Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения





НазваниеТехнологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения
Дата публикации12.07.2014
Размер71.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения

Урок русского языка в 3 классе, учитель: Шалашова Жанна Алексндровна

Тема: Порядок разбора слова по составу.

Цель урока: развитие умения построения логической цепи рассуждений при разборе слова по составу, регулятивных УУД.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

Постановка цели урока

Мы будем сегодня учиться строить логическую цепь рассуждений при разборе слова по составу, анализировать и оценивать свою деятельность.

Принятие цели урока.




Постановка проблемы

Учебная задача: Построим модель, чтобы соотнести часть слова с её определением.

Стрелами установите соответствие части слова с ее определением.


Корень

образует новые слова



Приставка


Основа

изменяемая часть слова


Суффикс


значимая часть слова

Окончание

неизменяемая часть слова


Приставка


Что значит выстраивать логическую цепь рассуждений?
Постройте логическую цепь рассуждений о каждой части слова.

Самоконтроль и самооценка: заполнение «Листа личных достижений»

Мотивация: для чего составили данную схему?

Напомните цель урока.

Учебная задача: Начинаем учиться строить логическую цепь рассуждений при разборе слова по составу.

Разбор по составу слова «причёска».

Что значит разбор слова по составу?

С чего предлагаете начать?

Объясните, почему одно и то же слова, по- вашему, имеет несколько вариантов разбора по составу?

Какая проблема встала перед нами?

Проблема: Какова последовательность разбора слова по составу?



Устанавливают соответствие частей слова и определений.

Знать, с чего начинается рассуждение и чем заканчивается. Соблюдать последовательность.

Дети рассуждают.


Оценивают себя на оценочном листе.
Мы будем сегодня учиться строить логическую цепь рассуждений при разборе слова по составу.

Выделить все части слова.

Дети высказывают предположения (гипотезы).

Дети предлагают свои варианты.

Предпринимают попытку формулирования проблемы.


УУД: подведение под понятия

УУД: моделирование

Постановка проблемы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог:

создание проблемной ситуации, -побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации ( система вопросов),

побуждение к формулированию учебной проблемы,

принятие учениками формулировок учебной проблемы.

Создать проблемную ситуацию – значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у учащихся эмоциональную реакцию удивления или затруднения.

УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
УУД: выдвижение гипотез и их обоснование.


УУД: постановка и формулирование проблемы

Поиск решения учебной проблемы

Проверим все гипотезы.

Какой вариант разбора, на ваш взгляд, верный? Докажите свою точку зрения.

Самоконтроль: Все ли согласны? Почему не согласны?

Что нужно знать, чтобы правильно разбирать слова по составу?

Мы знаем части слова, их роль в слове, почему испытываем затруднения при разборе слов?

Решение проблемы

Схема последовательных действий сможет нам помочь в решении проблемы?

Где взять такую схему?

В русском языке есть инструкции, мы их ещё называем алгоритмы, которые направлены для решения определённых задач.

Что такое алгоритм?

Где можно найти такой алгоритм?

Открытие новых знаний

Анализ алгоритма.

1. Прочитайте слово.

2. Измени его (устно) и выдели окончание.

3. Выдели основу.

4. Найди корень: подбери несколько однокоренных слов.

5. Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть).

Разберём слово «берёзка».

Алгоритм открывается по “шагам”.

Прочитаем первый и второй “шаги” в алгоритме.

Повторите 2 шаг и выделите окончание в слове «берёзка».

Определите следующий шаг действий.

Что такое основа? Назовите её в данном слове.

Что предлагаете выделить в основе сначала, а что потом?

Что надо сделать, чтобы найти в слове корень?

Мы выстроили логическую цепь рассуждений: в какой последовательности надо разбирать слово по составу.

Самоконтроль: Проверим, правильно ли мы рассуждаем. Для этого познакомимся с алгоритмом разбора слова по составу, который предлагают авторы учебника. Не нарушена ли наша логическая цепь?

Самооценка: заполнение «Листа личных достижений»

Дети по очереди разбирают слова, начиная с разных частей слова.

Объяснения детей.
Дети предлагают свои варианты.

Алгоритм – это выполнение действий по порядку.
В учебнике, учебном справочнике.
Анализируют каждый шаг алгоритма.


Дети действуют по алгоритму: 1, 2 шаги

Работа с 3 шагом алгоритма.

Дети рассуждают.

Работа с 4, 5 шагом алгоритма.

Чтение алгоритма в учебнике на стр. 136.

Соотносят первоначально составленный алгоритм с алгоритмом в учебнике. Делают вывод.

Оценивают себя на оценочном листе.

Поиск решения учебной проблемы

Побуждающий к гипотезам диалог

Какие есть гипотезы, предположения? Принятие гипотез. Побуждение к проверке гипотез. Принятие предлагаемых проверок гипотез.

УУД: рефлексия способов и условий действия

УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Открытие новых знаний


УУД: построение логической цепи рассуждения.


Этап воспроизведения знаний.

Учебная задача: Учимся применять логическую цепочку рассуждений при разборе слов по составу.

Разберите по составу слово берёзка, применив данную цепь логических рассуждений.

Ещё раз прочитайте алгоритм. В каком порядке нужно разбирать слово по составу?

Аналогичная работа проводится со словом « побелка».

Выполним задание на карточке:

Для чего нужно это упражнение?

Сделайте разбор по составу.

Что интересного вы увидели в данных группах слов?

Самоконтроль: сличение результата с эталоном

Самооценка: заполнение «Листа личных достижений»


Применяют умение построения логической цепи рассуждений в конкретной ситуации.
Выполняют задание по карточкам
Наблюдают за влиянием приставки и суффикса на значение слова.

Этап воспроизведения знаний

Продуктивные задания
УУД: построение логической цепи рассуждения.
УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Рефлексия урока

Какую цель ставили в начале урока?

Научились ли выстраивать логическую цепь рассуждений при разборе слов по составу?

Как вы думаете, в каких ситуациях необходимо умение строить логическую цепь рассуждений?

Работа с оценочным листом.

Что получилось?

Какие затруднения имеются?



Оценивают себя с помощью оценочного листа

УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения icon«Местоимение» разработан в русле проблемно-диалогического подхода
Методическая разработка урока по русскому языку, разработанного в русле идеи «Творческая работа на уроках русского языка с использованием...
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconУрок обучения грамоте в 1 классе, учитель: Ракевич Татьяна Григорьевна...
Технологическая карта урока с позиции реализации теории поэтапного формирования умственных действий
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения icon«Технология проблемно-диалогического обучения в ос «Школа 2100» как...
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по организации проблемного обучения в школе
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconУрока Тема. Хождение за три моря
Базовые технологии: методы проблемно-диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог); технология формирования коммуникативных...
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconТехнологическая карта занятия №17
Формирование активной жизненной позиции по отношению к учёбе в школе и школьной жизни
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconТехнологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока
Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная...
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconПрограмма мастер-класса зоновой людмилы алексеевны
«Технология проблемно-диалогического обучения как способ формирования познавательной мотивации старшеклассников»
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроке русского языка
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в процессе освоения учащимися ос «Школа 2100»
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии:, технология проблемно-диалогического обучения, элементы технологии развития критического мышления, икт
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconУрок в Образовательной системе «Школа 2100»
Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в...
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе Учитель: Ширяева Елена Ивановна
Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения iconТехнологическая карта урока

Технологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения icon1. Технологическая карта урока



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск