Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год





Скачать 492.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации18.08.2014
Размер492.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРОМАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Д. КАРМАЦКОГО»

627350,Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83


Согласовано ____________

Заместитель директора по УВР С.Н.Скипина

Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №1 от 26.08.2013г.

Утверждаю __________
Директор школы И.В.Таржеманова




Рабочая программа


по литературе 10а класс

на 2013-2014 учебный год




Учитель: Вдович С.А.







Аромашево, 2013

Всего: 102 часа; в неделю: 3 часа

Плановых уроков развития речи – 16;

Контрольных работ

Планирование составлено на основе программы литературного образования под редакцией Коровиной В.Я.

Учебник: Ю.В.Лебедев «Русская литература XIX века. 10 класс» (в двух частях) - М., «Просвещение», 2002.

Дополнительная литература:

«Русская литература. Хрестоматия историко-литературных материалов», И.Е.Каплан, М.Т.Пинаев, Москва, «Просвещение», 1993 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.

Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой (и другим видам искусства) родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, их раздумью над поставленными автором проблемами.

Поэтому изучение литературы в 10 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

В рабочую учебную программу включен национально-региональный компонент, цель которого – воспитать учащихся в традициях патриотизма, гуманизма, демократии, толерантности.

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.

2.Требования к уровню подготовки десятиклассника

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

3. Произведения для самостоятельного чтения

А.Н.Островский. «Снегурочка», «Доходное место»

И.А.Гончаров. «Фрегат Паллада»

И.С.Тургенев. «Записки охотника», «Вешние воды», «Дым», «Стихотворения в прозе»

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлёвы»

Ф.М.Достоевский. «Идиот»

Л.Н.Толстой. «Люцерн», «Казаки», «Анна Каренина», «Хаджи-Мурат»

А.П.Чехов. «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры»

О. де Бальзак. «Человеческая комедия», «Гобсек»

Гюстав Флобер. «Саламбо»

Б.Васильев. «А зори здесь тихие»

Произведения для заучивания наизусть

А.Н.Островский. Отрывок из драмы «Гроза» (монолог Кулигина «Жестокие нравы», монолог Катерины «Отчего люди не летают»)

И.А.Гончаров. Роман «Обломов» (отрывок из главы «Сон Обломова»)

И.С.Тургенев. «Отцы и дети» (отрывок «Сельское кладбище»)

Ф.И.Тютчев. «О, как убийственно мы любим», «Я встретил Вас»

А.А.Фет. «Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр»

Н.А.Некрасов. «Поэт и гражданин» (отрывок), «Памяти Добролюбова», «Кому на Руси жить хорошо» («Пролог», отрывок), на выбор из «Панаевского цикла»

Л.Н.Толстой. «Война и мир» (отрывок на выбор «Небо Аустерлица», «Старый дуб», «У дядюшки»)

А.П.Чехов. «Вишнёвый сад» (отрывок из пьесы – монолог Раневской)

4.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 класс (учебник в 2-х частях) – М., «Прорсвещение»

Лысый Ю.И. Литература. 10 класс. Методические советы к учебнику-практикуму – М., «Просвещение»

Савельева Л.И. Словарь-справочник по литературе – издательство Казанского университета

Безносов Э.Л. Краткий курс. Русская литература. Вторая половина XIX века. 10 класс. – М., «Дрофа»

Аленькина С.Н. Русская литература второй половины XIX века. Поурочное планирование. 10 класс – С-Пб, «Паритет»

Каплан И.Е. Анализ произведений русской классики - Брянск, «Курсив»

Малюшкин А.Б. Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла. 10-11 класс – М., «Творческий центр»

Булгакова И.В. Нестандартные уроки русской литературы. 10-11 классы – Ростов-на-Дону, «Феникс»

Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь – М., «АЙРИС-ПРЕСС»

Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы – С-Пб, «Паритет»

Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы XIX века. 10 класс – М., «Просвещение»

Косивцова Л.И. Литература. 10 класс. Поурочные планы (в 2-х частях) – Волгоград, «Учитель»

Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс (в 2-х ч.) – М., «ВАКО»

Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Литература в 10 классе. Урок за уроком – М., «Русское слово»

Максидонова Л.Г. Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс (в 2-х ч.) – М., «Владос»

Михайлова И.М. Тесты. Литература 9-11 классы – М., «Дрофа»

Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIX века. Материалы для подготовки к экзаменам – М., «Русское слово»

Букатов В.М. Ершова А.П. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приёмов обучения – М., «Первое сентября»

Бельская Л.Л. Литературные викторины – М., «Просвещение»

Долинина Н.Г. По страницам «Войны и мира» - Л., «Детская литература»

Костылёва Н.Е. Литература. Планируемые результаты обучения по литературе, их оценка в основной и средней (полной)

общеобразовательной школе – Наб. Челны

Карпов И.П., Старыгина Н.Н. Открытый урок по литературе (планы, конспекты, материалы) – М, «Московский Лицей»

Прокофьева Н.Н. Островский в школе – М., «Дрофа»

Бурдина И.Ю. Чехов в школе – М., «Дрофа»

Безносов Э.Л. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Литература – М., «Дрофа»

Биографии Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева, А.П.Чехова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, Н.А.Некрасова в художественном

изложении

Произведения писателей и поэтов, изучаемых в 10 классе
Мультимедийные пособия.
1. Экспресс-подготовка к экзамену. Литература. 9-11 класс

2. «Библиотека Кирилла и Мефодия»» - DVD-пособие с конспектами уроков

3. DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 10 классе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





урока



Тема

урока


Тип

урока


Элементы содержания урока


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся


Виды контроля,

самостоятельной

деятельности



Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вводные уроки (7 часов)

1- 2

Введение в литературу II пол. XIX века (мультимедийный урок).

Урок

Общая характеристика общественной и литературной жизни эпохи 2-ой половины XIX века.

Знать значение русской литературы XIX века в развитии русского и мирового литературного процесса

Составление тезисного плана

Материалы лекции учителя







3-4

Р/Р Сочинение «Книга, которая оставила след в моей жизни»






















5-6

Общественное движение России II пол. XIX века.




Расцвет реализма в искусстве 2-ой половины XIX века. Роман как господствующий жанр в художественном исследовании жизни

Знать основные признаки русского реализма; понятие роман

Сообщения учащихся (развитие монологической речи)

Материалы лекции учителя







7

Специфика литературы

60-х годов XIX века.










Тест №1










Иван Александрович Гончаров (5 часов + 2 часа развития речи)

8

Очерк жизни и творчества писателя

История создания романа «Обломов» (мультимедийный урок)




И.А.Гончаров. Трилогия о судьбах Родины и русского человека: романы «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

Роман «Обломов». Замысел. Художественное время и пространство в романе. Роль предметной детали. Обломов и его гости.

Знать биографию Гончарова, иметь общее представление о его романах, уметь видеть в них общий конфликт

Знать содержание романа, уметь анализировать, через характер главного героя раскрывать особенности русской жизни

Сообщения учащихся, краткий пересказ

Беседа по содержанию, выразительное чтение

Хронологическая таблица

Материалы лекции учителя







9

Обломов и Захар.




Анализ эпизода «Сон Обломова». Обломовщина как тип жизни.

Уметь анализировать эпизод, навык работы с критической литературой

Совместная работа по формулировке выводов










10

Характеристика Обломова. Андрей Штольц (мультимедийный урок)




Принцип сюжетной антитезы в романе. Обломов и Штольц. Поиск «нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку…»

Уметь составлять сравнительную характеристику, навык работы с критической литературой

Составление плана сравнительной характеристики, беседа по составленному плану с использованием цитат из романа










11

Обломов и Ольга Ильинская (мультимедийный урок)




Тема любви в романе. Образ Ольги Ильинской.

Развить умение анализировать эпизоды, образы-персонажи, высказывать своё отношение к героям.

Анализ сцены, выразительное чтение










12

Антитеза в романе (мультимедийный урок)




Обломов в доме Пшеницыной. Жизнь в семье Штольца. Обломов – Штольц, Агафья Матвеевна – Ольга Ильинская. Сон – смерть Ильи Ильича Обломова.

Уметь составлять сравнительную характеристику, делать выводы; навык работы с критической литературой

Сообщение учащихся, сопоставительный анализ

Тест №2

Материалы лекции учителя Материалы конспектов уроков







13 - 14

Развитие речи. Контрольное сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов».




Темы сочинений, текст романа, конспекты критических статей

Уметь выражать своё отношение к предложенной теме сочинения. Уметь использовать цитирование как способ аргументации, оформлять цитаты.

Написание сочинения










Александр Николаевич Островский (8 часов + 1 час развития речи)

15

Очерк жизни и творчества драматурга (мультимедийный урок)




А.Н.Островский. Театр Островского. Отражение русской действительности в комедии «Свои люди - сочтёмся». Особенности типизации. Нарицательность образов, мастерство композиции, живописность языка.

Раскрыть роль А.Н.Островского в развитии русской драматургии и театра.

Знать содержание комедии. Раскрыть её своеобразие. Уметь анализировать отдельные сцены.

Сообщения учащихся с элементами конспектирования Чтение по ролям, сообщение ученика

Хронологическая таблица







16

История создания пьесы «Гроза»




Драма А.Н.Островского «Гроза». Определение жанра пьесы. Расстановка персонажей. Роль пейзажа. Быт и нравы города Калинова.

Знать содержание драмы, её творческую историю. Уметь выражать своё отношение к прочитанному и услышанному, определять основной конфликт

Беседа по восприятию пьесы, сообщение ученика, составление плана










17

«Жестокие нравы» города Калинова. Конфликт и расстановка действующих лиц в «Грозе». Конфликт Катерины с «темным царством»




Приём антитезы в пьесе: Катерина – Кабаниха, Кулигин – Дикой, Катерина – Варвара. Работа над II и III действиями пьесы. Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством».

Совершенствовать навык самостоятельной работы над драматическим произведением

ответы на вопросы, сопост. анализ










18

«А ведь такие глупые! На свою волю хотят!» (мультимедийный урок)

.




Истоки характера Катерины. Трагичность образа Символика названия пьесы. Молодое поколение в драме «Гроза».

Осмыслить созданные автором образы Дикого и Кабановой, их мораль; видеть неизбежность крушения «тёмного царства»; отметить характерные черты представителей молодого поколения

работа с эпиграфом, беседа по вопросам, выразительное чтение










19

«Гроза» в русской критике 60-х годов




Обобщающая работа по пьесе. (Конспект статьи «Луч света в темном царстве» Н.А.Добролюбова)

Уметь анализировать образы-персонажи; совершенствовать навык самостоятельной работы над текстом драматического произведения

беседа по вопросам, выраз. чтение по ролям










20


Значение творчества Островского (мультимедийный урок).




Урок-семинар. Русская критика о творчестве А.Н.Островского.

Уметь определять авторскую позицию. Навык работы с критической литературой

инд. сообщение уч-ся, беседа по вопросам, краткое конспектирование Тест №3










21

«Бесприданница» (мультимедийный урок)




Драма «Бесприданница». Действующие лица. Столкновение романтического отношения к жизни с прагматической философией.

Иметь общее представление о драме, определить суть основного конфликта пьесы; отметить характерные черты главной героини. Уметь сопоставлять героев разных произведений.

беседа по вопросам, словарная работа,










беседа по вопросам, чтение по ролям










22

Развитие речи.




Контрольное сочинение по творчеству А.Н.Островского.

Уметь выражать своё отношение к предложенной теме сочинения. Уметь использовать цитирование как способ аргументации, оформлять цитаты.

Написание сочинения










Николай Семёнович Лесков (6 часов)

23

Н.С.Лесков. Краткий биографический очерк (мультимедийный урок).







Знать основные этапы жизни и творчества Лескова

инд. сообщение уч-ся

Хронологическая таблица







24

Особенности жанра повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»




Былинные мотивы в повести Лескова «Очарованный странник». История создания повести.

Уметь анализировать текст. Уметь давать характеристику персонажу

беседа по вопросам, инд. сообщение уч-ся










25- 26

Иван Флягин – один из правдоискателей земли русской. (мультимедийный урок).




Духовная стойкость, простота и доброта главного героя. Авторская позиция и смысл названия повести.

Уметь определять идею автора, анализировать текст.

беседа по вопросам, словарная работа Тест №4

Хронологическая таблица







Иван Сергеевич Тургенев (12 часов + 1 час развития речи)

27

И.С.Тургенев – сын своего времени. Своеобразие творчества Тургенева (мультимедийный урок).




Художественный мир писателя. Становление творческой личности.


Знать биографию писателя, характеристику эпохи, в которой жил Тургенев, общественно-политические взгляды писателя. Знать понятие «тургеневские девушки»

инд. сообщение уч-ся по карточкам, выразительное чтение отдельных эпизодов

Хронологическая таблица







28

Тургенев – романист (обзор романов и книги «Записки охотника»).




Романы И.С.Тургенева «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне». Обзор содержания. Прототипы.

Знать основную тему и идею каждого из романов: «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне».










29

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». (мультимедийный урок).




Характеристика эпохи на материале романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Идейно-художественное своеобразие романа.

Уметь определять художественное своеобразие романа, применять навыки работы с текстом.

инд. сообщение уч-ся по карточкам, беседа по вопросам, обмен впечатлениями о прочитанном










30 - 31

«Дети» на страницах романа. (мультимедийный урок).




Базаров и Кирсановы. Нигилизм Базарова. Дружба в жизни Базарова. Анализ сцены «Под стогом сена» (21 глава).

Знать понятие «нигилизм». Уметь анализировать отдельные главы, выявляя отдельные черты главного героя. Выделить основные линии спора Базарова и Павла Кирсанова. Определить «победителя» в этих спорах. Уметь отстаивать свою позицию.

беседа по вопросам, выразительное чтение отдельных эпизодов (сцен) романа










32

Нравственный максимализм Базарова. (мультимедийный урок).




Споры об искусстве и природе в романе «Отцы и дети».

работа в группах










33

Базаров и Одинцова(мультимедийный урок).




Любовь в жизни Евгения Базарова и Павла Кирсанова.

Выяснить, какое место занимает любовь в жизни героев, способны ли они на сильные чувства, выдержат ли испытание любовью. Раскрыть превосходство Базарова над дворянами в сфере чувств.

инд. сообщение уч-ся по карточкам, беседа по вопросам, диспут, выводы










34

Базаров и его родители.




Базаров и родители.

Разобрать взаимоотношения Базарова и Аркадия Кирсанова, постараться понять неизбежность разрыва между героями, «уловить» социальную обусловленность разрыва

беседа по вопросам, выразительное чтение отдельных эпизодов (сцен) романа










35

Базаров - нигилист(мультимедийный урок).




Анализ сцены дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем (24 глава). Противники или собратья по судьбе?

Знать понятие «противники-антиподы». Уметь производить сопоставительный анализ героев, находить сходство и различие.

беседа по вопросам, выразительное чтение отрывка










36

Базаров перед лицом смерти




Смерть Базарова. Анализ 27 главы. Автор и его герой. Критика об образе Базарова.

Показать эмоциональное воздействие последних глав романа. Уметь определять отношение автора к своему герою. Раскрыть положительные качества Базарова.

инд. сообщение уч-ся по карточкам, беседа по вопросам, выразительное чтение, чтение наизусть










37

Базаров - предвестие декабризма?




Оценка романа Тургенева русскими критиками. Основные положения статьи Писарева «Базаров»

. Уметь определять своё отношение к тургеневскому роману и его герою

Монологическое высказывание, конспектирование Тест №5










38-39

Развитие речи. Контрольное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».




Проверка и закрепление знаний по творчеству Тургенева

Уметь выражать своё отношение к предложенной теме сочинения.

Развитие письменной речи










Николай Алексеевич Некрасов (11 часов + 1час развития речи)

40

Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова(мультимедийный урок).




Становление Н.А.Некрасова как поэта и общественного деятеля. Анализ стихотворения «Родина». Лирический герой поэзии Н.А.Некрасова.

Знать важнейшие факты из жизни и творчества Некрасова. Уметь анализировать лирическое произведение. Знать понятие «лирический герой».

Анализ стих-ия по вопросам, инд. сообщение уч-ся по карточкам, обогащение речи учащихся новыми словами и выражениями русского литературного языка

Хронологическая таблица







41-42


Мотивы народной песни в лирике Некрасова. Своеобразие его поэзии. (мультимедийный урок).




Циклы стихотворений «На улице» и «О погоде». Некрасовский Петербург. Контрасты большого города. Издательская деятельность Н.А.Некрасова. Крестьянская тема в лирике Н.А.Некрасова. Изображение различных сторон жизни народа.

Знать понятие «жанровая сценка». Уметь определять идею, тему, мотив лирического произведения, производить полный анализ.

Знать термин «элегия», жанровые особенности элегии. Уметь анализировать лирическое произведение. Прийти к пониманию народности поэзии Некрасова

инд. сообщение уч-ся по карточкам, беседа по вопросам, выразит. Чтение. Выразит. чтение и анализ стихотворений по предложенному плану










43-44

Лиризм, искренность чувств, сатирическая направленность многих произведений.




Н.А.Некрасов о поэте и поэзии. Анализ стихотворения «Поэт и гражданин».

Идеал революционера-борца в лирике Н.А.Некрасова. Анализ стихотворений «Памяти приятеля», «Памяти Добролюбова», «Пророк», поэма «В.Г.Белинский».

Прийти к пониманию того, что традиционная для русской литературы тема назначения поэта решается Некрасовым по-своему. Уметь определять гражданскую позицию автора, обосновывать свою точку зрения. Уметь анализировать лирическое произведение.

Выразит. чтение и анализ стихотворения, чтение наизусть, инд. раб. уч-ся, выразит. чтение и анализ










45-46

Любовная лирика




Любовная лирика Н.А.Некрасова. Стихотворения «панаевского цикла».

Нравственный облик лирического героя в поэзии Н.А.Некрасова. Исповедальный характер лирики Н.А.Некрасова. Анализ стихотворения «Рыцарь на час».

Уметь производить сопоставительный анализ лирических произведений разных авторов. Знать своеобразие любовной лирики Некрасова

Знать основные темы лирики Некрасова, значение его поэзии. Уметь анализировать лирическое произведение.

работа с эпиграфом, беседа по вопросам, выразит. чтение

беседа по вопросам, выразит. чтение










47

«Кому на Руси жить хорошо» (мультимедийный урок).




Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Смысл названия и особенности фольклорного восприятия мира в поэме. Композиция поэмы: путешествие как сюжетно-композиционный приём организации повествования.

Знать текст поэмы; характерные особенности эпохи, отраженной в ней; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.


Восприятие слова учителя, инд. сообщения уч-ся по карточкам, беседа по вопросам, выразит. чтение










48

Отражение в поэме социальных противоречий эпохи.




Крестьянский мир. Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Восприятие слова учителя, беседа по вопросам, выразит. чтение










49

Савелий – богатырь святорусский. Матрена Тимофеевна. (мультимедийный урок).




Тема русского богатырства, величие духа народа. Матрена Корчагина и Савелий, богатырь святорусский.

Восприятие слова учителя, беседа по вопросам, выразит. чтение










50

«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Григорий Добросклонов). (мультимедийный урок).




Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия народной жизни пореформенной России. Проблемы счастья, долга, смысла жизни. Легенда «О двух великих грешниках» и песня Гриши Добросклонова.

Восприятие слова учителя, дискуссия по вопросам дом. зад., выразит. чтение, составление тезисного плана Тест №6










51

Развитие речи. Контрольное сочинение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и лирике поэта.




Темы сочинений

Уметь выражать своё отношение к предложенной теме сочинения.

Написание сочинения










Фёдор Иванович Тютчев (2 часа)

52

Поэтический мир Тютчева (краткий биографический очерк, обзор творчества). (мультимедийный урок).




«Полдень», «Весенние воды», «Осенний вечер», «О, как убийственно мы любим», «Я очи знал – о, эти очи…», «Ты волна моя морская», «Весь день она лежала в забытьи», «Я встретил вас».

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.


инд. сообщения уч-ся по карточкам, беседа по вопросам, выразит. чтение

Хронологическая таблица







53

«Я встретил вас…» Любовь в жизни и творчестве Ф.И.Тютчева.




инд. сообщения уч-ся по карточкам, беседа по вопросам, выразит. чтение










Афанасий Афанасьевич Фет (2 часа + 1 час развития речи)

54

Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике Фета. Метафоричность его поэзии. (мультимедийный урок).




А.А.Фет. Поэзия как выражение красоты и идеала. Стихотворения о природе. «Осень», «Прости и все забудь», «На заре ты ее не буди», «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер», «Шепот, робкое дыханье», «Какие-то носятся звуки», « Музе» («Надолго ли опять…»).

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.

инд. сообщения уч-ся по карточкам, беседа по вопросам, выразит. чтение и анализ стихов










55

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для учащихся 7 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа для 10 класса по литературе на основе учебника-...
В. И. Сахарова, С. А. Зинина и составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования...
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2013-2014 учебный год
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под...
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconПриказ №141 от 3 сентября 2013г рабочая программа по литературе 7 класс на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в...
Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год для работы в 5 классе
Стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного общего образования по литературе, Программы по...
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год icon«29» августа 2013 г. Принято на заседании мо председатель мо
Рабочая программа по французскому языку(второй) 6 -й класс на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск