Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей





Скачать 484.29 Kb.
НазваниеДидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей
страница1/9
Дата публикации29.07.2013
Размер484.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МОУ СОШ № 50 города краснодара.

Дидактический материал по математике для подготовки к ЕГЭ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей.

(Корректирующие раздаточные карточки)







Учитель математики МОУ СОШ № 50 г. Краснодара

Донец С.Т.

Краснодар 2011

При подготовке старшеклассников к ЕГЭ по математике важно учитывать не только специфику предметного содержания, но и индивидуальный тип мышления, и тип восприятия информации каждым учащимся.

Так, один ученик использует визуальный, другой – аудиальный, а третий – кинестетический каналы восприятия. Различаются и типы мышления: правополушарное (художественный тип, образное мышление), левополушарное (мыслительный тип, логическое мышление) и равнополушарное.

Правополушарными называют учащихся, у которых доминирует правое полушарие. У них богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они хорошо воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями.

При сдаче ЕГЭ правополушарные ученики испытывают затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать. Им трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточится на фактах и теоретических построениях, испытывают трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации. Мало внимания уделяют деталям. Допускают характерные ошибки: вычислительные, отступление от стандартных алгоритмов, ошибки в формулах. У них слабо развиты навыки самоконтроля. Как правило, такие ученики хорошо справляются с гуманитарными предметами, испытывая сложности с предметами естественно-научного и физико-математического циклов. Само по себе тестирование сложно для правополушарных детей, потому что оно предполагает владение логическими конструкциями, требует умения анализировать и сопоставлять различные факты, то есть деятельность прохождения тестирования левополушарна по своей сути.

Известно, что у человека имеется три основных вида восприятия: аудиальный (слуховой), визуальный (зрительный) и кинестетический (тактильный). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей доминирующий способ получения и переработки информации.

В отличие от традиционного экзамена, включающего аудиальные и кинестетические элементы (особенно если экзамен проводится устно), ЕГЭ имеет визуальную форму. Это облегчает работу для визуалов, одновременно усложняя её для аудиалов и кинестетиков.

Кинестетики перерабатывают и хранят информацию, основываясь на ощущениях. Основной вид памяти кинестетика – мышечная память. Познают окружающий мир тактильным способом, то есть путём прикосновения или движения. Такой способ получения информации предполагает сильно развитую моторику, активное движение, активность крупной мускулатуры – плечей, рук, ног и т. д. Кинестетики постоянно тянутся прикоснуться к тому, что рядом с ними.

Аудиалы хорошо воспринимают и запоминают информацию на слух. Любят говорить, задают множество вопросов. Для анализа информации аудиалам лучше её проговаривать.

Визуалы перерабатывают и хранят информацию в виде зрительных образов, «картинок». Они быстро схватывают и запоминают такие визуальные характеристики как движение, цвет, форма и размеры. Все их занятия рассчитаны на взаимодействие глаз и рук. Визуалы успешны на занятиях, связанных с невербальной коммуникацией.

По методикам, описанным в книге А.Л. Сиротюка «Психофизиологические основы обучения школьников», психологи МОУ СОШ № 50 провели диагностику функциональной ассиметрии полушарий головного мозга, типов мышления и восприятия информации учеников 11-х классов и получили следующие результаты.

Класс 11 «А». Естественно – научный профиль.

Количество левополушарных учащихся

Количество равнополушарных учащихся

Количество правополушарных учащихся

Всего

Мальчик

Девочка

Всего

Мальчик

Девочка

Всего

Мальчик

Девочка

5

2

3

4

1

3

9

6

3

28%







22%







50%









Класс 11 «Б». Гуманитарный профиль.

Количество левополушарных учащихся

Количество равнополушарных учащихся

Количество правополушарных учащихся

Всего

Мальчик

Девочка

Всего

Мальчик

Девочка

Всего

Мальчик

Девочка

2

2

0

4

0

4

20

6

12

8%







15%







77%







Диагностика так же показала, что большинство слабоуспевающих по математике учащихся по типу мышления являются правополушарными, а по типу восприятия и переработки информации – аудиалами и кинестетиками.

Предлагаемые далее корректирующие навыки решения экзаменационных задач раздаточные карточки составлены с учётом результатов проведённой диагностики.

Такой раздаточный материал поможет выпускникам получить необходимую поддержку во время подготовки к ЕГЭ и позволит более уверенно чувствовать себя в ситуации реального экзамена.

Каждая карточка двусторонняя. Первая сторона содержит указания о виде задач, рекомендации, алгоритм решения данного типа задач, а так же комментарии по использованию карточки, в зависимости от психофизиологических особенностей учащегося, которому она предназначена.

Раздаточный материал оптимально сочетает однотипность и дифференцированность содержания.

Данный материал может быть разово использован для самостоятельной работы на уроке, но, оставаясь у учащихся, служить справочным материалом для домашнего самообразования. Основная цель – формирование навыков логического мышления, структурирования.

Задание В1 (Покупка)

Тип мышления: художественный, образный (правополушарный).

Тип восприятия информации:

кинестетик

Общие рекомендации

Алгоритм решения

Пример решения задачи № 1

Обводить пальцем каждый этап алгоритма, обращая внимание на детали. Помнить о самоконтроле.

1) Ответом на вопрос задачи должно быть целое число (количество единиц купленного товара),

2) Надо самостоятельно определить, в большую или меньшую сторону округлить результат вычислений, то есть прибавить 1 или нет к полученному неполному частному.

Ситуация 1.

Если для окраски поверхности надо 9,5 банок краски, то следует купить 10 банок.

Ситуация 2.

Если при покупке денег хватает на 7,8 единиц товара, то покупателю продадут всего 7 единиц товара, а остальная сумма денег пойдет на сдачу.

1) Определите ключевые слова в условии задачи и в вопросе задачи.

2) Перевести однотипные числовые величины в одинаковые единицы измерения.

3)Если требуется, вычислить цену (старую, новую) единицы товара.

4)Вычислить количество единиц покупаемого товара.

5) Выполнить самопроверку: проверить правильность вычислений или решить задачу другим способом.

Сырок стоит 8 рублей 60 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 50 рублей?

Решение.

1)Ключевые слова вопроса задачи: «наибольшее число сырков».

2)Выразим в рублях

8 руб 60 коп = 8,6 руб

3) ________

4) 50 : 8,6 = 5(ост.7).

5) Другой способ решения:

8,6+8,6+8,6+8,6+8,6 =43

Остаётся сдача 7 рублей.

Наибольшее число сырков-5

В

1

5









Пример решения задачи № 2

Решить самостоятельно.

Решить самостоятельно.

Пара носков стоит 25 рублей. Какое наибольшее число пар носков можно купить на 200 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 40%?

Решение.

1) Ключевые слова условия: «скидка составляет 40%». Ключевые слова вопроса задачи: «наибольшее число пар носков можно купить».

2)______________

3) Новая цена после скидки:

100% - 40% = 60%

60% от 25 руб.



4) 200 : 15 = 13 (ост. 5)

5) Другой способ решения:

40% от 25 руб.



25-10=15(руб.)- новая цена.

200:15=13(ост.5)

Остаётся сдача 5 рублей.

Наиб. число пар носков - 13

В

1

1

3






Пакет сока стоит 14 рублей 50 копеек. Какое наибольшее число пакетов сока можно купить на 100 рублей?

(Сравни эту задачу с решенными).

Решение.

1)Ключевые слова вопроса задачи: __________________________

__________________________

2)Выразим в рублях

__________________________

3) ________

4)

5) Другой способ решения:

__________________________

Остаётся сдача _____________

Наибольшее число пакетов__

В

1

6









Шариковая ручка стоит 10 рублей. Какое наибольшее число таких ручек можно купить на 100 рублей после повышения цены на 20%?

(Сравни эту задачу с решенными).

Решение.

1) Ключевые слова условия: __________________________

Ключевые слова вопроса задачи:

__________________________

2)______________

3) Новая цена после скидки:

__________________________

4) _______________________

5) Другой способ решения:

__________________________

__________________________

__________________________

Остаётся сдача _____________

Наиб. число ручек ________

В

1

8








  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconН. В. Черенева Система работы учителя по учету психофизиологических...
Как использовать содержание предмета в качестве средства развития ученика? Какой дидактический потенциал таит в себе каждый вид учебной...
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconТесты по математике, варианты егэ по математике
...
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Егэ по математике. Сайт предназначен для подготовки учащихся к экзамену. Имеются: on-line тестирование в форме егэ, конспекты по...
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconПрограмма разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных...
Разработка и апробация интегрированной программы внеурочной деятельности «От идеи до модели»
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconТесты для подготовки к егэ по математике. Ростов н/Д. Феникс, 2009;...
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к егэ и к другим формам выпускного...
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconЦели: Формирование адекватного реалистичного мнения о егэ. Знакомство...
...
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для учащихся одиннадцатых классов общеобразовательных школ и рекомендована при подготовки к «Выпускному балу»...
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconА у нас егэ! Если я не хочу сдавать егэ?
...
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconРеферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии
Вместе с тем в методической литературе превалирует собственно проверочный материал, а пособия для подготовки к егэ выполнены по классическим...
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconТесты по информатике для учащихся 8 классов по теме «Двоичная система...
Эти тесты очень удобно использовать для самоконтроля
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconЕгэ по математике
Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013...
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconЕгэ по математике
Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013...
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconУсловия для организации образовательного процесса
Дидактический материал для развития проверки техники чтения; раздаточный материал
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconТема: «Логарифм и его свойства»
Раздаточный материал для работы в группах, для индивидуальных заданий карточки; дидактический материал
Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих учащихся 10-11 классов с учетом их психофизиологических особенностей iconЭлективный курс по математике для учащихся 10-11 классов предназначен...
Структура экзаменационной работы в форме егэ требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск