Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом»





Скачать 114.89 Kb.
НазваниеПрограмма промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом»
Дата публикации21.03.2015
Размер114.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Маркетинг > Программа
ФЕДЕРАЛЬННОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


КАФЕДРА «Управление персоналом»

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

дисциплины

Рекламная деятельность и маркетинг

Специальности:

080505 «Управление персоналом»_____________

Составитель: Антоненко Наталья Владимировна
Белгород 2008

1. Пояснительная записка



Цели проведения промежуточной аттестации

Основной целью промежуточной аттестации является выявление уровня понимания и усвоения изучаемой дисциплины «Рекламная деятельность и маркетинг».

Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается дисциплина

Текущий контроль, итоговый контроль

Ожидаемые результаты обучения

В итоге освоения дисциплины, студенты должны овладеть основным понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, знать: цели, задачи, функции маркетинга и рекламы; процессы маркетинговой деятельности, позволяющие привести процессы производства в соответствие со спросом; основные маркетинговые стратегии фирмы; этапы процесса потребительского поведения; основные составляющие рекламы; основные средства распространения рекламы; понимать значимость рекламной деятельности и маркетинга в организации производственной и сбытовой деятельности предприятия.

Учащийся должен понимать сущность рекламной и маркетинговой деятельности предприятия, их взаимосвязь и взаимовлияние.

В дополнении к основным целям изучения дисциплины, учащийся должен приобрести навыки самостоятельного обучения, которые являются необходимым элементом профессионального развития и становления специалиста. В данном случае, самостоятельная работа призвана выполнять следующие задачи:

  • Постоянное и непрерывное увеличение объема профессиональных знаний, расширение кругозора;

  • Обобщение, систематизация, закрепление и повторение пройденного материала;

  • Совершенствование приобретенных знаний;

В итоге изучения дисциплины у студентов должна сформироваться четкая система знаний и представлений о рекламной и маркетинговой деятельности организации, их роли в процессах эффективного функционирования предприятия.

2. Содержание разделов дисциплины


Раздел I.

Тема 1. Маркетинг

1. Понятие маркетинга

2. Основные понятия, включенные в систему маркетинга

3. Основные виды маркетинга

4. Среда маркетинга

5. Основные принципы маркетинга

6. Функции маркетинга

7. Комплекс маркетинга

Тема 2. Маркетинговая стратегия фирмы

1. Разработка маркетинговых стратегий

2. Варианты маркетинговых стратегий фирмы

Тема 3. Сегментирование рынка

1. Понятие и критерии сегментирования

2. Сегментирование рынка по группам потребителей

3. Сегментирование рынка по группам товаров (услуг)

4. Сегментирование рынка по конкурентам

5. Выбор целевых рынков

Тема 4. Позиционирование товара

1. Концепция позиционирования

2. Стратегия позиционирования

2.1. Стратегия товарной марки

2.2. Стратегия позиционирования цены

2.3. Стратегия позиционирования продвижения

2.4. Стратегия позиционирования упаковки

Тема 5. Потребительское поведение

1. Понятие «потребительское поведение».

2. Потребности и мотивы как базовые категории потребительского поведения

2.1. Понятия «потребности», «мотивы», «мотивация»

2.2. Потребительские мотивы

2.3. Мотивационный процесс

3. Моделирование покупательского поведения

4. Процесс принятия решения о покупке

Раздел II.

Тема 6. Реклама

1. Понятие рекламы

2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

3. Роль рекламы в жизни человеческого общества

4. Виды, цели, и функции рекламы

5. Классификация рекламы

6. Участники рекламного процесса

Тема 7. Рекламные средства

1. Рекламные средства и основные признаки их классификации

2. Выбор рекламных средств

3. Основные элементы средств рекламы и требования, предъявляемые к ним

4. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий.

Тема 8. Применение рекламных средств

1. Виды и средства торговой рекламы

2. Реклама в прессе

3. Печатная реклама

4. Аудиовизуальная реклама

5. Радио- и телереклама

6. Выставки и ярмарки

7. Рекламные сувениры

8. Прямая почтовая реклама

9. Наружная реклама

10. Мероприятия паблик рилейшнз

11. Реклама в Интернет.

Тема 9. Реклама и ее воздействие на потребителя

1. Модели воздействия рекламы на потребителя

2. Лживая или вводящая в заблуждение реклама

3. Контролирующий модуль


Для определения объема и глубины усвоения изучаемого материала, студентам необходимо выполнить следующие контрольные мероприятия:

1. Текущий контроль

Форма проведения, требования:

  1. Ответить на вопросы для самопроверки после каждой темы учебного курса.

  2. Выполнить тестовые задания для самоконтроля (см. план изучения дисциплины).

Тесты представляют собой форму контроля усвоенных знаний и определяют степень сформированности понятийного мышления.
2. Итоговый контроль

Форма проведения, требования:

  1. Пройти тестирование по теоретическому материалу в режиме on-line;.

  2. Написать реферат по выбору из предложенного списка;

  3. Подготовиться к сдаче зачета. Зачет проводится в письменной форме и предполагает ответ на теоретические вопросы из перечня списка вопросов, вынесенных на зачет. К моменту сдачи зачета должны быть благополучно пройдены предыдущие формы контроля.

Список тем рефератов:

  1. Роль маркетинга в современном бизнесе;

  2. Концепции маркетинга и эволюция их развития;

  3. Маркетинговые исследования;

  4. Рынки, виды рынков;

  5. Комплекс маркетинга («маркетинг – микс»);

  6. Поведение потребителей;

  7. Типы покупателей;

  8. Факторы, определяющие поведение покупателей: культурные, социальные, личностные, психологические;

  9. Мотивы потребления;

  10. Маркетинговые коммуникации;

  11. Концепция жизненного цикла товара;

  12. Маркетинг в социальной сфере;

  13. Новые маркетинговые технологии;

  14. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций;

  15. Понятие рекламы и историческое развитие рекламной деятельности;

  16. Понятие рекламы и состояние современной рекламы;

  17. Реклама, как экономическое, психологическое и культурное явление;

  18. Эффективность рекламы;

  19. Психические процессы в рекламе;

  20. Психологические воздействия рекламы;

  21. Основные принципы составления рекламных текстов;

  22. Художественное объявление рекламных объявлений;

  23. Психология цвета в рекламе;

  24. Выбор средств распространения рекламы;

  25. Нравственные проблемы современной российской рекламы;

  26. Понятие «торговая марка», «брэнд»;

  27. Имиджи и брэнды как предметы социальных потребностей;

  28. Организация рекламы в магазине;

  29. Мероприятия паблик рилейшнз;

  30. Создание эффективной торговой марки.


Требования к содержанию и оформлению реферата:

Содержание: реферат должен состоять из следующих элементов: титульный лист, содержание (план), введение, основная часть, заключение, литература. Во введении раскрывается актуальность изучаемой проблемы, ставятся цель и задачи изучения темы, определяются объект и предмет изучаемой темы. Эта часть работы должна занимать порядка 1/5 – 1/6 всего объема изложения. Основная часть содержит материал, раскрывающий предмет реферативного исследования. Здесь дается общая характеристика проблемы в изученных источниках, проводится анализ и обобщение фактического материала, рассматриваются основные понятия и категории, относящиеся к теме исследования. В заключении приводятся краткие выводы по изученному материалу, производится обобщение всего изложенного материала. В завершении, дается список использованной литературы (не менее 10 источников) в алфавитном порядке.

Допускается незначительное изменение тем рефератов, их корректировка, при согласовании с преподавателем.

Оформление:

  • объем реферата 12-15 печатных листов формата А-4;

  • поля: левое – не менее 3 см., правое – не менее 1 см., верхнее – не менее 1,5 см., нижнее – не менее 2 см.;

  • шрифт Times New Roman;

  • кегль – 14;

  • междустрочный интервал – одинарный;

  • стиль – обычный;

  • абзац – 1,25 см. (пять символов).

Критерии оценки тестирования и реферата:

1. В качестве критериев оценки результатов тестирования выбраны следующие:

  1. высокий уровень усвоения знаний - 85-100% правильных ответов.

  2. средний уровень усвоения знаний – 60- 85% правильных ответов.

  3. низкий уровень усвоения знаний – ниже 60%.

2. Критерии оценки реферата:

  • «зачтено» - в работе должен быть правильно составлен план, раскрыты основные вопросы темы, сделаны соответствующие выводы; в реферате присутствует логика изложения теоретического материала, проработанность выбранной темы. Все разделы реферата соответствуют плану (содержанию), который представляет собой систему, последовательно раскрывающую тему реферата.

  • «незачтено» ставится в случае, когда неправильно составлен или не составлен план по соответствующим разделам, сделаны неправильные выводы, что говорит о практически полном отсутствии знаний по соответствующему разделу дисциплины.

Список вопросов к зачету:

    1. Понятие маркетинга

    2. Основные понятия, включенные в систему маркетинга

    3. Основные виды маркетинга

    4. Внутренняя и внешняя среда маркетинга

    5. Основные принципы маркетинга

    6. Функции маркетинга

    7. Комплекс маркетинга

    8. Разработка маркетинговых стратегий

    9. Варианты маркетинговых стратегий фирмы

    10. Понятие и критерии сегментирования

    11. Сегментирование рынка по группам потребителей

    12. Сегментирование рынка по группам товаров (услуг)

    13. Сегментирование рынка по конкурентам

    14. Выбор целевых рынков

    15. Концепция позиционирования

    16. Стратегии позиционирования

    17. Стратегии позиционирования: стратегия товарной марки

    18. Стратегии позиционирования: стратегия позиционирования цены

    19. Стратегии позиционирования: стратегия позиционирования продвижения

    20. Стратегии позиционирования: стратегия позиционирования упаковки

    21. Понятие «потребительское поведение».

    22. Понятия «потребности», «мотивы», «мотивация» в потребительском поведении

    23. Потребительские мотивы

    24. Мотивационный процесс

    25. Моделирование покупательского поведения

    26. Процесс принятия решения о покупке

    27. Понятие рекламы

    28. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

    29. Роль рекламы в жизни человеческого общества

    30. Виды, цели, и функции рекламы

    31. Классификация рекламы

    32. Участники рекламного процесса

    33. Рекламные средства и основные признаки их классификации

    34. Выбор рекламных средств

    35. Основные элементы средств рекламы и требования, предъявляемые к ним: текст

    36. Основные элементы средств рекламы и требования, предъявляемые к ним: изображение, свет, цвет, шрифт

    37. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий.

    38. Виды и средства торговой рекламы

    39. Реклама в прессе

    40. Печатная реклама

    41. Аудиовизуальная реклама

    42. Радио- и телереклама

    43. Выставки и ярмарки

    44. Рекламные сувениры

    45. Прямая почтовая реклама

    46. Наружная реклама

    47. Мероприятия паблик рилейшнз

    48. Реклама в Интернет.

    49. Модели воздействия рекламы на потребителя

    50. Лживая или вводящая в заблуждение реклама

Критерии оценки:

  • «зачтено» - студент имеет устойчивые знания об основных понятиях дисциплины, может сформулировать взаимосвязи между понятиями. Знания характеризуются глубиной и содержательностью.

  • «незачтено» - студент имеет значительные пробелы в знаниях, не может сформулировать взаимосвязи между изучаемыми в курсе понятиями, не имеет представления о большинстве изучаемых основных понятий дисциплины.



4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины



Основная литература:

  1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. Г. Ассель. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 803 с.: ил. – (Серия «Университетский учебник»).

  2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. 14 практических приложений и 200 примеров. – Новосибирск: ЦЭРИС, 1993.

  3. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 285 с. (Серия "Высшее образование").

  4. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 320с.

  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2000. – 752 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).

  6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. под общ. ред. Е.М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 1990. - С. 598.

  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 704 с.

  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга./ Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – с.

  9. Крылов И.В. Маркетинг. – М.: Центр, 1998.

  10. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

  11. Лыгина Н.И., Макарова Т.Н. Поведение потребителей: Учебник. – М.: ФОРУМ. ИНФРА – М, 2005. – 208с. – (Профессиональное образование).

  12. Малкова Ю.В. Конструирование рекламных сюжетов/ Ю.В. Малкова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 125с.: ил.

  13. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.: ил.

  14. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 1996. – 222 с.: ил.

  15. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама»/ [Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.]; Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 543с.

  16. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 364с.

  17. Психология. Учебник для экономических вузов/ под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

  18. Психология потребителя/ Д.Статт. – СПб.: Питер, 2003. – 446с. Ил. – (Серия «Практическая психология»).

  19. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». – М.: Юрайт, 1997. – 208 с.

  20. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Учеб. пособие. – Харьков: Харьк. гос. академия технол. и орг. питания, 1995.

  21. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров./ Пер. с англ./ Общ. ред. Л.А. Волковой – СПб.: Питер, 2000.

  22. Сендидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика./ Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1989.

  23. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов и издателей «тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. – 272с.

  24. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика.- СПб.: Питер, 1999.

  25. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека – менеджера и бизнесмена/ Хромов Л.Н. – Петрозаводск: Фолиум, 1994. – 311с.

  26. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.Д. Поведение потребителей./ Пер. с англ.; Под ред. Л.А.Волковой – СПБ.: Питер Ком, 1999. – 768 с., ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

Дополнительная литература:

  1. Булгари М. PR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик рилейшнз.-СПб.: АТА "БОЛГАР", 1999.

  2. Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб: Питер. 2001. – 256 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

  3. Краско Т.И. Психология рекламы: / Под ред. Е.В. Ромата. – Харьков: Студцентр, 2002. – 216 с.: ил. – (Библиотека журнала «Маркетинг и реклама»).

  4. Краткий психологический словарь/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд., расш., испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. – 512 с.

  5. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе/ ИП РАН. – М.: Изд. центр «Академия», 1995. – 135 с.

  6. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие/ Науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 230 с. – (Серия «Высшее образование»).

  7. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки/ Перевод с англ. под ред. И.В. Крылова. – СПб: Питер, 2001. – 288 с.: ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

  8. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России – СПб: Питер, 2000. – 384с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

  9. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге/ Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

Периодическая литература:

  1. Шевлоков В.В. Реклама в сети Интернет// Экономика и жизнь. 1997. №21 (май). -С. 13-14.

Нормативные документы:

1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconРабочая программа дисциплины сд. Ф. 2 Экономика и социология труда...
Дисциплина «Экономика и социология труда» относится к циклу специальных дисциплин, изучается на третьем курсе студентами специальности...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080505 Управление...
Учебно-методический комплекс «Организация труда персонала» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление персоналом
Учебно-методический комплекс «Конфликтология» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине по специальности...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и психология управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconОсновная образовательная программа (ооп) специальности 080505. 65 «Управление персоналом»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) специальности «Управление...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации...
Управление персоналом и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconУчебно-методическое пособие по теории статистике для студентов направления...
Для студентов специальности 080507 «менеджмент организации»,080505 «управление персоналом»
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconВопросы для самостоятельного изучения Тема Дайте понятие «управление персоналом»
Учебно-методический комплекс «Организация труда персонала» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины философия Специальность 080505....
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины трудовые ресурсы Дальнего...
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconМетодические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине...
Маркетинг (080111), Менеджмент (080500), Экономика и управление на предприятии (по отраслям) (080502), Антикризисное управление (080503),...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей 080505 Управление...
Учебно-методический комплекс «Эстетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconПрограмма дисциплины "Управление персоналом"
Рабочая программа дисциплины «Управление персоналом» для студентов экономического факультета по специальности 080502 «Экономика и...
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconПрограмма дисциплины «Управление персоналом» Для специальности 080504....
Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-м, 2001
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом» iconТема: Непроизводственная сфера
Для студентов специальности 080507 «менеджмент организации»,080505 «управление персоналом»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск