Урок № тема: Опасные места





Скачать 116.53 Kb.
НазваниеУрок № тема: Опасные места
Дата публикации20.08.2014
Размер116.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
5 класс.

Урок № 2.


ТЕМА: Опасные места

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• уточнить представления учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах;

• учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях

Планируемые результаты

Предметные:

• понимать потенциальные опасности в доме и вне его;

• соблюдать правила безопасного поведения на ули­це и дома

Метапредметные:

• понимать учебную задачу урока, стремиться её вы­полнить;

• оценивать достижения на уроке;

• анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию;

• переводить текст в памятку и условные знаки;

• делать выводы

Личностные:

• проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

• определять мотивы учебной деятельности

Межпредметные связи: технология, литература (обучение умению задавать вопрос)

Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал; электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

— Сегодня мы поговорим об изобретениях, которые облегчают человеку жизнь, которые делают наш отдых интересным. Это всё то, что окружает нас каждый день.

• Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты.

Список вопросов для обсуждения можно изменить в зависимости от спе­цифики места проживания учащихся (город или посёлок, многоквартирные или частные дома и т. п.).

— Действительно, всё перечисленное приносит нам большую пользу, делает жизнь удобнее и интереснее. К сожалению, это происходит не всегда, а иногда может стать источником опасности.

• Сообщает тему урока


• Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт.

• Участвуют в определении темы урока


Актуализация необходимых знаний

• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке по­тенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одно­классниками.

Следует обратить внимание учащихся на то, что нельзя выполнить это задание однозначно, но всегда вокруг нас есть места и предметы, которые являются потенциально более опасными, чем остальные (например, от­крытый люк, стройплощадка, балкон и т. д.).

• Помогает определить учебную задачу урока

• Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.
• Определяют учебную задачу урока

Организация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал)

• Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопас­ная прогулка».

Следует обратить внимание учащихся на то, что при формулировании правил желательно избегать частицу «не». Правила, сформулированные позитивно, лучше воспринимаются

• Организует выполнение задания в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности

• Читают тексты.

• Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуаль­но — по желанию). Представляют результаты работы.


• Переводят правила в знаково-символическую форму

Подведение итогов

• Предлагает вопросы для обсуждения .

• Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помога­ет учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует аб­солютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации.

Очень важно, чтобы этот урок не превратился в «страшилку» для уча­щихся. Важно не запугать детей возможными опасностями, которые окружают их в повседневной жизни, а научить их правильно вести себя, спокойно и адекватно реагировать на возможные экстремальные ситуа­ции, делать правильный выбор.

• Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок.


• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.
• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.


• Определяют возможность практического применения полученных знаний.

Дополнительный материал: правила пользования бытовыми приборами

Диагностика достижения планируемых результатов: Тесты (рисунок с по­тенциально опасными местами)

Дополнительные творческие задания: нарисовать условные знаки к правилам безопасности

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

2013-2014 уч. год Технологическая карта урока (результат по изучению темы).


СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Предметные:

• понимать потенциальные опасности в доме и вне его;

• соблюдать правила безопасного поведения на ули­це и дома;

- формулировать выводы из изученного материала,

Анализировать

- актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

- обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;.

Практическая работа:

- составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы;

— работать с терминологическим словариком;

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к природе;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;


Регулятивные:

• анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию;

• переводить текст в памятку и условные знаки;

- выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания;

— выполнять самопроверку учебного задания;

Познавательные:

понимать учебную задачу урока,

• оценивать достижения на уроке;

• работать в парах: формулировать определения по­нятий,

- отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— адекватно взаимодействовать в группе и

приходить к общему решению;

— формулировать речевое высказывание



+

+

+

+

+

+

+



+

-

+

+

-

+

-



+

+

+

+

+

+

+



+

-

-

+

-

-

-



+

+

+

+

+

+

+



+

+

-

+

-

+

+



+

-

+

+

+

-

-



+

-

-

+

+

-

+



+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+



+

-

+

+

-

+

+



+

-

-

+

-

+

+



+

+

+

+

+

+

-



+

+

+

+

+

+

+



+

+

-

+

-

+

-



+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

+

+

+



+

+

+

+

-

-

+



+

+

+

+

-

-

-



+

+

+

+

+

+

+






6

5




8

5

6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок № тема: Опасные места iconРазработка урока по окружающему миру учителя начальных классов Кузьминой Г. В. Опасные места
Цели урока: выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать реши­тельно...
Урок № тема: Опасные места iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Урок № тема: Опасные места iconУрок по теме «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Урок № тема: Опасные места iconУрок русского языка. 4 класс. Учитель: Турова Т. А. Тема: Второстепенные...
Цель: закреплять знания о наречии; продолжать обучать разбору предложений; учить детей отыскивать в предложении обстоятельства, уметь...
Урок № тема: Опасные места iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умения видеть «опасные» места в написании слов; Содержательная цель расширение понятийной базы за счёт включения в
Урок № тема: Опасные места iconТематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе
Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу Проверочное списывание
Урок № тема: Опасные места iconТема: Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени
Спп с придаточной места и времени, правильно расставлять знаки препинания в таких предложениях, отличать придаточные места от придаточной...
Урок № тема: Опасные места iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы
Урок № тема: Опасные места iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети, я вам буду загадывать загадки, а отгадками будут словарные слова, которые вы записываете, ударение не ставьте, опасные места...
Урок № тема: Опасные места iconУрок по физкультуре на тему: «Прыжки в длину с места»
Продолжить обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Закрепить навыки прыжков в длину с места
Урок № тема: Опасные места iconРеферат математика
Люди древнего мира много путешествовали, и им приходилось рисовать карты и отмечать на них расположение городов и стран, гор и рек,...
Урок № тема: Опасные места iconКонспект Занятия в подготовительной группе Тема: «Удивительные места на Земле»
«Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1
Урок № тема: Опасные места iconТема урока: «Ты и твоя семья»
Занимайте свои места. Очень здорово, что наш первый урок мы проведём вместе с родителями. /клик 1, 2
Урок № тема: Опасные места iconФорма плана-конспекта урока
Закрепить умения отличать текст от предложения. Повторить «опасные места» в словах. Развивать орфографичекую зоркость, речь, умение...
Урок № тема: Опасные места iconУрок тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными места
Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с спп. Сядьте прямо, поднимите головки, улыбнитесь солнцу, сегодняшнему дню и настройтесь...
Урок № тема: Опасные места iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кровотечения наиболее опасные посттравматические осложнения, угрожающие жизни пострадавшего человека. Степень возможного риска зависит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск