Скачать 121.45 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Инженерная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) Математический аппарат теории анализа и синтеза излучающих систем 210700.68 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки очная Название Школы: Инженерная школа ДВФУ Название кафедры: электроники и средств связи курс 1 семестр 1 лекции 14 (час.) практические занятия 18 час. лабораторные работы час. всего часов аудиторной нагрузки 32 час. самостоятельная работа 148 час. контрольные работы (количество) зачет семестр экзамен 1 семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ Министерства образования и науки РФ № 238 от 29 марта 2010 г. Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры механики и математического моделирования «29» августа 2012 г. Заведующая кафедрой Бочарова А.А Составитель: Елисеенко И. Л. I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20__ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20__ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) Аннотация Учебная дисциплина «Математический аппарат теории анализа и синтеза излучающих систем» разработана для магистров 1 курса по направлению 210700.68 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению. Относится к дисциплине по выбору студентов общенаучного цикла. Для изучения дисциплины необходимы знания курсов «Математический аппарат теории анализа и синтеза излучающих систем», «Математический анализ». Данный курс может предшествовать дисциплинам «Методы моделирования и оптимизации», «Теория построения инфокоммуникационных сетей и систем», «Преобразование и обработка звукового сигнала». Целью освоения дисциплины «Математический аппарат теории анализа и синтеза излучающих систем» – являются формирование общекультурных и профессиональных компетенций, определяющих готовность и способность магистра к использованию знаний в организации исследовательских и проектных работ. Задачи:
2. умение ориентироваться в условиях и областях применимости вероятностно-статистических методов; 3. получение навыков выбора подходящих методов обработки статистической информации; 4. получение навыков работы с пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач. В результате освоения дисциплины «Математический аппарат теории анализа и синтеза излучающих систем» обучающийся должен: Знать: - как представлять результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; интерпретировать и представлять результаты научных исследований, составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-10); Уметь: - использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4); Владеть: - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6); - способностью к разработке моделей различных технологических процессов и проверке их адекватности на практике; готовностью использовать пакеты прикладных программ анализа и синтеза телекоммуникационных систем и сетей (ПК-2); - готовностью к участию в осуществлении в установленном порядке деятельности по сертификации технических средств и услуг связи и информатизации, а также средств связи внутрипроизводственного назначения, имеющих выход на единую сеть электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством (ПК-7);
Модуль 1. Случайные функции и их характеристики.(6час) Тема 1. Вероятностные и временные характеристики случайного процесса (2 час.) Примеры случайных функций. Определение случайной функции, определение случайного процесса дискретного и непрерывного по времени и состояниям. Функция распределения случайного процесса: одномерная, двумерная, n-мерная. Закон распределения дискретного случайного процесса, плотность распределения непрерывного случайного процесса. Временные характеристики случайного процесса: математическое ожидание, дисперсия, корреляционная функция, нормированная корреляционная функция, взаимная корреляционная функция. Свойства временных характеристик. Тема 2. Преобразования случайного процесса (2 час.) Линейные и нелинейные преобразования случайного процесса. Линейные однородные и неоднородные преобразования случайного процесса. Преобразования математического ожидания и корреляционной функции при линейном однородном и неоднородном преобразовании. Математическое ожидание, корреляционная функция и взаимная корреляционная функция производной случайного процесса. Математическое ожидание, корреляционная функция и взаимная корреляционная функция интеграла от случайного процесса. Тема 3. Стационарные случайные процессы (2час.) Определение стационарной случайной функции в широком смысле и в узком смысле. Свойства корреляционной функции стационарного случайного процесса. Нормированная корреляционная функция стационарного случайного процесса. Стационарно связанные случайные процессы. Корреляционная функция производной стационарного случайного процесса. Взаимная корреляционная функция стационарного случайного процесса и его производной. Корреляционная функция интеграла от стационарного случайного процесса. Определение характеристик эргодических стационарных случайных функций из опыта. Модуль 2. Марковские случайные процессы.(2час) Тема 1. Дискретные цепи Маркова (1 час.) Понятия потока событий, стационарного, ординарного потока, потока без последействий, простейшего потока, пуассоновского потока, потока Пальма, потока Эрланга, Марковского процесса. Классификация состояний. Вероятности состояний. Марковские случайные процессы с дискретными состояниями и дискретным временем (цепи Маркова). Стационарный режим для цепи Маркова. Тема 2. Непрерывные цепи Маркова (1час.) Описание Марковского процесса с дискретными состояниями и непрерывным временем. Уравнения Колмогорова. Однородные Марковские случайные процессы с дискретными состояниями и непрерывным временем. Стационарный режим, уравнения для предельных вероятностей. Модуль 3. Теория массового обслуживания. (6час) Тема 1. Система массового обслуживания и её характеристики (2 час.) Понятия системы массового обслуживания, канала обслуживания. Вида систем массового обслуживания: с отказами, с очередью ограниченной и неограниченной, ограниченной по времени ожидания в очереди, системы с приоритетом. Законы распределения потока заявок, времени обслуживания, потока обслуживаний. Характеристики эффективности работы системы массового обслуживания: среднее число заявок, обслуживаемое в единицу времени; относительная пропускная способность системы; вероятность отказа; среднее число заявок в системе; среднее число заявок в очереди; среднее время пребывания заявки в системе; среднее время пребывания заявки в очереди; среднее число занятых каналов. Формулы Литтла для открытой системы массового обслуживания. Процесс гибели и размножения. Предельные вероятности состояний процесса гибели и размножения. Тема 2. Основные виды систем массового обслуживания и их характеристики (2 час.) Формулы финальных состояний и характеристик эффективности работы для различных видов систем массового обслуживания: простейшая СМО с отказами, простейшая одноканальная СМО с неограниченной очередью, простейшая одноканальная СМО с ограничением по длине очереди, простейшая многоканальная СМО с неограниченной очередью, простейшая многоканальная СМО с ограничением по длине очереди, многоканальная СМО с отказами при простейшем потоке заявок и произвольном времени обслуживания, одноканальная СМО с неограниченной очередью при простейшем потоке заявок и произвольном времени обслуживания, одноканальная СМО при произвольном потоке заявок и произвольном времени обслуживания. Тема 3. Моделирование случайных величин и случайных процессов (2 час.) Случайные числа. Разыгрывание дискретной случайной величины. Разыгрывание непрерывной случайной величины. Метод обратных функций. Метод суперпозиции. Приближенное разыгрывание нормальной случайной величины. Моделирование случайных функций.
Практические занятия (18 час.) Занятие 1. Вероятностные и временные характеристики случайного процесса (2 час) Нахождение вероятностных и временных характеристик случайных процессов. Занятие 2. Преобразования случайного процесса (2 час) Нахождение вероятностных и временных характеристик преобразованных случайных процессов. Занятие 3. Стационарные случайные процессы (2 час) Нахождение вероятностных и временных характеристик стационарных случайных процессов. Занятие 4. Дискретные цепи Маркова (2 час) Нахождение матрицы вероятностей перехода цепи Маркова, вероятностей состояний после первого, второго шага, предельных вероятностей состояний. Занятие 5. Непрерывные цепи Маркова (3час) Нахождение функций вероятностей состояний непрерывной цепи Маркова, предельных вероятностей состояний цепи Маркова. Занятие 6. Системы массового обслуживания (2 час) Выводы формул для вычисления характеристик эффективности работы системы массового обслуживания. Занятие 7. Основные виды систем массового обслуживания (2 час) Решение задач на вычисление характеристик эффективности работы системы массового обслуживания. Занятие 8. Моделирование случайных величин и случайных процессов (3 час) Моделирование случайных величин и случайных процессов.
Индивидуальные домашние задания ИДЗ 1 (модуль 1, тема 1, 2) Решение задач на нахождение характеристик случайных процессов. ИДЗ 2 (модуль 2, тема 1, 2). Решение задач на нахождение вероятностей состояний дискретных и непрерывных цепей Маркова. ИДЗ 3 (модуль 3, тема 2, 3). Решение задач на вычисление характеристик эффективности работы системы массового обслуживания. Решение задач на моделирование случайного процесса и нахождение его характеристик. Вопросы к экзамену
Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом.
Основная литература
Дополнительная литература
|
Конкурс призван способствовать Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,... | Протокол заседания управляющего совета школы Макееву В. В., директора школы, ознакомила членов Управляющего совета школы с Положением об Управляющем совете школы | ||
Итоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная... По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской... Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы | ||
Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности директора... Мучкапский. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.... | Публичный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной... Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» | ||
Анализ работы школы за прошедший учебный год Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной... | Обеспечение функционирования и развития школы как школы социального... Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год | ||
Мбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов» Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в... | Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | ||
Воспитательная программа школы Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников... | Обмен педагогическим опытом учителей школы через участие в методических конференциях, фестивалях Школа реализует заключительный этап программы развития школы по проблеме «Содействие индивидуальному развитию учащихся в условиях... | ||
Главный капитал школы: компетентность административной команды и... В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | Основные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы Наименование школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2” муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается... | Материально-техническая база школы Территория школы расположена в зоне сложившейся смешанной жилой застройки центральной части села Остафьево поселения Рязановское... |