Скачать 68.23 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Солнечногорска Московской области. Методическая разработка урока в 9 классе по информатике и ИКТ по теме «Прикладная среда табличного процессора Excel. Логические функции». Цель урока:
Ход урока. Первый этап урока. Повторение материала, изученного на предыдущих уроках. В начале урока можно провести устный опрос. 1) Как запускается среда табличного процессора? 2) Какие типы данных вы знаете? 3) Чтобы ввести исходные данные в ячейку таблицы, надо… 4) Чтобы исправить данные в ячейке надо… 5) Чтобы изменить ширину столбца надо… 6) Чтобы ввести формулу в ячейку, надо… 7) В ячейках электронной таблицы А1:С3 записаны числа. Запишите по правилам среды табличного процессора формулу вычисления арифметического выражения . Ответ: =(А1+С1)/(А2*С2). 8) Как скопировать формулу из одной ячейки в диапазон других ячеек? 9) В чём разница между относительными и абсолютными ссылками? 10) В ячейке С3 записана формула =В3*$C$1.Как будет выглядеть копия этой формулы в ячейке С10? Ответ: =B10*$C$1. Второй этап урока. Знакомство с логическими функциями и их использованием. Рассмотреть конкретный пример. Обработка результатов поступления в высшее учебное заведение.
Эта таблица хранит и обрабатывает данные об абитуриентах: их фамилии, баллы, которые они получили на едином государственном экзамене. Ячейка Е3 =СУММ(B3:D3) Суммарный балл сравнивается с проходным баллом. Если суммарный балл больше или равен проходному баллу, то абитуриент зачислен в учебное заведение. Если условие не выполняется, то абитуриент не прошёл по конкурсу. Ячейка F3 =ЕСЛИ(Е3>=$B$1; « Зачислен»; «Не зачислен») =ЕСЛИ (Условие; Выражение1; Выражение2) Проверяется истинность логического условия. Выводится значение Выражения 1, если проверяемое условие истинно, или значение Выражения 2, если условие ложно. Для наглядности объяснения можно вывести данную таблицу на экран. Можно потребовать от учеников, чтобы они записали в тетрадь условие задачи, формулы, пояснения к формулам, правило. А можно заранее подготовить распечатки этого материала и раздать учащимся. При объяснении использования функции «ЕСЛИ» можно нарисовать блок- схему работы функции. Да. Нет. Е3>=$B$1 « Зачислен». «Не прошёл по конкурсу». Третий этап урока. Практическая работа за компьютерами. Напечатать и оформить решение данной задачи. Сравнить полученные результаты. Четвёртый этап урока. Домашнее задание. В таблице приведён список учащихся класса и их результаты за зачётную работу. В зачётной работе 10 заданий. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Если задание выполнено неверно или ученик не приступал к решению, то тогда выставляется 0 баллов. Ученикам необходимо записать условие задачи и начертить в тетрадях таблицу.
Какие формулы необходимы в ячейках L3, L14, L15? Работа считается выполненной в том случае, если правильно выполнено больше половины заданий. В противном случае результат неудовлетворительный. С учётом этих правил записать формулу в ячейку М3. Записать формулу в ячейку N3, с помощью которой будет находиться процент выполнения работы. Пятый заключительный этап урока. Поведение уроков. Обратить внимание учеников, что рассмотренные на уроке задачи имеют практическое применение. Так в 9 классе в течение учебного года проводятся диагностические и тренировочные работы по математике. Результаты работ обрабатываются с помощью программы Excel. Некоторые из ситуаций, которые встречаются в статистических отчётах диагностических работ, смоделированы в задачах, рассмотренных на уроке. |
Урок подготовлен для 10 класса по теме учебной программы «Диаграммы и графики в Excel» Самоанализ урока «Применение табличного процессора excel для графического решения уравнений n-ой степени» | Конспект урока по профессии «Секретарь-референт» III курс группа... Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | ||
Конспект урока русского языка, по теме: «Слова с удвоенной буквой... Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Применение табличного процессора excel для графического решения уравнений n – ой степени» | ||
Тематическое планирование по информатике в 11 классе, Угринович Н.... Знать законы алгебры логики, логические выражения; логические операции, функции, элементы | Конспект урока по письму Тема: Написание строчной буквы «а» Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора ms excel с использованием электронных диаграмм | Методическая разработка урока биологии в 8 классе по теме «Строение... Цель урока: расширить знания обучающихся о тканях, познакомить с видами тканей, их особенностями строения и функций | ||
Конспект занятия. Тема: «Звук и буква А» Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | Тема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г» Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | ||
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Реферат на тему «Excel. Использование функций рабочей таблицы. Аргументы.... «Excel. Использование функций рабочей таблицы. Аргументы. Мастер функций. Логические, информационные функции и функции работы со... | Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного... Знать законы алгебры логики, логические выражения; логические операции, функции, элементы |