9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец





Скачать 335.19 Kb.
Название9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец
страница1/3
Дата публикации01.09.2014
Размер335.19 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3


Равнецкая основная школа

филиал Стрехнинской средней школы

Рабочая программа

по алгебре
9 класс
к учебнику Мордковича А.Г.

Учитель Усольцев Б.М.
Тюменская область

Ишимский район

с. Равнец

2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Цели обучения.

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     

      Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Содержание рабочей программы.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

  • авторского тематического планирования учебного материала;

  • базисного учебного плана 2004 года.

Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа.

Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 9 классе.

    

Компьютерное обеспечение уроков

      В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

          При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
Тема 1 «Неравенства и системы неравенств» (16 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства.

        Множества.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

      Числовые неравенства и их свойства.

        Линейные неравенства с одной переменной.

        Решение неравенства.

        Квадратные неравенства.

        Рациональные неравенства.

        Системы неравенств.
Программа. Контроль за ее выполнением 



Программа

Кол -во час

Контроль

и

отметки


Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок «Линейные и квадратные неравенства»

1


Устный счет


Демонстрационный материал

«Равносильные преобразования неравенств»

Задания для устного счета. Упр.1 «Свойства числовых неравенств»

У-2. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.2 «Решение неравенств»

У-3. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 1.1

«Линейные и квадратные неравенства»




У-4. Комбинированный урок «Рациональные неравенства»

1

Устный счет


Демонстрационный материал

"Метод интервалов"

У-5. Урок- решение задач

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.3 "Метод интервалов"

У-6. Урок-практикум «Решение рациональных неравенств»

1




Демонстрационный материал

"Рациональные неравенства"

У-7. Урок-практикум «Решение рациональных неравенств»

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.4 "Решение рациональных неравенств"

У-8. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 1.2

«Рациональные неравенства»




У-9 Урок-лекция «Понятие множества»

1




Демонстрационный материал

"Множества"

У-10. Урок-закрепление изученного

1




Демонстрационный материал

"Пересечение и объединение множеств"

У-11. Урок- решение задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 1.3

«Множества и операции над ними»

Задания для устного счета. Упр.5 "Числовые промежутки"

У-12. Комбинированный урок «Системы неравенств»

1




Демонстрационный материал

"Системы неравенств"

У-13. Урок- решение задач

1







У-14. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 1.4

«Системы неравенств»




У-15. Урок- решение задач

1

Тест 1

«Неравенства и системы неравенств»




У-16. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №1




 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.

        Уметь решать квадратные неравенства.

        Уметь решать рациональные неравенства.

        Уметь решать системы неравенства.
 Уровень возможной подготовки обучающегося
        Уметь решать линейные, квадратные, рациональные неравенства и их системы.

        Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

        Уметь решать неравенства с модулем.

        Уметь производить операции над множествами.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 2 «Системы уравнений» (15 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия

  • Уравнения и неравенства.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

  • Система уравнений; решение систем уравнений.

  • Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

  • Решение систем уравнений подстановкой.

  • Решение систем уравнений алгебраическим сложением.

  • Решение нелинейных систем уравнений.


Программа. Контроль за ее выполнением




Программа

Кол- во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок «Уравнение с двумя переменными и его график»

1



Демонстрационный материал «Графики уравнений с двумя переменными»

У-2. Комбинированный урок «Системы уравнений с двумя переменными»

1


Устный счет


Демонстрационный материал «Графический способ решения систем уравнений»

Задания для устного счета. Упр.6 «Рациональные уравнения с двумя переменными»

У-3. Комбинированный урок «Неравенства и системы неравенств с двумя переменными»

1



Демонстрационный материал «Неравенства с двумя переменными»

Демонстрационный материал «Системы неравенств с двумя переменными»

У-4. Урок- решение задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 2.1

«Основные понятия»

Задания для устного счета. Упр.7 «Системы уравнений с двумя переменными»

У-5. Комбинированный урок «Решение систем уравнений методом подстановки»

1







У-6. Комбинированный урок «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»

1







У-7. Урок- решение задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 2.2

«Решение систем уравнений»

Задания для устного счета. Упр.8 «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»

У-8. Комбинированный урок «Решение систем уравнений методом введения новых переменных»

1







У-9. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 2.3

«Решение систем уравнений»




У-10. Урок- лекция «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»

1







У-11. Урок- закрепление изученного

1







У-12. Урок- практикум «Решение задач с помощью систем уравнений»

1

Практическая работа




У-13. Урок- практикум «Решение задач с помощью систем уравнений»

1

Самостоятельная работа 2.4

«Решение задач с помощью систем уравнений»

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций»

У-14. Урок- решение задач

1

Тест 2

«Системы уравнений»




У-15. Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №2






Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом с помощью систем уравнений, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать нелинейные системы уравнений различными методами.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

  • Уметь строить графики уравнений с двумя неизвестными.

  • Уметь решать неравенства и системы неравенств с двумя неизвестными.


Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец icon8 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская...
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели...
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconРабочая программа по технологии Класс 5
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconРабочая программа по географии 5 класс 2013-2014 уч год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconРеферат «русские не сдаются!»
Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Каскара, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Каскаринская средняя...
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconРабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconУчебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс....
Новикова Лариса Александровна, учитель начальных классов мкоу синявская сош таловский район Воронежская область
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconИсследование посвящено изучению влияния мобильных телефонов на организм...
Россия, Тюменская область, Тюменский район, п. Винзили, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Винзилинская начальная...
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconХулимсунтская средняя общеобразовательная школа
Ханты-Мансийский автономный округ e-mail: 86sch- тюменская область Березовский район
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма предметного курса по географии «География отраслей мирового хозяйства»
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Заводопетровское, ул. Ленина, 1, тел.: 96-493
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма предметного курса по географии «География отраслей мирового хозяйства»
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Заводопетровское, ул. Ленина, 1, тел.: 96-493
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма предметного курса по обществознанию «Человек и общество (Вопросы теории познания)»
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Новоатьялово, ул. Школьная, 20 тел. 34-160
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Бердюгино ул. Набережная, 3, тел. 44-2-90
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconЗиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconРабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ханты-Мансийский автономный округ e-mail: 86sch- тюменская область Березовский район
9 класс к учебнику Мордковича А. Г. Учитель Усольцев Б. М. Тюменская область Ишимский район с. Равнец iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тюменская область, Тюменский район, д. Нариманова, ул. Центральная, 21 тел/факс: 774-922


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск