Скачать 341.66 Kb.
|
Равнецкая основная школа филиал Стрехнинской средней школы Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Мордковича А.Г. Учитель Усольцев Б.М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец 2012-2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели обучения. Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
Общая характеристика учебного предмета. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Содержание рабочей программы. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. Материалы для рабочей программы составлены на основе:
Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты. Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации. Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме. Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению. Урок-контрольная работа. Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 8 классе. Компьютерное обеспечение уроков В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники. Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий. Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики. Электронные учебники. Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме. Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Тема 1. Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. ( 18 часов) Раздел математики. Сквозная линия.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Программа. Контроль за ее выполнением
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника Уровень возможной подготовки выпускника Тема 2. Квадратичная функция. Функция . (18 часов) Раздел математики. Сквозная линия Функция. Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Программа. Контроль за ее выполнением
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
а) б)
в точках х = 2 и х = 3.
. |
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская... Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели... | Рабочая программа по технологии Класс 5 Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83 | ||
Рабочая программа по географии 5 класс 2013-2014 уч год Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83 | Реферат «русские не сдаются!» Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Каскара, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Каскаринская средняя... | ||
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83 | Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс.... Новикова Лариса Александровна, учитель начальных классов мкоу синявская сош таловский район Воронежская область | ||
Исследование посвящено изучению влияния мобильных телефонов на организм... Россия, Тюменская область, Тюменский район, п. Винзили, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Винзилинская начальная... | Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа Ханты-Мансийский автономный округ e-mail: 86sch- тюменская область Березовский район | ||
Программа предметного курса по географии «География отраслей мирового хозяйства» Тюменская область, Ялуторовский район, с. Заводопетровское, ул. Ленина, 1, тел.: 96-493 | Программа предметного курса по географии «География отраслей мирового хозяйства» Тюменская область, Ялуторовский район, с. Заводопетровское, ул. Ленина, 1, тел.: 96-493 | ||
Программа предметного курса по обществознанию «Человек и общество (Вопросы теории познания)» Тюменская область, Ялуторовский район, с. Новоатьялово, ул. Школьная, 20 тел. 34-160 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тюменская область, Ялуторовский район, с. Бердюгино ул. Набережная, 3, тел. 44-2-90 | ||
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ханты-Мансийский автономный округ e-mail: 86sch- тюменская область Березовский район | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тюменская область, Тюменский район, д. Нариманова, ул. Центральная, 21 тел/факс: 774-922 |