Государственное управление образования Псковской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Псковской области
«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ
_______________________________ Заместитель директора по
«____» ________________ учебной работе
Протокол № ___________ Л.Е.Забейда
Заведующая кафедрой «_____» _________ 20
_________ _____________
подпись ФИО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДП. 10.01 МАТЕМАТИКА О. 00 Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы
по профессии
260807.01 Повар, кондитер ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Составитель: Гайдовская И.А., преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Опочка, 2013 год Учебно-методический комплекс по УД Математика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2010 г. № 516. Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) Математика входит в О. 00 Общеобразовательный цикл и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по профессии 260807.01 Повар, кондитер, разработанной в соответствии с примерной программой и/или ФГОС СПО третьего
Учебно-методический комплекс по дисциплине Математика адресован студентам очной формы обучения.
УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии).
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов
| стр.
| 1. Введение
| 4
| 2. Образовательный маршрут
| 5
| 3. Содержание дисциплины
3.1. Краткое содержание теоретического материала программы
3.2. Лабораторные работы
3.3. Практические занятия
3.4. Самостоятельная работа
| 6
| 4. Глоссарий
| 17
| 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
5.1. Текущий контроль
5.2. Итоговый контроль по УД
| 18
| 6. Информационное обеспечение дисциплины
| 22
| ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент! Учебно-методический комплекс по дисциплине Математика создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).
Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.
Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии.
После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим и/или лабораторным работам необходимо для получения зачета по дисциплине и/или допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.
В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая изучение теоретического материала и решение упражнений по темам.
По итогам изучения дисциплины проводится экзамен.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики;
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
составлять уравнения по условию задачи;
находить приближённые решения уравнений и неравенств, используя графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела;
выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
дисциплины Вы должны знать:
аксиомы стереометрии;
теоремы, выражающие признаки геометрических тел;
определения, свойства алгебраических функций и геометрических тел;
формулы геометрии, алгебры и начала анализа.
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.
В случае если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.
Образовательный маршрут по дисциплине/МДК
Таблица 1
Формы отчетности, обязательные для сдачи
| Количество
| лабораторные занятия
| -
| практические занятия
| 138
| Точки рубежного контроля
| 18
| Итоговая аттестация
| экзамен
| |