8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец





Скачать 341.66 Kb.
Название8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец
страница1/3
Дата публикации04.07.2014
Размер341.66 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3


Равнецкая основная школа

филиал Стрехнинской средней школы

Рабочая программа

по алгебре
8 класс
к учебнику Мордковича А.Г.

Учитель Усольцев Б.М.
Тюменская область

Ишимский район

с. Равнец

2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели обучения.

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     

      Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Содержание рабочей программы.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

  • авторского тематического планирования учебного материала;

  • базисного учебного плана 2004 года.

Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа.

Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 8 классе.

    

Компьютерное обеспечение уроков

      В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

          При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
Тема 1. Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. ( 18 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраическая дробь.

  • Сокращение дробей.

  • Действия с алгебраическими дробями.


Программа. Контроль за ее выполнением 



Программа

Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Основные понятия»

1




Задания для устного счета. Упр.1

«Числовые выражения»

У-2. Урок-лекция "Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей "

1




Демонстрационный материал "Основное свойство алгебраической дроби"

У-3. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет

Самостоятельная работа 1.1

«Основное свойство дроби. Сокращение дробей»

Задания для устного счета. Упр.2

«Сокращение алгебраических дробей»

У-4. Комбинированный урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

1




Демонстрационный материал " Сложение и вычитание алгебраических дробей"

У-5. Урок- решение задач


1




CD Математика 5-11

Упражнения «Рациональные числа».

У-6. Комбинированный урок " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "

1




Демонстрационный материал " Сложение и вычитание алгебраических дробей"

У-7. Урок- решение задач


1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.3 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

У-8. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 1.2

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»




У-9. Урок- решение задач


1







У-10. Урок- контрольная работа


1

Контрольная работа №1




У-11. Комбинированный урок "Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень "

1







У-12. Урок- решение задач


2

Самостоятельная работа 1.3

«Умножение и деление дробей»




У-13. Комбинированный урок "Преобразование рациональных выражений "

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.4 «Умножение и деление алгебраических дробей»

У-14. Урок- решение задач


1







У-15. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 1.4

«Преобразование рациональных выражений»




У-16. Урок-практикум

«Первые представления о решении рациональных уравнений»

1




CD Математика 5-11

Виртуальная лаборатория «График функции».

У-17. Урок- решение задач

1

Тест 1

«Алгебраические дроби»




У-18. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №2





Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.



Уровень обязательной подготовки выпускника


Уровень возможной подготовки выпускника


Тема 2. Квадратичная функция. Функция . (18 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия

        Функция.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Квадратичная функция, ее график, парабола.

  • Функция , ее графики свойства, гипербола, обратная пропорциональность.

  • Координаты вершины параболы, ось симметрии.

  • Свойства квадратичной функции.

  • Использование графиков функций для решения квадратных уравнений.



Программа. Контроль за ее выполнением




Программа

Кол-

во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок «Функция , ее свойства и график»

1



Демонстрационный материал «Функция , ее свойства и график»

У-2. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.5 «Функция »

Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике»

У-3. Урок-решение задач

1

Самостоятельная работа 2.1

«Функция у = kx2»




У-4. Урок-лекция

"Функция и ее график "

1




Демонстрационный материал «Функция , ее свойства и график»


У-5. Урок-решение задач

3

Устный счет

Самостоятельная работа 2.2

«Функция »

Задания для устного счета. Упр.6 «Обратная пропорциональность»

У-6,7. Уроки- практикумы «Как построить график функции , если известен график функции »

2

Практическая работа

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций»

У-8,9. Уроки- практикумы «Как построить график функции , если известен график функции »

2




CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций»

У-10. Урок- контрольная работа


1

Контрольная работа №3




У-11 Уроки- практикум «Как построить график функции , если известен график функции »

1




CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций»

У-12 Урок- практикум «Как построить график функции , если известен график функции »

1

Самостоятельная работа 2.3

«Графики функций »


CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций»

У-13. Комбинированный урок «Функция , ее свойства и график»

1




Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции»

У-14. Урок-закрепление изученного..


1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.7 «Квадратичная функция»

У-15. Урок-решение задач


1

Устный счет

Самостоятельная работа 2.4

«Свойства и график квадратичной функции»

Задания для устного счета. Упр.8 «Свойства квадратичной функции»

У-16. Урок- тест

1

Тест 2

«Квадратичная функция»




У-17. Урок-практикум «Графическое решение квадратных уравнений»

1




Демонстрационный материал «Графическое решение квадратных уравнений»

У-18. Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №4





Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

  • Уметь применять графические представления при решении квадратных уравнений.

  • Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.

  • Уметь определять свойства функции по ее графику.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

  • Знать свойства квадратичной функции и функции .

  • Уметь строить график квадратичной функции и функции .

  • Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


Уровень обязательной подготовки выпускника


  • Найдите значение функции при х = -5, х = 0.

  • Постройте график функции: .

  • Постройте график функции и определите ее свойства.


Уровень возможной подготовки выпускника


  • Постройте график функции:

а)

б)

  • Найти p и q, если парабола пересекает ось абсцисс

в точках х = 2 и х = 3.

  • Постройте и прочитайте график функции , где

.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец icon9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская...
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели...
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconРабочая программа по технологии Класс 5
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconРабочая программа по географии 5 класс 2013-2014 уч год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconРеферат «русские не сдаются!»
Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Каскара, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Каскаринская средняя...
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconРабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconУчебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс....
Новикова Лариса Александровна, учитель начальных классов мкоу синявская сош таловский район Воронежская область
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconИсследование посвящено изучению влияния мобильных телефонов на организм...
Россия, Тюменская область, Тюменский район, п. Винзили, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Винзилинская начальная...
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconХулимсунтская средняя общеобразовательная школа
Ханты-Мансийский автономный округ e-mail: 86sch- тюменская область Березовский район
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма предметного курса по географии «География отраслей мирового хозяйства»
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Заводопетровское, ул. Ленина, 1, тел.: 96-493
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма предметного курса по географии «География отраслей мирового хозяйства»
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Заводопетровское, ул. Ленина, 1, тел.: 96-493
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма предметного курса по обществознанию «Человек и общество (Вопросы теории познания)»
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Новоатьялово, ул. Школьная, 20 тел. 34-160
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Бердюгино ул. Набережная, 3, тел. 44-2-90
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconЗиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconРабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ханты-Мансийский автономный округ e-mail: 86sch- тюменская область Березовский район
8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тюменская область, Тюменский район, д. Нариманова, ул. Центральная, 21 тел/факс: 774-922


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск