Урок изучения нового материала





Скачать 57.17 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала
Дата публикации03.03.2015
Размер57.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий.
9 класс
Тема .Тригонометрические функции любого угла.

(урок изучения нового материала)

Цель. Закрепить определение и свойства тригонометрических функций. Назначение тригонометрических функций, необходимость их возникновения. История возникновения тригонометрических функций.

Оборудование: электронный учебник-справочник «Алгебра7-11классы», электронное пособие «Рефераты для школьников» , мультимедиа проектор ,компьютеры ( 1машина на 2 ученика)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа учителя. На доске приготовить строки следующего содержания:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Капитанам помогают

Расчеты…

Почему с этих строк? Изменение курсов полета, положение кораблей в открытом море или каравана в пустыне, связаны с определением времени. Тень, солнце и другие точки позволяли рассматривать треугольник. В треугольнике стороны, углы. Для того чтобы решать, треугольник необходимы связи элементов: углов и сторон. Такие связи мы изучаем и в геометрии. Знаменитые теоремы, изученные нами, помогали нам решать треугольники. Попробуем вспомнить их.

Ответ учащихся. Теорема синусов, теорема косинусов. Есть треугольник прямоугольный, то - теорема Пифагора.

Итак, выяснили ,что стороны и углы треугольника связывают тригонометрические функции угла: синус, косинус, тангенс, котангенс. А само слово «тригонометрия» означает «измерение треугольников».

Обратимся к компьютерам и выясним историю развития тригонометрии:

3.Исторические сведения о развитии тригонометрии


Потребность в решении треугольников раньше всего возникла в астрономии: и в течении долгого времени тригонометрия развивалась, изучалась как один из отделов астрономии.

Насколько известно, способы решения треугольников (сферических) впервые были письменно изложены греческим астрономом Гиппархом в середине 2 века до н.э. Наивысшими достижениями греческая тригонометрия обязана астроному Птоломею (2 век н.э.) , создателю геоцентрической системы мира, господствовавшей до Коперника.

Греческие астрономы не знали синусов, косинусов и тангенсов. Вместо таблиц этих величин они употребляли таблицы: позволяющие отыскать хорду окружности по стягиваемой дуге. Дуги измерялись в градусах и минутах; хорды тоже измерялись градусами (один градус составлял шестидесятую часть радиуса) , минутами и секундами. Это шестидесятеричное подразделение греки заимствовали у вавилонян.

Значительных высот достигла тригонометрия и у индийских средневековых астрономов. Главным достижением индийских астрономов стала замена хорд синусами, что позволило вводить различные функции, связанные со сторонами и углами прямоугольного треугольника. Таким образом, в Индии было положено начало тригонометрии как учения о тригонометрических величинах.

Индийские ученые пользовались различными тригонометрическими соотношениями, в том числе и теми, которые в современной форме выражается как sin a + cos a = 1, sin a = cos (90 - a) sin (a + B) = sin a. cos B + cos a. sin B.

Индийцы также знали формулы для кратких углов sin na, cos na, где n=2,3,4,5.

Тригонометрия необходима для астрономических расчетов, которые оформляются в виде таблиц. Первая таблица синусов имеется в “Сурья-сиддханте” и у Ариабхаты. Она приведена через 3 45. Позднее ученые составили более подробные таблицы: например, Бхаскара приводит таблицу синусов через 1. .

В 8 в. ученые стран Ближнего и Среднего Востока познакомились с трудами индийских математиков и астрономов и перевели их на арабский язык. В середине 9 века среднеазиатский ученый аль-Хорезми написал сочинение “Об индийском счете”. После того, как арабские трактаты были переведены на латынь, многие идеи индийских математиков стали достоянием европейской, а затем и мировой науки. Вот с тех пор и работают эти тригометрические функции.

4.Устная работа.

1. Дать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла а

2.Для каких значений а имеет смысл каждое из выражений sin a , cos a ,tg a ,ctg a?

3.Назвать область значений каждой из тригонометрических функций?

4. Углом какой четверти является угол а ,если:

А)1850 б)-1850 в) 1020 г)-2500 д) 3750 е) 3000

5.Выполнение упражнений.

Мы будущие капитаны, ученые, космонавты. Следовательно ,нам знания необходимы. Сегодня мы повторим и закрепим единицы измерения углов, свойства тригометрических функций. Внимание на экран:( свойства функций проецируется на экран) электронный учебник –репетитор по алгебре


Свойства синуса

Свойства косинуса




Свойства тангенса


Свойства котангенса


6. Выполнение упражнений с учебника.

1. №736. Найдите градусную меру угла, радианная мера которого равна:

1)0,5 2)10 3)π/5 4)π/9 5)3/4π 6)-5/6π 7)-9/12π 8)12π

2. №738. Найдите радианную меру угла, равного:

1)1350 2)2100 3)360 4)1500 5)2400 6)3000 7) -1200 8)-225ĕ

3.743. Определите знак выражения:

1) sin5π/6 2) cos3π/4 3)sin 1 4)cos 0,9 5)tg π/4 6)tg 3 7)ctg 2π/3 8)ctg 0,2 9)sin 6π/5

4. самостоятельно заполнить таблицу: (учащимся выдаются ксерокопии таблиц)




α


0




π/6


π/4


π/3


π/2


π


3π/2




Sin а

























Cos а

























Tg а
























Ctg а


























7. Самостоятельная работа в 2 варианта. (ответы проверяюся с помощью компьютера)

Вычислите: В-1 В-2

1. 2 sin300 +6 sin600-3 ctg300+9tg300 1.6cos 600-4sin300+6ctg600-8ctg300

2. sin(-450)+cos(-450)+2sin(-300) -4cos(-600) 2.cos(-600)+sin(-300)-4tg(-300)*ctg(-600)

3. 4sin(-300)+tg(-450)*ctg(-450)-3cos900 3.15sin(-450)+10cos(-450)-3 tg(-300) +2sin(-300)
5. №745. Найдите значение выражения:

1) 2sin π -2cos 3π/2 +3tg π/4 –ctg π/2

2) sin (- π/4) +3 cos π/3 – tg π/6 + tg π

3) 2sin π/4 -3 tg π/6 +ctg (-3π/2) -tg π

4) 3 tg(-π/4)+2sin π/4 -3tg0- 2ctg π/4


  1. Итог урока.:

Контрольные вопросы.

  1. Какие знаки имеют синус и косинус, тангенс, котангенс в координатных четвертях.

  2. Какие из тригонометрических функций являются четными и нечетными.

  3. Выразите в радианах углы: 300, 450, 600, 900, 1800, 2700, 3600.

  1. Домашнее задание:

Свойства функций повторить.

Выполнить №737,№739,741,753(а)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой...
Урок изучения нового материала iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Урок изучения нового материала iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок изучения нового материала iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урок изучения нового материала iconУрока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала)
Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др
Урок изучения нового материала iconУрока: урок изучения нового материала. Методы
Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок изучения нового материала iconУрок 20 Тема урока
...
Урок изучения нового материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия по дидактической цели урок изучения нового материала, урок креативного типа
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72
Урок изучения нового материала iconПовторение курса 5 класса (10 ч.)
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Моу «Нежнурская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района Республики Марий Эл
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Видеоряд «Индия» который сопровождается музыкой, можно зажечь ароматические свечи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск