Скачать 114.89 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬННОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА «Управление персоналом» ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ дисциплины Рекламная деятельность и маркетинг Специальности: 080505 «Управление персоналом»_____________ Составитель: Антоненко Наталья Владимировна Белгород 2008 1. Пояснительная запискаЦели проведения промежуточной аттестации Основной целью промежуточной аттестации является выявление уровня понимания и усвоения изучаемой дисциплины «Рекламная деятельность и маркетинг». Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается дисциплина Текущий контроль, итоговый контроль Ожидаемые результаты обучения В итоге освоения дисциплины, студенты должны овладеть основным понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, знать: цели, задачи, функции маркетинга и рекламы; процессы маркетинговой деятельности, позволяющие привести процессы производства в соответствие со спросом; основные маркетинговые стратегии фирмы; этапы процесса потребительского поведения; основные составляющие рекламы; основные средства распространения рекламы; понимать значимость рекламной деятельности и маркетинга в организации производственной и сбытовой деятельности предприятия. Учащийся должен понимать сущность рекламной и маркетинговой деятельности предприятия, их взаимосвязь и взаимовлияние. В дополнении к основным целям изучения дисциплины, учащийся должен приобрести навыки самостоятельного обучения, которые являются необходимым элементом профессионального развития и становления специалиста. В данном случае, самостоятельная работа призвана выполнять следующие задачи:
В итоге изучения дисциплины у студентов должна сформироваться четкая система знаний и представлений о рекламной и маркетинговой деятельности организации, их роли в процессах эффективного функционирования предприятия. 2. Содержание разделов дисциплиныРаздел I. Тема 1. Маркетинг 1. Понятие маркетинга 2. Основные понятия, включенные в систему маркетинга 3. Основные виды маркетинга 4. Среда маркетинга 5. Основные принципы маркетинга 6. Функции маркетинга 7. Комплекс маркетинга Тема 2. Маркетинговая стратегия фирмы 1. Разработка маркетинговых стратегий 2. Варианты маркетинговых стратегий фирмы Тема 3. Сегментирование рынка 1. Понятие и критерии сегментирования 2. Сегментирование рынка по группам потребителей 3. Сегментирование рынка по группам товаров (услуг) 4. Сегментирование рынка по конкурентам 5. Выбор целевых рынков Тема 4. Позиционирование товара 1. Концепция позиционирования 2. Стратегия позиционирования 2.1. Стратегия товарной марки 2.2. Стратегия позиционирования цены 2.3. Стратегия позиционирования продвижения 2.4. Стратегия позиционирования упаковки Тема 5. Потребительское поведение 1. Понятие «потребительское поведение». 2. Потребности и мотивы как базовые категории потребительского поведения 2.1. Понятия «потребности», «мотивы», «мотивация» 2.2. Потребительские мотивы 2.3. Мотивационный процесс 3. Моделирование покупательского поведения 4. Процесс принятия решения о покупке Раздел II. Тема 6. Реклама 1. Понятие рекламы 2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 3. Роль рекламы в жизни человеческого общества 4. Виды, цели, и функции рекламы 5. Классификация рекламы 6. Участники рекламного процесса Тема 7. Рекламные средства 1. Рекламные средства и основные признаки их классификации 2. Выбор рекламных средств 3. Основные элементы средств рекламы и требования, предъявляемые к ним 4. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий. Тема 8. Применение рекламных средств 1. Виды и средства торговой рекламы 2. Реклама в прессе 3. Печатная реклама 4. Аудиовизуальная реклама 5. Радио- и телереклама 6. Выставки и ярмарки 7. Рекламные сувениры 8. Прямая почтовая реклама 9. Наружная реклама 10. Мероприятия паблик рилейшнз 11. Реклама в Интернет. Тема 9. Реклама и ее воздействие на потребителя 1. Модели воздействия рекламы на потребителя 2. Лживая или вводящая в заблуждение реклама 3. Контролирующий модульДля определения объема и глубины усвоения изучаемого материала, студентам необходимо выполнить следующие контрольные мероприятия: 1. Текущий контроль Форма проведения, требования:
Тесты представляют собой форму контроля усвоенных знаний и определяют степень сформированности понятийного мышления. 2. Итоговый контроль Форма проведения, требования:
Список тем рефератов:
Требования к содержанию и оформлению реферата: Содержание: реферат должен состоять из следующих элементов: титульный лист, содержание (план), введение, основная часть, заключение, литература. Во введении раскрывается актуальность изучаемой проблемы, ставятся цель и задачи изучения темы, определяются объект и предмет изучаемой темы. Эта часть работы должна занимать порядка 1/5 – 1/6 всего объема изложения. Основная часть содержит материал, раскрывающий предмет реферативного исследования. Здесь дается общая характеристика проблемы в изученных источниках, проводится анализ и обобщение фактического материала, рассматриваются основные понятия и категории, относящиеся к теме исследования. В заключении приводятся краткие выводы по изученному материалу, производится обобщение всего изложенного материала. В завершении, дается список использованной литературы (не менее 10 источников) в алфавитном порядке. Допускается незначительное изменение тем рефератов, их корректировка, при согласовании с преподавателем. Оформление:
Критерии оценки тестирования и реферата: 1. В качестве критериев оценки результатов тестирования выбраны следующие:
2. Критерии оценки реферата:
Список вопросов к зачету:
Критерии оценки:
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплиныОсновная литература:
Дополнительная литература:
Периодическая литература:
Нормативные документы: 1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ |
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 2 Экономика и социология труда... Дисциплина «Экономика и социология труда» относится к циклу специальных дисциплин, изучается на третьем курсе студентами специальности... | Учебно-методический комплекс Для специальности 080505 Управление... Учебно-методический комплекс «Организация труда персонала» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление персоналом Учебно-методический комплекс «Конфликтология» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине по специальности... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и психология управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Основная образовательная программа (ооп) специальности 080505. 65 «Управление персоналом» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) специальности «Управление... | Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации... Управление персоналом и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического... | ||
Учебно-методическое пособие по теории статистике для студентов направления... Для студентов специальности 080507 «менеджмент организации»,080505 «управление персоналом» | Вопросы для самостоятельного изучения Тема Дайте понятие «управление персоналом» Учебно-методический комплекс «Организация труда персонала» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины философия Специальность 080505.... Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от... | Учебно-методический комплекс дисциплины трудовые ресурсы Дальнего... Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи... Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от... | Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине... Маркетинг (080111), Менеджмент (080500), Экономика и управление на предприятии (по отраслям) (080502), Антикризисное управление (080503),... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей 080505 Управление... Учебно-методический комплекс «Эстетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | Программа дисциплины "Управление персоналом" Рабочая программа дисциплины «Управление персоналом» для студентов экономического факультета по специальности 080502 «Экономика и... | ||
Программа дисциплины «Управление персоналом» Для специальности 080504.... Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-м, 2001 | Тема: Непроизводственная сфера Для студентов специальности 080507 «менеджмент организации»,080505 «управление персоналом» |