Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики





Скачать 144.02 Kb.
НазваниеДисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики
Дата публикации05.03.2015
Размер144.02 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > Математика > Практическая работа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ДИСЦИПЛИНЫ
«ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКГО ПРОГРАМММИРОВАНИЯ»



Кафедра математики
Направление: 050100.62 «Педагогическое образование»,

профиль «Математика и физика»
Дисциплина: Задачи математического программирования
Количество часов (по учебному плану всего/ аудиторных): 108/54

Зачетных единиц: 3
Статус дисциплины (по учебному плану): по выбору
Семестр: 4

Распределение часов: лекции 18 часов

практические занятия 36 часов

самостоятельная работа 54 часов

Итоговый контроль: зачет

Преподаватель: Гулевская Альфия Фаиловна, к.п.н., доцент

Условия накопления баллов и критерии оценивания
Обязательные:

  1. Посещение практических занятий;

  2. Активная работа на практических занятиях;

  3. Выполнение практических работ;

  4. Контроль ведения опорного конспекта;

  5. Выполнение контрольной работы;

  6. Итоговый контроль (зачет);

Дополнительные:

  1. Выполнение творческих заданий (доклад, реферат, презентация и др.).



Балльная структура оценки


№ п/п

Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

Единица измерения

Всего

Единица измерения

Всего

Обязательные

1.

Посещение практ. занятий

0,5

8

0,5

8

2.

Активная работа на практ. занятии

0

0

1

16

3.

Практическая работа

2

32

3

48

4

Опорный конспект

2/3

6

2

18

5.

Контрольная работа

3

3

5

5

6.

Итоговый контроль (зачет)

3

3

5

5

Итого

min

52

max

100

Дополнительные

7.

Защита реферата

10

10

15

15
Описание курса

Дисциплина по выбору (спецкурс № 13) «Задачи математического программирования» – это прикладная математическая дисциплина. В общем виде математическая постановка задачи математического программирования состоит в определении наибольшего или наименьшего значения целевой функции f (x1, x2, …, xn) при условиях gi(x1, x2, …, xn) £ bi; (i=1, 2, …, m), где f и gi – заданные функции, а bi некоторые действительные числа.

Задачи математического программирования делятся на задачи линейного и нелинейного программирования. Если все функции f и gi – линейные, то соответствующая задача является задачей линейного программирования. Если хотя бы одна из указанных функций нелинейная, то соответствующая задача является задачей нелинейного программирования. Линейное программирование – область математики, разрабатывающая теорию и численные методы решения задач нахождения экстремума (максимума или минимума) линейной функции многих переменных при наличии линейных ограничений, т.е. линейных равенств или неравенств, связывающих эти переменные.

В процессе изучения дисциплины рассматриваются задачи моделирования экономических процессов на базе компьютерных технологий подготовки и принятия решений. В качестве инструментального средства моделирования используется стандартная офисная программа MS Excel.

Цель изучения дисциплины «Задачи математического программирования» заключается в приобретении знаний в области использования математических методов и моделей в экономике, в эффективном их применении в процессе обучения в вузе при проведении научно-исследовательской и аналитической работы, а также в ходе будущей профессиональной деятельности:

  • ознакомление студентов с первоначальными основами теории и практики математической формализации и математического моделирования в финансово-экономической области;

  • стимулирование зарождения интереса к проблемам математического анализа разнообразных финансово-экономических ситуаций;

  • развитие логико-математического мышления и общей культуры моделирования;

  • углубленная структуризация знаний о качественных свойствах экономической системы, формализация количественных взаимосвязей ее элементов и закономерностей развития, усовершенствование механизма управления.

Задачи дисциплины:

  • дать понятие о математической формализации некоторых основных характеристик и процессов экономической теории производственной сферы и сферы потребления;

  • проиллюстрировать применение некоторых экономико-математических моделей в практике решения финансово-экономических задач;

  • изучить инструментальные средства автоматизации и моделирования ППП MS Excel;




  1. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина по выбору «Задачи математического программирования» относится к вариативной составляющей цикла ОПД учебного плана и входит в раздел «Б3.В.ДВ.4.1», изучается в 4 семестре.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин «Математический анализ», «Алгебра», «Геометрия» ООП по направлению подготовки бакалавра 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Математика и физика».

Компетенции, знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться и развиваться студентами:

– на всех этапах обучения в вузе при изучении различных дисциплин учебного плана;

– в ходе дальнейшего обучения в магистратуре;

– в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной информации, представления результатов исследования и аналитической работы перед профессиональной аудиторией.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия и инструменты алгебры, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

  • основные математические модели принятия решений;

уметь:

    • решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

    • использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

    • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

    • применять информационные технологии для решения управленческих задач;

владеть:

  • математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.

В совокупности с другими дисциплинами базовой и вариативной частями математического цикла ФГОС ВПО дисциплина «Задачи математического программирования» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки бакалавра 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Математика и физика»:

а) общекультурных (ОК)

  • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

б) профессиональных (ПК)

  • владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

  • способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

  • способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).
Учебно-методическая карта

Наименование тем,

изучаемых по данной дисциплине

Занятия (часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Мин. для аттестации количество баллов

Макс. для аттестации количество баллов

ЛК

ПЗ

Содержание

Часы

Обязательные виды учебной деятельности


Лекции

1

Математическая модель задачи математического программирования

2




Изучение теоретического материала

2

Ведение опорного конспекта

2/3

2

2

Графический метод решения задач линейного программирования

2




Изучение теоретического материала

2

Учет посещаемости. Ведение опорного конспекта

2/3

2

3

Оптимизационные экономико-математические модели. Специальные задачи линейного программирования

4




Изучение теоретического материала

4

Учет посещаемости.

Ведение опорного конспекта

4/3

4

4

Инструменты оптимизации ППП MS Excel для решения задач математического программирования.

4




Изучение теоретического материала

4

Учет посещаемости. Ведение опорного конспекта

4/3

4

5

Технология решения задач математического программирования с помощью надстройки ППП MS Excel «Поиск решения»

2




Изучение теоретического материала

2

Учет посещаемости. Ведение опорного конспекта

2/3

2

6

Методы и модели анализа и прогнозирования экономических процессов с использованием временных рядов

4




Изучение теоретического материала

4

Учет посещаемости. Ведение опорного конспекта

4/3

4




Всего (лекции):

18







18




6

18

Практические занятия

1

Автоматизация работы в ППП Excel




2

Изучение теоретического материала

2

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Входной контроль знаний


2,5

4,5

2

Средство оптимизации решений в Excel «Подбор параметра, задачи: «Штатное расписание», «Покупка авто», «Прибыль от реализации»




4

Подготовка к практической работе

4

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

5

9

3

Вариантные расчеты: средство MS Excel «Сценарии»




2

Подготовка к практической работе

2

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

2,5

4,5

4

Средство оптимизации решений в Excel «Поиск решения». Безусловная и условная оптимизации на примере задачи «Модель сбыта». Возможные проблемы при работе с надстройкой «Поиск решения». Настройка параметров «Поиск решения»




4

Подготовка к практической работе

4

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

5

9

5

Средство MS Excel «Поиск решения», задачи «Кредитные карты» и «Структура производства»




2

Подготовка к практической работе

2

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

2,5

4,5

6

Средство MS Excel «Поиск решения», задачи: «Транспортная 1 - задача перевозки грузов», «График занятости»




2

Подготовка к практической работе

2

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

2,5

4,5

7

Средство MS Excel «Поиск решения» на примере задачи «Оборотный капитал 1,2»




2

Подготовка к практической работе

2

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

2,5

4,5

8

Средство MS Excel «Поиск решения», задача «Портфель ценных бумаг»




2

Подготовка к практической работе

2

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

2,5

4,5

9

Задачи математического программирования: линейная оптимизация




2

Подготовка к практической работе

2

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

2,5

4,5

10

Задачи математического программирования: целочисленная оптимизация




2

Подготовка к практической работе

2

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

2,5

4,5

11

Задачи математического программирования: нелинейное программирование




2

Подготовка к практической работе

2

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

2,5

4,5

12

Контрольная работа




2

Подготовка к контрольной работе

2

Выполнение контрольной работы

3

5

13

Использование электронной таблицы для численного моделирования

(задачи 1, 2)




4

Подготовка к практической работе

4

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

5

9

14

Использование графических возможностей MS Excel для иллюстрации задач




2

Подготовка к практической работе

2

Учет посещаемости.

Учет активной работы на занятии

Выполнение практической работы

2,5

4,5




Всего (практ. занятия)




34




34




43

77

Другие виды учебной работы


1

Реферат







Подготовка к защите реферата




Защита реферата

10

15

2

Итоговый контроль за семестр




2

Подготовка к зачету

2

Ответ на зачете

3

5




Всего (другие виды УР)




2




2




3

5

 

Всего по обязательной учебной работе:

18

36




54




52

100


Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 20 баллов (удовлетворительно).

Дополнительные требования: студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, необходимо выполнить практические работы, проработать лекционный материал, составить опорный конспект по тематике пропущенных занятий.

Преподаватель ______________________________ /Гулевская А. Ф./

Утверждено на заседании кафедры математики

Протокол № 6 от «14» февраля 2014 г.

Заведующий кафедрой д.п.н., профессор _______________ /Мисиков Б. Р./

Уч. степень, звание Подпись Ф. И. О.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconДисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики
В общем виде математическая постановка задачи математического программирования состоит в определении наибольшего или наименьшего...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconОбщеинститутская кафедра математики и информатики дошкольного и начального образования
Цели и задачи освоения дисциплины: овладение студентами теорией и методикой обучения геометрии младших школьников, обеспечивающей...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconОбщеинститутская кафедра математики и информатики дошкольного и начального образования
Цели и задачи освоения дисциплины: овладение студентами теорией и методикой обучения геометрии младших школьников, обеспечивающей...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconДисциплины «математические методы в инженерных задачах» Кафедра математики Направление
Математические методы в инженерных задачах – это прикладная математическая дисциплина, в которой изучаются, способствующая развитию...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconКафедра «Высшей математики»
Задачи численного интегрирования приходится решать для функций, заданных таблично, функцией, интегралы от которых не берутся в элементарных...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconАннотация примерной программы учебной дисциплины б 9 «История и методология...
Дисциплина «История и методология прикладной математики и информатики» содействует формированию у студентов научного мировоззрения,...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconРабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных»
Факультет информационных систем и технологий Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconЗадачи на механический смысл производной. Учитель математики Бобрус В. А
Однако целесообразно внедрять задачи на физический смысл производной на других уроках, на факультативных занятиях, т к это способствует...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconЮзгу-2011/12 Кафедра высшей математики Рубежный тест -1 системы линейных...
Электронный справочник по школьной алгебре и геометрии, а также по некоторым разделам высшей математики. Определения и иллюстрированные...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики icon«Философские вопросы математики»
Цель дисциплины: формирование целостного системного представления о теоретических и методологических основаниях математики, анализ...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconОтчет по результатам самоаттестации кафедры теории и методики обучения математике в школе
Кафедра теории и методики обучения математике в школе математического факультета мгпу была открыта в 2002 году. Основной деятельностью...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconБоу дпо (ПК) с чувашский республиканский институт образования Минобразования...
В связи с этим появилась необходимость в усилении практической направленности обучения, включая в работу с учащимися соответствующие...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconРеферат по дисциплине: «Математика» на тему: «Задачи на клетчатой бумаге»
Увидев такие задачи в контрольно – измерительных материалах егэ в нашем кабинете математики, решили обязательно исследовать задачи...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconФгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconФгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько...
Дисциплины «задачи математическго программмирования» Кафедра математики iconФгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск