Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг





Скачать 235.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг
страница1/3
Дата публикации15.11.2014
Размер235.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Финансово-экономический
Кафедра Маркетинга и логистики


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________В.И. Зарубин

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативу Ф.2. Банковский маркетинг

по направлению

подготовки бакалавров 080200.62 Менеджмент

по профилю подготовки Маркетинг_____________________________________

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная


Майкоп 2014

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению 080200.62 Менеджмент
Составитель рабочей программы:



кандидат экономических наук, доцент







Цалов Г.В.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Маркетинга и логистики



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.









Кумпилова А.Р.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20___г.



__________________





Зарубин В.И.___



(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20___г.








Г.А. Гук




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)









Задорожная Л.И.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является дать знания теории и практики маркетинга применительно к деятельности банка и навыки реализации важнейших функций банковского маркетинга как составной части менеджмента банка.

Использование маркетинга в банке как инструмента конкурентной стратегии является обязательным элементом в работе с клиентами. Курс «Банковский маркетинг на рынке банковских услуг» позволит будущему банковскому специалисту лучше освоить направления по организации эффективных продаж банковских услуг.

В ходе изучения данной дисциплины студент знакомится с методами проведения социально-экономического мониторинга, оценкой состояния финансовых и банковских рынков, в том числе международных. Подробно изучаются приемы маркетинговых исследований в коммерческом банке, позволяющие находить оптимальные варианты разработки рыночной стратегии развития банка. Особое внимание уделяется изучению современных методов экономико-статистического исследования спроса и предложения на банковские услуги.

Значительное место в Программе курса занимают вопросы организации работы с клиентами банка, а именно: практика привлечения клиентов, обслуживания, а также разработка, апробирование и введение в действие новых банковских продуктов и услуг.

Большое место отводится коммуникативной политике банка, методам организации рекламной компании, современным рекламным носителям, включая Интернет-рекламу, а также основам организации электронного банковского маркетинга.

Заключительный раздел Программы дисциплины посвящен экономическим вопросам банковского маркетинга, который позволит освоить приемы разработки бюджета банка и рассчитать показатели эффективности продаж банковских продуктов.

В основу изучения предмета положены принципы и методы классического маркетинга. Для освоения ряда разделов необходимы знания финансов, теоретических вопросов дисциплины «Деньги, кредит, банки», экономической статистики, психологии. Большинство разделов требуют владения основами организации деятельности коммерческого банка, банковским делом и банковскими операциями.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Настоящая дисциплина является факультативом и тесно связана с рядом общенаучных, экономических и специальных дисциплин, таких, как «Маркетинг», «Управление маркетингов», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Маркетинг услуг» и др.

Дисциплина основана на знаниях научных экономических законов. Для освоения дисциплины необходимы знания классификаций потребностей человека, технологии работы инструментами банковского маркетинга.

Дисциплина направлена на изучение маркетинговых мероприятий в банковской сфере, классификационных характеристик банковских услуг, изучения поведения потребителя в сфере банковских услуг, методики оценки конкурентоспособности банковских услуг.

Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: структуру и особенности функционирования рынков банковских услуг; процесс формирования и организационную структуру управления маркетингом в банке; виды подсистем комплекса банковского маркетинга; основные правила разработки и проведения рекламной компании в банке;

(ОК-15, ПК-10, ПК-23, ПК-50);

уметь: разработать маркетинговую стратегию банка; отобрать наиболее выгодных для банка клиентов; рассчитать экономическую выгоду от привлечения новых клиентов на обслуживание в банк, а также эффективность формирования банковских продуктов для существующих клиентов банка; (ПК-10, ПК-29, ПК-54);

владеть навыками составления плана банковского маркетинга и прогнозирования спроса на банковские услуги; способностью формировать и разрабатывать рекламную стратегию банка по новым банковским продуктам; (ОК-15, ПК-30, ПК-53).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

3










Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5










В том числе:
















Лекции (Л)

36/1

36/1










Практические занятия (ПЗ)

18/0,5

18/0,5










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

54/1,5

54/1,5










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

28/0,778

28/0,778










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта



26/0,722



26/0,722










Форма промежуточной аттестации:

зачет

-

-










Общая трудоемкость

108/3

108/3












5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Структура и основные инструменты финансового рынка

1-2

4

2




6

Обсуждение

докладов

2.

Рынок банковских услуг

3-4

4

2




6

Блиц-опрос

3.

Основные понятия и типология маркетинговой деятельности

5- 7

4

2




8

Тестирование

4.

Функции и организационная структура служб маркетинга в банке

8-9

4

2




8

Блиц-опрос

5.

Организация маркетингового комплекса банка

10-12

8

4




6

Тестирование

6.

Маркетинг и работа с клиентами

13-14

4

2




6

Обсуждение докладов

7.

Формы и методы продаж банковских услуг

15-16

6

4




6

Тестирование

8.

Промежуточная аттестация.




-

-







Зачет в устной форме




ИТОГО:




36

18




54





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconН. Н. Юманова банковский маркетинг
Юманова Н. Н. Банковский маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080105. 65 «Финансы...
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconПрограмма дисциплины “Банковский менеджмент” для направления 080100....
Данный курс охватывает основные вопросы управления коммерческим банком: организация банковской деятельности, управление капиталом,...
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг icon«Банковский менеджмент»
Ванько Т. Д. Банковский менеджмент: Рабочая программа, вопросы к зачету для студентов, специальность 080105. 65 «Финансы и кредит»....
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconРабочая программа по дисциплине В. В. Банковский менеджмент
Дисциплина “Банковский менеджмент” имеет целью теоретическую и практическую подготовку студентов в области управления и организации...
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconРабочая программа дисциплины «Банковский менеджмент»
Дисциплина “Банковский менеджмент” имеет целью теоретическую и практическую подготовку студентов в области управления и организации...
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconРабочая учебная программа по дисциплине английский язык Деловая коммуникация....
Целью подготовки студентов по курсу «Деловая коммуникация. Банковский английский» является приобретение студентами коммуникативной...
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconМаркетинг
Маркетинг: Рабочая программа /Авт сост. М. П. Гуров – спб.: спбивэсэп, 2014. 28 с
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
«Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconРеферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете»
Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг"
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconРабочая программа по дисциплине В. В сетевой маркетинг
Целью дисциплины «Сетевой маркетинг» является определение системы сбыта, функционирующей на законных основаниях, позволяющей потребителям...
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconРабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг
Программа курса «Стратегический маркетинг» построена на том, что это дисциплина является одной из основных дисциплин в профессиональной...
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconМаркетинг
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Рабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск