Скачать 158.89 Kb.
|
[Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой] Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет [Введите название факультета и отделения (если есть), на котором реализуется образовательная программа] Программа дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика для направления/ специальности подготовки бакалавра МС-31 Автор программы: Кондрашова Е.В., evkondrashova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Высшей математики «___»____________ 2012 г Зав. кафедрой Четвериков В.М. Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки по специальности ____________ «_________» изучающих «Теорию вероятностей и математическую статистику»: Программа разработана в соответствии с:
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика являются изучение основ теории вероятностей и математической статистики и применение полученных знаний для решения конкретных практических задач. 1Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: постановки задач, определения и теоремы теории вероятностей и математической статистики; В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
2Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
3Тематический план учебной дисциплины
4Формы контроля знаний студентов
4.1Критерии оценки знаний, навыков На лекционных занятиях оценивается
На семинарских занятиях оценивается:
По результатам текущих оценок строится текущий прогноз итоговой оценки каждого студента, который еженедельно доводится до его сведения. В течении семестра применяется дифференцированный подход по 10-балльной системе в соответствии со знаниями и навыками, проявленными студентом. Экзамен. Сдача студентом экзамена оценивается по 10-балльной системе в совокупности с накопленным баллом в соответствии со знаниями и навыками, проявленными студентом на экзамене. Способ округления оценки – арифметический. 10-балльная оценка переводится в пятибалльную (8-10 баллов – оценка «5», 6-7 баллов – оценка «4», 4-5 баллов – оценка «3», 0-4 балла – оценка «2»). 4.2Порядок формирования оценок по дисциплине Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Орезульт = k* Онакопл + k *·Оэкз/зач На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. 5Содержание дисциплины
6Образовательные технологииОбразовательные технологии: – чтение лекций; – проведение практических занятий; – выполнение студентами контрольной работы и домашнего задания; – проведение экзамена. 7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента7.1Тематика заданий текущего контроляПримерные задания Вариант 1. 1. В коробке 9 белых шаров, 7 красных и 4 черных. а) Найти вероятность извлечь (без возвращения) три шара разного цвета. б) Найти вероятность извлечь два шара красного и один белого цвета. 2. Игральная кость бросается 16 раз. Найти наивероятнейшее число бросаний, в которых выпало число очков, кратное трем, и вычислить его вероятность. 3. В компании 80% менеджеров работают в Москве, а 20% в регионах. Вероятность того, что к менеджеру московского офиса обратится клиент с вопросом о поставках равна - 0,7, регионального офиса – 0,5. К одному из менеджеров обратился клиент. Какова вероятность, что он работает в региональном офисе. Вариант 2. 1. Известно, что в одной закрытой коробке 4 красных шара и 6 синих, а во второй закрытой коробке – 8 красных и 2 синих шара (не видно в какой коробке сколько шаров). Найти вероятность вытащить красный шар с первой попытки. Найти вероятность извлечь два красных шара за две попытки: а) из одной из коробок, б) извлекая первый раз из одной коробки, а второй из другой коробки. 2. Вероятность изготовления бокала хорошего качества равна 0,9. Какова вероятность, что среди 11 бокалов не менее 10 хорошего качества. 3. Кондитерская компания выпускает три вида тортов. От общего объема выпуска 30% - низкокалорийные торты, 20% - вафельные, 50% - бисквитные. Известно, что в составе низкокалорийных тортов нет алкоголя, среди вафельных тортов 2% с добавлением алкоголя, среди бисквитных – 70% с добавлением алкоголя. Какова вероятность, что наугад купленный торт в составе не будет иметь алкоголя. Вариант 3. 1. Из 15 проданных за неделю телевизоров 3 имеют скрытые дефекты. Найти вероятность того, что среди выбранных наудачу 5 телевизоров (из числа проданных) окажется не более одного со скрытыми дефектами. 2. а)Что вероятнее для двух равносильных соперников: выиграть две партии из трех или одну из двух. б)Страховой агент при каждом визите заключает договор с вероятностью 30%. При каком числе визитов наивероятнейшее число договоров будет равно 10. 3. В цехе работают 7 мастеров и 3 ученика, производящие одинаковое число изделий. Мастер допускает брак в 1% случаев, а ученик – в 5% случаев. Изделие оказалось бракованным. Найти вероятность, что его сделал ученик. Примерный список вопросов для подготовки к экзамену. Теория вероятностей.
8Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины8.1Базовый учебникГмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Высшая школа, 2000 — 479 с. 8.2Основная литератураГмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Высшая школа, 2000 — 479 с. Боровков А.А. Теория вероятностей . М.: Наука, 1986 Чистяков В.П. Курс теории вероятностей. М.: Наука, 1982 8.3Дополнительная литератураБелько И.В., Свирид Г.П. Теория вероятностей и математическая статистика. Примеры и задачи. – Минск: Новое знание, 2002 – 250 с. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. М. ЮНИТИ, 2004. Ширяев А.Н. Вероятность. – М.: Наука, 1989 – 640 с. |
Методичекские рекомендации по дисциплине б. 5 Теория вероятностей... Целями освоения дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика являются | Рабочая программа дисциплины (модуля) «Математическая статистика и теория вероятностей» Целью освоения дисциплины «Математическая статистика и теория вероятностей» являются | ||
Вопросы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»... «Теория вероятностей и математическая статистика» студентами 22-ой группы специальностей средних профессиональных учебных заведений.... | Исф фгбоу впо «СПбгпу» И. И. Боголепов теория вероятностей и математическая статистика в технике Анонс книги: И. И. Боголепов. Теория вероятностей и математическая статистика к технике | ||
Темы рефератов Теория вероятностей Эбс университетская библиотека onlin гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика : Учебное пособие для вузов. 12-е... | Теория вероятностей и математическая статистика Вам предлагаются обучающие тестовые задания по теории вероятностей. В этих заданиях вы должны отметить правильный ответ | ||
Рабочая программа дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Сборник задач по теории вероятностей и математической статистике. Москва, «Наука», 1970 656с Баврин И. И.: Теория вероятностей и математическая статистика, Москва, Высшая школа, 2005 -160с | ||
Лекции по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика | Введение элементов комбинаторики и теории вероятностей «Теория вероятностей и математическая статистика» студентами 22-ой группы специальностей средних профессиональных учебных заведений.... | ||
Рабочая программа дисциплины б. 3 «Теория вероятностей и математическая статистика» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления подготовки 080100 экономика от 21.... | Рабочая программа дисциплины теория вероятностей и математическая... Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания | ||
Теория вероятностей и математическая статистика Разберём весьма частный, однако, часто встречающийся случай: состоит из конечного числа n равновероятных событий | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: функциональный анализ, теория дифференциальных уравнений, теория управления,... | ||
Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика Цели: образовательная – ознакомление обучающихся с основами развития пищевой продукции, спроса на продукцию и услуги оп | Рабочая программа учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... |