Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины»





Скачать 46.06 Kb.
НазваниеУрока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины»
Дата публикации15.09.2014
Размер46.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Закрепление пройденного материла по теме «Величины»

(Урок сказка)

Цели урока: закреплять знания соотношений единиц длины, массы, времени, упражнять в сравнении этих величин, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение площади, периметра прямоугольника, уравнения; развивать познавательную активность, уверенность в себе, внимание, память и логическое мышление; воспитывать чувства доброты друг к другу при работе в группах и парами, умение слушать своего товарища.

Оборудование: волшебный клубочек, рисунки часов, карточки с задачами и примерами, рисунки коня и кареты, таблица для устного счёта.

Ход урока.

  1. Орг момент.

Скажем хором с улыбкой фразу «У меня хорошее настроение»

- скажите с разной интонацией, меняя логическое ударение.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

- Начинаем урок математики. А ведь математика тесно связана со сказкой. Математика указала дорогу многим наукам, и назвали её за это царицей. Значит, быть нам сегодня на сказочной математике. А дорогу нам укажет волшебный клубочек.

- Что это на его кончике написано (см, дм, м, км, мм; кг, г, ц, т; ч, сек, мин, г, в)

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, если клубочек показывает единицы величин.

- Будем закреплять знания соотношений единиц длины, массы времени, упражняться в сравнении этих величин.

3. Устный счёт.

- Клубочек покатился. Что такое, узелок. А на узелке слово фразеологизмы. Мы уже с этим словом встречались, объясните его значение. ( Фразеологизмы – это устойчивое сочетание слов, обладающее целостным значением.)

- Нам сейчас предстоит отгадать, что за фразеологизм зашифрован в нашей таблице.Известно, что он употребляется в смысле «человек, на которого всегда сваливают чужую вину, чужие обязанности и т.п. (см. приложение 1)

- Фразеологизм отгадали «козёл отпущения»

- Согласно библейскому преданию у древних евреев существовал обряд: в специальный день грехоотпущения священник возлагал руки на голову живого козла, перенося тем самым грех своего народа. После этого козла угоняли в пустыню.

- С какими величинами мы встретились?

- В каких единицах измеряется площадь? Периметр?

3. Закрепление материала по теме «Величины»

- Дальше наш волшебный клубочек поведёт нас по дорогам сказки Шарля Перро «Золушка». Задания будем выполнять парами и в группах.

- Клубочек катится дальше, а вот и узелок. На нём примеры, которые не смогли правильно решить сёстра Золушки. Проверьте, где они допустили ошибки.

1группа

80 · 0 = 80

12007 + 1 = 120008

10000 – 1 = 9000

7300 : 100 = 7300

2 группа

50 : 0 = 0

80007 – 80000 = 70

59999 + 1 = 60000

2600 · 10 = 260000
-Клубочек покатился, о чём он поведает нам сейчас, куда приведёт?

«Золушка делала самую грязную и тяжёлую работу в доме; она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера…»

- Как по другому сказать 10 часов вечера? (22ч.)

-Сколько часов работала Золушка? (16ч.)

-Чтобы убедиться в ваших знаниях выполним следующее задание:

1г. 2г.

-Какое время покажут часы через 4 часа, -Какое время показывали часы

если сейчас 0ч, 5ч, 15ч, 20ч? 7 часов назад, если сейчас 13ч, 6ч, 17ч, 24ч?
Физкультминутка.

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Клубочек катится и катится, узелок.

-И вот как - то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с

жёнами и дочерьми. Золушкины сёстра и мачеха тоже получили приглашение. Очень обрадовались

и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала. Давайте поможем Золушке сшить платья,

решим задачу. Задача перед вами на карточках.
«На платье мачехе потребуется 3 000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, старшей дочери на 1 000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?»

-Решаем задачу по вопросам. Группа, решившая задачу быстрее, запишет её на доске выражением.

1).Сколько метров ткани пошло на платье младшей дочери?

3 000 : 3 = 1 000 (см)

2). Сколько метров ткани пошло на платье старшей дочери?

1 000 + 1 000 = 2 000 (см)

3). Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

3 000 + 1 000 + 2 000 = 6 000 (см) = 60 (м)

Ответ: 60 метров ткани пошло на все платья.

- Может ли 60 метров (столько много) ткани в действительности пойти на три платья?

- Такое может быть только в сказках.

(3 000 : 3) + (3 000 : 3 +1 000) + 3 000 = 6 000 (см) = 60 (м) (Выражение записали на доске)

-Когда Золушка закончила шить платья, ей нужно было украсить их лентами, сравнить ленты.

Поможем Золушке?

1г. 2г.

7м 20см … 840см 60дм … 5м 6дм

3км 205м … 3 250м 2м 40см … 204см
-Клубочек покатился дальше, узелок.

-И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестра уехали на бал, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Поможем ей справиться с этой работой?

1г. 2г.

3 000г = … кг 4 050г = … кг … г

5 200г = … кг … г 5 200г = ….кг … г

-Работа выполнена. Но надо приготовить повозку, на которой Золушка попадёт на бал. Необходима карета и конь. Решите примеры и повозка будет готова.

1г. 2г.

50 100 – 3 216 702 000 – 458 300

350 000 – 103 720 240 000 – 101 060

6 · 1 000 4 000 : 100

80 000 : 1 000 5 · 1 000

-Теперь Золушка может отправиться в путь.

-И вот дворец, ей осталось только подняться по ступенькам и она в зале.

-И вот клубочек в зале. Наша героиня на балу. Принц не сводит с неё глаз и не отходит не на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всём на свете и спохватилась только тогда, когда часы начали бить полночь. Она поднялась и побежала. Принц бросился за ней, только на ступеньках лежала хрустальная туфелька. Как же найти красавицу? – думал принц. Помогите ему, решите уравнения.

1г. 2г.

x + 150 = 450 x – 200 = 620
-«Через несколько дней принц приказал, что девушка, которой придётся впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и её сестёр. Золушке башмачок пришёлся впору. Через несколько дней сыграли весёлую свадьбу».

Зло и лень должны быть наказаны, трудолюбие, скромность и доброта награждены.

Резюме.

-Достигли ли мы цели?

-Что повторили?

-Где вы эти знания можете применить?

Оценивание учащихся.

Рефлексия.

-Каждый оценит работу своей группы у снежной горки. На какую ступень вы поднялись сегодня? Почему?

Домашнее задание: повторить таблицы единиц длины, массы, времени.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconПлан-конспект урока
Обучающая: систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала по теме. Закрепление грамматических навыков говорения
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconУрока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного...
По теме «Закрепление и систематизация пройденного материала – «Экологическая катастрофа»
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление знаний учащихся по теме «Расцвет Средневековья»
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconНазвание работы
Цель: Закрепление пройденного материала по теме: «Правописание –н- и –нн- в различных частях речи»
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconТема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание...

Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconУрока. Орг момент. Объявление темы урока
Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс)
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: комбинированный Цель урока: закрепление и активизация пройденного лексико-грамматического материала
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение и закрепление пройденного блока слов по теме по мере активного участия ребят в игровой деятельности
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconКонспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании...
Учебная – обобщение и повторение пройденного материала по теме “The Geography and Political Outlook of the uk”, контроль знаний по...
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Повторить величины, единицы измерения величин, соотношение единиц величин, закрепление умения выполнять действия с величинами...
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconУрока обобщение и закрепление знаний по теме «Великобритания»
Активизация лексики по теме урока What do you know about Great Britain? What is the capital of gb?
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconУрок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции...
Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:...
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе
Урока : Закрепление пройденного материла по теме «Величины» iconСамоанализ урока по изобразительному искусству
Т. к рисование в карандаше занимает достаточно долгое время, и вообще выполнение работы в этой технике для учащихся впервые, то решено...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск