.;

г) развивать умение общаться при работе в паре (слушать собеседника, задавать вопросы, использовать формулы речевого этикета в общении); поощрять умение детей самостоятельно составлять описание предмета или рассказ по наблюдениям и т. д.

Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

— развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

— обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

— пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

— формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

— обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

— развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

— развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Раздел 2. Учебно – тематический план и содержание тем учебного курса

Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Речевое общения. Повторяем – узнаём новое.

11 часов

2.

Язык – главный помощник в общении

30 часов

3.

Состав слова

14 часов

4.

Части речи.

75 часов




Повторение изученного за год

6 часов
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск