Скачать 2.11 Mb.
|
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ А.В. Савельева МАРКЕТИНГ Казань 2009 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ КАФЕДРА РЕКЛАМЫ А.В. Савельева МАРКЕТИНГ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УДК ББК С Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Института социальных и гуманитарных знаний Рецензенты: к.э.н., доцент кафедры экономики Казанского государственного университета В.В. Малаев, доцент Института социальных и гуманитарных знаний Т.В. Савельева
ISBN Учебно-методический комплекс «Маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама» и направления 070701 «Реклама». Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. УДК ББК
Содержание I. Введение 5 II. Объем дисциплины 6 III. Рабочая программ программа 7 IV. Тематический план занятий 10 V. Краткий курс лекций 11 VI. Планы семинарских (практических занятий) 73 VII. Самостоятельная работа студентов 108 VIII. Контроль знаний студентов 118 IX. Литература 136 I. Введение Курс «Маркетинг» представляет собой краткое изложение основных разделов современной концепции маркетинга, применяемой на практике во всех развитых странах мира. Сам термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» - что означает рынок. Поэтому в самой первой лекции раскрывается сущность понятия «рынок», его разновидности и особенности функционирования рыночных отношений в условиях трансформационной экономики России. В представленном курсе раскрываются основные группы функциональных задач маркетинга: аналитико-оценочные, стратегические и исполнительные (вспомогательные). Много внимания уделено рассмотрению проблем, связанных с организацией и проведением маркетинговых исследований, поскольку без их проведения многократно возрастает риск деятельности фирмы в условиях острейшей конкуренции на рынке. Большое место в данном курсе занимает изложение основных маркетинговых стратегий. К их числу относятся разработка товарной, сбытовой и ценовой политики на современной фирме. Нельзя не отметить и того обстоятельства, что эффективность использования в настоящее время маркетинговых мероприятий во многом зависит от разработки научно-обоснованного плана маркетинга и контроля за его реализацией. Внимание уделено также вопросам организации службы маркетинга, ее целям, задачам, функциям и факторам, влияющим на ее структуру. Определенное место в курсе занимает тема контроля на различных уровнях проведения маркетинговых мероприятий, а также на этапах проведения маркетинговых мероприятий и существующей службы маркетинга. Основная цель дисциплины «Маркетинг» - рассмотреть социально-экономическую сущность маркетинга, его содержание, инструменты и варианты практического использования. Научить студентов творчески мыслить, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения в постоянно меняющихся условиях внешней среды с целью обеспечения жизнеспособности производственно-коммерческих структур – основная задача, стоящая перед курсом. Эти знания помогут формированию всесторонне развитой личности, расширят кругозор студента. Студент будет разбираться в регулировании рыночного процесса, используя принципы комплексности, непрерывности и социальной ориентации, создавая условия для выполнения требований потребителя. Изучив, курс студент должен знать: - социально-экономическую сущность, основные концепции и структуру современного маркетинга Российской Федерации, - практику применения маркетинга на предприятии или в организации, - цели и методы маркетинговых исследований, - факторы, влияющие на поведение потребителей и принятие потребителем решения о покупке, - методы ценообразования и ценовые стратегии, основные типы маркетинговых посредников, каналы сбыта и их характеристики, - сущность маркетингового контроля и аудита. Студент должен уметь: - сегментировать рынок товаров и услуг на рынке Российской Федерации и за рубежом, - грамотно составлять план проведения маркетинговых мероприятий, - позиционировать товары на рынке, - проводить анализ текущей ситуации на рынке и предприятии, а также уметь прогнозировать ситуацию в краткосрочном и долгосрочном периоде, - исследовать товарный ассортимент, - выявлять потребности спроса, - разбираться в контактных аудиториях, - разрабатывать стратегии маркетинга на примерах. В целом изучение данного курса дает представление об основных методах и приемах современного маркетинга и подготавливает обучающихся к последующему изложению курсов, связанных со спецификой применения комплекса маркетинга в различных отраслях экономики. II. Объем дисциплины и виды учебной работы |
Реферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг» Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании | Реферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете» Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг" | ||
Маркетинг Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,... | Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании При изучении вопросов данной темы необходимо дать определение страхового маркетинга, рассмотреть его основные функции. Объяснить,... | ||
Программа дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины «Стратегический маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,... | ||
Программа по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность... «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Маркетинг Маркетинг: Рабочая программа /Авт сост. М. П. Гуров – спб.: спбивэсэп, 2014. 28 с | ||
Методические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг» Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный... | Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» «Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети | ||
Маркетинг Г-85 Абросимова А. А., Шалабаев П. С. Маркетинг: Учебная программа дисциплины. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине международный маркетинг Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП | ||
Методические рекомендации студентам Модульная единица Маркетинг региона... «Маркетинг территорий» управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка, является частью... | Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) Тема 1 Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды- 2часа[1,2,3,7] | ||
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I.... Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы) |