Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента Кафедра общего менеджмента
Допускаю к защите
заведующий кафедрой общего менеджмента
к.э.н., доцент
Шафранская Ирина Николаевна «______» __________________2013
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему разработка плана маркетинга для усиления конкурентной позиции компании ЗАО «ПРОГНОЗ»
Студентка группы М-09-Мар
Тужанская Елена Юрьевна ________________________
подпись
Научный руководитель
к.соц.н., доцент
кафедры общего менеджмента
Андреева Ольга Юрьевна ________________________
подпись Пермь, 2013 г.
Оглавление Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Современные методические основания плана маркетинга 6
1.1. Основные инструменты маркетингового анализа 6
1.2. Маркетинг в ИТ-бизнесе 15
Глава 2. Анализ деятельности компании «Прогноз» 30
2.1. Ключевая информация о компании «Прогноз» 30
2.2. SWOT-анализ состояния компании «Прогноз» 50
Глава 3. Маркетинговый план для усиления конкурентоспособности компании «Прогноз» 53
Заключение 64
Список используемой литературы 65
Приложения 68
Введение В течение последних лет стабильный интерес к BI-решениям в России наблюдается в типично высоко конкурентных отраслях, таких как ритейл, финансы, дистрибуция, ТЭК, фармацевтика и телеком. Это связано с тем, что финансовые, торговые, фармацевтические и телекоммуникационные компании накопили значительные массивы данных (десятки терабайт) и, благодаря современным BI-решениям, могут интегрировать их для эффективного анализа и принятия решений. BI-система помогает таким компаниям не только улучшить управляемость, но и получить конкурентные преимущества, повысить клиентоориентированность.
Рынок BI систем в России сохраняет высокую динамику, как и мировой, компании предлагают заказчикам все более новые и мощные продукты. На российском рынке работает множество как отечественных, так и зарубежных компаний, но лидерство все-таки за компаниями из России (см. Рис. 1), так как они более тонко чувствуют специфику бизнеса и быстрее могут приспособиться под заказчика.[23] Одна из самых успешных российских компаний – компания «Проноз». «Прогноз» - международная компания, основанная в 1991 г. в г. Перми. Сегодня штат компании насчитывает 1500 человек, ее офисы расположены в 9 странах мира, включая США, Канаду, Бельгию, Китай, Замбию, страны СНГ.
Рис. 1. Доли BI-платформ на российском рынке за 2012 г.
Актуальность выбранной автором темы не поддается сомнению. Рынок BI-решений в России развивается стремительными темпами, каждый год ведущие компании предлагают своим покупателям все более мощные системы, которые помогают заказчикам решать управленческие проблемы, проводить предсказательную аналитику в своей организации.
Цель работы – составление маркетингового плана для компании «Прогноз».
Для достижения цели автором выполнены следующие задачи:
Изучение инструментов маркетингового анализа
Исследование принципов маркетинга в ИТ-бизнесе
Ознакомление с компанией «Прогноз»: ее продуктами и конкурентами
Анализ деятельности компании
Разработка плана маркетинга для укрепления компании на рынке Западной Европы
Объектом исследования является конкурентоспособность компания «Прогноз», предметом исследования – маркетинговая деятельность компании на зарубежном рынке.
В качестве методов исследования используются экономические и маркетинговые инструменты.
В первой главе работы автор описывает основные инструменты маркетингового анализа, такие как маркетинг-микс, SWOT-анализ, PEST-анализ, GAP-анализ и другие. Далее автор выделяет особенности маркетинга в IT-бизнесе: уровни маркетинга в компании, функциональные роли сотрудников компании.
В главе 2 автор выделяет ключевую информацию о компании «Прогноз»: история компании, продукты компании, конкуренты. Автор представляет результаты SWOT-анализа, проведенного для определения угроз и возможностей фирмы с целью создания маркетингового плана для преодоления препятствий и улучшения конкурентной позиции на рынке.
В главе 3 автор представляет маркетинговый план для компании «Прогноз» для укрепления позиций компании на рынке Западной Европы, анализирует риски и предлагает возможные пути решения.
|