Постановка учебной проблемы





Скачать 95.54 Kb.
НазваниеПостановка учебной проблемы
Дата публикации26.09.2014
Размер95.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Организационный этап.

Цель: активизация

обучающихся.


Коммуникативные УУД

( уважительное отношение к соседу по парте)

Психологический настрой на урок


- Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Тихо сели. Настраиваемся на урок.
У нас урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.
- Откройте свои тетради, запишите число, 12 ноября, классная работа.

Сегодня к нам на урок пришли сказочные герои.

Я буду загадывать про них загадки, вы будете угадывать кто это, из какой сказки, кто автор.

У героев есть для вас задания.
Послушайте первую загадку.


  1. Вот совсем нетрудный,
    Коротенький вопрос:
    Кто в чернилку сунул
    Деревянный нос?

(показать картинку)

Кто это? Из какой сказки? Кто автор?
Буратино принес вам интересные стихи.

Проверим, как вы знаете таблицу умножения.

Работает весь класс, а 5 человек на ноутбуках в программе «Отличник»



Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.


Буратино

«Золотой ключик»

А.Н. Толстой

Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания таблицы умножения

Постановка учебной проблемы.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Цель: учить записывать умножение многозначного числа на однозначное в строчку и в столбик.

Первичная проверка понимания изученного

Физкультминутка

Этап закрепления новых знаний.

Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Применение знаний и способов действий


Познавательные УУД

( слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение),

Личностные УУД

( уважительное отношение к мнению собеседника, положительное отношение к учебе и своим знания),

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

(участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его).

Регулятивные УУД

( определять и формулировать цель деятельности на уроке;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции)
Познавательные УУД (ориентироваться в учебнике, осознавать познавательную задачу, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение, формулировать правило)

Личностные УУД (обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи сооученикам)

Коммуникативные УУД

(работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, принимать другую точку зрения, уважительно относиться к соседу по парте, оказывать взаимопомощь).

Регулятивные УУД

(контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания)


Задачи в стихах на умножение и деление.

(Задачи прилагаются).
Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения. Буратино доволен.
Послушайте вторую загадку.


  1. Она Буратино учила писать,
    И ключ золотой помогала искать.
    Та девочка-кукла с большими глазами,
    Как неба лазурного высь, волосами,
    На милом лице — аккуратненький нос.
    Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Показать картинку).

Кто это? Из какой сказки? Кто автор?
У Мальвины для вас задание на интерактивной доске.
Определение темы урока
Слайд 1.

Выполните действия. Напишите рядом с каждым ответом соответствующую букву.

- Прочитайте получившееся слово

d:\users\сергей\documents\скриншоты\438295414.jpg
- А как записано слово «умножение»?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Да, правильно. Мы будем учиться записывать умножение столбиком.
Угадайте, кто к вам еще в гости пришел?
3. Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его ...

(показать картинку).

Кто это? Из какой сказки? Кто автор?
- Незнайка хочет научиться умножать столбиком.

Изучение нового материала
Найдите в содержании учебника тему нашего урока.

Прочитайте название темы урока.
Показ слайда №2.(название темы урока)

«Запись умножения в строчку и столбиком»

Открываем учебник на странице 81.

Внимательно изучите условные обозначения на развороте страниц 81 - 82 , скажите, какую работу будем выполнять на уроке?

Правильно! Будем учиться записывать умножение многозначного числа на однозначное число в строчку и в столбик.
Поставьте перед собой цель, закончите фразы:

Я научусь…

Я буду…

Я смогу…

Желаю успехов на уроке.


  1. Работа по книге. Фронтальная работа.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши, (учебник стр. 81)

- Можно ли при умножении делать запись столбиком?


  1. Задание 267.

- Вычислите в строчку значение произведения

21* 4=( 20 + 1)* 4 = 80 + 4 = 84

- Рассмотрите запись вычисления значения этого же произведения столбиком. Перепишите эту запись в тетрадь.

- Почему в разряде единиц результата записана цифра 4?

- Почему в разряде десятков результата записана цифра 8?

- С какого разряда нужно начинать вычисления при записи столбиком?

Сформулируем правило.

Поразрядный способ умножения можно реализовать при записи столбиком. Для этого нужно выполнить умножение в каждом разряде первого множителя и начинать умножение с разряда единиц.


  1. Задание 268.

- Для каждого из данных произведений сделай запись в строчку.

7*9 2564* 5

16 * 8 38794 * 2

123 * 4 136189 * 3


  1. Задание 269.

- Для каждого из данных произведений сделай запись столбиком.

12 365 1473 36945 356247

х 7 х 8 х 5 х 4 х 2
4.Послушайте загадку еще об одном герое.

Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

(показать картинку).

Кто это? Из какой сказки? Кто автор?
Золушка предлагает вам поработать в парах.


  1. Работа в парах.


П.т. №1 стр. 54 №114

Вычислите в строчку значения следующих произведений.

Затем для каждого произведения сделайте запись столбиком.
312 * 3=( 300 + 10 + 2) * 3= 300 * 3 + 10 * 3 + 2 * 3 = 900 + 30 + 6 = 936

144 * 5 = ( 100 + 40 + 4 ) * 5 = 100 * 5 + 40 * 5 + 4 * 5 =500 + 200 + 20 = 720

251 * 6 = ( 200 + 50 + 1) * 6 = 200 * 6 + 50 * 6 + 1 * 6 = 1200 + 300 + 6 = 1506

312 144 251

х 3 х 5 х 6

936 720 1506
Слайд №3. «Отдохнём».
Танцевальные упражнения под музыку.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.

Закрепление изученного. Работа по учебнику.
Угадайте, кто к вам еще в гости пришел?
5.Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её?
(показать картинку)

Кто это? Из какой сказки? Кто автор?
У Красной Шапочки для вас задача.
Слайд №4. (краткая запись к задаче)

6. Задание 271.

- Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что требуется узнать?
- Запишите решение данной задачи, используя запись столбиком.

1-й участок – 23 ц

2 – й участок - ?, в 3 раза больше

Решение: 23

х 3

69(ц) – со второго участка.

Ответ: 69 ц. собрали со второго участка.

Проверить решение задачи. Слайд № 4

Молодцы! Красная Шапочка вами довольна.

6.Угадайте еще одного героя.
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — ...

(показать картинку)

Кто это? Из какой сказки? Кто автор?

Чебурашка просит вас научить его решать примеры на умножение столбиком.
Самостоятельная работа.

  1. Задание 270.


- Запишите задания на выполнение умножения с помощью записи столбиком.

24 998 3465 23465

х 9 х 3 х 7 х 5

216 2994 24255 117325


  1. Работа в печатной тетради.

№116 стр. 55 .Решить задачу по выбору (разноуровневые)




Набором цифр показывают ответы

Мальвина

«Золотой ключик»

А.Н.Толстой


Решают примеры.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Умножение.

Столбиком.

Умножение столбиком.

Незнайка.

«Приключение Незнайки и его друзей»

Николай Носов


Находят тему урока по содержанию учебника, открывают нужную страницу.


Объяснить запись, высказать предположение, решить примеры, задачу, выполнить номер выделенный цветом

( сложный).
Выражают свои мысли, ставят перед собой цели.


Можно,
1* 4= 4

2 дес. * 4 = 8 дес.

С разряда единиц.

Помогают формулировать правило.

Выполняют задания в своих тетрадях.

Золушка.

«Золушка»

Шарль Перро


Работают в парах, решают примеры.

Выполняют движения под музыку.


Красная Шапочка.
«Красная Шапочка»

Шарль Перро

Читают задачу

С первого участка собрали 23 ц клубники, а со второго в 3 раза больше.

Сколько ц клубники собрали со 2 – го участка?

Решают самостоятельно задачу.

Показывают сигнальными кругами правильность выполнения решения задачи.

Чебурашка.

«Крокодил Гена и его друзья»

Эдуард Успенский

Решают самостоятельно с последующей проверкой на доске.

Решают задачу, с которой могут справиться

Рефлексия учебной деятельности.

Личностные УУД (устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом)

Регулятивные УУД (осуществлять самоконтроль, давать оценку своей деятельности; выделять и осознавать то, что усвоено и что нужно еще усвоить)

Коммуникативные УУД (уметь полно и точно выражать свои мысли,

слушать понимать речь

других ,принимать другую точку зрения)


Наш урок подходит к концу. Подведем итог.

Слайд №5.
Чему учились на уроке?
Что вам нужно хорошо знать, чтобы правильно решать примеры на умножение столбиком?
Для чего вам нужно знать таблицу умножения?


Понравился ли вам урок?

Показать «смайлики»
Кто считает, что он усвоил тему, поднимите зеленый кружок.

У кого остались вопросы, поднимите красный кружок.


Ученики высказывают свои мнения.

Записывать примеры на умножение столбиком.

Хорошо знать таблицу умножения, правильно подписывать числа в столбиках

Эти знания пригодятся в жизни.

Ответы детей.(Смайлики).

Показывают сигнальные круги.

Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Запишите в дневник домашнее задание.

П.т. № 1 стр.54. Задача №116 выбрать ту, которую можете решить, № 115

Урок окончен. Вы сегодня хорошо работали. Молодцы!

Оценки за урок.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановка учебной проблемы iconМурманской области среднего профессионального образования
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Постановка учебной проблемы iconТематическое планирование учебного предмета химия 8 класс
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Постановка учебной проблемы iconПлан-конспект урока адресация в сети Интернет
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Постановка учебной проблемы iconТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Постановка учебной проблемы iconКонспект урока ф и зики, проведенного в 7 классе по теме: «Расчет...
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Постановка учебной проблемы iconРеализации требований фгос на уроках химии Рожкова Елена Михайловна
Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формирования...
Постановка учебной проблемы iconРеферат состоит: из трех глав, введения и заключения. Введение в...
Реферат состоит: из трех глав, введения и заключения. Введение в котором определяется постановка проблемы. В первой главе говорится...
Постановка учебной проблемы iconТворческая работа на тему: «Знаки зодиака на координатной плоскости»
Введение. Постановка цели работы, проблемы и задач
Постановка учебной проблемы iconТема: Строчная буква
Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания)
Постановка учебной проблемы iconПримерный план работы педагога над темой по самообразованию
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта
Постановка учебной проблемы icon«Я гражданин России»
Постановка проблемы: почему с 1991 года изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали?
Постановка учебной проблемы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образ исхождения Св. Духа в Св. Писании и Св. Предании. Постановка проблемы
Постановка учебной проблемы iconТеоретическое обоснование проекта Постановка проблемы
...
Постановка учебной проблемы iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Рецепция как факт диалога культур. Постановка теоретической проблемы
Постановка учебной проблемы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Понимание и постановка учебной задачи» (Традиционно: этап «Подготовка к активной познавательной деятельности»), который должен заканчиваться...
Постановка учебной проблемы iconПоротниково 2010 Оглавление Стр. Введение Постановка проблемы. 3
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск