Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова





НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова
страница1/4
Дата публикации20.04.2015
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.М.КИРОВА

Физико-математический факультет
кафедра алгебры и геометрии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.Ф.01 МАТЕМАТИКА

(АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА)


ООП: Специальность 032200.00 Физика

с дополнительной специальностью математика (код ОКСО 050203)

Факультет: физико-математический

Форма обучения: дневная

I курс, 1, 2 семестр

ПСКОВ

2007

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Псковский государственный педагогический университет

имени С.М. Кирова

Физико-математический факультет

Кафедра алгебры и геометрии



«Утверждаю»

Декан физико-математического факультета

_______________И.Н. Медведева

«_____»_____________2007г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЕН.Ф.01. МАТЕМАТИКА

(Аналитическая геометрия

и линейная алгебра)

ООП: Специальность 032200.00 Физика

с дополнительной специальностью математика (код ОКСО 050203)

Факультет: физико-математический

Форма обучения: дневная

I курс, 1, 2 семестр

Всего часов: 252

Лекции: 70

Практические работы: 56

Самостоятельная работа: 126

Зачет: 1 семестр

Экзамен: 1 и 2 семестр

Псков

2007

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032200.00 физика с дополнительной специальностью математика.

Номер государственной регистрации

№ 662 пед/сп (новый)

31» января 2005 г.

ЕН.Ф.01. МАТЕМАТИКА (Аналитическая геометрия и линейная алгебра)
Рабочая программа принята на заседании кафедры алгебры и геометрии.
Протокол № ____ заседания кафедры
«____»____________ 200 7 г.


Программу разработал ст. преподаватель кафедры алгебры и геометрии


__________________________ А.А. Кирсанов


Заведующий кафедрой алгебры и геометрии

________________________ И.Н. Медведева
1. Пояснительная записка.
1.1. Требования к содержанию учебной дисциплины.

Требования к содержанию учебной дисциплины определены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
1.2. Цель преподавания дисциплины.

Цель курса: последовательное изложение основных методов и результатов аналитической геометрии и линейной алгебры, которые наряду с математическим анализом составляют основу фундаментального математического образования студентов-физиков.

Основными целями изучения дисциплины "Аналитическая геометрия и линейная алгебра" являются следующие:

  • формирование у студентов достаточно широкого взгляда на аналитическую геометрию и линейную алгебру;

  • изучение основного метода аналитической геометрии - метода координат,

  • а также векторного метода, метода геометрических преобразований, проективного метода;

  • изучение применений этих методов к исследованию плоских и пространственных объектов, определяемых уравнения первой и второй степеней;

  • раскрытие возможностей обобщения этих методов при построении многомерных геометрий;

  • развитие математической культуры и мышления студентов, навыков доказательств.



1.3. Задачи изучения дисциплины.

Главная задача курса «Аналитическая геометрия и линейная алгебра» дать студентам-физикам современные знания и хорошую практическую подготовку, необходимую для успешного применения полученных знаний при изучении математического анализа, теории дифференциальных уравнений, физики, а так же, как будущему учителю для преподавания геометрии и алгебры в средней школе и квалифицированного проведения факультативных курсов.

Основные задачи курса:

  • сформировать у студентов понятия различных векторных и точечно-векторных пространств;

  • изучить прямые, плоскости, линии и поверхности второго порядка в двухмерных и трехмерных пространствах;

  • изучить аффинные преобразования плоскости и их частные случаи;

  • научиться применять аппарат векторной алгебры, метод координат, геометрические и проективные преобразования к решению геометрических задач.



1.4. Рекомендации по изучению дисциплины.

Курс аналитической геометрии и линейной алгебры относится к базовым дисциплинам. Его изучение опирается на знания по элементарной математике, полученные студентами в средней школе. Изучение аналитической геометрии и линейной алгебры в высшем педагогическом учебном заведении не требует предварительных знаний по другим дисциплинам, изучаемым в ВУЗе.
1.5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать и уметь использовать

  • основные понятия и методы аналитической геометрии и линейной алгебры;

иметь опыт

  • употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

  • аналитического и численного решения алгебраических уравнений;

иметь представления

  • о линейной алгебре как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений;

  • о применении новых математических методов, появляющихся в естественно-научных дисциплинах, в исследованиях в предметной области.


2. Учебно-тематический план.

п/п

Тема


ЛК (час.)

ПЗ (час.)

СР (час.)

Всего (час.)

1

Комплексные числа

2

2

4

8

2

Матрицы, определители и системы линейных уравнений

14

8

22

44

3

Векторная алгебра

8

4

12

24

4

Прямые линии и плоскости

4

10

14

28

5

Линии и поверхности второго порядка

12

8

20

40




I семестр

40

32

72

144

6

Линейные пространства

6

4

10

20

7

Линейные операторы в линейном пространстве

4

4

8

16

8

Задача о собственных значениях линейного оператора

4

4

8

16

9

Линейные функции

2

2

4

8

10

Билинейные и квадратичные функции

4

2

6

12

11

Евклидовы пространства

6

4

10

20

12

Линейные операторы в евклидовом пространстве

4

4

8

16




II семестр

30

24

54

108




ИТОГО

70

56

126

252
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Псковский...
Методические рекомендации по отечественной истории для студентов I курсов неспециальных факультетов
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Псковский...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Псковский...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconКашкина Эмма Хрисанфовна, учитель русского языка и литературы высшей...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconРазвитие воображения у детей
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconСовременный русский язык
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconТемы конкурса рефератов
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconТриз – технология творчества
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconПротокол №7 от «22» марта 2011 г
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconФедеральное агентство по образованию Томский государственный педагогический университет
Томский государственный педагогический университет совместно с Сибирским нии торфа со расхн, Институтом климатических и экологических...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconРабочая программа курса «Русский язык»
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconЛекция Творческий потенциал человека Вопросы
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconСборник статей под редакцией Гайденко П. П
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconУрок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconИнтуициология: начала начал науки о творчестве человека1
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный педагогический университет имени с. М. Кирова iconКонференция «Наука и творчество: взгляд молодых профессионалов»
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск