Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г





Скачать 285.3 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г
страница1/3
Дата публикации22.10.2014
Размер285.3 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
  1   2   3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Горно-Алтайский государственный университет

Модульно-рейтинговая система

/методические рекомендации по применению/



Горно-Алтайск

2006 г.
Введение


Проведение лекционных, семинарских, лабораторных заданий является основой деятельности преподавателей и студентов. Меняется образовательное пространство, требования работодателей, и общества в целом. Но, к сожалению формы проведения учебных занятий остаются такими, какими они были, когда трудоустройство было гарантированным, а университеты не были поставлены в жесткие рамки конкурентной борьбы и высоких требований со стороны Министерства образования.

Положение, когда студенты принимают в учебном процессе пассивную роль, преподаватели не обеспечивают дифференцированного подхода в учебной деятельности, неуспевающие выявляются только после сессии - не отвечает требованиям сегодняшнего дня.

Создать стимулы активизации самостоятельной работы студентов, упорядочить требования преподавателей к уровню знаний, вовремя измерять успеваемость и т.д. – все это может быть достигнуто при использовании модульно-рейтинговой системы.

Основной замысел введения модульно-рейтинговой системы заключается в достижении управляемости учебного процесса со стороны преподавателя и студента. Управляемость достигается за счет:

  • создания стимулов для организации самостоятельной работы студентов со стороны преподавателя и заведующего кафедрой;

  • создания стимулов для студентов в учебной и научно-исследовательской деятельности;

  • определения требований к учебной деятельности и ее результатам со стороны преподавателя в начале занятий;

  • достижения прозрачности оценок студента и измерения успеваемости по группе, потоку, факультету;

  • самостоятельного выбора со стороны студента видов работ и степени ее сложности, времени на его выполнения и т.д.

  • более четкое распределение ответственности в учебном процессе между преподавателем и студентом. Иначе говоря, если преподаватель выполнил все требования модульно-рейтинговой системы, то студент полностью отвечает за результаты своей учебы со всеми вытекающими отсюда последствиями.


К сожалению, анализ использования модульно-рейтинговой системы показал, что нарушение ее принципов наблюдаются как со стороны студентов, так и преподавателей.

Для повышения эффективности МРС преподаватели в начале семестра должны довести до сведения студентов технологические карты, которые включают:

  1. Требования к знаниям, умениям, навыкам студентов по каждому модулю.

  2. Обзор литературы.

  3. Система обязательных и индивидуальных заданий, различных уровней сложности.

  4. Четкие критерии оценки различных видов работ.

На экономическом факультете на протяжении двух лет работает модульно-рейтинговая система. В течение этого времени она являлась предметом обсуждения в студенческой и преподавательской среде, критиковалась и оттачивалась. Результатом этого стали дополнения к модульно-рейтинговой системе, которые позволили ее усовершенствовать. Ниже представлены нормы модульно-рейтинговой системы, которые введены со второго полугодия 2005-2006 года и обязательны для студентов и преподавателей экономического факультета.

Деканат ЭФ с удовольствием принимает предложения по улучшению качества учебного процесса и его измерения. А также консультирует по вопросам использования модульно-рейтинговой системы.
Методические рекомендации по оценке знаний студентов при
модульно-рейтинговой системе


Условные обозначения: ТС – традиционная система;

МРС – модульно-рейтинговая система.

При использовании МРС оценку знаний и навыков студентов их работа при изучении курса оценивается по блокам представленным в табл.1.
Таблица 1

Критерии и формы оценки знаний студентов при МРС


Блок

Вид оцениваемой работы

Объект оценки

Цель

  1. Теоретический

Все виды работ при изучении студентом курса

Теоретические знания студента, определенные требованиями Госстандарта

Стимулировать учебную активность, определить степень освоения курса

  1. Практический

Практические, семинарские и лабораторные работы.

Практические навыки и умения студента по предмету

Стимулировать учебную активность, определить степень освоения курса

  1. Исследовательский

Самостоятельная исследовательская работа

Инициатива студента в проведении дополнительных исследовательских работ

Стимулировать студента к исследовательской работе, определить интерес студента к исследовательской работе

  1. Учебно-организационный

Теоретические и практические занятия

Посещаемость занятий

Определить прилежность и дисциплинированность студента


Оценка студента по предлагаемым блокам в набольшей степени позволяет объективно оценить все виды работ, выполняемых студентом. При этом очень важным является соотнести значимость названных блоков относительно друг друга. Введен еще один блок – исследовательский. Если быть точным, то это не новый блок, а выделенный из практически-исследовательского блока. Необходимо разделить обязательные виды работ, и инициативные работы, которые любят студенты творческие, любознательные, готовые освоить гораздо больший объем знаний. Такие студенты могут рассчитывать на так называемые «автоматы».

В таблицах 2 и 3 представлено распределение баллов МРС по предлагаемым блокам.
Таблица 2

Количество баллов, набираемое студентом по блокам, при проведении экзамена


Блок

Первая промежуточная аттестация

Вторая промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Всего

  1. Теоретический

8

8

40

56

  1. Практический

14

14

___

28

  1. Исследовательский

не ограничено

не ограничено




не ограничено

  1. Учебно-организационный

8

8

___

16

Сумма

30 и выше

30 и выше

40

100 и выше


Поскольку инициативные работы выделены для стимулирования научно-исследовательской работы студентов, то устанавливать какой-либо потолок нецелесообразно. Означает ли это, что вся группа может быть стать группой «отличников»? Теоретически это возможно. Но практика показывает, что выполнить качественную исследовательскую работу, оцененную на международных, всероссийских, межрегиональных олимпиадах и конференциях могут далеко не все. Отсутствие потолка по 3 блоку, позволит преподавателю выставлять автоматически оценку наиболее способным студентам. Но Методический совет ЭФ специально оговаривает, что «автоматом» можно поставить только оценку «отлично», и при условии набора баллов по 3-му блоку.
Таблица 3

Количество баллов, набираемое студентом по блокам, при проведении зачета


Блок

Первая промежуточная аттестация

Вторая промежуточная аттестация

Всего

  1. Теоретический

28

28

56

  1. Практический

14

14

28

  1. Исследовательский

не ограничено

не ограничено




  1. Учебно-организационный

8

8

16

Итого

50 и выше

50 и выше

100 и выше


При оценке работы студента по 1, 2, 4 блокам, превышение максимальных значений не допускается. В случае если студент набирает большое количество балов по тому или иному блоку, чем указано в таблицах 2 и 3 в ведомость по блоку выставляется максимально возможный балл.

Перевод баллов, набранных по МРС в традиционную систему оценок осуществляется по ниже представленной шкале.
Таблица 4

Шкала приведения бальных оценок по МРС в традиционную систему оценок


Шкала МРС

Традиционная система

При экзамене

При зачете

Не более 60

Неудовлетворительно

Незачтено

61 – 75

Удовлетворительно

Зачтено

75 – 90

Хорошо

Зачтено

91 и выше

Отлично

Зачтено

Цели, сроки и условия проведения аттестаций


Целью промежуточных аттестаций является промежуточное измерение успеваемости студентов, а также определение его текущего рейтинга по изучаемой дисциплине и динамика этого показателя.

Целью итоговой аттестации является оценка качества знаний студента и определение его итогового рейтинга по изучаемой дисциплине.

В соответствии с этим по усмотрению преподавателя курс разбивается на 2 части. После прохождения каждой части проводится промежуточная аттестация. Первая промежуточная аттестация проводится в середине изучения преподаваемого курса, вторая после изучения всего курса и перед итоговой аттестацией (последняя неделя перед сессией). При этом совмещение второй промежуточной и итоговой аттестации категорически запрещено.

При зачете оценка («зачтено», «незачтено») выставляется сразу после проведения второй промежуточной аттестации. Основанием для выставления оценки «зачтено» является превышение 60 баллов, набранных студентов в процессе изучения курса с учетом премиальных баллов. В противном случае выставляется оценка «незачтено». Выставление оценки «незачтено» является основанием для недопущения студента к сессии и исключению его из университета как не освоившего учебную программу.

После прохождения второй промежуточной аттестации выполнение студентом каких-либо работ с целью донабора баллов до отметки в 60 баллов запрещено.

При проведении экзамена, студенты, набравшие по результатам промежуточных аттестаций менее 60 баллов обязаны пройти итоговую аттестацию (экзамен). При этом следует иметь в виду, что к экзамену допускаются студенты, набравшие по итогам обучения и проведения промежуточных аттестаций более 30 баллов. Студенты, набравшие за семестр менее 30 баллов, считаются не освоившими программу и подлежат исключению из университета.

Методы оценки знаний студента по блокам
Оценка знаний студента по курсу осуществляется по каждому из ранее предложенных блоков отдельно (таблица 1). При этом для каждого блока существует своя система определения баллов, заработанных студентом. Это определяется значительными различиями объекта оценки в каждом из предлагаемых блоков.
Первый блок - теоретический.
Количество балов набранных студентом во время промежуточной аттестации определяется:

  • при устном собеседовании на основе мнения преподавателя и дифференциации баллов от 0 до 8 в случае экзамена, и от 0 до 28 при зачете.

  • при проведении аттестации в письменной форме (тест, контрольная работа т пр.) определение количества баллов МРС, набранных студентом производится по формуле (1.1):



Дробные значения округляются до десятых.

При тестовом варианте, в случае, когда сложность вопросов в тесте не одинакова, определение количества балов МРС, набранных студентом производится следующим образом. Преподаватель на основе веса каждого вопроса определяет количество баллов (можно дробное значение), за каждый правильный ответ теста, так, чтобы в сумме было 8 баллов. Если по данному предмету предусмотрен зачет, тогда значение «8» меняется на «28».

При итоговой аттестации используется тот же метод, только количество баллов МРС приходящихся на теоретический блок значительно больше (40 баллов), чем при промежуточных аттестаций.

При тестовом варианте оценки знаний при итоговой аттестации в формуле 1.1 значение «8» заменяется на «40».


Второй блок – практический
Практический блок введен для того, чтобы оценить устные и письменные работы студентов, выполненные по заданию преподавателя в соответствии с программой курса. Преподаватель ведет учет баллов отдельно по каждому студенту. Накопление число баллов учитывается во время промежуточных аттестаций (см. таблицы 2,3). Каждый студент имеет право самостоятельно распоряжаться своим временем, отведенную на самостоятельную работу (готовить конспекты, решать задачи в удобное для себя время). Но при этом количество баллов зависит от количества и качества выполненных работ.

Перечень возможных видов работ на практических занятиях приведен в таблице 5. Их краткая характеристика расположена в конце описания второго блока. Преподаватель имеет право выбрать из предлагаемого списка нужные для изучения конкретного предмета виды работ, дополнить его. Учитывая специфику изучаемых курсов, значимость отдельных видов работ максимальное количество баллов по отдельным видам работ может поддаваться корректировке.

В таблице 5 предложены критерии оценок отдельных видов работ студентов, выполняемых им при изучении курса объемом 40-50 часов. При объеме, значительно отличающемся от указанного, преподавателю должен откорректировать значение баллов.

В начале изучения каждого курса преподаватель обязан четко и однозначно изложить студентам:

  • перечень обязательных работ по модулю;

  • критерии оценок всех видов работ, выполняемых студентами при изучении курса.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconЭлективный курс Разработала: Т. Н. Лавриненко учитель химии г. Горно-Алтайск...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconИнновационного педагогического опыта
«Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconМетодические рекомендации по применению дидактических материалов...
...
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconМетодические рекомендации по применению дидактических материалов...
...
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconСостав
Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения муниципального образования «город горно-алтайск» на 2014 – 2028 годы
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconСостав
Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения муниципального образования «город горно-алтайск» на 2014 – 2028 годы
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconСостав
Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения муниципального образования «город горно-алтайск» на 2014 – 2028 годы
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconМетодические указания по подготовке к практическим и самостоятельнымзанятиям...
«Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «культурология»
Гоу северо-кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconМетодические рекомендации по применению древесных и кустарниковых...
Повышение эффективности экологической составляющей системы транспортной инфраструктуры г. Белгорода
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconГигиенические рекомендации по безопасному и эффективному применению косметических средств
Предложены гигиенические рекомендации по эффективному и безопасному применению косметических средств в зависимости от типа применения...
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconМетодические рекомендации по применению новых подходов к организации...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconМетодические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов)...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г icon«Банковское законодательство» Методические рекомендации по проведению...
«Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconМетодические рекомендации для студентов заочного отделения нижний...
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по применению/ Горно-Алтайск 2006 г iconМетодические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов...
Государственное и муниципальное управление: метод рекомендации /сост. Г. М. Сысоева. – Владивосток: Изд-во двгту, 2006. – 31 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск